Табличные вычисления на компьютере 9 класс
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) по теме

Бугай Анна Васильевна

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Урок закрепление и практического применения знаний и умений по теме «Электронные таблицы»

 

Тема урока:  Практика. Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Урок закрепление и практического применения знаний и умений по теме «Электронные таблицы»

 

Тема урока: Практика. Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации.

ФИО (полностью)

Бугай  Анна Васильевна

Место работы

МОБУ «Алексинская средняя общеобразовательная школа» Волховского района

Должность    

Учитель информатики

Предмет

информатика

Класс

9

Тема и номер урока в теме

Табличные вычисления на компьютере. Урок 8.

Практика. Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации.

Базовый учебник

И.Г.Семакин «Информатика и ИКТ» 9 класс

  1. Цель  урока:                    закрепить у учащихся навыки по обработке числовых  данных в MS Excel, формированию таблиц, созданию  формул и графиков, решению задач в Excel.    

9. Задачи:

- обучающие              

  1. Практическое применение изученного материала.
  2. Закрепление знания общих принципов работы табличного процессора MS Excel  и умения составить наиболее оптимальную структуру таблицы для решения конкретной задачи.
  3. Формирование представления о вычислениях в электронной таблице как наиболее важных в изучении информатики и широко применяемых на практике.
  4. Обеспечение межпредметных связей.

- развивающие

  1. Развитие навыков практической работы.
  2. Развитие способности логически рассуждать, делать эвристические выводы.
  3. Развитие умений применять знания для решения задач различного рода с помощью электронных таблиц.
  4. Развитие коммуникативной компетентности у учащихся.
  5. Развитие познавательного интереса к предмету.

- воспитательные

  1. Воспитание творческого подхода к работе.
  2. Воспитание трудолюбия.
  3. Воспитание информационной культуры.
  4. Профессиональная ориентация.

  1. Тип урока:                               урок комплексного применения знаний и умений.
  2. Формы работы учащихся:                    практика
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, программа MS Excel.
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Вре-

мя

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Формирование темы и целеполагание

http://school-collection.edu.ru


Демонстрация презентации.

   №1

- Приветствие.

- Системное представление основных понятий раздела.

- Вопрос. Какие возможности предоставляет нам ЭТ?

Пожалуйста,  продолжите фразу - использование табличного процессора позволяет нам:


 - Сегодня  мы рассмотрим примеры использования этой программы в различных сферах деятельности. 














Устные ответы на вопросы

3 мин

2.

Актуализация знаний и способов деятельности.

http://school-collection.edu.ru


Решение кроссворда.

№2

Прежде всего, давайте вспомним основные моменты работы с программой Excel. Для этого отгадаем  кроссворд

Самостоятельная работа – самопроверка учениками освоения системы понятий изученной темы.

5 мин

3

Практическая работа на компьютере – самостоятельное применение знаний в сходной и новой ситуациях

Сейчас мы перейдем к практической работе, но вначале я вас познакомлю с заданиями.

Задача 1

Задача 2

Задача 3

(таблица 3)

Практическая работа

30 мин

4.

Контроль (тест по теме).

http://school-collection.edu.ru

Тест

№3

Самостоятельная работа

Самоконтроль по теме "Логические и условные функции в ЭТ"

6 мин

5.















































Подведение итогов урока/ Домашнее задание

http://school-collection.edu.ru

Домашнее задание

№4

Учитель. Итак, сегодня на уроке мы в очередной раз убедились в многофункциональности возможностей компьютерной техники. А именно, в возможностях электронных таблиц Excel.


Вопрос:

1.Как вы думаете, насколько актуальны знания, которые вы сегодня приобрели в повседневной жизни?

2.Возможно ли обойтись без них в нашем информационном мире?

Учитель. Сегодня мы увидели, что с помощью  программы Excel можно решить и математические,  и задачи оптимизации, вспомнили, как выбирается оптимальная структура таблицы, как используются различные виды ссылок.






















Устные ответы на вопросы

2 мин







































Т.е. цель

нашего урока, полностью достигнута.

Д/З

Спасибо всем за работу. До свидания.

Приложение к плану-конспекту урока

Тема урока: Практика. Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

http://school-collection.edu.ru

презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bbb6e5be-e189-460d-a766-7869ec9422c7/9_4.pps

2

http://school-collection.edu.ru

кроссворд

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/86f82ed0-0dce-49bf-8da0-edaef4fc5c4c/9_8.xls

3

http://school-collection.edu.ru

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d3bcf030-4110-4762-a1d3-ba7c199db029/9_155.swf

4

http://school-collection.edu.ru

Домашнее задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/428c006a-2d4d-4f56-8bd5-c68cb7cfd085/9_161.rtf

Приложение к плану-конспекту урока

Тема урока: Практика. Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации.

Таблица 3.

Слова учителя

Условие задачи

Сейчас мы перейдем к практической работе, но вначале я вас познакомлю с заданиями.

1

Задача1.Самые хлопотные дни для студента – конец учебного года. Вопросы успешной сдачи экзаменов, перевода на следующий курс, начисление стипендии, актуальны как никогда. Объективным средством для решения этих вопросов является автоматическая обработка данных в Excel.

Порядок работы:

  1. Создайте ЭТ «Ведомость назначения на стипендию» по образцу:


  1. Заполните столбец «средний балл», используя функцию СРЗНАЧ.
  2. Заполните столбец «переведен на  2 курс». Учащийся считается переведенным на 2-ой курс, если его средний балл более 2,5.
  3. Заполните столбец «стипендия». Стипендия выдается учащемуся, если его средний балл более «Установленного балла»
  4. Определите стипендиальный фонд группы.
  5. Сохранить задачу в папку со своим именем.


2

Задача 2.

Посмотрели задачу – есть ли у вас вопросы по выполнению данной задачи

Построить графики   функции Y=X2  - H, где Х изменяется от – 5 до + 5 с шагом 0,4,  Н – постоянная величина, которая для трех графиков принимает значения:

5, 7, 9.


Сохранить задачу в папку со своим именем.


3

Задача 3.

Ну а теперь вспомним всеми нами любимый мультфильм «Каникулы в Простоквашино». Оказывается, и здесь можно воспользоваться приложением Excel.

Я предлагаю вам решить следующую задачу, с помощью которой мы вспомним об использовании абсолютных и относительных ссылок.

Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик летом жили в Простоквашино, а папа с мамой слали им письма, посылки, телеграммы и бандероли, которые доставлял почтальон Печкин.

   

   Каждое письмо весило в среднем – 100 гр, каждая посылка – 5 кг, каждая телеграмма – 50 г, каждая бандероль – 500 г.

    Дядя Федор получил 10 писем, 2 посылки, 10 телеграмм, 1 бандероль.

   Кот Матроскин – 4 письма, 1 посылку, 2 телеграммы, 1 бандероль.

   Пес шарик не получил ни одного письма, ни одной телеграммы, зато получил 4 посылки и 2 бандероли.
Определит:

-  сколько килограммов  и какой почты получил каждый житель Простоквашино; 

 - сколько весила вся доставленная Печкиным почта одного вида;

 - какой общий груз пришлось перенести почтальону Печкину?

Ваши задачи:

1. Выбрать оптимальную структуру таблицы для решения этой задачи.

2. Занести все необходимые данные в таблицу.

3. Произвести расчеты с использованием формул.

4. Сохранить задачу в свою папку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Табличные вычисления на компьютере

В данной работе представлены практические работы по всей теме "Табличные вычисления на компьютере". Этот раздел разработан по учебнику Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русакова С.В., Шестакова Л.В. Информ...

Табличные информационные модели, 9 класс

В данной презентации рассматриваются задачи из ЕГЭ по теме "Моделирование", работа выполнена в программе OpenOffice.org, под ОС Linux...

Презентация по теме «Табличные вычисления на компьютере» к учебнику Семакина. 9 класс.

Презентация по теме «Табличные вычисления на компьютере» к учебнику Семакина. 9 класс. В презентации рассматриваем следующие вопросы:- Назначение и возможности ЭТ;- Интерфейс программы;- Способы ввода...

Конспект урока для 5 класса по теме: "Вычисление на компьютере с помощью калькулятора. Исторические примеры различных приспособлений для выполнения арифметических операций"

Тема урока: Вычисление на компьютере с помощью калькулятора. Исторические примеры различных приспособлений для выполнения арифметических операций.конспект урокапрезентация к уроку...

Контрольная работа по информатике и ИКТ в 9 классе по теме «Табличные вычисления на компьютере».

Контрольная работа по информатике и ИКТ в 9 классе по теме «Табличные вычисления на компьютере». ...

Контрольная работа "Табличные вычисления" 9 класс

Полный текст контрольной работы "Табличные вычисления" для 9 класса (не ФГОС), 2 четверть...