Главные вкладки

    Интегрированный урок (информатика - обществознание) по теме "Политические партии современной России".
    материал по информатике и икт по теме

    Исакова Наталья Владимировна

    При разработке данного урока за основу была взята идея другого учителя (к сожалению, не помню его ФИО), найденная в Интернете.  Данный урок был проведен в 11 классе учителем информатики Исаковой Натальей Владимировной и учителем обществознания Пилипенко Натальей Викторовной.

    Цель урока: 1. Формирование представлений о ведущих партиях современной России.

    2. Овладение коммуникационной культурой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_obshchestvo_ivt.rar5.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Политические партии современной России.

    Цель урока: 1. Формирование представлений о ведущих партиях современной России.

    2. Овладение коммуникационной культурой.

    Задачи урока:

    Образовательная: активизировать и актуализировать знания, полученные при изучении раздела «Политическая жизнь общества»; продолжить формировать устойчивые навыки работы с документами, источниками, специализированными Интернет-ресурсами и электронной почтой.

    Воспитательная:  способствовать воспитанию  активной гражданской жизненной позиции.

    Развивающая: закрепить умения размышлять в контексте изучаемой темы, анализировать,, делать собственные выводы; создавать и посылать электронные письма с вложенными файлами, находить нужную информацию в Интернете.

    Форма урока: интегрированный урок (обществознание и информатика) в виде лабораторно-практического занятия.

    Оборудование: компьютер с доступом в Интернет, проектор, флеш-карта для записи файла, карточки с заданиями.

    План урока:

    1. Организационный момент.
    2. Актуализация темы.
    3. Вопросы на повторение основных понятий темы.
    4. Инструктаж по выполнению заданий.
    5. Самостоятельная работа учащихся в группах.
    6. Презентация результатов.
    7. Подведение итогов.
    8. Д/з.

    Ход урока:

    1. Вступительное слово (сообщение темы и постановка задачи урока).
    2. Актуализация темы (роль Интернета в современном обществе и необходимости формирования гражданской позиции каждого ученика как будущего избирателя).
    3. Вопросы:
    1. Что такое партия?
    2. Назовите признаки партии.
    3. Какую роль играет партия в современном демократическом обществе?
    1. Инструктаж:

    Класс делится на 4 группы, каждая из которых получает по заранее ими  указанному эл. адресу адрес сайта партии в Интернете. Используя информацию с этого сайта, группа готовит презентацию и ее защиту (4-5 слайдов, файл размером не более 5 Мб, выступление 5-7 мин.). Презентация партии высылается по электронной почте учителю.

    1. На выполнение вышеуказанной работы дается  25-30 минут. Работы копируются на флешки и переносятся на компьютер с проектором.
    2. Презентация работ по группам – 20-25 минут.
    3. Подведение итогов:

          К каким типам партий по идеологии вы отнесли бы рассмотренные на уроке партии?

    О чем свидетельствует факт наличия столь разнообразных партий в России? Для какого типа общества это характерно? Какое место партии занимают в политической системе? О чем это свидетельствует?

    Определились ли вы в своих предпочтениях как будущий избиратель?

    Как вы оцениваете урок с точки зрения формы проведения и использования средств? Выскажите свое мнение, что понравилось, какие возникли сложности.

    Оцените работу каждого в своей группе.

    1. Д/з: приготовить сравнительный анализ (в виде таблицы) рассмотренных партий.

    Приложение

    Задание для группы

    1. Получите по электронной почте адрес сайта партии в Интернете.
    2. Используя информацию, представленную на сайте создайте презентацию и приготовьте ее защиту (4-5 слайдов, файл размером не более 5 Мб, выступление 5-7 мин.)
    3. План презентации:
    1. название партии, ее лозунг;
    2. время создания партии;
    3. лидеры партии (желательно использовать фото);
    4. основные программные положения (идеология, цели, направления деятельности);  
    5. место партии в современной политической системе;
    6. основания и условия приобретения членства партии.

    Оценочный лист

    Участники группы (ФИ)

    Оценка

    обществознание

    информатика

    1.

    2.

    3.

    4


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок: информатика и литература Тема урока: «Образ главного героя Мцыри и средства его создания»

    Создание образа главного героя поэмы Лермонтова "Мцыри" средствами литературы и информационной технологии....

    Интегрированный урок(История-Обществознание-Информатика-МХК) для 6 класса Учитель:Ковалёва Н.В. Тема:Государственная символика.Моя Родина-Владимирская земля.

    В каждом учебном заведении,в каждом классе есть школьный уголок,где помещены основные символы РФ-герб,флаг и текст гимна.Но не всегда учащиеся задумываются о том,что обозначают те или иные символическ...

    Интегрированный урок (информатика - обществознание) Тема: Построение информационной модели.

    Интегрированные уроки вызывают интерес у учащихся и являются фундаментом для создания ими индивидуальных и коллективных проектов. Через интеграцию обучения можно помочь ученику соединить фрагмент...

    Интегрированный урок (информатика - обществознание) Тема: Построение информационной модели.

    Интегрированные уроки вызывают интерес у учащихся и являются фундаментом для создания ими индивидуальных и коллективных проектов. Через интеграцию обучения можно помочь ученику соединить фрагмент...

    Интегрированный урок: Информатика+ОБЖ по теме «Памяти поколений. Дни воинской славы России! Создание документации с помощью электронных таблиц » 10 класс

    Конспект и материалы для интегрированного урока : Информатика+ОБЖ по теме «Памяти поколений. Дни воинской славы России!  Создание документации с помощью электронных таблиц »  10  класс...

    Урок-викторина (интегрированный урок по обществознанию и истории в 6-м классе) по теме «Символы России»,

    ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ-ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ В ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЯХ...

    Методическая разработка интегрированного урока " Распределение тепла и влаги на территории России" (география, физика, информатика)

    Обобщение естественно-научных знаний о распределении тепла и влаги и их взаимосвязи с точки зрения географии и физики....