"Гонка за лидером"
материал по информатике и икт (8 класс) на тему

Тулешова Ольга Ивановна

Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 8 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_meropriyatie_po_informatike_gonka_za_liderom.docx80.41 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное мероприятие по информатике
«Гонка за лидером»
среди учащихся 8 класса

Цель мероприятия: формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету.

Задачи:

  1. Развитие творческих способностей учащихся.
  2. Анализ результатов обучения информатике.
  3. Отслеживание практической направленности знаний по информатике.

Выбирается жюри: оценивают конкурсы.

1. Конкурс «Дальше…»

  1. Полный набор символов для кодирования(алфавит)
  2. Определенная последовательность команд, приводящая от исходных данных к конечному результату(Алгоритм)
  3. Восемь бит (байт)
  4. Графическая форма записи алгоритмов(блок-схема)
  5. Мера массы (грамм)
  6. Бывает в начале мая (гроза)
  7. Модель земного шара (глобус)
  8. Наиболее распространенный носитель информации (диск, флешка)
  9. Отметка, не пользующаяся популярностью (двойка)
  10. Сигнал на перемену (звонок)
  11.  Наука, работающая с информацией (информатика)
  12. Всемирная паутина (Интернет)
  13. Устройство, на котором можно писать, считать, создавать мультфильмы. (компьютер)
  14. Устройство для работы с Интернет (модем)
  15. Материальный объект для хранения информации (носитель)
  16. Процесс увеличения количества объектов (копирование)
  17. Носитель, в котором может содержаться текстовая, цифровая, графическая информация (книга)
  18. Предприятие связи, осуществляющее передачу текстовой информации (почта)
  19. Человек, составляющий программы (программист)
  20. Выводит информацию на бумагу (принтер)
  21. Геометрическая фигура, с помощью которой в блок-схеме обозначается команда (прямоугольник)
  22. Устройство распознания изображения (сканер)
  23. Пересечение строки и столбца в электронной таблице (ячейка)
  24. Своевременная, объективная, ложная, проверенная, полная, исчерпывающая, секретная, массовая, генетическая, газетная, телевизионная, научно-техническая … (информация).
  25. агентурная, торговая, рыболовная, любовная, паучья, локальная, глобальная, региональная, корпоративная, школьная, компьютерная … (сеть)
  26. полная, пустая, потребительская, ивовая, плетеная, баскетбольная, мусорная … (корзина)
  27. дырявая, слабая, короткая, девичья, вечная, историческая, генетическая, образная, постоянная, оперативная, внешняя … (память)
  28. позвоночный, лунный, автоматный, популярный, музыкальный, металлический, магнитный, гибкий, жесткий, лазерный, оптический, установочный, системный, виртуальный … (диск)

2. Конкурс «Частушки»

Исполнить частушки  (учащиеся по очереди исполняют по куплету)

Учитель исполняет первым:

В школе мне компьютер дали,
Я теперь в сомнении:
На уроке я учитель
Или приложение?

     Видно милого по морде
Ночевал сегодня в WORD’е
По походке видно сразу
В "Лексиконе " был, зараза.

Мил сказал , что в Интернете
Все продукты есть на свете
Я с кошёлкой в Интернет-
Враки всё, продуктов нет.

*        * *

Программиста полюбила,
А он смотрит в монитор  
Не целует, не ревнует
На фиг нам такой партнёр.

                     *  *  *

Мой милёнок - иностранец Помешался до того –
Обещал прислать по почте
Электронное письмо.

*        * *

У меня с моим дружком
Работёнка клёвая :
База данных у него,
У меня торговая.

*        * *

Купил давеча компьютер -
Вроде было всё " о'кей "
А недавно спохватился :
Нету кнопки " аnу кеу "

3.  Конкурс «Соединение слов»

С помощью ЭВМ можно решать различные задачи, в том числе и обработка текстов.

Соедините слова 1 столбика со словами 2 столбика так, чтобы получились

другие слова.

пар

кон

диск

азия

ком

оса

кипа

   ус

гимн

овод

бой

пот

пол

  рак

приз

рис

  1. Конкурс “Опознай пословицу”

Я вам сейчас буду зачитывать программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

  1. Компьютер – лучший друг (Книга – лучший друг)
  2. Скажи мне какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты (Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты)
  3. Компьютер памятью не испортишь (Кашу маслом не испортишь)
  4. По ноутбуку встречают, по уму провожают (По одежке встречают, по уму провожают)
  5. Дареному компьютеру в системный блок не смотрят (Даренному коню в зубы не заглядывают)
  6. Не Intelом единым жив процессорный мир (Не хлебом единым жив человек)
  7. Мал ноутбук, да дорог (Мал золотник, да дорог)
  8. Утопающий за F1 хватается (Утопающий за соломинку хватается)
  9. Семь бед – один Reset (Семь бед – один ответ)
  10. Наудалял с три корзины (наврал с три короба)
  11. Вирус не грянет - пользователь не перекреститься (Гром не грянет – мужик не перекреститься)
  12. Антивирусная программа – залог здоровья компьютера (Чистота – залог здоровья)
  13. Не стыдно не взломать, стыдно не пытаться (Не стыдно не знать, стыдно не учиться)
  14. Что нам стоит сайт построить (Что нам стоит дом построить)
  15. Запретный сайт сладок (Запретный плод сладок)
  16. Вирусов бояться – в Интернет не ходить. (Волков бояться – в лес не ходить)

  1. Конкурс  «Театралы» (каждый участник играет свою роль)

" Кот, канарейка и   программист".

Однажды  Программист  пошел воды напиться,

И  надо же тому случиться, на беду,

Компьютер он оставил   на   виду.

У толстого ленивого Кота 

У   рыжего   моментом скукота

Вдруг   улетучилась,

И, приемов в пять

Кряхтя, на   стол   взвалился он,

И ну   гулять

По кнопкам   ЭВМ И   за изящной   мышкою гоняться

Компьютер запищал,

Тараща   свой  дисплей   на жирного   Кота,

Шкалою   заморгал,   пытался   защищаться.

Но   тщетно.

Гибкий   диск устал   вращаться,

То в   бок,

То в   бег,

То   вскачь,

То вверх.

Процессор верещал, как дикий стерх

ОЗУ и ПЗУ сплелися проводами,

А принтер раскаленными болтами

Бумагу жег

Но от когтистых ног

Покоя все не знал ки - борд

И может быть, не быть компьютеру в живых

Да Канарейка, заскучав на жерди,

Из клетки выпорхнув,

Насвистывая Верди,

Воспользовалась тем, что у Кота

Все лапы заняты,

И ну щипать

Конец его хвоста

Кот заорал и носом - в дисковод

А там его мотором так промяло,

Что вырвался едва он

Да...

Немало

Паленой шерсти

На диск системный намотало

Очнувшись едва, все беды

Кот Канарейке приписал

И уж почти ее достал,

Но тут попив, поспав и плотно пообедав,

Наш Программист вошел

И их застал

Извлечь мораль из басни просто:

Кот должен есть мышей, а Канарейка- просо

А Программист обязан знать,

Что, уходя попить,

Компьютер надо выключать,

Кота на крышу выпускать,

А Канарейку - запирать

И уж потом спокойно спать.

Реклама.

  1. Сеть Internet - это райский уголок для влюбленных. Вы можете прекрасно провести время, купаясь в базе данных, загорая на материнской плате. К вашим услугам будет предоставлен эротический массаж клавиатуры.

  1. Компьютер БК-0010, предоставленный нашим генеральным спонсором "НПО Автоматика " удивит вас своими возможностями, т.к. вы не сможете использовать его по назначению, но в качестве подставки, табуретки и оружия против воров и убийц, вам не найти ничего лучше.

  1. Набор дискет с игрой DООМ, предоставленный нашим любимым лаборантом Денисом, т.к. не найти ничего лучшего. В этой игре компьютер не сможет вас победить, т.к. вы не сможете с ним играть.

  1. Конкурс «Мозаика»

        Собрать из кусочков изображение устройства и назвать его. Оценивается правильность и скорость выполнения. Максимальная оценка – 5 баллов.

                        (лазерный принтер)

                        (струйный принтер)

Конкурс «Замени букву»

        В перечисленных словах необходимо заменить одну букву и получить слово, связанное с информатикой и компьютерами. На работу даётся не более пяти минут.

  1. Бант        24. Интернат        47. Писк                70. Сеть
  2. Бег        25. Канат        48. Писк             71. Синус
  3. Блик                26. Кафель        49. Плато        72. Слежение
  4. Болонка        27. Кегля        50. Плита        73. Соль
  5. Боль        28. Кит        51. Полк        74. Сталь
  6. Бот        29. Клок        52. Порок        75. Сток
  7. Бочка        30. Кол        53. Пост        76. Стропа
  8. Буфет        31. Ком                54. Почка        77. Строфа
  9. Ваза        32. Лектор        55. Правда                78. Сумка
  1. Вектор        33. Лесть        56. Пробег        79. Суть
  2. Весть        34. Маг        57. Продел        80. Тесть
  3. Ветка        35. Макет        58. Пролом        81. Тина
  4. Вывоз        36. Матрос        59. Профессор        82. Уборка
  5. Гонец        37. Метла        60. Путь        83. Увод
  6. Дело        38. Мина        61. Пять        84. Учетчик
  7. Детка        39. Модуль          62. Рента        85. Фаза
  8. Дочка        40. Моль        63. Риск        86. Хобот
  9. Драйзер      41. Мочка              64. Род        87. Чистота
  10. Еда        42. Нависание        65. Роль        88. Шапка
  11. Жакет        43. Олово        66. Сайт        89. Шар
  12. Забор        44. Отлёт        67. Свет        90. Штифт
  13. Злак        45. Палка        68. Село
  14. Ива        46. Персия        69. Сетка

Ответы:

  1. Байт
  2. Тег
  3. Блок
  4. Колонка
  5. Ноль
  6. Бит
  7. Точка
  8. Буфер
  9. База (данных)
  10. Сектор
  11. Шесть
  12. Метка
  13. Вывод
  14. Конец
  15. Тело
  16. Метка
  17. Точка
  18. Драйвер
  19. Ада
  20. Пакет
  21. «Забой»
  22. Знак
  23. Два


Интернет

  1. Канал
  2. Кабель
  3. Кегль
  4. Бит
  5. Блок
  6. Код
  7. Код
  8. Сектор
  9. Шесть
  10. Шаг
  11. Пакет
  12. Макрос
  13. Метка
  14. Шина
  15. Модель
  16. Ноль
  17. Точка
  18. Зависание
  19. Слово
  20. Отчёт
  21. Папка
  22. Версия

  23. Диск
  24. Пуск
  25. Плата
  26. Плата
  27. Поле
  28. Поток
  29. Порт
  30. Точка
  31. Правка
  32. Пробел
  33. Пробел
  34. Пролог
  35. Процессор
  36. Пять
  37. Путь
  38. Лента
  39. Диск
  40. Код
  41. Ноль
  42. Байт
  43. Цвет
  44. Тело
  45. Метка

  46. Семь
  47. Минус
  48. Сложение
  49. Ноль
  50. Стиль
  51. Стек
  52. Строка
  53. Строка
  54. Сумма
  55. Путь
  56. Шесть
  57. Шина
  58. Сборка
  59. Ввод
  60. Счётчик
  61. База (данных)
  62. Робот
  63. Частота
  64. Папка
  65. Шаг
  66. Шрифт

Игра с о зрителями «Слушай внимательно».

Мне нужно несколько участников.

Перед вами кладется сладкий приз, я буду читать стихотворение. Как только вы услышите слово «три», вы должны схватить приз.

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру три -
Приз немедленно бери.
“Однажды щуку мы поймали,
распотрошили, а внутри
рыбешек мелких увидали,
и не одну, а целых... семь”.
“Когда стихи запомнить хочешь,
их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори
Разок- другой, а лучше ... десять”.
“Мечтает парень закаленный
стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два, ... марш!”
“Однажды поезд на вокзале
мне три часа пришлось прождать ...”
(Если не успевают взять приз, его забирает ведущий).
“Ну что ж, друзья, вы приз не брали,
когда была возможность брать”.

Подведение итого.

Слово жюри. ОБЪЯВЛЯЕТСЯ ПОБОДИТЕЛЬ ИГРЫ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для учащихся 5-6 классов «Кто такой лидер? Качества лидера»

Участники занятия «Кто такой лидер? Качества лидера» приобретут новые знания в области лидерства, навыки общения и коммуникации. Занятие способствует развитию  у ребят творческих способност...

Спортивно - массовое мероприятие "Гонка за лидером" для учащихся начальных классов.

Вашему вниманию представлена разработка спортивно – массового мероприятия в школе «Гонка за лидером».Данное мероприятие способствует повышению мотивации учащихся к занятиям  легкой атлетико...

Спортивно - массовое мероприятие "Гонка за лидером" для учащихся начальных классов.

В данной разработке много итересного материала.Классный час позволит сплотить  классный коллектив....

Занятие по программе ОДОД "Школа Лидера" на тему "Понятие лидер. Основные качества лидера"

Цель занятия: создание условий для раскрытия лидерского потенциала обучающихсяТип занятия: практическоеОсновные виды деятельности учащихся: дискуссионное общение, игра...

Методическая разработка "Гонка за лидером"

Разработка серии спортивных мероприятий, объдиненных под названием "Гонка за лидером".Включает в себя различные спортивные эстафеты и конкурсы....

Занятие 7. Лидер в общении. Мотивация лидера. Тайм-менеджмент лидера.

Цель: научиться межличностному общениюЗадачи:• развитие умения публичных выступлений;• способность убедительного выступления;• эффективное распределение времени....

Викторина по физической культуре «Гонка за лидером», 7 класс

Викторина по физической культуре «Гонка за лидером», 7 класс...