Практические работы по Access
методическая разработка по информатике и икт (11 класс) по теме

Шептунов Алексей Сергеевич

Представлены 5 практических работ по теме "Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)", которые позволят ознакомиться и получить навыки работы с основными объектами MS Access. Файлы находятся в архиве, а первая и третья работы представлена в текстовом формате для предварительного ознакомления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическая работа №3

Разработка составной формы с помощью Мастера

Цель работы - изучение приемов создания составных форм.

Задание

1. Изучить информацию о составных формах и приемах их разработки.

2. Добавить в СУБД, созданную в практических работах №1-2, составную форму для отбора записей в подчиненной форме по значению, выбираемому из списка на главной форме. Технология создания описана в разделе "Порядок выполнения".

Порядок выполнения

1. Запустите создание формы в режиме мастера.

2. Выберите в качестве источника записей таблицу, являющуюся главной среди связанных таблиц – источников.

3. В первом окне Мастера выберите поля таблицы, указанной в п.2, для размещения на форме. Не выходя из первого окна, выберите из списка "Таблицы и запросы" таблицу – источник данных для подчиненной формы (подчиненность определите по схеме данных) и добавьте в список "Выбранные" требуемые поля. Нажмите "Далее".

4. На втором шаге Мастера выберите вид представления данных так, чтобы на схеме  подчиненная форма была выделена рамкой (переключатель "Подчиненные формы" должен быть включен).

5. На третьем шаге выберите ленточный вид подчиненной формы.

6. На следующих шагах Мастера задайте стиль и имя формы.

7. При необходимости перейдите в режим конструктора и доработайте полученную форму вручную.

8. Откройте разработанную форму и измените значение счетчика записей на главной форме – записи в подчиненной форме должны меняться в соответствии с содержимым поля на главной форме.

9. Добавьте кнопку на Главную кнопочную форму проекта, запускающую созданную составную форму.

Задание

Источник для главной формы

Поле на главной форме

Поставщики

Название поставщика



Предварительный просмотр:

Практическая работа №1

Цель работы - изучение приемов задания структуры таблиц базы данных, заполнения их записями.

Задание

1. Описать структуру таблиц БД, заполнить их данными

Порядок выполнения

1. Запустите Access, в окне Microsoft Access установите переключатель "Новая база данных" и нажмите Ok.

2. В левой стороне экрана, имя файла, задайте файлу содержательное имя в соответствии с вариантом задания и нажмите кнопку "Создать".

3. Перед вами открыта таблица, на панели инструментов выберите режим Конструктор и задайте содержательное имя таблице, в соответствии с ее названием и нажмите «OK». Далее в таблице для описания структуры задайте имена полей (в соответствии с вариантом задания) и укажите их тип. После указания типа в разделе "Свойства поля" задайте требуемые свойства поля. Например, для текстовых полей основным свойством является длина.

Типы полей, через которые будут осуществляться связи между таблицами должны совпадать. Если в главной таблице ключевым полем является счетчик, то связанное с ним поле в подчиненной таблице должно быть числовым типа длинное целое.

4. Если необходимо, задайте ключевое поле таблицы (указаны в задании). Для этого выделите строку, описывающую ключевое поле, и на панели инструментов нажмите кнопку "Ключевое поле". В левой части строки, описывающей ключевое поле, должен появиться значок ключа.

Роль ключевого поля могут играть несколько полей таблицы. Для этого надо выделить эти поля при нажатой клавише Ctrl и нажать кнопку "Ключевое поле".

5. Завершите описание структуры закрытием окна описания структуры. На вопрос "Сохранить изменения макета или структуры таблицы “Таблица 1 ,?" ответьте "Да".

Если ключевое поле в п.4 не было задано, то Access предложит задать ключевое поле. Если оно не запланировано, то ответьте "Нет". Если ответить "Да", то Access автоматически вставит ключевое поле типа счетчик. В этой ситуации часто более предпочтительной является отмена закрытия окна описания структуры и задание ключевого поля вручную (см. п. 4).

6. Повторите пп. 3-5 для описания структуры оставшихся таблиц проекта.

7. Заполните таблицы записями. Для этого выделите нужную таблицу в окне БД и нажмите "Открыть". Введите данные в поля таблицы (10-20 записей, в зависимости от смысла таблицы). Для ключевых полей, тип которых не является счетчиком, разработайте систему кодов. Код должен быть коротким и, в определенной степени, отражать содержимое записи. Например, для таблицы, содержащей информацию о сотрудниках, код может содержать первые две буквы фамилии и числовой номер для ситуации, когда у нескольких сотрудников первые буквы фамилии одинаковые. Самый простой код для ключа - счетчик может быть вставлен автоматически.

8. Установите связи между таблицами. Для этого в верхнем меню выберите «Режим таблицы» и выберите вкладку «Схема данных». На вкладке "Таблицы" в окне "Добавление таблицы" выделите таблицы БД и нажмите "Добавить".

В окне "Схема данных" связи устанавливаются поочередно между парами таблиц. Определите главную таблицу в паре. Выделите в схематичном изображении главной таблицы ключевое поле и перетащите его на то поле в подчиненной таблице, с которым устанавливается связь. В открывшемся окне "Связи" установите флажок "Сохранение целостности базы данных" - изображения таблиц будут связаны линиями, показывающими тип связи.

Закройте окно схемы данных.

9. В окне БД перейдите на вкладку "Создание" и нажмите "Конструктор Запросов". Добавьте все имеющиеся таблицы в запрос - в верхней части окна запроса должна быть отражена схема данных.

10. Добавьте в строку "Поле" в нижней части окна запроса имена полей таблиц БД, отбираемых этим запросом. Для этого щелкните мышью в ячейке первой строки и из списка выберите нужное поле. В списке звездочками помечены названия таблиц, а без звездочек - поля таблиц. Рекомендуется выбирать поля. Для заданного варианта отберите только содержательные поля из всех таблиц, исключив поля с кодами. Порядок следования полей слева направо должен быть по убыванию важности информации.

11. Закройте окно запроса и сохраните его, задав содержательное имя.

12. Просмотрите запрос, нажав кнопку "Открыть" в окне БД.

Задание

для практической работы №1

Разработать информационную систему "Товарооборот" для промтоварного магазина. БД системы состоит из четырех таблиц: "Товары", "Поступление товаров", "Продажа товаров" и "Поставщики" со следующей структурой.

"Товары":

код товара (ключевое поле);

наименование товара;

единица измерения количества товара.

"Поступление товаров":

код товара;

дата поступления;

цена приобретения товара за единицу измерения;

код поставщика.

"Продажа товаров":

код товара;

месяц продажи;

проданное количество за месяц;

цена продажи товара.

"Поставщики":

код поставщика (ключевое поле);

название поставщика;

адрес поставщика;

телефон поставщика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь для выполнения практических работ по теме "СУБД MS Access"

Рабочая тетрадь для выполнения практических работ по теме "СУБД MS Access" состоит из теоретического материала по теме и практических заданий, которые позволяют освоить основные приемы работы в програ...

Оценочные листы для рабочей тетради практических работ по теме "СУБД MS Access"

Оценочные листы для рабочей тетради с практическими работами в программе MS Access позволяют выставить объективную оценку и оценить степень сформированности признаков компетенций, связанных с владение...

Методические рекомендации выполнения практических работ «Работа в СУБД Access"

Методические рекомендации по проведению практических работ   профессионального модуля ПМ.01 «Ввод и обработка цифровой информации. Учебная практика», отражают раздел «Работа в среде системы ...

Практическая работа в Access

практическая работа в Acce...

Лабораторные и практические работы в Access

Данный материал предназначен для знакомства  с базами данных  и освоения приемов работы в программе Access(очень давно был напечатан в газете 1 сентября)....

4 практические работы для 9 класса, работа с базой данных Access Office 2013

Пердлагаю для Вашего внимания 4 практические работы с базой данных Access Office 2013.Эти практические работы я применяю на уроках в 9 классах на теме "Система управления базами данных"...

Практическая работа "СУБД Access"

Практическая работа по созданию базы данных в среде MS Access. Основана на материале к учебнику Босовой Л.Л. (9 класс). Предназначена для изучения информатики на базовом уровне (1 ч. в неделю)...