Рабочая программа по информатике 10 класс (профильный уровень) к учебнику Н.Д. Угринович
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (10 класс) по теме

Шолохова (Першина) Юлия Ивановна

Пояснительная записка+тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_informatika_10_profil.doc370 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

Учебная дисциплина: Информатика и ИКТ

Год обучения: 10                класс  10А

Учебник: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень : учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович – 3-е изд., испр. - М. : Бином. Лаборатория знаний, 2008. – 387 с. : ил.

Фамилия, имя, отчество учителя: Першина Юлия Ивановна

Количество часов, отводимых на изучение: 140  в неделю   4

2012-2013 учебный год


Пояснительная записка

Представленное тематическое планирование составлено на основе «Примерной программы среднего (неполного) общего образования по информатике и информационным технологиям» и «Обязательного минимума содержания образования по информатике», рекомендованного Министерством образования РФ для профильных X — XI классов. Рабочая программа является частью образовательной программы профильного курса информатики 10-11 классов.

Курс рассчитан на два года изучения. Общее количество часов – 276, из них на 10 класс отводится 140 часов (4 часа в неделю, 35 учебных недель). Рабочая программа  рассчитана на 140 учебных часов (4 часа в неделю) из федерального компонента.

Содержание курса «Информатика и ИКТ» имеет в настоящее время три ярко выраженных составляющих.

Первая – это теоретическая информатика, являющаяся в настоящее время одной из фундаментальных областей научного знания, формирующая у учащихся системно-информационный подход к анализу окружающего мира.

Вторая составляющая – это информационные технологии, которые представляют собой методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения информации. Эта составляющая имеет крайне важное практическое значение, она выполняет социальный заказ общества на подготовку учащихся к жизни в информационном обществе.

Третья составляющая – программирование - формирует алгоритмическое мышление и позволяет Сформировать  представление учащимся о структурном и объектно-ориентированном программировании.

МБОУ СОШ № 19 хорошо оснащена компьютерной техникой. В компьютерных классах установлены мультимедийные компьютеры, оснащенные звуковыми платами и приводами CD-ROM, подключены к телекоммуникационной сети, и, соответственно, позволяют использовать новые информационные технологии в учебном процессе в полном объеме.

Цель курса информатики: обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися основами знаний о процессах получения, преобразования, хранения и использования информации. На этой основе раскрыть учащимся роль информатики в формировании современной научной картины мира, значение информационных технологий в развитии современного общества. Привить учащимся навыки сознательного и рационального использования ЭВМ в своей учебной и, в последующем, профессиональной деятельности. Особенный акцент делается на разделе информатики «Программирование», так как демонстрационные материалы по единому государственному экзамену по информатике предполагают знания программирования до темы «Файлы», а логические задания части С предполагают, что дети должны иметь представление о древовидной структуре представления данных в компьютере. А также задания олимпиад по информатике 9-11 классов являются задачами по программированию.

Основные задачи курса:

  1. раскрытие общих закономерностей информационных процессов в природе, обществе, технических системах;
  2. знакомство с принципами структурирования, формализации информации и выработка умений строить математические и информационные модели для описания объектов и систем; применять их в решении задач на моделирование;
  3. развитие алгоритмического и логического стилей мышления;
  4. формирование навыков поиска, обработки, хранения информации посредством компьютерных технологий для решения учебных задач;
  5. выработка потребности обращаться к компьютеру при решении задач из любой предметной области, базирующейся на осознанном владении информационными технологиями и навыках взаимодействия с компьютером;
  6. сформировать умение планировать алгоритм действий, необходимых для достижения заданной цели, при помощи фиксированного набора средств.

В курсе выделяется четыре направления:

Мировоззренческое (ключевое слово – «информация»).

Здесь рассматриваются понятия информации и информационных процессов (обработка, хранение, передача информации).

Практическое (ключевое слово – «компьютер»).

Здесь формируются представления о компьютере как универсальной информационной машине, рассматриваются разнообразные применения ЭВМ, учащиеся приобретают навыки работы с машиной.

Алгоритмическое (ключевые слова – «алгоритм», «программа»).

Здесь формируются представления об алгоритмах, способы их представления и выполнения. Изучается один из языков программирования Паскаль.

Исследовательское (ключевое слово – «творчество»).

Содержание и методика преподавания курса нацелены на формирование творческих, исследовательских качеств.

Программа ориентирована на большой объем практических работ с использование ЭВМ (до 60% учебного времени) по всем изучаемым темам.

В качестве поддержки программы выступает ЭУМК «Программирование», находящийся по адресу www.pascaler.ru, созданный на базе УМК «Программирование», имеющим сертификат и отзывы ученых города.

Работа с ЭВМ может проводиться по четырем формам:

  1. Демонстрационная – работу на ЭВМ выполняет учитель, а учащиеся воспроизводят действия на рабочих местах.
  2. Фронтальная – синхронная работа учащихся по освоению или закреплению материала под руководством учителя.
  3. Самостоятельная – выполнение самостоятельной работы на компьютере в пределах одного, двух или части урока с последующим контролем со стороны учителя.
  4. Исследовательская – выполнение практической работы с творческим или усложненным заданием, предполагающим самостоятельное приобретение знаний по рекомендованным учителем материалам.

Содержанием программы на данном этапе формируются следующие ключевые образовательные компетенции обучающегося:

1. Ценностно-смысловые компетенции

  1. знание основы научных представлений об информации и информационных процессах;
  2. понимание роли информационных технологий в жизни общества и отдельного человека;
  3. понимание принципов работы компьютерной техники;
  4. применение компьютера и ИКТ в повседневной жизни и при решении учебных задач;
  5. совершенствование информационной культуры.

2. Общекультурные компетенции

  1. понимание правил использования информации и выработка нетерпимого отношение к незаконному использованию информации;
  2. воспитание ответственного отношения к чужой информации с учетом этических аспектов ее распространения;
  3. воспитание отрицательного отношения к информации античеловеческого характера, направленной на нетерпимое отношение к людям другой расы, вероисповедания, национальности и др.;
  4. привитие культуры общения между виртуальными собеседниками;
  5. трепетное отношение к культурному наследию нашей страны, округа, города;
  6. желание участвовать в конкурсах разного уровня с целью пропаганды использования информационных технологий;
  7. желание быть осведомленным в области компьютерных технологий, стремление к получению новых знаний о способах применения ИТ в жизни человека.

3. Учебно-познавательные компетенции

  1. понимание стремительности развития компьютерной техники и в связи с этим желание следить за прогрессом в области ИТ;
  2. понимание важности изучения базовых, трудных, непопулярных тем информатики;
  3. формирование стремления учащихся к самостоятельной познавательной деятельности в области ИТ;
  4. воспитание критической самооценки самостоятельной деятельности;
  5. формирование представления о графическом и текстовом режимах работы компьютера, их особенностях и режимах использования;
  6. формирование любви к программированию, как самой интересной и важной части предмета информатики, формировать потребность в изучении нестандартных и популярных языков программирования и прикладных программ;
  7. умение работать с электронными учебниками, информационными сайтами с целью самостоятельного приобретения новых знаний;
  8. привить желание учиться всю жизнь;
  9. умение находить интересное в окружающей жизни и желание узнать и поделиться знаниями с окружающими;
  10. выработка потребности во внешней экспертизе своей работы;

4. Информационные компетенции

  1. умение различить вид и тип информации и применить для ее обработки наиболее приемлемое программное обеспечение;
  2. умение найти нужную информацию, используя необходимый уровень знаний и умений по информационно-коммуникационным технологиям;
  3. умение выстраивать защиту информации от несанкционированного доступа;
  4. умение находить и устанавливать соответствующее конфигурации компьютера антивирусное программное обеспечение;
  5. умение использовать в учебной деятельности множительную технику;
  6. умение пользоваться электронной почтой и другими сервисными возможностями Интернета;
  7. знание назначения и умение пользоваться периферийными устройствами компьютера;
  8. умение сохранять необходимую информацию, архивировать и переносить на другой носитель. 

5. Коммуникативные компетенции

  1. знание международного американского технического языка;
  2. знание этикета ведения сетевой дискуссии;
  3. знание способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями;
  4. навыки работы в группе, поведения в компьютерном классе;
  5. владение различными социальными ролями в коллективе;
  6. умение представить себя, написать письмо, сформировать  вопрос;
  7. умение пользоваться чужой информацией, не нарушая авторских прав;
  8. умение слушать, рассуждать, формировать, спорить, доказывать свою точку зрения;
  9. умение написать собственное резюме;
  10. умение представить результаты своей работы;
  11. умение преодолеть характерные черты своего возраста.

6. Социально-трудовые компетенции

  1. умение общаться с представителями администрации школы, учителями, учениками;
  2. умение корректно делать замечания, исправлять ошибки;
  3. потребность участвовать в конкурсах и конференциях, отстаивать честь класса;
  4. способность защитить позицию другого человека;
  5. потребность участия в общественно-полезном труде;
  6. понимание значимости каждого задания в формировании информационной грамотности.

7. Компетенции личностного самосовершенствования

  1. понимание опасности, связанной с компьютерной техникой и сознательное выполнение правил техники безопасности и правил поведения в компьютерном классе;
  2. понимание вредного воздействия длительного нахождения за компьютером и самостоятельное регулирование времени работы;
  3. знание зрительного режима и регулярное проведение полезных упражнений для глаз;
  4. понимание невозможности удовлетворения личных потребностей в области информационных технологий и совершенствование навыков работы во внеучебное время;
  5. умение организовать свой учебный труд.

Требования к обязательному уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

  1. понятия информационного общества, электронной России;
  2. понятие и виды информации, единицы измерения информации, подходы и формулы измерения информации;
  3. способы кодирования числовой, текстовой, графической и звуковой информации в памяти компьютера;
  4. виды программного обеспечения компьютера, их назначение и общую структуру;
  5. краткую историю развития вычислительной техники, поколения ЭВМ, основные типы ЭВМ, современное состояние развития компьютерной техники и дальнейшие тенденции совершенствования;
  6. номенклатуру основных устройств ЭВМ, их назначение и основные характеристики;
  7. назначение, преимущества и общие принципы организации компьютерных сетей;
  8. правила работы и технику безопасности при работе на ПЭВМ;
  9. понятие алгоритма, его основные свойства, способы задания, виды и формы организации;
  10. основные этапы решения задач на ЭВМ, основы формализации и моделирования;
  11. основные операторы языка программирования Pascal, типы данных и алгоритмы обработки информации на компьютере;
  12. основы визуального объектно-ориентированного программирования на языке Lazarus;
  13. системы счисления и алгоритмы работы с числами в разных системах счисления;
  14. основы математической логики и логические основы компьютера.

Учащиеся должны уметь:

  1. приводить примеры передачи, хранения и обработки информации;
  2. измерять числовую, текстовую, графическую, звуковую информацию;
  3. кодировать информацию различного вида;
  4. устанавливать и настраивать операционную систему и компьютерные приложения;
  5. пользоваться периферийными устройствами компьютера и устанавливать драйвера устройств;
  6. работать с программами MS Office, графическими редакторами, звуковыми программами, программами обработки мультимедийной информации;
  7. понимать математическое, физическое и логическое устройства компьютера;
  8. писать программы на Pascal для задач, используя конструкции языка, пользовательские программы и сложные типы данных;
  9. создавать простые приложения Windows с помощью среды программирования Lazarus;
  10. понимать структуру построения сайтов, применять знания графического Web-дизайна.

При обучении учащихся предполагается применять следующие педагогические технологии:

  1. метод проектов;
  2. обучение в сотрудничестве;
  3. погружение;
  4. работа по индивидуальным образовательным траекториям;
  5. метод открытых программ.

Особое внимание в программе уделяется межпредметным связям (физика, математика, русский язык и др.), а также решению задач из жизни.

В качестве измерителей учебных достижений предполагается использование таких форм, как выполнение творческой работы, решение индивидуальной задачи, тестирование, а также выполнение практических и контрольных работ. Главным критерием оценки знаний по информатике является проведение внешней экспертизы в виде единого государственного экзамена по информатике. Также предполагается участие в конкурсах и олимпиадах разных форм и уровней.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  курса «Информатика и ИКТ» 10-11 классы


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ЧЕТВЕРТЯМ

для 10А класса

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ информатика 10 класс

№ п/п

№ по теме

Дата

Тема урока

Тип урока

Компетенции

Формы и методы работы

Проверочные работы

Домашнее задание

план

факт

I четверть (36 ч.)

1

Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе

Урок обобщения и систематизации знаний

Сознательное выполнение ТБ и ПП.

Забота о собственном здоровье

Наглядно-иллюстративный

-

Повторить тему «Информация» по материалам 9 класса

2



Входной контроль знаний

Урок контроля знаний

Выяснение пробелов знаний

Репродуктивный

Тест

-

1

Архитектура компьютера и защита информации

Магистрально-модульный принцип построения компьютера

Урок формирования новых знаний

Знание основных частей архитектуры компьютера и магистрали.

Наглядно-иллюстративный

-

§ 1.1

2



Функциональная схема компьютера

Урок закрепления и совершенствования знаний

Понимание принципа функционирования работы компьютера.

Наглядно-иллюстративный

-

§ 1.1

3

Процессор

Урок применения знаний на практике

Понимание основных характеристик процессора: частоты, разрядности и адресного пространства

Частично- поисковый

Практическая работа

-

§ 1.2 практическая работа

4

Оперативная память

Урок формирования новых знаний

Понимание основных характеристик оперативной памяти: типа, частоты и информационной емкости.

Частично- поисковый

Тест

§ 1.2

5

Внешняя долговременная память

Урок формирования новых знаний

Магнитный и оптический принципы записи, хранения и считывания информации.

Частично- поисковый

-

§ 1.3

6



Виды памяти

Урок закрепления и совершенствования знаний

Современные виды внешней памяти. Flash-память

Частично- поисковый

Тест

§ 1.3 практикум

7

Файл и файловые системы

Урок формирования новых знаний

Умение подготовить диск к эксплуатации. Умение провести логическое форматирование диска.

Исследовательский

Практическая работа

-

§ 1.4 Практическая работа

8

Диагностика диска

Урок применения знаний на практике

Умение провести проверку, архивацию, дефрагментацию диска.

Наглядно-иллюстративный

Практическая работа

-

§ 1.4 Практическая работа

9

Операционная система. Назначение и состав Операционная система. Загрузка.

Урок формирования новых знаний, закрепления и совершенствования знаний

Знание классификации программного обеспечения компьютера программирования. назначения операционных систем, видов, состава, загрузки.

Частично- поисковый Аналитический

-

§ 1.5 презентация

10



Защита информации от вредоносных программ Компьютерные вирусы и защита от них

Урок формирования новых знаний,  закрепления и совершенствования знаний

Знание способов защиты информации и умение выбрать оптимальный,знание классификации компьютерных вирусов и эффективных способов защиты от них

Частично- поисковый Исследовательский

Тест

§ 1.6.1,1.6.2

11



Сетевые черви и защита от них. Рекламные и шпионские программы. Спам

Урок применения знаний на практике

Умение подобрать, установить и настроить антивирусную программу

Формирование отрицательного отношения к данным программам

Частично- поисковый

Практическая работа

-

§ 1.6.3, 1.6.4, 1.6.5, 1.6.6практическая работа

12



Архитектура компьютера и защита информации

Урок применения знаний на практике

Обобщение материала пройденной темы

Частично- поисковый

-

-

13

Контрольная работа №1 по теме «Архитектура компьютера и защита информации»

Урок контроля знаний

Понимание современных подходов  к созданию компьютеров и правильного подбора и использования программного обеспечения

Аналитический

Контрольная работа

-

1

Информация. Системы счисления

Понятие информации в науках о неживой и живой природе, обществе и технике

Урок обобщения и систематизации знаний

Понимание общих законов функционирования системы

Аналитический

Частично- поисковый

-

§ 2.1

устное сообщение

2



Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний Алфавитный подход к определению количества информации

Урок закрепления и совершенствования знаний,  применения знаний на практике

Понимание любой системы как знаковой

Понимание представления информации в компьютере и методов ее измерения

Исследовательский Частично- поисковый Практическая работа

-

§ 2.3

3



Вероятностный подход к измерению информации. Формула Шеннона

Урок формирования новых знаний, применения знаний на практике

Знание формулы и умение применить ее в решении задачи

Понимание подходов к измерению информации

Аналитический

Наглядно-иллюстративный Практическая работа

-

§ 2.4

4



Кодирование информации. Хранение информации Двоичное кодирование информации. Кодирование числовой информации. Системы счисления

Урок формирования новых знаний, закрепления и совершенствования знаний

Понимание общих законов кодирования информации в компьютере , системное представление о развитии систем счисления в истории человека, понимание основ формирования позиционных систем счисления

Частично- поисковый Аналитический

Практическая работа

-

§ 2.5, 2.6, 2.7

5



Непозиционные и позиционные системы счисления

Урок применения знаний на практике

Понимание формирования числа на основе понятий мощность и базис алфавита

Частично- поисковый

-

§ 2.7

6



Перевод чисел из q-чной системы счисления в 10-ичную

Урок контроля знаний

Умение решать задачи из ЕГЭ на данную тему

Индивидуальная

Аналитический Практическая работа

-

§ 2.8

7

Перевод чисел из 10-чной системы счисления в q-ичную

Урок применения знаний на практике

Понимание разрядности записи чисел и алгоритмов получения новых чисел

Наглядно-иллюстративный

Практическая работа

-

§ 2.8

8



Перевод чисел из 2-ичной системы счисления в 8- и 16-ичную и обратно

Урок применения знаний на практике

Умение отвлечься от конкретного значения числа и от 10-чной с/с

Частично- поисковый Практическая работа

-

§ 2.8

9



Урок применения знаний на практике

Умение отвлечься от конкретного значения числа и от 10-чной с/с

Умение решать сложные задачи и уравнения

Частично- поисковый Практическая работа

-

§ 2.8

10



Арифметические операции в позиционных системах счисления

Урок формирования новых знаний

Умение выполнять арифметические действия с числами в 2-, 8-, 16-чной системах счисления

Аналитический

-

§ 2.9

11



Урок закрепления и совершенствования знаний

Умение выполнять арифметические действия  в любой позиционной системе счисления

Частично- поисковый Практическая работа

-

§ 2.9


12

Аналоговый и дискретный способы представления информации.

Урок формирования новых знаний

Понимание естественной и компьютерной основ представления изображения и звука

Наглядно-иллюстративный

-

§ 2.5

13

Двоичное кодирование текстовой информации

Урок закрепления и совершенствования знаний

Понимание искусственности создания кодовой таблицы символов

Наглядно-иллюстративный Практическая работа

-

§ 2.5

14



Двоичное кодирование графической информации

Урок формирования новых знаний

Понимание процесса оцифровки звука

Наглядно-иллюстративный

тест

§ 2.5

15



Двоичное кодирование звуковой информации

Урок формирования новых знаний

Применение знаний для чисел с плавающей запятой

Частично- поисковый Практическая работа

-

§ 2.5

16



Представление чисел в формате с фиксированной запятой

Урок формирования новых знаний

Понимание работы арифметико-логического устройства компьютера

Частично- поисковый

-

§ 2.10.1

17



Урок закрепления и совершенствования знаний

Умение представлять целые числа в компьютерном виде

Практическая работа

-

-

18

Представление чисел в формате с плавающей запятой

Урок формирования новых знаний

Знание экспоненциальной формы представления числа в компьютере

Аналитический

-

§ 2.10.2

19



Урок закрепления и совершенствования знаний

Применение знаний для чисел с плавающей запятой

Частично- поисковый Практическая работа

-

-

20



Информация.  Системы счисления

Урок обобщения знаний

-

21



Контрольная работа по теме № 2 «Информация.  Системы счисления»

Урок контроля знаний

Умение решить задачу  ЕГЭ прошлых лет на данную тему

Частично- поисковый

Контрольная работа

-


II четверть (28 ч.)

1

Программирование.

Язык программирования Pascal. Основные определения.

Урок формирования новых знаний

Понимание возможности и необходимости развития логического и процедурного мышления. Знакомство со средой Free Pascal.

Репродуктивный

-

Знакомство с Интернет-ресурсом www.pascaler.ru

2



Классификация типов данных. Структура программы

Урок формирования новых знаний

Понимание способов и форм взаимодействия объектов в программе

Репродуктивный

-

конспект

3



Стандартные подпрограммы. Оператор присваивания.

Урок формирования новых знаний

Умение поддерживать хороший стиль написания программы

Наглядно-иллюстративный

-

§ 4.1.1

4



Операторы ввода и вывода информации

Урок формирования новых знаний

Аналитический

Практическая работа

тест

задачи

5

Арифметические выражения.

Урок формирования новых знаний

Умение строить правильно  арифметические выражений и вычислять результат

Аналитический

-

Индивидуальная задача

6



Решение задач линейной структуры

Урок закрепления и совершенствования знаний

Умение правильно применять подпрограммы

Аналитический

Практическая работа

конспект

7



Решение задач линейной структуры

Урок закрепления и совершенствования знаний

Собственный контроль качества полученных знаний

Наглядно-иллюстративный

Практическая работа

-

задачи

8



Решение задач линейной структуры

Урок применения знаний на практике

Умение анализировать собственную учебную деятельность

Частично- поисковый Практическая работа

-

Индивидуальная задача

9



Ветвление. Условный оператор  if.

Урок закрепления и совершенствования знаний

Умение применить нужный алгоритм

Аналитический

Практическая работа

-

§ 4.1.2

10



Решение задач с использованием разветвляющихся алгоритмов.

Блок-схема.

Урок применения знаний на практике

Эффективность применения алгоритмов

Наглядно-иллюстративный

Практическая работа

-

задачи

11



12



Логический тип данных. Логические операции. Нахождение значений логических выражений

Урок формирования новых знаний

Абстрактное представление действий компьютера

Частично- поисковый Практическая работа

-

Индивидуальная задача

13



Вложенность условий. Составные условия

Урок закрепления и совершенствования знаний

Целостное видение работы программы с памятью

Исследовательский Практическая работа

-

конспект

14



15



Оператор выбора case. Оператор безусловного перехода goto.

Урок применения знаний на практике

Умение правильно выбрать и применить оператор

Наглядно-иллюстративный

тест

Индивидуальная задача

16



Решение задач

Урок применения знаний на практике

Умение подбирать алгоритм и изменять его в соответствии с поставленной задачей

Аналитический Практическая работа

-

Индивидуальная задача

17



Решение задач с использованием вложенных и составных условий.

Урок формирования новых знаний

Абстрактное представление действий компьютера

Частично- поисковый Практическая работа

-

-

18



-

Индивидуальная задача

19



Решение стандартных задач.

Урок закрепления и совершенствования знаний

Целостное видение работы программы с памятью

Исследовательский Практическая работа

Индивидуальная задача

20



Контрольная работа № 3 по теме «Линейный и разветвляющийся алгоритм».

Урок контроля знаний

Умение применить знания на практике

Частично- поисковый

Контрольная работа

Индивидуальная задача

21




Анализ результатов контрольной работы

Урок обобщения

Умение анализировать результат своей работы

Частично- поисковый

-

Индивидуальная задача

22

Циклы. Цикл с предусловием while.

Урок формирования новых знаний

Умение правильно выбирать цикл и формулировать условие окончания цикла

Наглядно-иллюстративный

-

§ 4.1.3

23






Решение задач с использованием цикла

Урок закрепления и совершенствования знаний

Умение конструировать взаимосвязь различных структур для решения задачи

Частично- поисковый Практическая работа

-

задачи

24




25




Решение задач целочисленной арифметики.

Урок применения знаний на практике

Умение формализовать задачу

Частично- поисковый Практическая работа

тест

Индивидуальная задача

26

Работа с окнами. Поиск ошибок с помощью отладчика.

Урок применения знаний на практике

Умение применять различные формы компиляции при анализе работы программы

Частично- поисковый Практическая работа

-

-

27




Циклы. Цикл с постусловием.

Урок применения знаний на практике

Понимание взаимозаменяемости циклов с условием

Наглядно-иллюстративный

-

задачи

28




Решение задач с использованием цикла Repeat.

Урок применения знаний на практике

Умение разбить сложную задачу на несколько стандартных алгоритмов

Частично- поисковый Практическая работа

-

Индивидуальная задача

III четверть (40 ч.)

29




Решение стандартных задач

Урок применения знаний на практике

Умение правильно выбрать цикл и записать условие

Частично- поисковый

-

задачи

30




Решение задач

Урок применения знаний на практике

Анализ задачи на предмет подбора более эффективного решения

Частично- поисковый Практическая работа

тест

Индивидуальная задача

31




Циклы. Цикл с параметром.

Урок формирования новых знаний

Видение цикличности процессов системы

Наглядно-иллюстративный

-

задачи

32

Решение задач с использованием цикла For.

Урок формирования новых знаний

Умение правильно применять цикл и выбирать шаг изменения параметра

Частично- поисковый Практическая работа

-

Индивидуальная задача

33




Решение сложных алгоритмических задач

Урок закрепления и совершенствования знаний

Умение применить несколько вложенных циклов при решении задач

Исследовательский

Задачи

34

Умение разбить задачу на несколько подзадач и правильно объединить алгоритмы их решения

Практическая работа

тест

Индивидуальная задача

35




Решение занимательных задач

Урок

закрепления и совершенствования знаний

Уметь использовать циклы различных видов


Исследовательский Практическая работа

-

Индивидуальная задача

36




Умение формализовать условие задачи

-

Творческое задание

37




Контрольная работа №4 по теме "Циклический алгоритм".

Урок контроля знаний

Умение анализировать качество полученных знаний

Исследовательский

Индивидуальная

Контрольная работа

-

38




Анализ результатов контрольной работы

Урок обобщения

Умение пересмотреть решение задачи с другой точки зрения

Частично-поисковый

-

-

39

Тип данных char. Операции над символами.

Урок применения знаний на практике

Понимание связи символов с таблицей кодов и использование в решении задач

Наглядно-иллюстративный

-

Задачи

40




Решение задач

Урок применения знаний на практике

Умение решить задачу с использованием таблицы ASCII

Исследовательский Практическая работа

-

Задачи

41

Тип данных string. Строковые переменные, их описание

Урок применения знаний на практике

Понимание способов формирования строковой переменной, умение измерить ее

Проблемный

тест

Индивидуальная задача

42




Решение задач

Урок применения знаний на практике

Понимание принципа обработки данных строкового типа

Частично- поисковый Практическая работа

-

Задачи

43




Стандартные функции для работы со строками (concat, copy, length, pos, upcase).

Урок формирования новых знаний

Понимание способов работы со строками данных

Проблемный

-

Конспект

44

Решение задач

Урок применения знаний на практике

Умение применить стандартные функции работы со строкой при решении задач

Частично- поисковый Практическая работа

-

Задачи

45

Стандартные процедуры для работы со строками (delete, insert, str, val)

Урок формирования новых знаний

Понимание принципа применения стандартных функций для строковых данных

Проблемный

тест

Конспект

46




Решение задач

Урок применения знаний на практике

Умение применить алгоритм при решении задач

Частично- поисковый Практическая работа

Задачи

48




Практическая работа

Задачи

49




Контрольная работа №5 по теме «Строки»

Урок контроля знаний

Умение выбрать нужный алгоритм решения для конкретной задачи

Проблемный

Контрольная работа

-

50




Анализ результатов контрольной работы.

Урок обобщения знаний

Умение анализировать собственную учебную деятельность

Частично- поисковый

-

-

1

Основы логики и логические основы компьютера

Формы мышления

Урок формирования новых знаний

Понимание необходимости использования в АЛУ компьютера законов формальной логики

Репродуктивный

-

§ 3.1

2

Алгебра логики

Урок формирования новых знаний

Формирование умения формализовать некоторое утверждение и умозаключение

Наглядно-иллюстративный

-

§ 3.2

3




Логическое сложение, умножение и отрицание

Урок формирования новых знаний

Понимание основных операций алгебры Буля

Частично- поисковый

-

§ 3.2.1

4




Таблицы истинности

Урок формирования новых знаний

Умение строить и анализировать таблицы истинности

Наглядно-иллюстративный Практическая работа

-

-

5

Логические выражения

Урок закрепления и совершенствования знаний

Умение строить логические выражения.

Умение упрощать логические выражения

Проблемный

тест

§ 3.2.2

6




Вычисление логических выражений

Урок применения знаний на практике

Умение вычислять логические выражения разными способами

Проблемный

Практическая работа

-

-

7




Логические функции

Урок формирования новых знаний

Построение логической функции

Частично- поисковый

тест

§ 3.2.3

8




Способы вычисления значений логических функций

Урок закрепления и совершенствования знаний

Умение выбрать наиболее эффективный способ вычисления

Частично- поисковый Практическая работа

-

-

9

Логические законы. Правила преобразования логических выражений

Урок формирования новых знаний

Знание основных логических законов, умение их доказывать и применять на практике

Исследовательский

тест

§ 3.2.4

10




Решение логических задач

Урок закрепления и совершенствования знаний

Проблемный Практическая работа

-

-

11




Логические основы устройства компьютера

Урок формирования новых знаний

Знание внутреннего устройства АЛУ, понимание его работы

Наглядно-иллюстративный

-

§ 3.3

12




Базовые логические элементы. Сумматор. Триггер

Урок закрепления и совершенствования знаний

Понимание принципов работы и взаимодействия

Репродуктивный Практическая работа

-

-

13

Контрольная работа №6 по теме «Основы логики и логические основы компьютера»

Урок проверки знаний

Понимание логической архитектуры компьютера и ее внутреннего взаимодействия

Частично- поисковый

Контрольная работа

-

14




Анализ контрольной работы

Урок обобщения

Частично- поисковый

-

-

1

Компьютерная презентация

Основные способы создания и оформления презентации

Урок закрепления и совершенствования знаний

Понимание важности изучаемой темы для презентации собственной деятельности

Наглядно-иллюстративный

-

Конспект

2




Создание, вставка и демонстрация мультимедийных объектов

Урок применения знаний на практике

Знание технологии разработка презентации

Аналитический

Практическая работа

-

Творческая работа

3

Выбор темы и разработка презентаций

Урок применения знаний на практике

Формирование чувства меры в применении анимации в необходимом объеме

Исследовательский

-

Подборка материала по теме

4




Настройка интерактивной презентации

Оптимизация и унификация слайдов презентации

Практическая работа

Тест

Творческая работа

5

Демонстрация презентации

Урок применения знаний на практике

Умение правильно структурировать информацию и связывать ссылками ее части

Наглядно-иллюстративный

-

-

IV четверть (36 ч.)

6




Урок контроля знаний

Приобретение опыта публичного выступления перед аудиторией

Защита презентации

-

-

1

Технология обработки числовой информации

Электронные таблицы. Формат ячеек.

Урок закрепления и совершенствования знаний

Умение использовать технический калькулятор

Аналитический

Наглядно-иллюстративный

-

Конспект

2

Редактирование и форматирование таблицы

Урок контроля знаний

Представление о программе Excel как о самой популярной программе для работы с числовой информацией

Частично- поисковый Практическая работа

-

-

3




Встроенные функции

Урок формирования новых знаний

Умение формулировать критерии поиска информации

Аналитический

Наглядно-иллюстративный

-

Конспект

4




Абсолютная и относительная адресация

Урок закрепления и совершенствования знаний

Умение формулировать критерии сортировки

Аналитический

Практическая работа

-

Практическое задание

5




Решение математических и статистических задач Работа с электронной книгой

Урок применения знаний на практике

Умение решать задачи и представлять результат в разных формах

Частично- поисковый

Практическая работа

-

Конспект Практическое задание

6




7




8




9




Построение диаграмм и графиков Надстройки в электронных таблицах

Урок применения знаний на практике

Умение графически представлять данные

Проблемный Практическая работа

-

Творческое задание

10




11




12



Контрольная работа №7 по теме «Технология обработки числовой информации»

Урок проверки знаний

Умение решать и представлять задачи в электронных таблицах

Частично- поисковый

Контрольная работа

-

1


Коммуникационные технологии. 

Передача информации

Урок формирования новых знаний

Знание отличительных особенностей информационного общества

Аналитический

-

Конспект

2

Локальные и глобальные компьютерные сети

Урок закрепления и совершенствования знаний

Формирование культуры общения в сферы информационных сетях

Аналитический

Наглядно-иллюстративный Практическая работа

-

Конспект

3

Глобальная компьютерная среда Интернет. Адресация в Интернете

Урок формирования новых знаний

Понимание необходимости защиты информации от несанкционированного использования

Аналитический

Наглядно-иллюстративный

-

§ 5.1.1

4

Настройка соединения и подключения к Интернету

Урок закрепления и совершенствования знаний

Знание правил использования каждого вида информации

Понимание принципов настройки соединений в сетях

Проблемный

-

Конспект

5




Доменная система имен

Урок формирования новых знаний

Знание правил использования имен

Проблемный

-

§ 5.1.2

6




Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям

Урок формирования новых знаний

Владение алгоритмами и способами работы с поисковыми машинами

Проблемный

-

§ 5.1.3

7

Web-сайты и Web-страницы. Инструментальные средства создания Web-страниц

Урок формирования новых знаний

Понимание актуальности создания сайтов в настоящее время

Наглядно-иллюстративный

-

Конспект

8




Знакомство со средой редакторов языка HTML

Урок формирования новых знаний

Понимание структуры страниц и правил установки их взаимосвязи

Наглядно-иллюстративный

-

-

9




Основы языка HTML. Структура страницы. Основные теги

Урок применения знаний на практике

Умение выбрать программное средство для создания своего сайта

Исследовательский

-

Конспект

10

Выбор темы сайта. Создание эскиза

Урок применения знаний на практике

Видение в целом структуры Web-документа, способов объединения  и взаимосвязи

Исследовательский Аналитический

Практическая работа

-

Сбор материала

11

Форматирование текста. Размещение графики Списки и таблицы на Web-страницах

Урок формирования новых знаний

Умение размещать текст на странице, подбирать тип графического файла, размер, корректно применять списки

Наглядно-иллюстративный

Частично- поисковый

-

Творческая работа

12

Гиперссылки на Web-страницах Формы на Web-страницах

Урок закрепления и совершенствования знаний

Представление о навигации по сайту.

 Знание дополнительных возможностей построения сайта

Исследовательский Наглядно-иллюстративный

Практическая работа

-

Творческая работа

13




Тестирование Web-сайта

Урок применения знаний на практике

Умение устранить недостатки изображения

Частично- поисковый

Практическая работа

-

Творческая работа

14

Публикация Web-сайта

Урок обобщения и систематизации новых знаний

Понимание приоритетности популярных серверов

Аналитический

Наглядно-иллюстративный

Практическая работа

Практическая работа

-

15




Подготовка к презентации сайта

Урок применения знаний на практике

Умение выбрать главное для презентации проекта.

Аналитический

Практическая работа

-

Подготовка презентации сайта

16




Презентация Web-сайта

Урок применения знаний на практике

Проверка макета на соответствие требованиям к презентации

Аналитический

-

-

17




Контрольная работа №8 по теме «Компьютерные технологии»

Урок контроля знаний

Умение делать выводы по результатам своей работы

Индивидуальная

Исследовательский

-

-

18




Обобщение изученного материала

Урок обобщения и систематизации знаний

Умение обобщить свою работу за год, сделать выводы на будущее

Аналитический

-

-

1




Подготовка к итоговой контрольной работе

Урок обобщения и систематизации знаний

Умение обобщить свою работу за год, сделать выводы на будущее

Индивидуальная

Аналитический

2




Итоговая годовая контрольная работа

Урок контроля знаний

Умение применить полученные знания при выполнении контрольных заданий

Индивидуальная

Итоговая годовая контрольная работа

-

3




Анализ результатов контрольной работы

Урок обобщения и систематизации знаний

Умение анализировать результаты своей работы

Аналитический

-

-

4




Обобщение изученного материала

Урок обобщения и систематизации знаний

Умение обобщить свою работу за год, сделать выводы на будущее

Аналитический

-

-

1

Резерв



№ п/п

Разделы и темы

Кол-во часов

1

ТБ и правила поведения в компьютерном классе. Входной контроль

2

2

Архитектура компьютера и защита информации

16

3

Информация. Системы счисления

28

4

Основы логики и логические основы компьютера

14

5

Алгоритмизация

44

6

Основы объектно-ориентированного программирования

-

7

Построение и исследование информационных моделей

-

8

Информационное общество

-

9

Технология создания и обработки графической информации

-

10

Компьютерные презентации

6

11

Технология создания и обработки текстовой информации

-

12

Технология обработки числовой информации

8

13

Технология хранения, отбора и сортировки информации

-

14

Коммуникационные технологии

18

17

Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса

-

18

Обобщение изученного материала. Итоговая контрольная работа

4

Всего

140

 

№ п/п

Название

раздела

Всего

Теор.

Практическая работа.

Контрольная работа

I четверть (36 ч.)

1

Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Входной контроль знаний

2

1

-

1

2

Архитектура компьютера и защита информации

13

8

6

1

3

Информация. Системы счисления

21

9

12

1

  II четверть (28 ч.)

1

Алгоритмизация

28

12

10

1

III четверть (40 ч.)

1

Алгоритмизация

22

10

10

2

2

Основы логики и логические основы компьютера

14

7

5

2

3

Компьютерные презентации

5

3

2

-

  IV четверть (36 ч.)

1

Компьютерные презентации

1

-

1

-

2

Технология обработки числовой информации

12

4

8

1

3

Коммуникационные технологии

18

8

8

2

4

Обобщение изученного материала.
Итоговая контрольная работа

4

2

-

2

Резерв.

1

Всего    140 ч.

 

программа информатика 10а                                                                                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа для 11 класса профильный уровень

программа для 11 профильного класса...

Рабочая программа для 10 класса (профильный уровень)

Рабочая программа может представлять интерес для учителей, которые работают в 10 классах по учебнику Spotlight, авт. Д.Дули, Английский язык, авт. О.В. Афанасьева, И.В.Михеева. Она содержит титульный ...

Рабочая программа для 11 класса (профильный уровень)

Учебный курс разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее ФГОС).  Согласно разделу ФГОС 18.3.1. «...

Рабочая программ для 10 класса (профильный уровень)

Данная программа разработана для 10 физикого-математического "Роснефть-класса". 5 часов в неделю...

Рабочая программа 10-11 класс профильный уровень

Рабочая программа 10-11 класс профильный уровень 5 часов в неделю....

Рабочая программа 10-11 класс (профильный уровень)

Рабочая программа Иностранный язык 10-11 класс (профильный уровень)...