Карта обобщенных целей обучения алгоритмизации. 4 класс.
материал по информатике и икт на тему

Денисенко Людмила Ивановна

 

Карта обобщенных целей обучения 

Требования к постановке целей обучения предмету: 1) диагностичность цели, инструмент диагностики учебная задача; 2) открытость и дифференцируемость целей, т.е. предоставление ученику возможности выбора уровня целей, адекватного его способностям; 3) опознаваемость целей – обеспечение ученика средствами, помогающими ему достичь выбранного уровня целей.

Первое действие регуляторного процесса – целеполагание. Для его формирования учителю необходимо иметь карты обобщенных целей. Рассмотрим их содержание на примере карт целей обучения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_obobshchennykh_celei.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Карта обобщенных целей обучения алгоритмизации. 4 класс.

Формулировки целей

Формулировки учебных задач: цель считается достигнутой если ученик

Опознаваемость целей

на первом уровне

на втором уровне

на третьем уровне

1

2

3

4

5

Ц 1. Приобретение и преобразование УИ и формирование познавательных УД

Таблицы,.

Анализирует текст учебника. Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели.

Использует формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполняет алгоритмы.

Составляет алгоритм. Поиск ошибок в алгоритме. Различает линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.

Ц 2. Контроль усвоения теории и УД

Формулирует определения.

Составляет  алгоритмы.

Схемы   алгоритмов.

Ц 3. Применение знаний и умений

Умеет

Выполнять  алгоритмы.  

Выполнять  алгоритмы  с ветвлениями, с повторениями, с параметрами, обратные заданному.

Решать  задачи на выполнение алгоритмов.

Указания к решению алгоритмов; технология выполнения алгоритмов.

Ц 4. Формирование коммуникативных навыков


работая в группе, оказывает помощь, рецензирует ответы одноклассников, организует взаимоконтроль, взаимопроверку на всех этапах УПД по выполненным заданиям предыдущих уровней с обоснованием; оказывает помощь одноклассникам, работающим на предыдущих уровнях; осуществляет поиск информации для подготовки письменного сообщения и устного выступления в соответствии с темой

 

Приемы контроля, оценки; таблица коммуникативной компетентности

Ц 5. Формирование организационных умений

сам выбирает уровень освоения темы; выбирает темы для дополнительного изучения; формулирует цели своей учебной деятельности; оценивает свою УПД по данным объективным критериям; делает выводы по итогам предыдущей УПД, о дальнейших действиях, направленных на коррекцию, планирует коррекцию УПД.

Приемы постановки целей и саморегуляции УПД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкретизация целей обучения математике на уровне учебной темы и создание соответствующих средств обучения, способствующих формированию УУД

Конкретизация целей обучения математике на уровне учебной темы и создание соответствующих средств обучения, способствующих формированию УУД в соответствии с темой  «Умножение и деление десятичных...

Реализация развивающего компонента цели обучения иностранному языку в процессе обучения немецкому языку учащихся 6 классов

Отметим то, что успешное овладение материалом того или иного урока в средней школе зависит от того, насколько данный учебный материал соответствует возрастным особенностям учащихся. Далее мы укажем, к...

Ментальная карта по информатике "Основы алгоритмизации"

Интеллект-карта (по-английски mind maps) по информатике "Основы алгоритмизации" для 8-9 классов позволяет систематизировать большой объём информации целой главы учебника в одну схему. Даёт возможность...

Урок-обобщение по теме "Алгоритмизация и программирование" (материал для 10-11 класса)

В данном конспекте представлены задания на алгоритмизацию и программирование, требующие от учащихся знаний основ программирования. Как показывает собственный опыт, на протяжении нескольких лет отработ...

Обучение алгоритмизации и программированию в условиях введения государственных образовательных стандартов

Новое время предъявляет к школе требования, которые выражены в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) среднего (полного) общего образования, утвержденные Министерством образовани...

Обучение алгоритмизации и программированию через создание мобильных приложений

Обозначены прблемы, с которыми встречаются ученики и учителя при изучении темы алгоритмизация и программирование и пути их решения...