Решение логических задач средствами алгебры логики (презентация)
презентация к уроку по информатике и икт по теме

Иванова Юлия Михайловна

Урок №6

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon les06p06.ppt406.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение логических задач средствами алгебры логики Иванова Юлия

Слайд 2

Разнообразие логических задач очень велико. Способов их решения тоже немало. Но наибольшее распространение получили следующие три способа решения логических задач: средствами алгебры логики; табличный; с помощью рассуждений.

Слайд 3

Решение логических задач средствами алгебры логики. Обычно используется следующая схема решения: изучается условие задачи; вводится система обозначений для логических высказываний; конструируется логическая формула, описывающая логические связи между всеми высказываниями условия задачи; определяются значения истинности этой логической формулы; из полученных значений истинности формулы определяются значения истинности введённых логических высказываний, на основании которых делается заключение о решении.

Слайд 4

Задача. Представим такую ситуацию: по телевизору синоптик объявляет прогноз погоды на завтра и утверждает следующее: Если не будет ветра, то будет пасмурная погода без дождя. Если будет дождь, то будет пасмурно и без ветра. Если будет пасмурная погода, то будет дождь и не будет ветра. Так какая же погода будет завтра?

Слайд 5

Решение. Выделим простые высказывания и запишем их через переменные: А – «Ветра нет» В – «Пасмурно» С – «Дождь» Запишем сложные высказывания через введенные переменные: Если не будет ветра, то будет пасмурная погода без дождя: Если будет дождь, то будет пасмурно и без ветра: Если будет пасмурная погода, то будет дождь и не будет ветра:

Слайд 6

Запишем произведение указанных функций: Упростим формулу (используем законы де Морга, переместительный закон, закон противоречия): Приравняем результат единице, т.е. наше выражение должно быть истинным:

Слайд 7

Проанализируем результат: Логическое произведение равно 1, если каждый множитель равен 1. Поэтому: Значит: А=0; В=0; С=0 Ответ: погода будет ясная, без дождя, но ветреная.

Слайд 8

Задача 1. В школе-новостройке в каждой из двух аудиторий может находиться либо кабинет информатики, либо кабинет физики. На дверях аудиторий повесили шутливые таблички. На первой повесили табличку «По крайне мере, в одной из этих аудиторий размещается кабинет информатики», а на второй аудитории – табличку с надписью «Кабинет физики находится в другой аудитории». Проверяющему, который пришел в школу, известно только, что надписи на табличках либо обе истинны, либо обе ложны. Помогите проверяющему найти кабинет информатики. Ответ

Слайд 9

Задача 2. На вопрос «Кто из твоих учеников изучал логику?» учитель ответил: «Если логику изучал Андрей, то изучал и Борис. Однако неверно, что если изучал Семен, то изучал и Борис». Кто же изучал логику? Ответ

Слайд 10

Назад В первой аудитории находится кабинет физики, а во второй - кабинет информатики.

Слайд 11

Назад Логику изучал только Семен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока 7_2.6 «Табличное решение логических задач» Босова Л.Л.

Урок предназначен для учеников 7-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой. Цель работы: систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущем уроке; расширить  пр...

УРОК Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом

На уроке используется технология обучения в сторудничестве  - работа обучающихся в мини-группах. Презентация к уроку....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом

Презентация к уроку "Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом"...

Презентация по теме "Решение логических задач методами алгебры логики"

Презентация "Решение логических задач методами алгебры логики"...

Решение логических задач средствами математической логики

Информатика и ИКТ. 10 класс. Базовый и профильный уровни. Гейн А.Г. и др. М.: 2012. — 272 с....