Задачи по теме “Организация ветвления на языке Паскаль”
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) по теме

Конспект  урока по теме "Ветвление на языке Паскаль" (презентация к уроку).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vetvlenie_na_paskale.rar1.75 МБ

Подписи к слайдам:

Задачи по теме “Организация ветвления на языке Паскаль” урок для 9 класса
Селиверстова Ольга Николаевнаучитель информатикиМБОУ СОШ №17г.СаровНижегородской области2012 г.
if условие then оператор1 else оператор2;

иначе
то
если
if условие then оператор1;
если
то
Ввести число. Если оно неотрицательно, вычесть из него 10, в противном случае прибавить к нему 10.

Program 1; Uses crt; Var a:integer; Begin Clrscr; Readln (a); If a>0 then a:=a-10 else a:=a+10; Writeln (a); Readkey; End.
Ввести два числа. Если их произведение отрицательно, умножить его на -2 и вывести на экран, в противном случае увеличить его в 3 раза и вывести на экран.
Program 2; Uses crt; Var a,b,d:integer; Begin Clrscr; Readln (a,b); d:=a*b; If d<0 then d:=d*(-2) else d:=d*3; Writeln (d); Readkey; End.
a - первое числоb - второе числоd – произведение
Ввести два числа. Если сумма этих чисел четная, найти произведение, в противном случае, найти частное этих чисел.
Program 3; Uses crt; Var a,b:integer; d:real; Begin Clrscr; Readln (a,b); d:=a+b; If d mod 2=0 then d:=a*b else d:=a/b; Writeln (d); Readkey; End.
a - первое числоb - второе числоd – сумма,частное, произведение
Ввести два числа. Вычесть из большего меньшее.
Program 4; Uses crt; Var a,b,d:integer; Begin Clrscr; Readln (a,b); If a>b then d:=a-b else d:=b-a; Writeln (d); Readkey; End.
a - первое числоb - второе числоd – разность чисел
Ввести число. Если оно больше 10, разделить его на 2, если меньше или равно 10, то умножить на 5.
Program 5; Uses crt; Var a:real; Begin Clrscr; Readln (a); If a<=10 then a:=a*5 else a:=a/2; Writeln (a); Readkey; End.
Ввести два числа. Если их сумма больше 100, то сумму уменьшить в 2 раза, в противном случае увеличить в 2 раза.
Program 6; Uses crt; Var a,b:integer; S:real; Begin Clrscr; Readln (a,b); S:=a+b; If S>100 then S:=S/2 else S:=S*2; Writeln (S); Readkey; End.
a - первое числоb - второе числоS – сумма чисел
Ввести двухзначное число. Если сумма цифр числа четная, то увеличить число на 2 ,в противном случае уменьшить на 2.
Program 7; Uses crt; Var a,b,d,s:integer; Begin Clrscr; Readln (a); b:= a div 10; d:= a mod 10; S:= b+d; If s mod 2=0 then a:=a+2 else a:=a-2; Writeln (d); Readkey; End.
a - двузначное число b -первая цифра числаd - вторая цифра числаS - сумма цифр числа
Составить программу, которая по трем введенным вами числами определит, могут ли эти числа быть длинами сторон треугольника.
Program 8;Uses crt;Var a,b,с:integer;BeginClrscr;Readln (a,b,c);If a>=b+c then Writeln (‘Нет’)Else if b>=a+с then Writeln (‘Нет’)Else if c>=a+b then Writeln (‘Нет’)Else Writeln (‘Да’);Readkey; End.
a, b, c – длины сторон треугольника
1. Какое значение будет напечатано в результате работы программы:Program 1;Var a,b,x:integer;Begina:=3; b:=-5;If a<=b then a:=a+7 else b:=b+4;x:=a*b;Writeln (x);End. 1.-15 2.-50 3.-3 4.-10 5.программа неработоспособна
2. Какое значение будет напечатано в результате работы программы:Program 2;Var a,b,x:integer;Begina:=3; b:=-5;If a<=b then a:=a*7 else b:=b*4;x:=a+b;Writeln (x);End. 1.-2 2.-16 3.-17 4.-420 5.программа неработоспособна
3. Какое значение будет напечатано в результате работы программы:Program 3;Var a,b,x:integer;Begina:=3; b:=-5;If a>=b then a:=a*7 else b:=b*4;x:=a-b;Writeln (x);End. 1.8 2.26 3.23 4.41 5.программа неработоспособна
4. Какое значение будет напечатано в результате работы программы:Program 4;Var a,b,x:integer;Begina:=3; b:=-5;If a<=b then a:=a-b else b:=b-a;x:=a*b;Writeln (x);End. 1.-15 2.-40 3.-24 4.-64 5.программа неработоспособна
5. Какое значение будет напечатано в результате работы программы:Program 5;Var a,b,x:integer;Begina:=3; b:=-5;If a>=b then a:=a+b else b:=b-a;x:=a*b;Writeln (x);End. 1.15 2.40 3.20 4.10 5.программа неработоспособна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по теме "Начала программирования на языке Паскаль" (9 класс)

Прорверочная работа позволяет проконтролировать усвоение учащимися базовых конструкций языка программирования и основных команд: присваивания, ввода и вывода....

Организация ветвлений на языке Pascal

Презентация по теме "Ветвления"...

Разработка урока по теме "Организация ветвления на языке Паскаль"

В разработке представлены конспект урока информатики в 9 классе по теме "Организация ветвления на языке Паскаль" и презентация к уроку....

Практическая работа №23 Тема: Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений

Практическая работа №23Тема: Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вы­вода, присваивания и простых ветвлений...

Программирование ветвления на языке Паскаль

Презентация к уроку и самостоятельная работа...

Разбор текстовых задач по теме "Оператор ветвления"

Подробное описание решения задач по теме "Условный оператор "  представлено для учащихся 7,8,9 классов, изучающих эту тему....

Разработка урока "Операторы ветвления на языке Паскаль"

Разработка проведенного открытого урока в 9 классе...