Методическая разработка урока по истории России. ( «Социально-экономическое положение России в начале ХХ века». Технология – шесть шляп мышления.).
методическая разработка (история, 9 класс) по теме
Методическая разработка урока по истории России.( «Социально-экономическое положение России в начале ХХ века». Технология – шесть шляп мышления.). На уроке предполагается изучение нового материала и составление характеристики социального и экономического развития России в начале ХХ века. Очень эффективная разработка для использования при изучении нового материала и составления характеристики экономического и социального развития той или иной страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_istorii_rossii.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по истории России.
( «Социально-экономическое положение России в начале ХХ века». Технология – шесть шляп мышления.).
Разработано учителем
обществознания и экономики
ГБОУ Гимназия № 1506
Капинос Е.В.
Москва 2013 год
Тема урока. Социально – экономическое и политическое развитие России в начале ХХ века.
Цель урока. Сформировать представление учащихся о социально-экономическом и политическом положении России в начале ХХ века, используя материалы учебника, ранее полученные знания, рассказ учителя.
Задачи урока. 1.Составить характеристику экономики, общественного и политического развития России в начале ХХ века.
2.Раскрыть смысл новых понятий, характеризующих названный период.
3.Закрепить умение работы в группах.
Основные понятия урока: монополия, синдикат, картель, трест, манифест.
Пояснительная записка.
Технология «Шесть шляп мышления» рассчитана на работу учащихся в группах. Если урок по данной технологии используется первый раз, то учащимся необходимо на протяжении всего урока напоминать о сущности «шляп мышления». Технология применима на уроках в основной школе, особенно в тех классах, где учащиеся активны, заинтересованы. Целесообразно использовать наглядный материал, используя разноцветные шляпы или символы с нужными цветами. Учащиеся или самостоятельно или по жребию в начале урока разбиваются на группы и каждая группа получает «шляпу» определенного цвета. По технологии
- «красная шляпа» - учащиеся должны выразить свои чувства, эмоции по поводу изученного материала.
- «черная шляпа» - учащиеся раскрывают сложности и проблемы данной темы.
- «желтая шляпа» - учащиеся обобщают все положительные аспекты темы.
- «белая шляпа» - учащиеся объективно перечисляют события и факты, новые сведения.
- «зеленая шляпа» - творческая группа представляет в любой оригинальной форме изученный материал.
- «синяя шляпа» учащиеся формулируют вывод».
При делении на группы следует учитывать уровень подготовки учащихся и их интересы в творчестве. Как правило «синяя» и «черная» шляпа – наиболее подготовленные успешные ученики, «зеленая» - творческие учащиеся, «красная», «белая» - учащиеся со средними способностями.
Пример урока по теме «Социально – экономическое и политическое развитие России в начале ХХ века» в 9 классе.
«Белая шляпа» - учащимся предлагается найти по тексту учебника самые основные факты, характеризующие социально-экономическое и политическое развитие России в начале ХХ века.
«Желтая шляпа» - учащиеся опираясь на текст учебника находят положительные черты развития России.
«Черная шляпа» - учащиеся выбирают из текста проблемы, которыми
характеризуется начало века в России.
щ - учащиеся должны сделать выводы о развитии основных направлений в жизни российского государства начала века, можно предложить составить прогноз развития дальнейшей ситуации в стране.
«Красная шляпа» учащиеся могут выразить свои эмоции по происходящим событиям от имени российских крестьян, рабочих, интеллигенции.
«Зеленая шляпа» - творческое задание может представлять макет памятника выдающемуся деятелю России начала века, карикатуру на существовавшие порядки, или поэтическое произведение на злобу дня.
План урока.
- Учитель. Цель урока, основные задачи, ключевые понятия . Деление на группы.
- Работа учащихся в группах по групповым заданиям.
- Представление учащимися подготовленных вопросов.
- Подведение итогов урока, выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ИСТОРИИ РОССИИ ХХ век тема: « ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ НАЧАЛА ХХ века. ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКАПО ИСТОРИИ РОССИИ ХХ век9 класс тема: « ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ НАЧАЛА ХХ века. ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА»...
Методическая разработка урока по истории России по теме "Россия в XXI веке"
В материале представлена методическая разработка по истории России для II концентра по теме "Россия в XXI веке: выбор пути развития", которая может быть использована как учителями истории и обществозн...
Методическа разработка урока по истории "Общественные движения в России во второй половине 19 века"
Цель урока: выявить особенности общественного движения в России во второй половине 19 века и причины широкого развития радикального революционного движения. Рассмотрены следующие вопросы:1. «Крестьянс...
Методическая разработка урока по истории России 7класс «Просвещенная» культура России».
Методическая разработка урока по истории России7класс«Просвещенная» культура России»....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ИСТОРИИ «СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ В КОНЦЕ 19 – НАЧАЛЕ 20 ВЕКА»
Урок «Социально – экономическое развитие России в конце 19 – начале 20 века» является частью раздела «Россия в конце 19 – начале 20 века». Данный урок, применяемые в ходе его проведения методы и прием...
Методическая разработка урока по истории России в 10 классе. Тема: «Культура древней Руси 9-13 веков»
Цели и задачи урока: · формирование познавательной самостоятельности и активности учащихся через осмысление явлений культуры 9-13 веков;·...
Конспект урока по истории России: "Социально-экономическое развитие России во второй четверти XIX века"
Конспект урока по истории России: "Социально-экономическое развитие России во второй четверти XIX века"...