Поурочная разработка урока по истории России (для 8-го класса) к учебнику под редакцией А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной "Общественное движение 60–70-х годов XIX века"
методическая разработка по истории (8 класс) на тему

На данном уроке учащиеся выделяют новое в общественном движении в соответствии с изменившейся политической ситуацией. Стараются
обобщить полученную информацию в форме модели, а также выделить основное в каждом направлении преобразуя модель в схему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tip_uroka_8kl.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока – урок моделирования.

Цель урока. 

Знать:

  1. причины активизации общественного движения в XIX веке в России;
  2. сновные направления общественного движения;
  3. цели и задачи каждого направления;

Уметь:

  1. выделять новое в общественном движении в соответствии с изменившейся политической ситуацией;
  2. обобщать полученную информацию в форме модели;
  3. выделять основное в каждом направлении преобразуя модель в схему;

План урока

1.Организационный момент.

2. Создание ситуации успеха через оптимизацию знаний:

  1. создание проблемной ситуации;

3. Работа над новым материалом:

  1. решение проблемной ситуации через овладение новыми знаниями;
  2. создание ианализ новой модели.

4. Преобразование модели в схему для обобщения знаний.

5.Домашнее задание.

Ход урока

1.Организационный момент.

2. Оптимизация учебного процесс, создание ситуации успеха.

Действия учителя.

Действия ученика.

-Когда и почему активизировалось общественное движение?

-После восстания декабристов по поводу ограничения власти царя и отмены крепостного права.

-Какие направления возникли в общественном движении в 30-50 г.г. XIX века в России?

-Консервативное, либеральное, революционное.

-Каковы цели каждого направления?

-Цель консервативеого движения- охрана существующего порядка и государственной власти. Либеральное движение считало, что преобразования в стране должны пройти через реформы проведенные правительством.

Радикальные изменения в стране могут произойти только через революцию.

-Вспомните, какие критерии лежат в основе модели общественного движение в России в первой половине XIX века?

-Мы выделили три критерия: политические направления, пути решения задач, идеологи.

 Модель общественного движения в первой половине XIX века.

1. Политическое направление.

2..Цели.

3. Идеологи.

 3.Работа над новым материалом.

А) Создание проблемной ситуации.

-Как изменилась политическая ситуация во второй половине XIX века?

Александр 2 опубликовал Манифест об  отмене крепостного права. Провёл либеральные реформы в 60- 70 годы.

-Какие изменения могут произойти в общественном движение, как при этом меняется модель?

 

Б). Работа над новым материалом порагрофу 22 учебника.

-Какие новые критерии помогут проанализировать общественное движение?

Прочтите 1 раздел параграфа.

Что изменилось в либеральном движении?

- Либеральное движение стало более активным;

- выступают за дальнейшее проведение реформ с целью расширения органов местного самоупровления;

- установление в стране демократических свобод;

-социальнаябаза - обуржуазившиеся слои дворянства;

-идеология - земский либерализм.

Прочтите 2 раздел параграфа.

Что изменилось в консервативном движении?

- Консервативное движение стало неоднородным;

- выделилось консервативно- либеральное крыло;

-социальная база – крупнопоместное дворянство,

государственные чиновники;

-идеология – теория официальной народности.

Прочтите 3 раздел параграфа.

Что изменилось в революционном движении?

- Социальная база – интелегенция, разночинцы,

рабочие;

- идеология – народничество;

задача – подготовка социалистической революции через пропаганду.

Подведём итоги:

Что нового появилось в общественном движении?

- Оформилась идеология в каждом направлении общественного движения;

- определилась социальная база каждого направления;

- активизировалась их деятельность.

Какие новые критерии для оценки общественного движения вы можете выделить?

- Можно выделить следующие критерии- идеология, социальная база, форма активности.

Создайте новую модель.

Модель общественного движения в конце XIX века.

Общественное движение:

  1. политическое напровление;
  2. идеология;
  3. цели;
  4. социальная база;
  5. форма активности.
  6. идеологи.

4.Обобщение.

а основе модели составте схему по заданной теме.

Общественное движение в период царствования Александра 2.

60– 70-е годы XIX века.

Критерии.

Консервативное движение.

Либеральное движение

Револююционное движение.

1.Цели.

Охрана существующего порядка

Реформирование государственной политики

Изменить государственный порядок через революцию.

2.Идеология.

Теория официальной народности.

Земский либирализм.

Народничество.

3. Идеологи.

С.С.Уваров, М.Н.Катков.

Н.К.Михайловский, В.П.Воронцов, С.Н.Кривенко.

Н.Г.Чернышевский, П.Н.Ткачёв, П.Н.Лавров.

4. Социальная база.

Крупноземельные помещики, государственные чиновники.

Обуржуазившиеся слои дворянства, интеллигенция.

Интеллигенция, разночинцы, рабочие.

5. Формы активности.

Создание третьего отделения по охране порядка, преследование инакомыслящих, цензура.

Подача адресов имя императора, 1879 год – тайный съезд сторонников либеральной реформы.

Деятельность кружков и тайных обществ, активизация рабочего движения.

5.Итог урока. Домашнее задание- 22 параграф.Вопросы- 3, 4, 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочная разработка урока по истории Древнего мира (5-й класс) к учебнику под редакцией А.А. Вигасина, Г.И. Годера. "Религия древних египтян"

Учащиеся закрепляют знания о геополитических особенностях Древнего Египта, обусловивших специфику развития его культуры; усваивают основополагающие принципы, составляющие суть религиозных представлени...

Методическая разработка урока по истории России по теме "Россия в XXI веке"

В материале представлена методическая разработка по истории России для II концентра по теме "Россия в XXI веке: выбор пути развития", которая может быть использована как учителями истории и обществозн...

Разработка урока по истории России в 9 классе Тема: Гражданская война – величайшая трагедия в истории России XX века

Данный урок заключает изучение темы «Гражданская война в России 1918 – 1920 годы». Это урок повторения, построенный на решении нравственной проблемы с помощью анализа разных исторических источников ...

Поурочные разработки уроков по математике в 5 и 6 классе по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда (5 часов в неделю)

Поурочные разработки уроков по математике для 5 и 6 классов я нашла в интернете несколько лет назад, к сожалению не помню, на каком сайте. Я думаю, что они будут полезны моим коллегам при работе....

Методическая разработка урока по истории России. ( «Социально-экономическое положение России в начале ХХ века». Технология – шесть шляп мышления.).

Методическая разработка урока по истории России.( «Социально-экономическое положение России в начале ХХ века». Технология – шесть шляп мышления.).  На уроке предполагается изучение  нового м...

Разработка урока по истории Росси и в 8 классе по теме: У истоков российской модернизации

Технологическая карта и конспект урока по истории России в 8 классе по теме "У истоков российской модернизации"...

Методическая разработка урока по истории России в 7 классе по теме "Народные движения в 17 веке"

Методическая разработка урока по истории в 7 классе по теме "Народные движения в 17 веке" к учебнику И.Л.Андреева, И.Н. Федорова, И.В. Амосова...