Кодирование графической и мультимедийной информации (план-конспект)
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) по теме

Левоник Светлана Викторовна

План-конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka_levonik.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
                                        _
Кодирование звуковой информации

                                                             (Тема урока)

ФИО (полностью)

Левоник Светлана Викторовна

Место работы

ГБОУ СОШ № 1363

Должность

Учитель информатики

Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

9

Тема и номер урока в теме

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации. Урок № 9.

Базовый учебник

Информатика и ИКТ. Автор Н.Д.Угринович

  1. Цель  урока: познакомить учащихся с принципом кодирования звуковой информации, создать условия для формирования навыков создания и обработки звуковой информации.

9. Задачи:

- обучающие -  усвоение принципов двоичного кодирования при оцифровке звука, формирование умений оценивать числовые параметры информационных объектов.

-развивающие - формирование умений использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни, оценки качества звуковых файлов, развитие мыслительных приемов деятельности при анализе, синтезе и структурировании материала.

         -воспитательные - формирование коммуникационной культуры ученика

  1. Тип урока - урок изучения и первичного закрепления новых знаний
  2. Формы работы учащихся – самостоятельная, в группах, под руководством учителя.
  3. Необходимое техническое оборудование – персональный компьютер, наушники, колонки, мультимедийный проектор,  выход в Интернет для работы с ЭОР.
  4. Структура и ход  урока

                                                                                                                                  Таблица 1.

                                                       СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Приветствие.

Отмечает отсутствующих.

Объявляет  тему урока,  сообщает обучающимся, что урок будет проходить с использованием  Интернет, записывает на доске сайты, на которых размещены ЭОР по данной теме.

Записывают в тетрадях сайты.

1

2

Проверка домашнего задания

№1.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/46cf23a4-54ee-42e3-92a7-e6c444816a88/9_27.rtf

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний по теме "Кодирование изображения". Задания №1, №2, №4.

Анализирует и корректирует результаты выполнения учащимися заданий через мультимедиапроектор.

Проверяют выполненные дома  задания.

2

3

Актуализация знаний

№2.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/18ff8bae-17e0-42d5-956f-13016b9087e0/9_3.xls Самопроверка учениками освоения системы понятий изученной темы в форме решения кроссворда

Учитель контролирует выполнение задания отстающего обучающегося у интерактивной доски.

Выполняют задание в форме решения кроссворда в группах.

3

4

Изучение нового материала

№3.

http://www.fcior.edu.ru/card/28607/apparatnoe-i-programmnoe-obespechenie-dlya-predstavleniya-zvuka.html

Объясняет новый материал с использованием ЭОР, комментирует.

Воспринимают информацию с экрана монитора.

15

5

Формулирование вопросов учащимися

Отвечает на вопросы учащихся.

Задают вопросы учителю.

2

6

Ответы учащихся на вопросы учителя

Задает вопросы учащимся по просмотренному ролику.

  1. Что такое звуковая волна?
  2. С какими основными параметрами звуковой волны вы познакомились?
  3. Какие существуют виды записи и хранения звуковой информации?
  4. В чем заключается импульсно-кодовая модуляция?
  5. Расскажите о принципах компьютерного воспроизведения звука.
  6. Какие существуют программы для работы со звуком?

Фронтальный опрос.

5

7

Выполнение учащимися контрольного задания


№4

http://www.fcior.edu.ru/card/28673/apparatnoe-i-programmnoe-obespechenie-dlya-predstavleniya-zvuka.html



Организация деятельности за компьютером.

Анализирует ответы отстающего обучающегося у интерактивной доски, оценивает его  деятельность.

Знакомятся с заданием, задают вопросы по его условию.

Выполняют задание индивидуально.

10

8

Рефлексия

Обобщает высказывания обучающихся.

Формулируют высказывания о полученных знаниях на уроке.

3

9

Подведение итогов урока.

Выводы по уроку

Формулирует выводы, выставляет учащимся оценки.

Фиксируют выводы

2

10

Формулировка домашнего задания

http://www.fcior.edu.ru/card/28626/apparatnoe-i-programmnoe-obespechenie-dlya-predstavleniya-zvuka.html

Формулирует домашнее задание по учебнику

§1.5. (стр. 40-44)  и через Интернет,  записывает на доске сайт,  на котором размещено практическое задание.

Записывают домашнее задание.

2


                                   Приложение к плану-конспекту урока

_____________ Кодирование звуковой информации ________________

                                                 (Тема урока)

                                                                                                                                    Таблица 2.

           ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Закрепление знаний по теме "Кодирование изображения".

ИУМК

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради.

Текст

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/46cf23a4-54ee-42e3-92a7-e6c444816a88/9_27.rtf

2

Закрепление знаний по теме "Кодирование изображения".

ИУМК

Кроссворд

Модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/18ff8bae-17e0-42d5-956f-13016b9087e0/9_3.xls

3

Информационный материал о представлении звуковой информации в компьютере, описание способа оцифровки звука, то есть перевода аналогового сигнала в цифровой

И-тип

Описательный текст, информационный модуль

Видеофрагменты

http://www.fcior.edu.ru/card/28607/apparatnoe-i-programmnoe-obespechenie-dlya-predstavleniya-zvuka.html

4

Контрольные задания на знание способов оцифровки звукового аналогового сигнала и методов его реконструкции

П-тип

Задание интерактивное на соответствие

Упражнение, контрольный модуль, тест

http://www.fcior.edu.ru/card/28673/apparatnoe-i-programmnoe-obespechenie-dlya-predstavleniya-zvuka.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кодирование графической и мультимедийной информации

Урок "Кодирование графической информации" в 9 классе по учебнику Н.Д.Угриновича. Это первый урок в изучении темы "Кодирование графической и мультимедийной информации".   К уроку  прилаг...

Тестирование по теме Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

Тестирование  по теме Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации выполненное по типу ГИА...

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации...

Методическая разработка тематического зачёта на тему: «Кодирование графической и обработка графической и мультимедийной информации» 9 класс

Методическая  разработка тематического зачёта на тему: «Кодирование графической и обработка графической и мультимедийной информации»  9 класс...

Контрольная работа по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»

Данная контрольная работа по информатике предназначена для учащихся 9 классов. Соответствует теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» учебника информатика, автора Н....