Аудирование как цель обучения и как средство обучения другим видам речевой деятельности.
статья по теме

Аудирование - это понимание воспринимаемой на слух речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_3.ppt1.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Титульный лист Аудирование как цель обучения и как средство обучения другим видам речевой деятельности. Журавлева Ирина Юрьевна учитель английского языка школы № 596 Санкт-Петербург

Слайд 2

Оглавление Теоретические основы обучения аудирования Аудирование как вид речевой деятельности Содержание обучения аудированию Психологические особенности обучения аудированию Методы обучения аудированию Система упражнений, где аудирование выступает как цель обучения Система упражнений, где аудирование выступает как средство обучения другим видам речевой деятельности Работа с аудиотекстом Работа с кинофрагментом Использование новых информационных технологий Информационные источники Работа с кинофрагментом Использование новых информационных технологий

Слайд 3

- это понимание воспринимаемой на слух речи. Аудирование 3

Слайд 4

Язык - с р е д с т в о о б щ е н и я аудирование говорение письмо чтение 4

Слайд 5

АУДИРОВАНИЕ Перцептивная деятельность Мыслительная деятельность Мнемическая деятельность восприятие рецепция перцепция анализ синтез индукция дедукция сравнение абстрагирование конкретизация выделение и усвоение информационных признаков формирование образа узнаваниеопознание представляет собой различные виды деятельности. 5

Слайд 6

Содержание обучения аудирования Лингвистический компонент Психологический компонент Методологический компонент 6

Слайд 7

Словосочетание Лингвистический компонент Понимать единицы языка Морфема Фонема Микро и макро текст Слово Речевой образец Тексты разного характера (повествование, описание, рассуждение) Понимать единицы речи 7

Слайд 8

Методологический компонент Умение сосредоточенно слушать учителя, диктора, друга … Умение пользоваться звукозаписью (пластинкой,кассетами, компьютором…) Умение пользоваться опорами 8

Слайд 9

Навыки Умения Членить речевые сообщения на смысловые отрезки Удерживать в памяти воспринимаемое Выделять основную мысль сообщения Лексический Грамматический Психологический компонент Фонетический 9

Слайд 10

С психологической точки зрения процесс аудирования представляет собой следующий механизм : Аудирование = “ слушание ” ( акустическое восприятие текста ) Процесс узнавания Процесс понимания Процесс восприятия речи 10

Слайд 11

Обучение аудированию на начальном этапе - наиболее благоприятный возраст 6 – 10 лет пластичность природного механизма усвоения языка имитационные способности потребность в познании нового отсутствие «языкового барьера » природная любознательность 11

Слайд 12

Аудирование – составляет основу общения, с него начинается овладение устной коммуникацией. Общение - процесс двусторонний. T P P1 P2 T Cl Gr. P1 12

Слайд 13

Методика обучения аудированию В методике прослеживаются 2 пути обучения аудированию : специальные упражнения, где аудирование высту- пает как ц е л ь обучения (следовательно аудированию следует обучать как виду речевой деятельности ). сочетания упражнений в аудировании с элементами говорения, чтения, письма, т.е. аудирование здесь выступает как с р е д с т в о обучения другим видам речевой деятельности . 1 2 13

Слайд 14

1 Listen to the words. Raise your hands when you hear the words with the sound [ ] … Listen to the following pairs of words. Say in what sound they differ: bed – bad , eyes – ice , white –wide … Listen to the words. Raise your hands when you hear the words referring to animals… Listen to the sentences. Say whether the word “country” has the same meaning in them: I spend my holidays in the country. Russia is a big country. Listen to the words. Raise your hands when you hear words in the plural: desk , tables , box , pens , books , boxes , boy … Упражнения по формированию навыков аудирования Упражнения на снятие лингвистических трудностей ( фонетических , лексических , грамматических ) 14

Слайд 15

2 Упражнения на развитие слуховой памяти Listen to the words and try to remember them: tea , milk…coffee , orange juice , water… 3 Listen and say what’s the name of Mike’s sister: “ I have a sister. Her name is Ann. Mike has no sister. He has a brother.’’ Упражнения на развитие внимания Упражнения по формированию навыков аудирования 15

Слайд 16

4 Упражнения на развитие воображения 5 Упражнения на развитие логического мышления Listen to the following and give it name: We write with it on the blackboard. We take it when it rains. Упражнения по формированию навыков аудирования Listen to the sentences. Say whether they are logically arranged: Her name is Mary. This is a girl. подробнее 16

Слайд 17

17

Слайд 18

Работа с аудиотекстом включает диалоги, песни, рифмовки, рассказы, интервью и аутентичные материалы. этапа предтекстовый –снятие языковых трудностей 3 текстовый- прослушивание и восприятие речи на слух послетекстовый http://www.elllo.org/english/Games.htm 18

Слайд 19

Hello and welcome to The Big Tank Aquarium. My name is Jason and I will be your tour guide today. First off, we will be looking at some sea otters . These lovely creatures live mainly in the Northern Pacific Ocean. Even though the otter can walk on land, it also has the ability to live exclusively in the sea. Sea otters eat fish and crustaceans and are themselves hunted by orcas and sea lions. Sea otters occasionally die from shark bites although sharks are not known to eat them. Our next ceature is one of the largest member of the oceanic dolphin family. Orca, or killer whales as they are sometimes known, are ocean hunters the feed on fish and other marine life such as sea lions, seals, and walruses. Here at the aquarium we have a show featuring our killer whales, but unfortutately shows only run on the weekend. Our next creature, like the whale and the shark, is one of the most popular creatures of the sea. The one you are looking at is a bottlenose dolphin. It likes to live in groups , usually about 15 total in size, although they have been known to live in much larger groups than that. Their diet consists mainly of schools of fish it harvests in groups. Now, next we have a flightless bird I am sure everyone reconizes. Here we have our collection of penguins. These birds live almost exclusively in the Southern Hemisphere. They like to feed on many forms of sea life, such as fish, squid and krill. Because they have no predators on land, they are very friendly to humans, however they are hunted by leapord seals in the ocean. Speaking of which, in twenty minutes we will be starting our Marine C a ircus with our star performers Spanky and Smarty, two trained seals that perform daily at the Aquarium. Spanky and Smarty will be retiring soon though as we plan to replace their show with two newly trained bottlenose dolphins, so you might want to be sure to catch the show today. It might be your last chance. Oh, that reminds me. I am sorry to announce also that in preparation for our new jellyfish and squid exhibit, the Big Blue Octopus exhibit is not closed but we should have it ready for viewing soon. However, we have a virtual tour of this creature you can see online from our website. Well, that's the end of the tour. If you want seats for the seal show, you should go to the arena soon. It'll begin shortly. 19

Слайд 20

6) Walruses are eaten by ______ . a) Penguins b) Dolphins c) Orcas 7) The sea otter ______ live on land. a) cannot b) is able to c) used to 8) The _______ exhibit is viewable on the internet. a) penguin b) orca c) octopus 9) Penguins are not afraid of people because _______ . a) people look like penguins b) they are not hunted on land c) they are not afraid of anything 10) Soon you will not be able to see the ______ . a) penguins b) seal show c) shark exhibit Text Quiz Listen to the audio or read the text and answer the questions below. 1) Sea otters ______ by sharks. a) like to eat b) are hunted c) are sometines hurt 2) Who are Spanky and Smarty? a) Seals b) Dolphins c) Penguins 3) What creature likes to hunt in groups? a) Penguins b) Sea otters c) Dolphins 4) What can you see only on the weekend? a) Seal show b) Dolphin show c) Orca Show 5) A _____ exhibit is coming soon. a) penguin b) squid c) shark 20 http:// www.elllo.org/english/Games.htm

Слайд 21

Работа с кинофрагментом работа с незнакомыми словами вступительная беседа просмотр кинофрагмента проверка понимания кинофрагмента Взаимодействие звуковой и видео информации облегчает восприятие материала. 21

Слайд 22

Информационные источники Рогова Г.В. Методика обучения иностранному языку на начальном этапе. – М., 2000 Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. – М.,2000 Халеева И.И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи. – М., 1989 Настольная книга преподавателя иностранного языка.Справочное пособие. – Минск, 1999 Введение в коммуникативную методику обучения английскому языку. – Oxford University Press , 1997 www.EnglishMediaLab.co http:// www.elllo.org/english/Games.htm 22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение аудированию как виду речевой деятельности

Обучение аудированию как виду речевой деятельности (РД) является нелегкой задачей для учителя. Аудирование – единственный вид РД, при котором от лица ее выполняющего, почти ничего не зависит. При этом...

Обучение различным видам речевой деятельности на примере немецких мультфильмов

Рассматривается методика обучения различным видам речевой деятельности на примере немецких мультфильмов...

Обучение учащихся аудированию как виду речевой деятельности на уроках английского языка

Обучение общению на английском языке - актуальная задача, стоящая перед школой, так как контакты людей разных национальностей призваны укреплять взаимопонимание и дружбу между народами....

Технология обучения аудированию как важному виду речевой деятельности учащихся.

 В связи с ориентацией школьного процесса обучения на практическое владение иностранным языком проблеме понимания речи на слух придается большое значение.   В последние годы, ког...

Использование аутентичных материалов при обучении аудированию как виду речевой деятельности.

Школьный процесс обучения изменялся в соответствии с социальным заказом общества, как и его цели и задачи. Но провозглашаемые практические (коммуникативные) цели обучения, предполагающие овладение ино...

Статья: "Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении различным видам речевой деятельности в английском языке"

Статья описывает возможности применения средств ИКТ-презентаций, обучающих программ, Internet, интерактивных досок во всех видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо)....

«Использование приемов театральной педагогики для обучения разным видам речевой деятельности в освоении иностранных языков»

Театральная деятельность как нельзя лучше подходит для развития коммуникативных навыков, помогает детям овладеть средствами коммуникации, потому что во время занятий большое внимание уделяется формиро...