Разработка открытого урока по информатике в 10 классе "Создание видеороликов в программе Киностудия Live"
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) по теме

Иванова Валентина Владимировна

Этот урок проведен в рамках предметной недели математики, физики и информатики в 2012 году. Это второй урок по теме "Создание видеороликов", предварительно учащиеся уже апробировали основные приемы работы с программой Киностудия Live (ОС Windows7).

Ссылка на презентацию: http://www.fayloobmennik.net/2498642

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок в 10 классе «Создание видеороликов в программе Киностудия Live”

Иванова В.В.

Тип урока: Урок-повторение

Вид урока: комбинированный.

Формы работы:

  1. Повторение
  2. Практическая работа – индивидуальная работа.

Оборудование: 

  1. Программное обеспечение: Киностудия Windows Live

   мультимедиа-проектор

   ПК  

Основные задачи:

  1. научить монтировать видеофильмы из отдельных файлов, разного типа: графических, звуковых, текстовых и пр.;
  2. присваивать различные эффекты;
  3. сохранять проекты в формате видеофильмов  для дальнейшего воспроизведения;
  4. редактировать готовый видеофильм.

 Цели урока: 

Образовательная:

o   познакомить учащихся с понятиями:  мультимедиа, мультимедийные технологии

o   показать практическое применение теоретического материала;

o   дать первоначальные умения по работе с программным продуктом Киностудия Windows  Live

 Развивающая:

o  развивать    творчество учащихся, их  мировоззрение, то есть способствовать формированию взглядов на окружающий мир, на вклад человека в  представлении и обработке информации;

o  развивать вкус к исследованию и поиску зависимостей;

o  продолжить развитие таких познавательных процессов, как восприятие, внимание, память.

Воспитательная:

o воспитывать устойчивый познавательный интерес к предмету информатика через показ практического применения темы;

o воспитывать такие качества личности, как активность, самостоятельность и аккуратность в работе;

o воспитывать у учащихся стремление к реализации себя в обществе.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организ. момент

Проверяет наличие детей в классе

2.

Актуализация знаний

Слайд 1 (щелчок по среднему кадру запускает видеоролик)

Слайд  2

Показывает ролик «Фильм, фильм, фильм»

Обсуждение

- Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить?

Что вы узнали, посмотрев ролик?

Какие здесь показаны профессии, связанные с кино?

Каким образом здесь монтируется фильм?

Каким образом снимается и монтируется фильм сейчас?

Знакомит учащихся с темой урока, с задачами урока

Смотрят ролик

О кино

Снимать кино очень трудно, много нужно уметь…

Режиссер, актер, оператор, монтаж

Просматривается пленка, вырезается нужное, склеивается, формируется кассета с фильмом

Все делается на компьютере

3.

Повторение

Слайд 3 (ролики запускаются по щелчку по фрагментам кадра 2-4)

Слайд 4

Просмотр роликов.

Обсуждение:

Что общего в этих роликах?

Чем они отличаются?

Как вы думаете, на какую возрастную аудиторию рассчитаны эти сюжеты? Почему?

Назовите мне виды информации, использованной при создании этих роликов.

Назовите виды графических изображений.

Какие здесь используются?

В какой программе можно создавать такие ролики?

Вспомним основные этапы работы над проектом в этой программе.

Как мы сохраняем фильм?

Смотрят ролики

Это видео, тематика сходная

Разного рода информация использована

На зрителей разного возраста

Видео, звуковая, графическая, текстовая.

Растровые и векторные

Растровые

Киностудия Windows Live

Дети называют, расставляют этапы в правильном порядке.

В виде проекта и как фильм.

4.

Практическая работа

Слайд 5

Сейчас вы должны создать видеоролик на основе того материала, который подготовили дома. Если у вас были затруднения с подготовкой, можете использовать дополнительный материал, который расположен в папке Мои документы – К урокам – Соцролик

Все ролики мы просмотрим.

Учащиеся выполняют работу

5.

Проверка работ

Слайд 6

Просмотр и обсуждение роликов по плану, вывешенному на доске:

  1. Тема ролика
  2.  Аудитория
  3. Где ты можешь использовать ролик?

Дети демонстрируют свои работы, обсуждают

Делают вывод, что такие ролики можно показать ребятам из начальной школы.

6.

Итог урока

Слайд 7

Возвращает внимание учащихся на задачи урока:

Выполнили ли мы то, что планировали?

Обсуждают

 6.

Рефлексия  

Слайд 8

Предлагает детям закончить предложения:

Сегодня на уроке я…

Самым полезным и интересным для меня было…

Мне было трудно…

У меня хорошо получилось…

Свободно высказываются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по информатике "Текстовый редактор MicrosoftWord

Разработка открытого урока по информатике "Текстовый редактор MicrosoftWord", включающая в себя: авторскую презентацию "Текстовый редактор MicrosoftWord", карточки с практическими заданиями, тестовые ...

Разработка открытого урока по информатике.

Открытый урок по информатике в группе 2 курса по профессии «Фермерское хозяйство», квалификации «Повар», срок обучения- 2г. 10 м...

Разработка открытого урока по информатике 9 класс"Visual Basic"

Урок был проведен в рамках заседания районного методобъединения учителей информатики. Проведен в форме деловой игры....

Методическая разработка открытого урока по английскому языку для 2 кл "Do you live in the house?"

Материал урока разработан к УМК В.П. Кузовлева для 2 класса "Английский язык". В конспекте отражены основные этапы урока, деятельность учащихся и учителя, а также слайды презентации....

Разработка открытого урока по информатике в 9 классе

Тема урока: «Построение графиков функций в электронных таблицах MS Excel для решения математических задач»...

Разработка открытого урока по информатике 3 класс "Таблица для мешка"

Учебный предмет: информатикаКласс:  3 класс.Автор УМК (программы учебного курса) Т. А. Рудченко, А. Л. Семенов  «Информатика.1 – 4 классы» Издательство «Просвещение&r...

Методическая разработка открытого урока по информатике на тему: "Обработка числовой информации в Excel"

Данная тема изучается одной из первых в курсе освоения наиболее необходимых приложений для Windows. Она изучается либо параллельно с текстовым редактором Word, либо сразу после него.Изучив основные фу...