Конспект открытого занятия для учащихся 5-6 классов «Кто такой лидер? Качества лидера»
методическая разработка (5 класс) на тему

Коршунова Елена Владимировна

 

Участники занятия «Кто такой лидер? Качества лидера» приобретут новые знания в области лидерства, навыки общения и коммуникации. Занятие способствует развитию  у ребят творческих способностей, логического мышления, познавательных умений и освоения приёмов самостоятельной и коллективной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Кто такой лидер? Качества лидера»

конспект открытого занятия для учащихся 5-6 классов.

Автор: Коршунова Елена Владимировна

учитель МОУ СОШ №17, г. Саров, Нижегородская область.

        

Цель: Дать основные понятия лидерства  и выявить лидеров занятия  

Задачи:

Обучающие:

  1. Приобретение ребятами новых знаний в области теории лидерства;
  2. Формирование мотивации детей к проявлению лидерских качеств;
  3. Способствовать освоению ребятами новой социальной роли в обществе.

Развивающие:

  1. Создание условий для развития качеств лидера;
  1. Развитие творческих способностей, познавательных умений и освоение приёмов самостоятельной и коллективной работы;
  2.  Предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявлять и поддерживать индивидуальность.

Воспитательные:

  1. Привитие навыков общения и коммуникации;
  2. Формирование положительного отношения к социально – значимым и общечеловеческим ценностям.

Игра для создания мажорного тона. Дети встают в круг, повторяют движения за ведущим и выполняют его указания: «Размотайло – замотайло: пожми руку соседу справа; обними соседа слева, ущипни соседа справа, улыбнись соседу слева …».

Рассчитайтесь,  пожалуйста, на 1,2,3. Согласно своим номерам займите места в микро-коллективах.

У вас на столах приготовлены карточки: ГОТОВЫ (зелёный) и НЕ ГОТОВЫ (красные), после того как закончится обсуждение, вы поднимаете карточки. Хочу напомнить, о традиционных законах:

Закон поднятой руки – прошу тишины.

Закон скрещенных рук – не повторяться!

Закон такта – один говорит, а остальные слушают.

Закон точности – всё делаем во время.

Закон солнышка – каждый имеет право высказать своё мнение по кругу.

Для того чтобы нам успешно провести работу нам надо определить:

Хранителя времени (следит за временем),

Хранитель закона солнышка (каждый должен высказать своё мнение).

У нас будет работать пресс – центр (представить). Эти ребята будут собирать все идеи.

Тема нашего занятия «Кто такой лидер? Качества лидера».

Ребята, скажите, пожалуйста, как вы считаете, кто такой «ЛИДЕР»? Кто хотел бы высказаться? Принимаются три мнения, кто успеет.

(Пресс – центр фиксирует очерёдность рук. Выслушиваю детей)

Определение Алексея Волохова (зам.председателя СПО ФДО, кандидат педагогических наук):

«ЛИДЕР»- Ведущий – человек, способный вести за собой, пробудить интерес к делу. Он стремится «выложиться» для достижения цели, активно влияет на окружающих, наиболее полно понимает интересы большинства. Именно с ним хочется посоветоваться в трудные минуты, поделиться радостью, он может понять посочувствовать, всегда готов прийти на помощь, от него во многом зависит настроение, он способен «завести» окружающих.

Лидер – это человек с активной жизненной позицией, а что должен уметь такой человек?          

( Выслушиваю детей)

Перед вами звезда лидера, которую нам предстоит сегодня зажечь. Напишите на лучах звезды  - что на ваш взгляд должен  уметь лидер. Время работы – 1 минута.

(Дети на лучах звезды пишут умения и сдают в пресс - центр.)

 Лидер - это человек, который многое должен уметь и знать. А какими качествами  такой человек должен обладать?

1 - минута на шум, чтобы вы подумали и записали на листах, а потом озвучили качества  лидера. (На доске нарисованы 3  ромашки, на лепестках которой будут записываться качества, от каждого микро-коллектива будет приглашаться ребёнок, который будет писать на доске).

В книгах А.Н. Лутошкина и Л.И. Уманского  приводятся общие качества лидера (ими обладают не только лидеры, но и те, кто может стать лидером):

  1. активность – умение действовать энергично, напористо.
  1. инициативность – творческое проявление активности.
  1. общительность – открытость для других, готовность общаться, потребность иметь контакты с людьми.
  1. сообразительность – способность доходить до сути явления, видеть их причины и следствия, определять главное.
  1. настойчивость – проявление силы воли, упорства, умение доводить дело до конца.
  1. самообладание – способность контролировать свои чувства, своё поведение в сложных ситуациях.
  1. работоспособность – выносливость, способность вести напряжённую работу.
  1. наблюдательность – умение видеть, отмечать детали.
  1. самостоятельность – независимость в суждениях, умение брать ответственность на себя.
  1. организованность – способность планировать свою деятельность, проявлять последовательность, собранность.

        

Посмотрите внимательно на наши ромашки и определите, 1 качество, которое есть у каждого представителя в вашем микро-коллективе.  

Сейчас я попрошу делегировать ко мне по 1 представителю от каждого группы, которому  вы доверяете, для выполнения  задания.

(выходят представители)

Задание: В течении 2 минут вы должны расставить участников своей команды по выбранному вами качеству  в прядке возрастания.

 Например: ваше качество настойчивость. 1 -  настойчивый, 2 – более  настойчивый и т.д. по возрастающей.

После того как представители групп расставили всех согласно заданию, ведущий  задаёт  вопрос:

 «Поднимите руку тот, кто не комфортно себя чувствует»? «Встань туда, где как ты считаешь, ты должен стоять (ребёнок переходит на выбранное место), теперь хорошо»?

Ведущий должен внимательно наблюдать за реакцией всех участников и вербальной и не вербальной. После ранжирования – обсудить, как себя чувствует каждый участник,  как себя чувствовал ответственный за  задание ученик.

Ребята давайте поаплодируем друг другу, т.к. мы удачно справились с заданием.

Друзья, я предлагаю вам представить, что все находимся в студии телекомпании «ВИТ» - «Выдумываем и творим». Представьте себя в телестудии, где идёт съёмка ток – шоу. В данной передаче участниками будите вы ребята. А я  буду брать у вас интервью.

Правила ток – шоу:

  1. Перед вами три сектора «ДА», «НЕТ», «МОЖЕТ БЫТЬ». Когда я буду говорить утверждения, каждый из вас может  переходить  в тот сектор, который соответствует вашему ответу, т.е., если вы согласны с утверждением, то встаёте в сектор «ДА», если не согласны – то встаёте в сектор «НЕТ», а если вы сомневаетесь – то в сектор «МОЖЕТ БЫТЬ».
  2. Я будут брать интервью, если вы хотите высказать своё мнение, поднимите руку.
  3. Мнения не комментируются.
  4. Начинать съёмку доверим ребятам из пресс-центра. По моему взмаху, они громко должны сказать: «Начинаем съёмку, камера мотор!», в конце нашего шоу: «Камеры стоп! Снято! Всем спасибо!»

Вопросы есть?

Тогда начинаем съёмку, камера мотор! Верно ли утверждение?

  1. Любой человек может считаться лидером.
  2. Лучшего лидера всегда отличает доброжелательность, умение вступать с ребятами в широкое общение…
  3. Могут ли ребята верить лидеру, если он ежеминутно призывает их к большой активности, а на деле подавляет всякое проявление хорошей инициативы, если она исходит не от него лично?

(передвигаясь из сектора в сектор, согласно своему мнению, ребята отвечают на вопросы, почему перешли именно в этот сектор)

Камеры стоп! Снято! Прошу вас занимайте места в микро-коллективах.

  Сегодня я научу вас мастерить парусник лидера.

(изготовление парусника из листа бумаги)

  1. на 1 парусе – напишите своё имя;

Ребята, обратите внимание на наши ромашки. Поднимите руки те, кто из вас уже обладает какими – нибудь качествами из выше перечисленных. А есть ли среди вас ребята, которые хотели бы приобрести новые для себя качества из этого перечня?

  1. на бортах парусника – напишите эти качества,  которыми бы вы хотели обладать.

Представим, что все вы лидеры, а в каких делах вы хотели бы проявить себя, прежде всего? (Дети отвечают)

  1. на 2 парусе – напишите дело, которое смогли бы организовать, как будто вы уже обладаете данными качествами.

Теперь у каждого из вас в руках парусник и широкие горизонты возможностей, для того чтобы стать лидером.

Сегодня вы были активными участниками занятия: высказывали своё мнение, работали в группах, мастерили парусники и оформляли их, зажигали звёзды, играли, мечтали. Вы сегодня молодцы. Друзья, посмотрите внимательно  друг на друга, ведь в ходе нашей работы среди вас уже наметились ребята, которых наверняка можно назвать лидерами, они показали себя более активными,  инициативными, общительными.

Я даю вам 1 минуту на шум, чтобы определиться, кто в вашем микро-коллективе  сегодня в ходе нашей работы проявил себя лидером.

Выходят представители от каждого микро-коллектива  и представители пресс-центра со звёздами лидера.

Если ты всегда впереди

В массе жизни, гуще событий,

И других готов за собой вести,

Значит, ты по натуре... Лидер!

Мы вручаем вам сегодня звёзды лидеров, так пусть, друзья, наши звёздочки освещают путь только к добрым и полезным делам, на радость людям.

Всем участникам нашего занятия мы вручаем буклеты, в которых вы найдёте информацию о лидерах и технологию проведения новых игры.

На этом наша работа подошла к концу, и по традиции, я предлагаю вам цветопись настроения:

  1. Если в ходе нашей работы вы не почерпнули ничего нового и полезного для себя и настроение у вас плохое – то хлопните в ладоши 1 раз.
  2. Если в ходе нашей работы вы узнали что–то новое и вам понравилось,  то похлопайте 3 раза.

Всем большое спасибо! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по развитию речи вне класса по теме "Я и мои права"

на занятии идет закрепление знаний учащихся об ООН и принятых ею документах, о Конвенции прав ребенка, о единстве прав и обязанностей в обществе. Занятие проводится в форме  игры КВН...

План-конспект внеклассного занятия для учащихся 3-4 класса "Формирование ответственности за своё здоровье".

Организация условий для осознания личной ответственности каждого учащегося за своё здоровье....

Конспект логопедического занятия для учащихся 2-го класс с ОВЗ с применением ЭОР и игровых технологий Тема: «А мы идем в Звукляндию!»

В процессе этого логопедического занятия происходит формирование и закрепление интереса к обучению средствами творческого конкурса-игры, совершенствование фонематических представлений, анализа и синте...

Конспект открытого занятия в старшей группе интерната Тема: Что такое героизм? Как стать героем в наши дни

Конспект открытого занятия в старшей группе интернатаТема: «Что такое героизм? Как стать героем в наши дни (в мирное время). Мое отношение к людям, способным на героические поступки». Цель:...

Занятие для учащихся 5-6 классов "Что такое право"

Реалии жизни в современной России, диктуют нам свои требования к воспитанию полноценной, всесторонне развитой личности. Правовая культура  личности – это одна из важнейших составляющих в пр...

Конспект развивающего занятия для учащихся 4-х классов «Дорога в пятый класс»

Цель: повышение адаптивных возможностей и развитие навыков уверенного поведения при переходе в среднее звено....

Конспект открытого занятия с учащимися 6 класса на тему «Я учитель физкультуры»

Профориентационная работа с учащимися может проводиться в форме:- бесед о профессиях учителя физической культуры, тренера и др;- консультаций;- игровых занятий;- экскурсий в спорткомплекс, на стадион ...