Форматирование текста (разбиение на колонки) в текстовом процессоре WORD.
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) по теме

Ветошкина Наталья Владимировна

 

Автор:  Ветошкина  Наталья  Владимировна

Образовательное учреждение: МБОУ  «Кезскя  средняя общеобразовательная  школа  №1»

Предмет:  Информатика  и  ИКТ

Класс:  8

Тема:  Форматирование  текста  (разбиение  на  колонки)  в  текстовом  процессоре  WORD.

Тип  урока: урок-практикум

Форма  урока:  дистанционная

 

Необходимое  оборудование,  программы  и  материалы  для  дистанционного  урока:

Компьютер  с  выходом  в  Интернет,  web-камера,  колонки,  микрофон, Skype,  Firefox.

 

Требования  к  уровню  ИКТ  компетентности  обучающихся:

Должны  уметь:

  • Осуществлять  простейший  поиск  информации  в  сети  Интернет;
  • Пользоваться  электронной  почтой;
  • Пользоваться  графическим  интерфейсом  Windows  (открывать,  именовать,  сохранять  объекты,  пользоваться  меню  и  окнами).

 

Тип  доставки  учебного  материала:  электронная  почта

 

Цель  урока:

  • Сформировать понятия:  буклет,  форматирование,  альбомный/книжный  формат,  колонки;
  • Познакомить с  расположением  текста   в  колонки;
  • Выработать  навык  разработки  буклета  и  размещения  в  нём  текстовой  и  графической  информации.

 

Задачи  урока:

Учебная:  Научить   разбивать  текст  на колонки,  разрабатывать  буклет.

Воспитательная:  Развитие  познавательного  интереса,  осознание  своей  значимости,  но  не  единственности  в  образовательном  процессе.

Развивающая:  Расширение  кругозора,  развитие  внимательности,  памяти,  мышления.

 

Учебно-методическое  обеспечение: 

Информатика  и  ИКТ:  учебник  для  8  класса / И.Г.Семакин, Л.А. Залогова,  С.В.Русаков, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2011. – 175 с.: ил.

 

Время  реализации:  50  минут

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon vetoshkinanv_distancionnyy_urok.zip1.26 МБ

Предварительный просмотр:

Авторские  рекомендации  по  использованию  дистанционного  урока  по  информатике  и  ИКТ  в  8  классе  на  тему: Форматирование  текста  (разбиение  на  колонки)  в  текстовом  процессоре  WORD.

 

Способы  взаимодействия  (обмена  информацией,  выполненными  заданиями,  контроль  и  др.)  между  учителем  и  учеником:

  1. Учитель  с  помощью  программы  Skype  проверяет  готовность  ученика  или  группы  учеников  к  уроку,  знакомит  с  планом  работы  на  уроке,  даёт  рекомендации  по  работе  с  материалами  урока.  В  течение  урока общение  также  происходит  через  Skype,  а  рассылка  материалов  работы  осуществляется  через  электронную  почту,  можно  и  через  Skype.
  2. Проект (практическая  работа)  выполняется  учеником или  группой  учащихся  самостоятельно на своём рабочем  месте  в  программе  Word.  Ученики  могут  через  Skype  обращаться  к  учителю  за  пояснениями,  задавать  вопросы,  в  свою  очередь  учитель  также  может  задавать  вопросы  по  теме  урока  и  при  контроле  над  выполнением  проекта.
  3. После  разработки  учащимся  или  группой  учащихся  буклета (буклетов),  ученик(и)  высылают  свой  буклет(ы)  через  электронную  почту  или  Skype  педагогу.  После  чего  происходит обсуждение  полученного  продукта.
  4. Если  ученик(и) не успели  в  отведённое время разработать буклет,  то  они  его  доделывают  к  следующему уроку.

Ожидаемый  результат:  в  ходе  урока  учащиеся  знакомятся  с  понятиями:  буклет,  альбомный/книжный  формат,  колонки,  выполняют  проект  (практическую  работу).

Вывод,  возможное  дальнейшее  применение  урока:  дальнейшее  применение  урока  возможно  как  при  проведении  занятий  с  детьми-инвалидами, так  и  с  детьми,  пропустившими  занятия  по  причине  болезни  или  в  дни  карантина.