Табличные вычисления на компьютере 9 класс
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) по теме

Бугай Анна Васильевна

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Урок закрепление и практического применения знаний и умений по теме «Электронные таблицы»

 

Тема урока:  Практика. Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Урок закрепление и практического применения знаний и умений по теме «Электронные таблицы»

 

Тема урока: Практика. Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации.

ФИО (полностью)

Бугай  Анна Васильевна

Место работы

МОБУ «Алексинская средняя общеобразовательная школа» Волховского района

Должность    

Учитель информатики

Предмет

информатика

Класс

9

Тема и номер урока в теме

Табличные вычисления на компьютере. Урок 8.

Практика. Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации.

Базовый учебник

И.Г.Семакин «Информатика и ИКТ» 9 класс

  1. Цель  урока:                    закрепить у учащихся навыки по обработке числовых  данных в MS Excel, формированию таблиц, созданию  формул и графиков, решению задач в Excel.    

9. Задачи:

- обучающие              

  1. Практическое применение изученного материала.
  2. Закрепление знания общих принципов работы табличного процессора MS Excel  и умения составить наиболее оптимальную структуру таблицы для решения конкретной задачи.
  3. Формирование представления о вычислениях в электронной таблице как наиболее важных в изучении информатики и широко применяемых на практике.
  4. Обеспечение межпредметных связей.

- развивающие

  1. Развитие навыков практической работы.
  2. Развитие способности логически рассуждать, делать эвристические выводы.
  3. Развитие умений применять знания для решения задач различного рода с помощью электронных таблиц.
  4. Развитие коммуникативной компетентности у учащихся.
  5. Развитие познавательного интереса к предмету.

- воспитательные

  1. Воспитание творческого подхода к работе.
  2. Воспитание трудолюбия.
  3. Воспитание информационной культуры.
  4. Профессиональная ориентация.

  1. Тип урока:                               урок комплексного применения знаний и умений.
  2. Формы работы учащихся:                    практика
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, программа MS Excel.
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Вре-

мя

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Формирование темы и целеполагание

http://school-collection.edu.ru


Демонстрация презентации.

   №1

- Приветствие.

- Системное представление основных понятий раздела.

- Вопрос. Какие возможности предоставляет нам ЭТ?

Пожалуйста,  продолжите фразу - использование табличного процессора позволяет нам:


 - Сегодня  мы рассмотрим примеры использования этой программы в различных сферах деятельности. 














Устные ответы на вопросы

3 мин

2.

Актуализация знаний и способов деятельности.

http://school-collection.edu.ru


Решение кроссворда.

№2

Прежде всего, давайте вспомним основные моменты работы с программой Excel. Для этого отгадаем  кроссворд

Самостоятельная работа – самопроверка учениками освоения системы понятий изученной темы.

5 мин

3

Практическая работа на компьютере – самостоятельное применение знаний в сходной и новой ситуациях

Сейчас мы перейдем к практической работе, но вначале я вас познакомлю с заданиями.

Задача 1

Задача 2

Задача 3

(таблица 3)

Практическая работа

30 мин

4.

Контроль (тест по теме).

http://school-collection.edu.ru

Тест

№3

Самостоятельная работа

Самоконтроль по теме "Логические и условные функции в ЭТ"

6 мин

5.















































Подведение итогов урока/ Домашнее задание

http://school-collection.edu.ru

Домашнее задание

№4

Учитель. Итак, сегодня на уроке мы в очередной раз убедились в многофункциональности возможностей компьютерной техники. А именно, в возможностях электронных таблиц Excel.


Вопрос:

1.Как вы думаете, насколько актуальны знания, которые вы сегодня приобрели в повседневной жизни?

2.Возможно ли обойтись без них в нашем информационном мире?

Учитель. Сегодня мы увидели, что с помощью  программы Excel можно решить и математические,  и задачи оптимизации, вспомнили, как выбирается оптимальная структура таблицы, как используются различные виды ссылок.






















Устные ответы на вопросы

2 мин







































Т.е. цель

нашего урока, полностью достигнута.

Д/З

Спасибо всем за работу. До свидания.

Приложение к плану-конспекту урока

Тема урока: Практика. Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

http://school-collection.edu.ru

презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bbb6e5be-e189-460d-a766-7869ec9422c7/9_4.pps

2

http://school-collection.edu.ru

кроссворд

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/86f82ed0-0dce-49bf-8da0-edaef4fc5c4c/9_8.xls

3

http://school-collection.edu.ru

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d3bcf030-4110-4762-a1d3-ba7c199db029/9_155.swf

4

http://school-collection.edu.ru

Домашнее задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/428c006a-2d4d-4f56-8bd5-c68cb7cfd085/9_161.rtf

Приложение к плану-конспекту урока

Тема урока: Практика. Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации.

Таблица 3.

Слова учителя

Условие задачи

Сейчас мы перейдем к практической работе, но вначале я вас познакомлю с заданиями.

1

Задача1.Самые хлопотные дни для студента – конец учебного года. Вопросы успешной сдачи экзаменов, перевода на следующий курс, начисление стипендии, актуальны как никогда. Объективным средством для решения этих вопросов является автоматическая обработка данных в Excel.

Порядок работы:

  1. Создайте ЭТ «Ведомость назначения на стипендию» по образцу:


  1. Заполните столбец «средний балл», используя функцию СРЗНАЧ.
  2. Заполните столбец «переведен на  2 курс». Учащийся считается переведенным на 2-ой курс, если его средний балл более 2,5.
  3. Заполните столбец «стипендия». Стипендия выдается учащемуся, если его средний балл более «Установленного балла»
  4. Определите стипендиальный фонд группы.
  5. Сохранить задачу в папку со своим именем.


2

Задача 2.

Посмотрели задачу – есть ли у вас вопросы по выполнению данной задачи

Построить графики   функции Y=X2  - H, где Х изменяется от – 5 до + 5 с шагом 0,4,  Н – постоянная величина, которая для трех графиков принимает значения:

5, 7, 9.


Сохранить задачу в папку со своим именем.


3

Задача 3.

Ну а теперь вспомним всеми нами любимый мультфильм «Каникулы в Простоквашино». Оказывается, и здесь можно воспользоваться приложением Excel.

Я предлагаю вам решить следующую задачу, с помощью которой мы вспомним об использовании абсолютных и относительных ссылок.

Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик летом жили в Простоквашино, а папа с мамой слали им письма, посылки, телеграммы и бандероли, которые доставлял почтальон Печкин.

   

   Каждое письмо весило в среднем – 100 гр, каждая посылка – 5 кг, каждая телеграмма – 50 г, каждая бандероль – 500 г.

    Дядя Федор получил 10 писем, 2 посылки, 10 телеграмм, 1 бандероль.

   Кот Матроскин – 4 письма, 1 посылку, 2 телеграммы, 1 бандероль.

   Пес шарик не получил ни одного письма, ни одной телеграммы, зато получил 4 посылки и 2 бандероли.
Определит:

-  сколько килограммов  и какой почты получил каждый житель Простоквашино; 

 - сколько весила вся доставленная Печкиным почта одного вида;

 - какой общий груз пришлось перенести почтальону Печкину?

Ваши задачи:

1. Выбрать оптимальную структуру таблицы для решения этой задачи.

2. Занести все необходимые данные в таблицу.

3. Произвести расчеты с использованием формул.

4. Сохранить задачу в свою папку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Табличный процессор Excel, 8 класс

Распечатки самостоятельных и контрольных работ по теме Excel...

Табличные вычисления на компьютере

В данной работе представлены практические работы по всей теме "Табличные вычисления на компьютере". Этот раздел разработан по учебнику Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русакова С.В., Шестакова Л.В. Информ...

Презентация по теме «Табличные вычисления на компьютере» к учебнику Семакина. 9 класс.

Презентация по теме «Табличные вычисления на компьютере» к учебнику Семакина. 9 класс. В презентации рассматриваем следующие вопросы:- Назначение и возможности ЭТ;- Интерфейс программы;- Способы ввода...

Конспект урока для 5 класса по теме: "Вычисление на компьютере с помощью калькулятора. Исторические примеры различных приспособлений для выполнения арифметических операций"

Тема урока: Вычисление на компьютере с помощью калькулятора. Исторические примеры различных приспособлений для выполнения арифметических операций.конспект урокапрезентация к уроку...

Контрольная работа по информатике и ИКТ в 9 классе по теме «Табличные вычисления на компьютере».

Контрольная работа по информатике и ИКТ в 9 классе по теме «Табличные вычисления на компьютере». ...

Контрольная работа "Табличные вычисления" 9 класс

Полный текст контрольной работы "Табличные вычисления" для 9 класса (не ФГОС), 2 четверть...