Главные вкладки

    Элементы проблемного обучения в преподавании информатики в 10 классе (профильный уровень)
    методическая разработка по информатике и икт (10 класс) на тему

    Шептунов Алексей Сергеевич

    В 2011-12 учебном году проходила апробация обучающего курса (ОК) «1С:Школа. Информатика, 10 кл.». Специфика проекта заключалась в том, что ОК - это не отдельные ресурсы к урокам, а целостный учебно-методический комплекс. Предполагалось сформулировать масштабируемую модель включения продукта в поурочное планирование уроков информатики, причем как в 10-ых классах (Н.Д.Угринович профильный уровень), так и для некоторых других случаев (например, для колледжей). ОК проходил апробацию в 61 образовательном учебном заведении, в том числе и в нашей школе (см. приложение). Обсуждение промежуточных результатов апробации образовательного комплекса "1С:Школа. Информатика, 10 кл." проходило на секционных заседаниях 31 января - 1 февраля 2012 г. в рамках Двенадцатой международной научно-практической конференции "Новые информационные технологии в образовании", г. Москва (www.1c.ru/educonf). По результатам апробации и на основании замечаний и предложений было выпущено второе издание, исправленное и дополненное, а также было принято решение о продолжении работы над проектом для 11 класса. При несомненных достоинствах ОК, присущих практически всем продуктам 1С, привлекает проблемный подход предложенных практических заданий и задач для подготовки к ЕГЭ. В представленных методических материалах предлагается сначала стандартные задания, как в учебнике. Подборки заданий ОК изначально могут показаться не корректными. Это должно создать проблемную ситуацию, которую можно обсудить с учениками, не должны быть все задачи сформулированы стандартно, надо учить школьника мыслить, оценивать критически условие, преобразовывать его к известным типовым алгоритмам.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Заявка на проведение апробации отдельных разделов образовательного комплекса
    «1С:Школа. Информатика, 10 кл.»

    1. Название образовательного учреждения с указанием региона его местоположения МОУ СОШ № 30 г. Электроугли Московской области

    2. Профиль (профили) классов, в которых будет проводиться апробация 10 класс с углубленным изучением математики и информатики

    3. Цели и задачи апробации:

    • использование современных методов образования в учебном процессе;
    • повышение мотивации учителей и учащихся;
    • повышение уровня усвоения учебного материала;
    • обучение выполнению прикладных задач с использованием нескольких языков программирования;
    • подготовка к ЕГЭ по темам 10 класса;
    • подготовка материалов для представления на аттестацию.

    4. Перечень глав и параграфов образовательного комплекса, которые будут апробироваться. В перечне обязательно должны быть указаны материалы из главы 4 «Основы алгоритмизации. Технологии программирования» и материалы по программированию в среде «1С:Предприятие 8.2».

    Материалы образовательного комплекса

    Ориентировочное количество академических часов, отведенных для апробации на уроках

    Ориентировочное количество академических часов, отведенных для апробации в самостоятельных занятиях учащихся

    Теоретический материал § 4.1 – 4.14

    7

    3

    Подборка практических заданий к § 4.1 – 4.3, 4.5, 4.6, 4.8, 4.10 – 4.13

    10

    0

    Подборка заданий для самостоятельного решения к
    § 4.1 – 4.3, 4.5 – 4.13

    7

    3

    Теоретический материал § 4.2 – 4.13 по обучению программированию на платформе «1C:Предприятие 8.2»

    12

    12

    Практический материал к § 4.2 – 4.13 по обучению программированию на платформе «1C:Предприятие 8.2»

    12

    24

    Подборка практических заданий для подготовки к ЕГЭ к § 4.3 – 4.6, 4.10

    3

    3

    Подборка обучающих заданий для подготовки к ЕГЭ к § 4.3 – 4.6, 4.10 Вариант №1, 2

    3

    3

    Подборка проверочных заданий к главе 4. Контрольная №1

    1

    2

    Подборка проверочных заданий к главе 4. Контрольная №2

    1

    2

    5. Общее количество академических часов апробации образовательного комплекса на уроках информатики ____56________

    6. Общее количество академических часов апробации образовательного комплекса в самостоятельных (внеурочных) занятиях учащихся ____52________

    7. Классы (группы), в которых будет проводиться апробация _____10_____________

    8. Использование техники в ходе апробации (компьютерный класс – число компьютеров, компьютер с проектором, интерактивная доска и т.п.)

    • компьютер учителя;
    • проектор;
    • компьютерный класс на 10 рабочих мест.

    9. Общий график проведения апробации (начало, основные этапы, окончание, написание отчетных материалов)

    Номер этапа

    Название этапа и виды работ

    Даты начала и окончания этапа

    Отчетные материалы

    1

    Разработка технологии работы с образовательным комплексом (ОК):

    • ознакомление с диском;
    • определение глав и параграфов для апробации;
    • составление плана апробации;
    • разработка методики  использования ОК в учебном процессе.

    май 2011 –

    сентябрь 2012

    План проведения апробации

    Методика проведения апробации

    2

    Проведение апробации:

    • работа с теоретическим материалом ОК  в соответствии с планом апробации;
    • работа с  практическими и тестовыми заданиями ОК  в соответствии с планом апробации;
    • работа с материалом по обучению программированию на «1С:Предприятие 8.2» в соответствии с планом апробации.

     

    сентябрь 2011 – апрель 2012

    Дневник проведения апробации

    3

    Подведение результатов апробации

    • анализ результатов апробации;
    • составление списка пожеланий и доработок ОК;
    • написание отзывов учителей о работе с ОК;
    • написание отзывов учеников о работе с ОК.

    апрель 2012 –

    май 2012

    Сведения о результатах апробации

    Список пожеланий и доработок

    Отзывы учителей и учеников

     

    10. Список отчетных материалов, которые будут представлены образовательным учреждением по окончанию апробации (результаты применения образовательного комплекса в учебном процессе, отзывы экспертов, преподавателей, учащихся, список пожеланий по улучшению продукта и т.п.)

    • план проведения апробации;
    • методика проведения апробации;
    • дневник проведения апробации;
    • сведения о результатах апробации;
    • список пожеланий и доработок;
    • отзывы учителей и учеников.

    11. В рамках апробации хотим использовать учебные материалы образовательного

    комплекса в сетевом режиме в системе «1С:Образование 4.1. Школа 2.0» (Да/Нет)

    Подпись:

    Шептунов Алексей Сергеевич, учитель информатики и ИКТ.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Применение элементов проблемного обучения в курсе биологии 8 класс

    В статье рассматриваются варианты применения элементов проблемного обучения при изучении курса биологии ввосьмом классе для активизации мыслительной деятельности учащихся, развития творчества и интере...

    Разработка урока с элементами проблемного обучения по истории в 9 классе

    Разработка урока с элементами проблемного обучения по истории в 9 классе...

    Использование элементов проблемного обучения в преподавании математики.

    Проблемное обучение вооружает школьников методами  познания  окружающей действительности, азвивает  умения  и  навыки  целесообразного  наблюдения, воспитывает спо...

    Применение технологии проблемного обучения в преподавании математики 8 класса

    Актуальность данной работы заключается в том, что при переходе к стандартам нового поколения меняется роль учителя и ученика, стиль их взаимодействия. Ученик должен быть активным, мыслящим, творческим...

    Самостоятельная работа по теме "Элементы 4-5 группы главной подгруппы" 11 класс(профильный уровень) по материалам ЕГЭ

    Материал предназначен для проверки уровня готовности учащихся к сдаче единого государственного экзамена по соответствующей теме....