Информационная модель объекта.
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме

Конспект урока по информатике в 8 классе по теме:"Информационная модель объекта".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt_uroka.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА:


ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ОБЪЕКТА.

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Перелыгина Галина Александровна

Место работы

МВСОУ ОСОШ  р.п. Екатериновка Екатериновского района Саратовской области

Должность

учитель

Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

8

Тема и номер урока в теме

Тема: «Понятие модели. Информационная модель объекта» Урок №7

Базовый учебник

Макарова Н.В., Николайчук Г.А.,. Титова Ю.Ф. Информатика и ИКТ.

8. Цель  урока: Расширить представления об информационных моделях; сформировать представление учащихся о моделировании как основном методе познания, научиться создавать информационную модель объекта, используя  текстовый или графический редактор.

9. Задачи:

- обучающие: сформировать у учащихся понятия: модель объекта и для чего она создается; роль информации при создании модели; что такое информационная модель.         

 -развивающие:  развить умение описывать информационные модели, выделяя существенные цели моделирования; развивать логическое мышление, умение анализировать, графическую культуру, речевую культуру.

 -воспитательные:   воспитывать интерес к информации, потребность в познании нового, внимание, самостоятельность, коммуникативные качества,  компьютерную грамотность, аккуратность.

10. Тип урока   Введение нового материала с использованием ЭОР НП и самостоятельной деятельности учащихся. 

11.Формы работы учащихся объяснительно-иллюстративный; словесный (фронтальная беседа); наглядный (демонстрация модуля); практический, индивидуальный.

12. Необходимое техническое оборудование: ПК, ОМС – плейер, установленный на ПК, мультимедийный проектор, экран.

  1. Структура и ход  урока

                                                                                                                                         Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент.

Приветствие учащихся.  Объявление  цели урока

Проверить готовность своего рабочего места к уроку.

1

2

Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала.

Создание мотивации.

Фронтальная беседа с классом.

Отвечают на вопросы учителя, используя метапредметные связи;  приводят  примеры моделей.

2

3

Изучение нового материала.

1

Демонстрация

ЭУМ  И – типа

Знакомство с содержанием ЭУМ.

14

4

Формулирование вопросов учащимися учителю по изученному материалу.

Вопросы учеников

Отвечает на вопросы учащихся.

Задают вопросы учителю.

3

5

Ответы учащихся на вопросы учителя:

Вопросы учителя

Задают вопросы учителю.

Отвечают на вопросы учителя.

3

6

Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися.

Задание учителя.

Знакомятся с заданиями и задают вопросы по их условиям.

Определяет задания и время выполнения работы.

 

1

7

Выполнение заданий учащимися.

Выполнение практической работы по созданию информационной модели объекта     используя  табличную форму.  

Выполняют задание.

Анализирует результаты выполнения учащимися заданий.

8

8

Формулирование контрольного задания.


 

Знакомятся с заданием.

Определяет ЭУМ К- типа.

1

9

Выполнение учащимися контрольного задания.


2

Выполняют задание,  применяя полученные знания, демонстрируют свои результаты

Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность на уроке.

5

10

Формулирование выводов урока.

Выводы по уроку.

Формулируют выводы.

Подводит итог урока.

2

11

Выставление оценок за урок.

Слушают учителя.

Комментирует оценки учащихся.

3

12

Домашнее задание.

Фиксируют домашнее задание.

Сообщает домашнее задание.

2

Приложение к плану-конспекту урока

ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ОБЪЕКТА 

(Тема урока)

                                                                                                                                      Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.





2.

Назначение и виды информационных моделей.


Построение информационных моделей.

ЭУМ

И- типа




ЭУМ

К-типа

электронный учебный модуль




электронный учебный модуль

http://fcior.edu.ru/card/23405/naznachenie-i-vidy-informacionnyh-modeley.html



http://fcior.edu.ru/card/23406/postroenie-informacionnyh-modeley-is.html

                                               Дополнительная информация к уроку:

К этапу №2:  «Ребята, объясните, пожалуйста,  как происходит смена дня и ночи?  

 А как   это  можно продемонстрировать?  (Демонстрации явления при помощи глобуса и лампочки)

   Вместо реальных объектов мы использовали их модели. На основании данного примера можно сделать вывод – человек в ходе своей деятельности широко использует модели как средство познания мира. Приведите примеры моделей, которые вы уже использовали в учебной деятельности, посредством которых вы получили новые знания. (Модель Земли – глобус, модель строения атома, модель кристаллической решетки, модель скелета, фотография на паспорте или любой перечень паспортных данных - модель владельца паспорта  и т.д.)»

К этапу №7.                                 Практическая работа на уроке: 

 Создать информационную модель flesh-накопителя/CD-RW, используя  табличную форму.

I вариант: Создать информационную модель flesh-накопителя, используя табличную форму.

 

Имя объекта

Параметры

Действия




 заполняют  ученики

Среда

Название

Возможное значение

flesh-накопитель

Объем

...

Записывание, считывание, хранение, удаление информации;

Форматирование;

Вставлять в    USB – разъём.

Компьютер,

USB - порт

Фирма-производитель

...

II вариант: Создать информационную модель CD – RW диска, используя табличную форму.

Имя объекта

Параметры

 

Действия


заполняют  ученики

Среда

Название

Возможное значение

CD – RW

Объем

...

Записывание, считывание, хранение, удаление информации;

Форматирование;

Вставлять в устройство для чтения и записи  CD

Компьютер,

дисковод

Фирма-производитель

...

К этапу № 12. Домашнее задание.

Д/З.

1. раздел I п.7.1-7.3.

2.  Определить все известные субъекту свойства  объекта моделирования и выделить среди них существенные,  с точки зрения целей моделирования.  Работу выполнить, используя текстовый редактор.

Имя объекта

Параметры

 

 

Действия


 

Среда

Персональный компьютер.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели.

Презентация.Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели....

"Информационная модель объекта"

Презентация "Информационная модель объекта" для 8 класса по учебнику Макаровой Н.В....

Словесные информационные модели. Математические модели. Создаем многоуровневые списки

Второй урок по теме "Знаковые информационные модели" . Презентация и многоуровневые списки использована Л.Л. Босовой - http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor6.ph...

Актуальность исследования. В период становления информационного общества возрастает роль информатики как фундаментальной отрасли науч¬ного знания, формирующей представление об информации, информационных процессах, объектах и явлениях, а также методах и ср

Актуальность исследования. В период становления информационного общества возрастает роль информатики как фундаментальной отрасли науч­ного знания, формирующей представление об информации, информационн...