«Коррекция фотоизображения (цифровой макияж)»
презентация урока для интерактивной доски по информатике и икт (10 класс) на тему

Коваленко Валентина Владимировна

 (курс «Секреты компьютерной графики»  Открытого молодежного университета (ОМУ) г. Томск)»

На уроке использованы:

  1.  Пособие из учебно-методического комплекта (УМК) ученика;
  2. мультимедийное  оборудование кабинета информатики;
  3. интерактивная доска;
  4. интерактивный учебник ОМУ;
  5. фильм «Цифровой макияж»

.В современном образовательном процессе большое внимание уделяется всестороннему, творческому развитию подрастающего поколения и ранней профилизации обучения в старшей школе.

 На уроках ИКТ с учетом использования высокотехнологичного программного обеспечения (ПО) и устройств возможно в значительной мере выявить творческие способности ученика, развить их как учебное действие и, возможно, определить  его дальнейший образовательный маршрут.

Для реализации выполнения поставленной задачи учителю-предметнику в профильном  классе необходимо обеспечить:

  • организацию интенсивного изучения программного обеспечения;
  • разработку и/или использование учебно-методических материалов и комплексов, базирующихся  на изучении профессионального ПО;
  • инсталляцию  лицензионного ПО на рабочих местах;
  • применение интерактивных средств обучения на основе УМК для более наглядной демонстрации  и быстрого усвоения учебного материала.

В ходе урока использована методика ОМУ, основанная на УМК учителя и ученика.

Тема урока связана с промежуточной контрольной точкой (контрольная работа №1) как творческая практическая работа, основанная на базовых теоретических знаниях о форматах графических файлов, основном инструментарии коррекции изображения пакета ПО Adobe Photoshop®

Задачи урока:

Образовательная задача урока состоит в усвоении учащимся определённой профильной системы знаний, формирования на основе этих знаний общеучебных и специальных умений и навыков.

Воспитательная задача урока предполагает расширение мировоззрения учащегося, формирует положительную оценку взглядов и убеждений.

Социальная задача урока предполагает формирование личности социально активной, мобильной и адаптивной.

Цель  урока:

В ходе урока учащимся  должны быть приобретены:

  • учебно–организационные,
  • учебно–информационные,
  • учебно–интеллектуальные,
  • учебно–коммуникативные навыки.

Метод урока:

  • объяснительно-иллюстративный, с применением проблемного изложения целей и задач урока с помощью интерактивных средств обучения и УМК, а также, качественного видеоматериала;
  • на уроке  использовано бесплатное ПО  Teamviewer® для дистанционного управления работой компьютера учащегося.

 

Основная дидактическая цель достигнута: метод урока современен, эффективен, задачи выполнены, цель достигнута.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий открытого урока в 10а классе  на тему
«Коррекция фотоизображения (цифровой макияж)»
(курс «Секреты компьютерной графики»
Открытого молодежного университета (ОМУ) г. Томск)»

8-20 Здравствуйте, дети Сегодня у нас заключительный урок по теме  «Коррекция фотоизображения».  На прошлом уроке вы написали контрольную работу и получили на неё рецензию и сейчас используем изученную теорию на практике. Вы уже готовы к применению секретов профессиональной  коррекции. Но, в начале урока, разминка.

Вопрос первый, в чем заключается правило композиции (или правило золотого сечения)

Ответ По другому это правило называется правилом третей: все изображение делится на 9 одинаковых прямоугольников двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями. Точки пересечения являются «узлами» изображения и центры предметов должны находиться в них.

Вопрос второй, какие форматы графических файлов вы знаете?

Ответ: JPEG, BMP, GIF,TIFF, PNG.

Вопрос третий, в каком режиме необходимо работать над изображением, если потом его нужно будет разместить в глянцевом журнале?

Ответ: CMYK, сохранить в формате TIFF.

8-25 Необходимо выполнить  на скорость тест на соответствие понятиям  (урок 2, тест, задание 2)  и кроссворд  (урок 6, шаг 7)

8-30 Теперь, пояснения к технологической  карте (ТК) практической работы: (демонстрация  на экране  пунктов 1-4  у доски)

8-37 Пункты ТК выполняются строго по порядку, если кто-то быстро справился с пунктами ТК, можно расширить пункт 2, 5 для получения итогового изображения из пункта 8.

Этап/название

Инструмент

Примечание

1 Режим CMYK

Перевод в CMYK позволяет сохранить диапазон цветов палитры для дальнейшей печати изображения

2 Дубликат слоя, защита слоя

Панель «Слои»

Для сравнения результатов коррекции блокировка исходного изображения

3 Коррекция тона

  1. Волшебная палочка (допуск 40)
  2. Инверсия выделения
  3. Изображение-коррекция - Кривые

4 Рисование

  1. Новый слой
  2. Загрузка кистей SS-eyelashes
  3. Трансформация, деформация

каждый рисунок - в новом слое

5 Затемнение осветление

  1. Затемнитель, средние тона, аэрограф
  2. Осветлитель, средние тона, экспозиция 50%

6 Рисование

  1. Новый слой
  2. Кисть жесткая, палитра 255,0,0

Смена режима наложения слоя: Мягкий свет

7 Объединение  слоев


Слои - Объединить видимые

После завершения коррекции удалить слой с образцом изображения

8.Сохранение изображения в формате .TIFF

8-40    1-3-пункты

8-50    4-8 пункты

9-00- контроль выполнения  практической работы, рефлексия по ТК, оценка за урок.

 На уроке использованы:

  1.  Пособие из учебно-методического комплекта (УМК) ученика;
  2. мультимедийное  оборудование
    кабинета информатики;
  3. интерактивная доска;
  4. интерактивный учебник ОМУ;
  5. фильм «Цифровой макияж».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия "Макияж для тяжелых век"

Нависающие, тяжелые веки - это значит унылое выражение во взгляде, усталый внешний вид. Как скрыть этот изъян? При помощи каких средств? И каким образом? Всем известно, что с помощью правильного макия...

Правильный макияж

Любая женщина не зависимо от возраста хочет выглядеть красивой, привлекательной, неотразимой. Существует масса способов достичь этого: диета, занятия спортом, различные процедуры. Но также огромную ро...

Макияж для девушек в очках

Многие обладательницы очков даже не задумываются о том, что, нанося макияж, необходимо учитывать и то, какие очки они носят. Cтекла очков зрительно увеличивают или уменьшают размер глаз. Скорректирова...

Презентация "Событие в кадре. Информативность и образность фотоизображения" для урока в 9 классе

Все слайды коментируются учителем. в слайдах №10-13 предлагаю детям изменить окружение: вместо шаров - мальчика, вместо пироженного - солнце. с изменением одной половины кадра, меняется весь смысл изо...

Экспозиция и качество фотоизображения

Правильное определение экспозиции – первое обязательное условие фотосъемки....