Интегрированный урок (информатика - обществознание) по теме "Политические партии современной России".
материал по информатике и икт по теме

Исакова Наталья Владимировна

При разработке данного урока за основу была взята идея другого учителя (к сожалению, не помню его ФИО), найденная в Интернете.  Данный урок был проведен в 11 классе учителем информатики Исаковой Натальей Владимировной и учителем обществознания Пилипенко Натальей Викторовной.

Цель урока: 1. Формирование представлений о ведущих партиях современной России.

2. Овладение коммуникационной культурой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_obshchestvo_ivt.rar5.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Политические партии современной России.

Цель урока: 1. Формирование представлений о ведущих партиях современной России.

2. Овладение коммуникационной культурой.

Задачи урока:

Образовательная: активизировать и актуализировать знания, полученные при изучении раздела «Политическая жизнь общества»; продолжить формировать устойчивые навыки работы с документами, источниками, специализированными Интернет-ресурсами и электронной почтой.

Воспитательная:  способствовать воспитанию  активной гражданской жизненной позиции.

Развивающая: закрепить умения размышлять в контексте изучаемой темы, анализировать,, делать собственные выводы; создавать и посылать электронные письма с вложенными файлами, находить нужную информацию в Интернете.

Форма урока: интегрированный урок (обществознание и информатика) в виде лабораторно-практического занятия.

Оборудование: компьютер с доступом в Интернет, проектор, флеш-карта для записи файла, карточки с заданиями.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация темы.
  3. Вопросы на повторение основных понятий темы.
  4. Инструктаж по выполнению заданий.
  5. Самостоятельная работа учащихся в группах.
  6. Презентация результатов.
  7. Подведение итогов.
  8. Д/з.

Ход урока:

  1. Вступительное слово (сообщение темы и постановка задачи урока).
  2. Актуализация темы (роль Интернета в современном обществе и необходимости формирования гражданской позиции каждого ученика как будущего избирателя).
  3. Вопросы:
  1. Что такое партия?
  2. Назовите признаки партии.
  3. Какую роль играет партия в современном демократическом обществе?
  1. Инструктаж:

Класс делится на 4 группы, каждая из которых получает по заранее ими  указанному эл. адресу адрес сайта партии в Интернете. Используя информацию с этого сайта, группа готовит презентацию и ее защиту (4-5 слайдов, файл размером не более 5 Мб, выступление 5-7 мин.). Презентация партии высылается по электронной почте учителю.

  1. На выполнение вышеуказанной работы дается  25-30 минут. Работы копируются на флешки и переносятся на компьютер с проектором.
  2. Презентация работ по группам – 20-25 минут.
  3. Подведение итогов:

      К каким типам партий по идеологии вы отнесли бы рассмотренные на уроке партии?

О чем свидетельствует факт наличия столь разнообразных партий в России? Для какого типа общества это характерно? Какое место партии занимают в политической системе? О чем это свидетельствует?

Определились ли вы в своих предпочтениях как будущий избиратель?

Как вы оцениваете урок с точки зрения формы проведения и использования средств? Выскажите свое мнение, что понравилось, какие возникли сложности.

Оцените работу каждого в своей группе.

  1. Д/з: приготовить сравнительный анализ (в виде таблицы) рассмотренных партий.

Приложение

Задание для группы

  1. Получите по электронной почте адрес сайта партии в Интернете.
  2. Используя информацию, представленную на сайте создайте презентацию и приготовьте ее защиту (4-5 слайдов, файл размером не более 5 Мб, выступление 5-7 мин.)
  3. План презентации:
  1. название партии, ее лозунг;
  2. время создания партии;
  3. лидеры партии (желательно использовать фото);
  4. основные программные положения (идеология, цели, направления деятельности);  
  5. место партии в современной политической системе;
  6. основания и условия приобретения членства партии.

Оценочный лист

Участники группы (ФИ)

Оценка

обществознание

информатика

1.

2.

3.

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок(История-Обществознание-Информатика-МХК) для 6 класса Учитель:Ковалёва Н.В. Тема:Государственная символика.Моя Родина-Владимирская земля.

В каждом учебном заведении,в каждом классе есть школьный уголок,где помещены основные символы РФ-герб,флаг и текст гимна.Но не всегда учащиеся задумываются о том,что обозначают те или иные символическ...

Интегрированный урок (информатика - обществознание) Тема: Построение информационной модели.

Интегрированные уроки вызывают интерес у учащихся и являются фундаментом для создания ими индивидуальных и коллективных проектов. Через интеграцию обучения можно помочь ученику соединить фрагмент...

Интегрированный урок (информатика - обществознание) Тема: Построение информационной модели.

Интегрированные уроки вызывают интерес у учащихся и являются фундаментом для создания ими индивидуальных и коллективных проектов. Через интеграцию обучения можно помочь ученику соединить фрагмент...

Интегрированный урок: Информатика+ОБЖ по теме «Памяти поколений. Дни воинской славы России! Создание документации с помощью электронных таблиц » 10 класс

Конспект и материалы для интегрированного урока : Информатика+ОБЖ по теме «Памяти поколений. Дни воинской славы России!  Создание документации с помощью электронных таблиц »  10  класс...

Урок-викторина (интегрированный урок по обществознанию и истории в 6-м классе) по теме «Символы России»,

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ-ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ В ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЯХ...

Методическая разработка урока по обществознанию "Межнациональные отношения в современной России"

Материал предназначен для педагогов, работающих в 11 классе общеобразовательной школы. Элементы урока можно использовать при изучении других тем курса....

Методическая разработка интегрированного урока информатики и обществознания «Семейные расходы. Праздник» 8, 9 класс

Интегрированный  урок информатики  и обществознания «Семейные расходы. Праздник» проводится в рамках Недели финансовой грамотности.Урок рассчитан  на 60 минут.Задействованы ...