Абсалютные ссылки в ЭТ
план-конспект урока (информатика и икт, 9 класс) по теме

Шевченко Кристина

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass_abs.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс:   9

Дата:   

Тема урока: Логические функции и абсолютные адреса.

Тип урока: комбинированный.

Цели:

  1. ознакомление учащихся с современным программным обеспечением как средством выполнения табличных вычислений в процессе решения практических задач из различных сфер деятельности человека;
  2. развитие композиционного мышления, художественного вкуса, обратить внимание учащихся на такие важные моменты как правильность построения графических изображений;
  3. воспитание культуры труда, бережливости, аккуратности при работе с компьютером, воспитание информационной культуры, развитие познавательного интереса.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.

Структура урока:

  1. Организационный момент – 1 мин
  2. Объяснение нового материала – 20 мин
  3. Практическая работа – 17 мин
  4. Подведение итогов урока – 3 мин
  5. Домашнее задание – 1 мин
  6. Рефлексия – 1 мин

Ход урока

Этапы

Содержание

Методические рекомендации

Организационный момент

Отметить отсутствующих. Проверить готовность учащихся к уроку.

Проверка отсутствующих на уроке

Объяснение нового материала

Здравствуйте, ребята! Тема нашего сегодняшнего урока – «Логические функции и абсолютные адреса».


Запись и выполнение логических функций


Продолжим совершенствование таблицы учета продажи молочных продуктов. В условии подвоза товара желательно учесть следующее обстоятельство: подвозить товар не имеет смысла, если торговый павильон заканчивает работу. Это тоже можно предусмотреть в электронной таблице. Ячейку Е9 будем использовать для хранения времени (в часах), оставшегося до конца рабочего дня. Условие подвоза товара сформулируем так: товар подвозить, если оставшееся его количество равно нулю. И до конца рабочего дня осталось больше двух часов.


При записи сформулированного выше условия в форме логического выражения должна быть использована логическая операция И (конъюнкция, логическое умножение). Работая с базами данных, вы познакомились с логическими операциями. Однако в электронных таблицах несколько иные правила записи логических выражений, содержащих логические операции.


В электронных таблицах логические операции (И, ИЛИ, НЕ) рассматриваются как логические функции.


Например, логическое выражение, которое примет значение ИСТИНА, если выполнится сформулированное выше условие подвоза товара, пишется следующим образом (для второй строки, т. е, для йогурта):


И(Е2=0; Е9>2)


Перед скобками ставится имя логической операции (функции), а в скобках — логические операнды.


Следовательно, теперь условная функция в ячейке G2 должна выглядеть так:


ЕСЛИ(И(Е2=0; Е9>2); "Да"; "Нет")

Но в этой формуле таится опасность. Вам уже известно, что при любых манипуляциях с таблицей, связанных с переносом формул в другие ячейки, происходит изменение адресов переменных. Работает принцип относительной адресации. Однако в данном случае адрес ячейки Е9 не должен изменяться в формуле. Иначе говоря, этот адрес должен быть не относительным, а абсолютным.


Абсолютные адреса


В электронных таблицах существует способ «замораживания» адресов. На «замороженный» в формуле адрес ячейки не распространяется принцип относительности. Обычно для этой цели используется значок «$». Можно «заморозить» только номер строки или только имя столбца. Чтобы сделать абсолютным (неизменным при любом переносе формулы в таблице) адрес ячейки, нужно знак писать дважды: $Е$9.


Теперь должно быть понятно, что условную функцию, решающую вопрос о подвозе товара, следует записать так:


ЕСЛИ И(Е2=0;$Е$9>2); "Да"; "Нет" )


Функция времени


Осталось обсудить формулу, вычисляющую количество времени, оставшееся до конца рабочего дня. Можно, посмотрев на часы, вручную вставить это время в ячейку Е9. Но в современных табличных процессорах существуют специальные функции (функции времени), позволяющие получить текущее время. Это возможно благодаря тому, что в состав аппаратной части компьютеров входит таймер — внутренние часы компьютера. Если рабочий день заканчивается в 20 часов, то формула должна быть такой: 20 - ТЕКУЩИЙ ЧАС. Пусть, например, функция определения текущего часа записывается так: ЧАС(ТДАТА()).


После внесения изменений таблица в режиме отображения формул примет вид табл. 4.11, а в режиме отображения значений — табл. 4.12.


Таблица 4.11. Таблица в режиме отображения формул


Таблица 4.12. Таблица в режиме отображения значений

Обратите внимание на то, что из табл. 4.12 следует, что молоко уже закончилось, но подвозить его не следует, так как до конца рабочего дня осталось 2 часа.



Коротко о главном


При записи логических выражений можно пользоваться логическими операциями: И, ИЛИ, НЕ. В электронных таблицах логические операции употребляются как функции.


Возможно «замораживание» адресов ячеек, используемых в формулах. «Замороженный» адрес становится абсолютным, т. е. на него не распространяется принцип относительной адресации.


Вопросы и задания


1. Как в электронной таблице реализуются логические операции при записи условных функций?

2. Что такое абсолютный адрес?

3. В таблице «Оплата электроэнергии» (задание 6 из § 19) используйте абсолютный адрес для ячейки, хранящей стоимость 1 кВт · ч электроэнергии.

4. В таблице «Оплата электроэнергии» используйте следующее правило для подсчета суммы оплаты: если израсходовано не более 100 кВт · ч, то цена 1 кВт · ч равна 50 коп.; если израсходовано более 100, но менее 300 кВт · ч, то цена — 60 коп.; если израсходовано не менее 300 кВт · ч, то цена 1 кВт · ч равна 75 коп. Используйте логические функции.

Слайд 1










































































Слайд 2



Слайд 3















Слайд 4








Практическая работа

Практическая работа «Робинзон ».

Объяснение учащимся целей и способов выполнения практической работы

Подведение итогов урока

Оценка качества выполнения практической работы и работы на уроке, выставление оценок.

Обсуждение работ учащихся, выставление оценок

Домашнее задание

§ 22

Объявление домашнего задания, рассмотрение заданий, которые могут вызвать трудности при самостоятельном выполнении

Рефлексия

Обсуждение того, что узнали, и того, как работали на уроке, оценка своего вклада в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, увлекательность и полезность выбранных форм работы

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я понял, что…

теперь я могу…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полезные ссылки

http://www.guru-soft.ru/...

Полезные ссылки

Интересные материалы для отдыха и творчества, подготовки детских праздников, создания презентаций......

полезные ссылки для психолога

Здесь вы найдете ссылки на полезные для психолога сайты.Дерзайте.Очень много интересного материала.И еще посмотрите       http://www.nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/poleznye-saity-...

Урок «Решение задачи для закрепления материала по темам „Функции в Excel“ и „Абсолютные, относительные и смешанные ссылки“»

В данном уроке закрепляются знаний учащихся по темам «Функции в Excel» и «Абсолютные, относительные и смешанные ссылки» на примере задачи «Директор кинотеатра» и составления таблиц, используя смешанны...

ссылка

http//:bywords.ru       пользуюсь сам, учу и развиваю   разговорную речь.    мысли великих и  известных на английском языке .  ...

Бала сөйләмендәге кимчелекләрне ничек төзәтергә? Аны нидән башларга?Ссылка: http://belem.ru/node/2321 Ссылка: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/linkid,17368

Баланы  дөрес сөйләргә өйрәтү, аның сүз байлыгын арттыру, үз фикерен башкаларга ачык аңлаешлы итеп сөйләргә, укырга hәм язарга өйрәтү бик мөhим. Чөнки тел баланың барлык фән буенча белем алуына ю...

Урок технологии в 7 классе.Термическая обработка (ссылка на видеоурок, ссылка на Гугл тест)

Дистанционная форма обучения в школе даёт обучающимся и педагогам дополнительный стимул для  расширения и углубления их знаний, а также мотивирует обучение с помощью сетевых технологий и становит...