Педагогический проект "Система работы учителя по активизации подготовки учащихся 9 класса к сдаче экзамена по И и ИКТ"
методическая разработка по информатике и икт по теме

Глазкова Наталья Васильевна

Проект работы учителя по активизации подготовки учащихся 9 класса  к сдаче экзамена по И и ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aktivisazia_podgotovki.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

Система работы учителя информатики

по активизации подготовки учащихся

к итоговой государственной аттестации

 На сегодняшний день в российском образовании продолжается апробация проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, по программе основного общего образования. Подразумевается использование  механизмов независимой оценки знаний путем проведения ГИА  в форме тестирования (независимой форме). Предметная область «Информатика и ИКТ» не является исключением.

Выдвижение проблемы.

Десятого февраля у учащихся школы, выбравших сдачу ГИА по информатике, проходили тренировочные работы.

Впечатления от работы остались самые разные. Более 50% учащихся не справились с заданиями тестов и получили неудовлетворительные оценки.

 По результатам пробного тестирования можно выявить проблему - недостаточно знаний и умений учащихся для успешной сдачи ГИА по информатике.

Обоснование актуальности проблемы. 

Совместно с психологом школы, который проводит работу по подготовке учащихся к сдаче ГИА, мы решили узнать, как же относятся девятиклассники к экзаменам в форме ГИА? Как нужно готовиться и к чему? Вниманию учащихся была представлена анкета, которая включала в себя ряд вопросов.

1)Как ты относишься к экзаменам такого вида? Почему?

2)Готовишься ли ты к ГИА? Если да, то как?

3) Что самое важное в написании этого экзамена (тест, изложение, сочинение)? К чему стоит готовиться прежде всего?

4)Какие ощущения ты испытывал(а) на экзамене?

5) Как ты думаешь, хорошо ли ты написал(а) работу?

6) Что ты ожидаешь в будущем? Будешь ли рад(а) отмене ГИА?

Мнения учащихся оказались разноплановыми…

Больше всего нас интересовал ответ на вопрос №2. Большая часть учащихся  считает, что более эффективной формой подготовки к ГИА являются уроки информатики.

 В рамках преподавания предмета Информатика и ИКТ необходима системная и основательная подготовка учащихся к сдаче ГИА, нестандартные методы работы по активизации познавательной деятельности учащихся девятых классов на уроке.  Эта проблема актуальна для каждого учителя, преподающего информатику в основной школе.

Тема исследования - «Система работы по активизации подготовки учащихся к ГИА по информатике»

Объект исследования – преподавание информатики в современной школе.

Предмет исследования – определить эффективные способы активизации подготовки учащихся к ГИА по информатике на уроке.

Цель исследования – разработать систему деятельности по активизации подготовки учащихся 9 класса к ГИА по информатике на уроке.

Гипотеза исследования. Приступая к исследованию, мы предполагали, что качество сдачи ГИА по информатике по сравнению с предыдущими годами увеличится, если:

  • на учебных занятиях использовать нестандартные формы организации познавательной деятельности учащихся;
  • на уроках информатики и ИКТ использовать комплекс разнообразных форм контроля при повторении и обобщении знаний;
  • создать положительную мотивацию к изучению предмета и его успешной сдаче на ГИА.

Задачи исследования. В соответствии с целью и гипотезой исследования

решались следующие задачи:

  • изучить на основе научной литературы психологические особенности девятиклассников. Используя анкетирование учащихся, выявить уровень сформированности ответственности к учебе;
  • разработать систему деятельности по активизации подготовки учащихся к ГИА по информатике и апробировать ее;
  • проанализировать результаты работы и сделать выводы.

I часть.

Психолого-педагогические основы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках информатики.

Для успешной сдачи ГИА по информатики необходима заинтересованность в этом и учителя, и самих детей, ответственное отношение к делу.

Психология юношеского возраста – один из самых сложных и наименее разработанных разделов возрастной психологии. Во многих западных схемах возрастной периодизации онтогенеза, юношеский возраст не рассматривается как самостоятельный период развития человека, а включается в период «тинейджерства», объединяющий подростковый и юношеский периоды от 13 до 19 лет.

Юность – период завершения физического созревания человека, бурного роста его самосознания, формирование мировоззрения, выбора профессии и начала вступления во взрослую жизнь (14 – 18 лет).

Юношеский возраст (14-15 до 18) представляет собой в буквальном смысле «третий мир», существующий между детством и взрослостью. К концу этого периода основные процессы биологического созревания в большинстве случаев завершены, так что дальнейшее физическое развитие можно рассматривать уже как принадлежащее к циклу взрослости.

Важнейший психологический процесс юношеского возраста – становление самосознания и устойчивого образа «Я», открытие своего внутреннего мира. Процесс нахождения идентичности происходит на протяжении юношеского возраста и представлен значительными изменениями самосознания, а именно, когнитивной и эмоциональной его сторон и системы саморегуляции личности.

 По мнению психологов юношеский возраст характеризуется большей (по сравнению с подростковой) дифференцированностью эмоциональных реакций и способов выражения эмоциональных состояний, а также повышением самоконтроля.

Умственное развитие старшеклассника заключается не столько в накоплении умений и изменении отдельных свойств интеллекта, сколько в формировании индивидуального стиля умственной деятельности. Развитие интеллекта и самосознания у юношей связано со стремлением выработать самостоятельные взгляды и суждения, как об окружающих людях (в первую очередь – родителях), так и о самом себе. Это определяет новый уровень восприятия и оценивания старшеклассниками родителей и их отношения к ним. Стиль взаимоотношений с родителями в этот период оказывает значительное влияние на формирование личности юноши.

Современный этап развития общества характеризуется новыми социально- экономическими изменениями, обусловленными коренными преобразованиями, происходящими в современном российском обществе, значительными изменениями социально-культурной жизни. Все эти изменения сказались на уровне жизни населения, отразились на ценностных ориентирах подрастающего поколения, произошло падение нравственных ценностей, отчуждение молодежи от институтов воспитания. 

В этой связи перед системой среднего образования особенно остро встает цель не только научить школьника основным знаниям и умениям, но и воспитать личность как активного самостоятельного субъекта, готового взять на себя ответственность за последствия своей деятельности. Оптимальным возрастом формирования ответственности является подростковый, так как это сензитивный период в формировании ответственности. (И.С. Кон).

Проблема формирования ответственности у подрастающего поколения сложна и многоаспектна. В философии понятие ответственности связывается с такими категориями, как «свобода», «необходимость»; «совесть» (H.A. Головко, Л.И. Грядунова, Р.И. Косолапов, B.C. Марков, H.A. Минкина, A.Ф. Плахотный, В.И. Сперанский, Ж-П Сартр, Э.Фромм и др.).

Проблема формирования ответственности всегда была в центре внимания педагогической теории и практики (А.С.Макаренко, B.А. Сухомлинский, Н.К. Крупская, С.Т. Шацкий), развивалась адекватно потребностям общества. Значима эта проблема и в современных условиях, так как современное общество требует от человека не только исполнительности, но и самостоятельности, инициативности в решении жизненных, учебных, производственных проблем. 

Ответственность может быть равной по отношению к различным сферам жизни и деятельности. Ответственность по отношению к деятельности рассматривается Л.А. Кочетовой, к учебно-профессиональной деятельности - К.С. Пахомовой, И.Г. Тереньтьевой, к учению — А.Д.Алферовой, М.Н.Аплетаевым, С.А. Мавриным, И.П. Медвидицковым, A.A. Гусевым, Э.И. Васильевой. Воспитание ответственности подростков рассматривает B.Г. Хворостовская, С.Б. Елканов, Ф.Ю. Тамбовкин, М.Н. Аплетаев, O.A. Петрухина, Г.М. Земченова и др.

С целью изучение реального проявления ответственности в учебной деятельности у учащихся 9 классов была проведена диагностическая работа с использованием методики "Задание с пятницы на понедельник" М.В.Матюхиной, С.Г.Яриковой. Эта методика позволяет определить реальное проявление ответственности у учащихся в учебной деятельности. Учитель после окончания уроков в пятницу предлагает ученикам выполнить задание (например, составить и решить примеры на изучаемое правило), не акцентируя внимания на запись этого задания в дневнике. В понедельник, после выходных, учитель спрашивает, кто из учеников класса выполнил это задание. Выполнение задания качественно и в срок означает, что ученик в данной ситуации проявил ответственность (оценивается 1 баллом). Невыполнение задания свидетельствует о недостаточно сформированном качестве (0 баллов). Учитель также отмечает детей, которые выполнят задание во вторник, в среду, т.е. позже назначенного срока. Ответственность у этих учеников оценивается 0,5 баллами. В итоге  были получены следующие результаты:

- большая часть учащихся (73%) обладает недостаточным уровнем сформированности ответственности к учебе

- и лишь 28,6% выполнили задание учащихся, тем самым,  показав, что ответственность к учебе у них сформирована.

В научной литературе выявлено, что процесс формирования ответственности у подростков будет проходить оптимально при соблюдении следующих условий: активной деятельности субъектов ответственности; личностноориентированной деятельности субъектов ответственности; организации субъектного опыта подростков на основе включения их в самостоятельную активную деятельность.

Анализируя научную литературу, результаты тестирования можно сделать вывод, что ответственность к учебе учащихся девятых классов возрастет, если учитель активизирует деятельность учащихся в процессе подготовки к уроку с помощью нестандартных способов обучения.

II часть.

Опыт организации деятельности  по активизации познавательной деятельности учащихся 9 классов

на уроке информатики при подготовке к ГИА.

Для организации деятельности по активизации познавательной деятельности  учащихся при подготовке к ГИА я провела анализ результатов сдачи экзамена в новой форме в 2011 году. (см. таблицу №1)

Наибольшее затруднение у учащихся вызвали задания: №23, №22 , №18, №8, №20.

Наименьшее затруднение у учащихся вызвали следующее задания: №7, №21, №1, №5, №3.

С целью эффективного        усвоения знаний обучающимися в рамках итоговой аттестации необходимо строить свою деятельность таким образом, чтобы учесть содержательные вопросы, касающиеся подготовки к экзамену обучающихся 9 классов. А именно:

  • Обратить особое внимание на преподавание и контроль знаний при изучении таких тем курса, как «Алгоритмы и исполнители», «Основы логики», «Представление и обработка информации в электронных таблицах», «Представление информации», «Кодирование информации».
  • Сформировать базу тестовых заданий с чёткими немногосложными формулировками, включающими понятную для обучающихся терминологию, для того чтобы формировать умения выполнения тестовых заданий.
  • Развивать у обучающихся умения формулировать свои мысли, выполнять задания с развёрнутым ответом, составляя планы предполагаемых ответов на вопросы, комментируя устные ответы обучающихся и ошибки в логике высказываний различных разделов курса.
  • Применять различные виды контроля знаний на уроках .
  • Выстроить систему контроля, используя задания, аналогичные заданиям экзаменационных материалов.
  • При подготовке обучающихся по разделу курса «Алгоритмы и исполнители» обратить особое внимание на запись алгоритма исполнителя как на формальном так и на естественном языке.
  • При рассмотрении разделов курса «Обработка числовой информации» и «Технология поиска и хранения информации» акцентировать внимание обучающихся на работе с логическими выражениями и построении простейших логических таблиц, как одной из форм работы с логическими выражениями.

Работая над темой  «Система работы по активизация подготовки учащихся к сдаче ГИА по информатике», пришла к некоторым выводам:

  • Необходимо обратить особое внимание именно на познавательную деятельность учащихся, т.к. активизация деятельности учеников на уроках информатики не представляет особого труда. Эта активность связана в основном с восприятием учащимися компьютера только как средства развлечения. И, соответственно, изучение компьютера, как вычислительного средства, инструмента для поиска, обработки, передачи информации, т.е. как важнейшего орудия для осуществления информационных процессов, наконец, изучение устройства и принципов работы ПК отходит у большинства обучающихся на второй план.
  • Активизируя познавательную деятельность учащихся средствами информатики (а точнее – информационных технологий) можно найти массу методов, приёмов и средств такой активизации.

Формы активизации познавательной деятельности учащихся при объяснении нового материала.

Одним из методов эмоционального стимулирования учения можно назвать метод стимулирования занимательностью. Профессиональные статьи и практические рекомендации (как в области педагогики, так и в информационно-коммуникативной), позволяют  организовывать разные по содержанию и форме уроки: урок-экскурсию «Из истории вычислительной техники»; деловую игру «Делопроизводитель»; практикум-семинар «Компьютер и здоровье»; мини-проект «Рецензия на спектакль».

Активно применяю и такой прием повышения занимательности обучения, как постановка привлекательной цели, отсроченная задача. Например, трудно мотивировать изучение раздела «Алгебра логики». Для этого вспоминаю рассказы о Шерлоке Холмсе, комиссара Мегрэ, следователя Каменскую и делаю вывод: поиск преступника, раскрытие преступления – прежде всего решение логической задачи. Рассказываю, что компьютер каждое мгновенье тоже решает самые разнообразные логические задачи. Прикладные программы пользователя немыслимы без логики. И обещаю учащимся, что при изучении логики, действия всех операций и законов мы будем проверять с помощью программы MS Excel, а затем научимся в этой программе с их помощью создавать тесты и простые игры.  

При изложении нового материала привожу яркие примеры-образы, которые обязательно запечатлеются в памяти учащихся своеобразным опорным сигналом. Так, при изучении логических функций привожу следующий пример: «Совет старшеклассников проводит конкурс «Мистер школы». Принимаются заявки на участие от умных и красивых юношей». Рассматривая самые разные заявки, отвечая на вопрос «Пройдет ли данный заявитель для участия в конкурсе» мы совместно начинаем анализ и построение таблицы истинности логической функции «и». Теперь учащимся достаточно только напомнить про «Мистера школы», и они легко вспоминают условие истинности данной логической функции.

При рассмотрении темы «Алгоритмы и их свойства» понятие линейного алгоритма ввожу на основе цепочки, характерной для народной сказки «Репка». После этого учащиеся моментально вспоминают множество цепочек. Вспоминая сказку «Гуси-лебеди», выделяем логическое условие, которое лежит в основе разветвляющегося алгоритма, разбираем возможности завершения сюжета. Обнаруживаем в сказках и циклический алгоритм, например, в «Репке» - это попытка персонажей вытянуть репку; в сказке «Гуси-лебеди» разговоры девочки с яблоней, печкой, молочной рекой с кисельными берегами. Новый материал накладывается на уже хорошо известные примеры, являющимися яркими опорными сигналами, и поэтому прочно усваивается.

Примером метода стимулирования является метод опоры на жизненный опыт учащихся. Например, характеристики такого сложного устройства, как процессор становятся предельно простыми, когда их сравниваем с характеристиками стиральной машины-автомата: загрузка белья – разрядность, скорость вращения – тактовая частота; оперативную память можно сравнить с камерой хранения на вокзале; простое электронное письмо – с открыткой, вложенное – с письмом в конверте и т.д.

Виды и формы урока также играют немаловажную роль. Изучение операций с файлами и папками считается у учителей и учащихся несложной темой. Но дальнейшая практика показывает, что учащиеся совершенно не могут в реальной жизни пользоваться операцией «Поиск файлов». Пришлось для этой операции устроить игру в «Двенадцать записок». Каждый учащийся за своим компьютером ищет записку. Те, кто ее нашел, записывают путь найденного файла, читают послание. Оказалось, что найти файл – просто дело чести для каждого. Сколько было радости, когда файл был найден, и веселья, когда прочитан.

Формы активизации познавательной деятельности учащихся при обобщении материала и контроле полученных знаний.

Самостоятельная работа учащихся – один из самых доступных и проверенных практикой путей повышения эффективности урока, активизации учащихся.

При организации самостоятельной работы уделяю особое внимание  созданию стройной системы учебных заданий (задач), объединенных единой концепцией и логикой учебного курса. Их отличительная особенность - интересное содержание, простое и эффективное решение, широкий спектр применяемых технологических или алгоритмических приемов, минимальные требования к знаниям из других областей, возможность проиллюстрировать решение аналогией из жизни (если задача имеет отвлеченный характер).

При построении системы заданий ориентируюсь на самостоятельное выполнение их учащимися. Это формирует способности к принятию решения и ответственности за его последствия. Исходная информация о задаче активизирует мыслительную деятельность учащегося, тем самым, мотивируя его  на самостоятельную познавательную деятельность.

Особый интерес у учащихся вызывает проектный метод обучения, «метод учения посредством делания». Самым значимым проектом считаю проект, работа над которым привела к созданию электронного справочника для подготовки  учащихся к ГИА.

Электронный справочник – это интерактивный учебный материал, который может содержать любые виды информации – текст, изображения, звук, видео и т.п. При этом все элементы связаны между собой ссылками и при работе с одним материалом, всегда можно быстро просмотреть тематически с ним связанные, даже если они находят на другом конце света, для читателя это будет равнозначно и незаметно.

При создании и использовании электронных справочников на уроках информатики проявляется самодеятельность учащихся, их самоорганизованность, что способствует развитию личности ребят, формированию умения целеполагания.

Применение электронного справочника на уроках информатики позволяет решить следующие задачи:

1.  Повышение познавательный интерес учащихся к учебному предмету «Информатика».

2.  Создание условий для овладения учащимися умениями и навыками.

3.  Работы с Интернет-ресурсами, поиска нужной информации в сети Интернет, которые необходимы современному человеку для дальнейшего обучения и развития;

4.  Построение процесса обучения по принципу «ученик – субъект обучения»;

5.  Моделирование поисковой деятельности учащихся.

Так с учащимися 9 класса на уроках информатики мы создали справочное пособие по информатике электронный справочник «Информашка-9» в среде Power Point. В рамках проектной деятельности по созданию справочника мы определили следующих исполнителей (класс был разбит на группы в соответствии с исполнителями, были определены руководители групп):

  • менеджер проекта (МП)
  • автор курса (АК)
  • программист (ПК)
  • методист (МК)
  • дизайнер (ДК)

Были определены этапы работы для создания электронного справочника:

  • Выбор источников
  • Заключение договоров с авторами о праве на переработку
  • Разработка оглавления и перечня понятий (индекса)
  • Переработка текстов в модули по разделам и создание Help
  • Реализация гипертекста в электронной форме
  • Разработка компьютерной поддержки
  • Отбор материала для мультимедийного воплощения
  • Разработка звукового сопровождения
  • Реализация звукового сопровождения
  • Подготовка материала для визуализации
  • Визуализация материала.

Материал справочника содержал основные вопросы, которые необходимы для подготовки к ГИА.

После завершения работы над справочником, были проведены презентация, в которой участвовали сами разработчики проекта и учителя-информатики.

Электронный справочник «Информашка-9» можно было использовать и на уроке, и в ходе самостоятельной подготовки к ГИА.

В рамках подготовки к государственной аттестации учащихся был использован электронный справочник и были получены следующие результаты.(см. диаграмму №1)

Третий год, в качестве предмета по выбору, учащиеся сдают информатику. Следует заметить, что при использовании данной системы работы, направленной на активизацию познавательной деятельности учащихся при подготовке к сдаче ГИА процент, качество знаний возрастает.

Приложение№1.

Результаты экзамена по информатике и ИКТ в форме ГИА учащимися Пестравской СОШ в 2011 году

Задание

Количество выполнивших

Количество не приступавших

% выполнивших

№1

15

2

92

№2

8

5

58

№3

15

2

93

№4

9

3

54

№5

15

2

92

№6

14

3

81

№7

16

1

88

№8

6

10

44

№9

10

3

70

№10

9

1

79

№11

7

3

67

№12

10

2

81

№13

6

4

66

№14

12

1

75

№15

13

3

77

№16

6

4

65

№17

9

3

61

№18

4

6

36

№19

6

7

66

№20

5

10

49

Задание

Баллы / (% выполнивших)

0

1

2

N

№21

4%

26%

63,7%

6,3%

№22

48%

16,8%

14,8%

20,4

№23

25,7%

15,7%

14%

44,6%

Приложение №2.


Заключение.

Анализ данной проблемы и опыт работы, направленный на активизацию познавательной деятельности учащихся при подготовке к сдаче ГИА, позволяет сделать обобщающие выводы и практические рекомендации.

Успех в работе по активизации познавательной деятельности в значительной степени зависит от характера взаимоотношений учителя и учащихся. Положительный результат будет только в том случае, если эти отношения будут носить позитивный характер взаимного понимания и уважения.

В своей деятельности учитель должен учитывать противоречивый характер процесса познания. Постоянно встречающимся противоречием процесса познания является противоречие между индивидуальным опытом учащихся и приобретаемыми знаниями. Это противоречие создает хорошие предпосылки для создания проблемных ситуаций, как педагогического условия активизации познавательной деятельности.

Работая над активизацией познавательной деятельности учащихся, учителю следует больше внимания уделять проблеме познавательного интереса. Выступая в качестве внешнего стимула к учению, познавательный интерес является самым сильным средством активизации познавательной деятельности. Искусство учителя состоит в том, чтобы познавательный интерес стал для учащихся лично значимым и устойчивым.

Важным педагогическим условием активизации познавательной деятельности является приобщение учащихся к самостоятельной работе. Обучая учиться самостоятельно, преподаватель должен стремиться к тому, чтобы самообразовательная работа учеников характеризовалась целенаправленностью и системностью.

Для решения задачи активизации познавательной деятельности учащихся важно, чтобы они не столько получали готовые знания, сколько открывали их заново. При этом задача учителя – возбудить внимание учащихся, их интерес к учебной теме, усилить на этой основе познавательную активность. Желательно, чтобы через посредство широкого применения самостоятельных работ учитель стремился к тому, чтобы проблему ставили сами учащиеся. Важно и то, чтобы учитель сумел определить и реализовать оптимальную степень трудности проблемной ситуации (её трудность и, вместе с тем, посильность).

В комплексе педагогических условий и средств активизации познавательной деятельности учащихся определяющим является содержание изучаемого материала. Именно содержание предмета является одним из ведущих мотивов развития у школьников познавательного интереса. Отбор содержания учебного материала должен производиться с учетом интересов учащихся. При отборе содержания материала необходимо учитывать его перспективность, практическую и личностную значимость для учащихся, актуальность.

Для решения задачи активизации познавательной деятельности учащихся важно применять активные методы обучения, адекватные содержанию материала. В этом случае возможно научить учащихся применять свои знания в новых и необычных ситуациях, т.е. развивать элементы творческого мышления.

Подчеркивая достоинства предлагаемых условий развития познавательной активности учащихся, следует обратить внимание на то, что подобное обучение не может полностью вытеснить традиционное информационно-сообщающее. Значительная часть знаний, особенно когда учебный материал является достаточно сложным, может и должна быть получена учащимися с помощью традиционных методов. Успех в решении задачи активизации познавательной деятельности  учащихся заключается в оптимальном сочетании инновационных и традиционных методов обучения.


Литература.

  1. Возрастная и педагогическая психология Текст. / под ред. A.B. Петровского. М.: Просвещение, 1979. - 288 с.
  2. Маркова А. К., Матис  Т. А.,  Орлов А. Б. Формирование  мотивации учения. М., 1990.
  1. А.А. Гин, Принципы педагогической техники,  Вита-Пресс, 2012 г.
  2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.- М., 1998
  3. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. –М.: Педагогика, 1982.
  4. Рыкова Н.А. "Метод проектов в преподавании информатики в системе общего среднего образования. Сб. трудов "X международная конференция "Информационные технологии в образовании, часть II". М., МИФИ, 2000. С. 60-61.
  5. http://psychology.net.ru/articles/content/1088979124.html - мир психологии
  6. http://nt2.shu.ru:9500/eu.html- Электронный учебник. Методическое пособие в вопросах и ответах
  7. http://www.it-n.ru/ - сеть творческих учителей
  8. http://stepanenkoo.ucoz.ru/ - сайт учителя информатики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для подготовки учащихся к сдаче экзамена по русскому языку в формате ГИА

материал для подготовки учащихся к сдаче экзамена по русскому языку в формате ГИА...

Презентация для подготовки учащихся к сдаче экзамена по русскому языку в формате ГИА

материал для подготовки учащихся к сдаче экзамена по русскому языку в формате ГИА...

Тренировочные упражнения для подготовки учащихся к сдаче экзамена по немецкому языку на международный сертификат Fit in Deutsch 1

Тренировочные упражнения для подготовки учащихся к сдаче экзамена по немецкому языку на международный сертификат Fit in Deutsch 1 (чтение, говорение, письмо). Уровень А1....

Тренировочные упражнения для подготовки учащихся к сдаче экзамена по немецкому языку на международный сертификат Fit in Deutsch 2

Тренировочные упражнения для подготовки учащихся к сдаче экзамена по немецкому языку на международный сертификат Fit in Deutsch 2 (чтение, письмо, говорение) Уровень А2....

Научная статья на тему: " ОПЫТ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К СДАЧЕ ЭКЗАМЕНА ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

Лафиренко Л.И. ОПЫТ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К СДАЧЕ ЭКЗАМЕНА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.В статье описан опыт подготовки учащихся общеобразовательной школы к сдаче экзамена по русскому я...

Задания по подготовке учащихся к сдаче экзамена по французскому языку в формате ЕГЭ ( разделы: аудирование, чтение,грамматика и лексика, письмо, говорение)

В данной работе представлены разработки заданий по чтению: короткие газетные статьи информационного характера для чтения с пониманием основного содержания и отрывки из художественных произведений для ...

Система работы учителя по подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ

Описана система работы по подготовке к итоговой аттестации...