10 класс. Алгоритмизация и программирование (1 ч/нед)
методическая разработка по информатике и икт (10 класс)

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Циклические алгоритмы. Оператор цикла For Урок 13 22.04.17

Слайд 2

Циклический – алгоритм, содержащий один или несколько циклов. Цикл – многократно повторяющиеся действия. Заголовок Тело цикла Цикл состоит из: - заголовка (проверка условия); - тела цикла . Заголовок – логическое выражение, от значения которого зависит принятие решения о следующем выполнении цикла. Тело цикла – набор действий (команд, операторов), которые выполняются несколько раз. Существует несколько видов циклов: пока , до , для . В Паскале им соответствуют операторы: while , repeat и for 22.04.17

Слайд 3

параметр цикла = начальное значение; конечное значение Тело цикла Формат оператора for Прямой : for i:=n to k do begin тело цикла; end ; Обратный : for i:=n downto k do begin тело цикла ; end; Оператор for (цикл для) i – параметр цикла ; переменная целого типа. n и k – переменные или выражения целого типа . n - начальное значение параметра цикла. k - конечное значение параметра цикла. Примечание : Можно использовать другие имена переменных ( j, m и т.д.), но целого типа Внимание : ключевое слово to означает Шаг = 1; ключевое слово downto означает Шаг = -1. 22.04.17

Слайд 4

Действия : 1. Переменной цикла (i) присваивается начальное значение (n) . 2. Проверяется условие (i<=k) : Если условие истинно, то : выполняется тело цикла ; к переменной цикла (i) прибавляется шаг ; происходит возвращение на проверку условия . Если условие ложно, то: происходит выход из цикла; выполнение оператора следующего за циклом. Внимание : В теле цикла запрещается явное изменение значения параметра цикла ( i ) . Общее примечание: Операторы тела цикла заключены между begin end Действия : 1. Переменной цикла (i) присваивается начальное значение (n) . 2. Проверяется условие (i<=k) : Если условие истинно, то : выполняется тело цикла ; к переменной цикла (i) прибавляется шаг ; происходит возвращение на проверку условия . Если условие ложно, то: происходит выход из цикла; выполнение оператора следующего за циклом. Внимание : В теле цикла запрещается явное изменение значения параметра цикла ( i ) . Общее примечание: Операторы тела цикла заключены между begin end 22.04.17

Слайд 5

Пример for1 : Вывести на экран квадраты чисел от 1 до 10. Исходные данные : X - целые числа от 1 до 10 Определить : y=x ² program For1; uses crt; Var x,y: integer; Begin for x:=1 to 10 do begin y:=x*x; writeln (‘ Для числа : ’ , x, ‘ квадрат = ’,y ); end; End. x = 1 ; 10 y=x*x начало Вывод : x,y конец 22.04.17

Слайд 6

Задание 1 . Вывести на экран квадратные корни из целых чисел от 11 до 5 . ( for1_2) 22.04.17


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Циклические алгоритмы. Оператор цикла For 10 класс Урок 15 Д / З: http://nsportal.ru/paskova Урок №15

Слайд 2

Цикл - Существует несколько видов циклов: Для, пока , до В Паскале им соответствуют операторы: for , while , repeat 15.12.2012 2 многократно повторяющиеся действия. Циклический алгоритм, содержащий один или несколько циклов. набор действий (команд, операторов), которые выполняются несколько раз Тело цикла -

Слайд 3

ДЛЯ < счетчик = НачЗнач > ДО < КонЗнач > [ шаг х ] ДЕЛАЙ < действия > Цикл ДЛЯ (с параметром или со счетчиком): счетчик Тело цикла 15.12.2012 3 В начале выполнения цикла значение переменной Счётчик устанавливается равным НачЗнач . При каждом проходе цикла переменная Счётчик увеличивается на величину шага . Если она достигает величины, больше КонЗнач , то цикл завершается и выполняется следующая за ним операция.

Слайд 4

параметр цикла = начальное значение; конечное значение Тело цикла Формат оператора for Оператор for (цикл для) i – параметр цикла ; переменная целого типа. n и k – переменные или выражения целого типа . n - начальное значение параметра цикла. k - конечное значение параметра цикла. 15.12.2012 4 Прямой : Обратный : for i :=n to k do begin тело цикла; end ; for i :=n downto k do begin тело цикла ; end; ключевое слово to означает Шаг = 1 ключевое слово downto означает Шаг = -1

Слайд 5

Задача: 15.12.2012 5 Написать программу печати таблицы перевода расстояний из дюймов в сантиметры (1 дюйм=2,5 см) для значений от 19 до 14 дюймов.

Слайд 6

Задача: 15.12.2012 6 Написать программу печати таблицы перевода расстояний из дюймов в сантиметры (1 дюйм=2,5 см) для значений от 19 до 14 дюймов. D = 19 ; 14; -1 начало конец S=D*2.5 D, S D, S program DS; uses crt ; Var D: integer; S: real; Begin clrscr ; for D:=19 downto 14 do begin S:=D*2.5; writeln (D,' d = ', S,' см '); end; End. Программа

Слайд 7

15.12.2012 7 program DS; uses crt ; Var D: integer; S: real; Begin clrscr ; writeln (‘ Таблица соответствия '); writeln (' D ',' S '); writeln ('------------'); for D:=19 downto 14 do begin S:=D*2.5; end; writeln (D,' d ', S,‘ см '); End. Лови ошибку!

Слайд 8

Задания для самостоятельного выполнения У15_В1 . pdf У15_В2 . pdf У15_В3 . pdf 15.12.2012 8


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение задач 10 класс, Урок 16

Слайд 2

program zwezda ; uses crt; var x,y:integer; begin y:=1; for x:=1 to 79 do begin textcolor(x); GotoXY(x,y); write('*'); Sleep(100) ; end; x:=79; for y:=1 to 25 do begin textcolor(y); GotoXY(x,y); write('*'); Sleep(100) ; end; y:=25; for x:=79 downto 1 do begin textcolor(x) ; GotoXY(x,y); write('*'); Sleep(100) ; end; x:=1; for y:=25 downto 1 do begin textcolor(y); GotoXY(x,y); write('*'); Sleep(100) ; end; end. Пример Perimetr : Напечатать по периметру окна разноцветные * 0 2 5 80 GotoXY(x,y); - устанавливает курсор в точку с координатами ( x,y) textcolor(y); - определяет цвет символа Задание: Используя пример Perimetr , напишите программу печати двадцати * из верхнего левого угла с наклоном. ( пояснение - x и y изменяются одновременно с шагом 1 ) Sleep ( 100 ); - задерживает выполнение программы на указанное в скобках кол-во микро секунд Perimetr


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование граф и ческого режима в Паскаль ABC

Слайд 2

При работе в графическом режиме изображение на экране строится из точек – пикселей. Каждый пиксель (точка) характеризуется координатами и цветом. Разрешение монитора может задаваться выражением Х х Y, где X – количество пикселей на экране по горизонтали, а Y – по вертикали. Например, известны следующие разрешения мониторов: 320 х 200; 640 х 480; 800 х 600; 1024 х 768; 1280 х 1024 и т. д. Даже при самом маленьком разрешении монитора изображение в графическом режиме формируется с помощью 64 000 (320 200) графических элементов. Из такого количества «строительных кирпичиков» можно построить довольно сложную картинку.

Слайд 3

Стандартные цвета color clBlack – черный, clPurple – фиолетовый, clWhite – белый, clRed – красный, clGreen – зеленый, clBrown – коричневый, clBlue – синий, clSkyBlue – голубой, clYellow – желтый, clCream – кремовый, clFuchsia – сиреневый, clGray – серый

Слайд 4

Процедуры Uses GraphAbc ; подключение модуля GraphAbc SetWindowSize ( m,n ); ширина и высота графического окна ClearWindow (color); устанавливает цвет фона color ClearWindow ( clWhite ); устанавливает цвет фона белый SetPixel ( x,y,color ); рисование точки

Слайд 5

Рисование контура SetPenColor (Color); установить цвет пера SetPenWidth (n); установить ширину пера Заливка замкнутых областей кистью FloodFill ( x,y,color ); ( x,y ) -любая точка из замкнутой обл. SetBrushColor ( color ); цвет замкнутой области (круг, прямоугольник)

Слайд 6

Объекты SetPixel ( x,y,color ) ; рисование точки Line(x1,y1,x2,y2) ; рисование отрезка (x1,y1)-(x2,y2) Circle ( x,y,r ) ; окружность с центром ( х,у ) радиуса r Rectangle(x1,y1,x2,y2) ; прямоугольник (x1,y1),(x2,y2) противоположные вершины FillRect (x1,y1,x2,y2) ; закрашенный прямоугольник Текст SetFontColor (color); цвет шрифта SetFontSize ( n ); размер текста в пикселах SetBrushColor ( color ); цвет кисти для заливки текста TextOut ( x,y,'текст '); вывод текста с позиции( х,у )

Слайд 7

Uses GraphAbc ; Begin SetWindowSize (500,500); SetPenColor ( clRed ); Line(150,400,300,100); End.

Слайд 8

Program okrugh ; Uses GraphAbc ; Begin SetWindowSize (500,300); SetPenWidth (5); SetPenColor ( clFuchsia ) ; SetBrushColor ( clSkyBlue ); Rectangle(20,20,200,100); SetBrushColor ( clGreen ); Circle(280,60,40); SetFontColor ( clRed ); SetFontSize (10); SetBrushColor ( clWhite ); TextOut (30,120,' Прямоугольник'); TextOut (280,120,' Круг'); End.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анализ программы 8 (базовый уровень, время – 3 мин)

Слайд 2

Что нужно знать : основные конструкции языка программирования: объявление переменных оператор присваивания оператор вывода циклы

Слайд 3

Что нужно знать : уметь выполнять ручную прокрутку программы уметь выделять переменную цикла, от изменения которой зависит количество шагов цикла уметь определять количество шагов цикла уметь определять переменную, которая выводится на экран формулу для вычисления n -ого элемента арифметической прогрессии : формулу для вычисления суммы первых членов арифметической прогрессии : где a i – i - ый элемент последовательности, d – шаг (разность) последовательности

Слайд 4

П ример задания : Запишите число, которое будет напечатано в результате выполнения программы. var s, n: integer; begin s := 33; n := 1; while s > 0 do begin s := s – 7; n := n * 3 end; writeln (n) end. Возможные ловушки и проблемы : можно перепутать переменную, которая выводится на экран (внимательно смотрим на оператор вывода)

Слайд 5

П ример задания : Определите, что будет напечатано в результате работы следующего фрагмента программы: v ar k, s: integer; begin s:=0; k:=0; while s < 1024 do begin s:=s+10; k:=k+1; end; write(k); end .

Слайд 6

П ример задания : Определите, что будет напечатано в результате работы следующего фрагмента программы: var k, s: integer; begin k:=5; s:=2; while k < 120 do begin s:= s+k ; k:=k+ 2 ; end; write(s); end .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический контроль знаний по теме "Алгоритмизация и программирование" (9 класс)"

Цель контрольной работы: проверить  усвоения знаний по теме "Алгоритмизация и программирование" (9 класс)...

Элективный курс по информатике для 10 класса "Алгоритмизация и программирование"

Задача курса  - применение полученных знаний в области программирования на алгоритмическом языке к реальным задачам. Подготовка к участию в олимпиадах и конкурсах ...

Сборник тестов «Структуры данных в языке Turbo Pascal» к разделу «Алгоритмизация и программирование» курса информатика и ИКТ в профильной классах.

Цель использования разработкиПроведение входного, текущих и итоговых контрольных работ в форме тестов по  темам:массивы;строковый тип данных;записи;файлы,а также для подготовки к ЕГЭ....

Тематическое планирование по курсу «Основы алгоритмизации и программирования» в среде программирования VBA

Тематическое планирование  по курсу «Основы алгоритмизации и программирования» в среде программирования VBA  Основы алгоритмизации и программирование1,2(4 час)Повт. Программное об...

10 класс. Алгоритмизация и программирование (2 ч/нед)

10 класс (2 ч/нед). Основы алгоритмизации и программирования....

Урок по информатике в 10 классе по теме: «Алгоритмизация и программирование циклических структур»

Урок развивающего обучения. На уроке обобщаются знания циклических структур, составляются программы практической направленности. Задания разноуровневые. Ученики работают в группах....

Контрольная работа по теме "Алгоритмизация и программирование" 9 класс

Контрольная работа по теме "Алгоритмизация и программирование" для 9 класса.Представлены 4 варианта заданий, в тестовом формате. В каждом тесте 8 заданий, 5 из них с выбором правильного ответа, 3 - с ...