Рабочая программа по информатике - 11 класс (УМК Н.Д.Угринович, профильный курс)
рабочая программа (информатика и икт, 11 класс) по теме

Куц Наталья Ивановна

 

Содержание учебников «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» для 11 класса на профильном уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на профильном уровне.

Учебник «Информатика и ИКТ. Профильный курс» для 11 класса соответствует образовательному стандарту по предмету и ориентирован на информационно-технологический и физико-математический профиль в объеме преподавания 4 часа в неделю (140 часов).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к учебнику  «Информатика и ИКТ.  Профильный уровень»

для 11 класса

Автор Угринович Н. Д.

Содержание учебников «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» для 11 класса на профильном уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на профильном уровне.

Учебник «Информатика и ИКТ. Профильный курс» для 11 класса соответствует образовательному стандарту по предмету и ориентирован на информационно-технологический и физико-математический профиль в объеме преподавания 4 часа в неделю (140 часов).

1. Учебник «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» для 11 входит в состав учебно-программного и методического комплекса, который обеспечивает изучение курса «Информатика и ИКТ» в соответствии с образовательным стандартом.

     В состав комплекса входят:

  1. учебники по базовому курсу: «Информатика-8» и «Информатика-9»;
  2. учебники по профильному курсу: «Информатика и ИКТ. Профильный курс» для 10 класса  и «Информатика и ИКТ. Профильный курс» для 11 класса;
  3. методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе», включающее:
  1. Windows-CD, содержащий программную поддержку курса и компьютерный практикум для работы в операционной системе Windows;
  2. Visual Studio-CD (по лицензии Microsoft), содержащий дистрибутивы систем объектно-ориентированного программирования языков Visual Basic .Net, Visual C# и Visual J# ;
  3. Linux-CD, содержащий операционную систему AltLinux и программную поддержку курса.

2. В учебниках «Информатика и ИКТ. Профильный курс» для 10 и 11 классов не даются определения понятиям, введенным в базовом курсе (сделаны ссылки на учебники базового курса), т.к. предполагается, что базовый курс «Информатика и ИКТ» изучен учащимися в 8-9 классах основной школы.

3. Учебник «Информатика и ИКТ. Профильный курс» для 11 ориентирован на закрепление теоретических знаний с использованием практических работ. Важно, что дистрибутивы, необходимые для выполнения практических работ, а также готовые проекты и решения содержатся на Windows-CD и Visual Studio-CD, и учитель или учащиеся могут воспользоваться ими.

4. Учебник «Информатика и ИКТ. Профильный курс» для 11 содержат в некоторых случаях более общепринятые в информатике синонимы терминам, используемым в стандарте. Например, в учебнике употребляется термин «рекурсивная функция», тогда как в стандарте употребляется термин «вычислимая функция».

5. Проекты могут выполняться на четырех языках объектно-ориентированного программирования (Visual Basic .Net, Delphi, Visual C# и Visual J#).

6. Выбор данных новейших систем программирования обусловлен следующими причинами:

  1. объектно-ориентированное программирования – это современный стиль программирования, который органически включает алгоритмическое программирование;
  2. объектно-ориентированное программирование на платформе .NET поддерживается и продвигается крупнейшими разработчиками программного обеспечения (корпорацией Microsoft, компаниями Borland, Novell и др.) и его используют более 80% программистов в мире;
  3. учителя и учащиеся получат свободно распространяемые дистрибутивы систем объектно-ориентированного программирования Visual Basic .Net, Visual C# и Visual J# на Visual Studio-CD (который выпускается по лицензии Microsoft), и Delphi 6 на Windows-CD, что особенно важно в условиях ужесточения борьбы с компьютерным пиратством.

7. Методика преподавания по данным учебникам предполагает широкое использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение.

8. Важнейшее место в курсе занимает тема «Моделирование и формализация», в которой исследуются модели из различных предметных областей: математики, физики, химии, биологии, экономики и др. Эта тема способствует информатизации учебного процесса в целом, придает курсу «Информатика и ИКТ» межпредметный характер.



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по информатике для 11 класса

(4 часа в неделю, всего 136 часов)

Профильный  уровень

Тема урока

содержание

Требования к уровню подготовки

Вид деятельности

д/з

дата

1

Правила ТБ в кабинете информатики.

Знакомство с учебником, программой курса

Правила поведения в кабинете информатики.

Иметь представление о предмете изучения

Знать правила по ТБ в компьютерном классе

Беседа

Подпись в журнал по ТБ

02.09.11

2

Повторение. Окружающий мир как иерархическая система

Повторение изученного материала в предыдущем курсе

Вспомнить изученное из прошлого курса

Опрос

03.09.11

Глава 1. Построение и исследование информационных моделей

3

1.1. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. 

Понятие формализации моделей. Этапы разработки моделей

Иметь представление о формализации моделей и этапы разработки моделей

Опрос

1.1

07.09.11

4

1.2. Построение и исследование физических моделей 

1.2.1. Построение формальной модели движения тела, брошенного под углом к горизонту

Понятие о физической модели. Исследование.

Уметь исследовать и строить физическую модель

Практическая работа

1.2.1

07.09.11

5

1.2.2. Компьютерная модель движения тела на языке Visual Basic

Проект «Бросание мячика в стенку»

Понятие о физической модели. Исследование.

Уметь исследовать и строить физическую модель на языке Visual Basic

Практическая работа

1.2.2

09. 09.11

6

1.2.2. Компьютерная модель движения тела на языке Visual Basic

Проект «Бросание мячика в стенку»

Понятие о физической модели. Исследование.

Уметь исследовать и строить физическую модель на языке Visual Basic

Практическая работа

1.2.2

10. 09.11

7

Проект «Диапазон углов» на языке Visual Basic

Понятие о физической модели. Исследование.

Уметь исследовать и строить физическую модель на языке Visual Basic

Практическая работа

1.2.2

14. 09.11

8

1.2.3. Компьютерная модель движения тела на языке Тuгbо Dе1рhi

Проект «Бросание мячика в стенку»

Понятие о физической модели. Исследование.

Уметь исследовать и строить физическую модель на языке Тuгbо Dе1рhi

Практическая работа

1.2.3

14. 09.11

9

1.2.4. Компьютерная модель движения тела в электронных таблицах

Проект «Бросание мячика в стенку»

Понятие о физической модели. Исследование.

Уметь исследовать и строить физическую модель в электронных таблицах

Практическая работа

1.2.4

16. 09.11

10

1.2.4. Компьютерная модель движения тела в электронных таблицах

Проект «Бросание мячика в стенку»

Понятие о физической модели. Исследование.

Уметь исследовать и строить физическую модель в электронных таблицах

Практическая работа

1.2.4

17. 09.11

11

1.3. Приближенное решение уравнений

1.3.1. Графические и численные методы решения уравнений

Рассмотрение графических и численных методов решения уравнений

Знать графические и численные методы решения уравнений

опрос

1.3.1

21. 09.11

12

1.3.2. Приближенное решение уравнений на языке Visual Basic

Проект «Приближенное решение уравнений на языке Visual Basic»

Поиск приближенного решения уравнений на языке Visual Basic

Уметь находить приближенное решение уравнений на языке Visual Basic

Практическая работа

1.3.2

21. 09.11

13

1.3.3. Приближенное решение уравнений на языке Тuгbо Dе1рhi

Проект «Приближенное решение уравнений на языке Тuгbо Dе1рhi»

Поиск приближенного решения уравнений на языке Тuгbо Dе1рhi

Уметь находить приближенное решение уравнений на языке Тuгbо Dе1рhi

Практическая работа

1.3.3

23. 09.11

14

1.3.4. Приближенное решение уравнений в электронных таблицах

Проект «Приближенное решение уравнений в электронных таблицах»

Поиск приближенного решения уравнений в электронных таблицах

Уметь находить приближенное решение уравнений в электронных таблицах

Практическая работа

1.3.4

24. 09.11

15

1.4. Вероятностные модели

1.4.1. Построение информационной модели с использованием метода Монте-Карло

Проект «Метод Монте-Карло» на языке Visual Basic 

Построение информационной модели с использованием метода Монте-Карло

Уметь строить информационные модели с использованием метода Монте-Карло

опрос

1.4.1

28. 09.11

16

1.4.2. Компьютерные модели, построенные с использованием метода Монте-Карло, на языке Visual Basic  на языке Тuгbо Dе1рhi

Построение информационной модели с использованием метода Монте-Карло на языке Visual Basic  на языке Тuгbо Dе1рhi

Уметь строить информационные модели с использованием метода Монте-Карло на языке Visual Basic  на языке Тuгbо Dе1рhi

опрос

1.4.2

28. 09.11

17

1.4.3. Компьютерные модели, построенные с использованием метода Монте-Карло.

Построение информационной модели с использованием метода Монте-Карло

Уметь строить информационные модели с использованием метода Монте-Карло

Практическая работа

1.4.3

30. 09.11

18

1.5. Биологические модели развития популяций

1.5.1. Информационные модели развития популяций

Рассмотрение информационной модели развития популяций

Уметь строить информационные модели развития популяций

беседа

1.5.1

01.10.11

19

1.5.2. Компьютерные модели развития популяций на языке Visual Basic

Проект «Численность популяций» на языке Visual Basic 

Рассмотрение информационной модели развития популяций на языке Visual Basic

Уметь строить информационные модели развития популяций на языке Visual Basic

Практическая работа

1.5.2.

05.10.11

20

1.5.3. Компьютерные модели развития популяций на языке Тuгbо Dе1рhi

Рассмотрение информационной модели развития популяций на языке Тuгbо Dе1рhi

Уметь строить информационные модели развития популяций на языке Тuгbо Dе1рhi

Практическая работа

1.5.3

05.10.11

21

1.5.4. Компьютерные модели развития популяций в электронных таблицах

Проект «Численность популяций» в электронных таблицах

Рассмотрение информационной модели развития популяций в электронных таблицах

Уметь строить информационные модели развития популяций в электронных таблицах

Практическая работа

1.5.4.

07.10.11

22

1.6. Оптимизационное моделирование в экономике

1.6.1. Информационные оптимизационные модели

Рассмотрение информационной модели оптимизации

Уметь строить информационные модели оптимизации

опрос

1.6.1

08.10.11

23

1.6.2. Построение и исследование оптимизационной модели на языке Visual Basic

Рассмотрение информационной модели оптимизации на языке Visual Basic

Уметь строить информационные модели оптимизации на языке Visual Basic

опрос

1.6.2

12.10.11

24

1.6.3. Построение и исследование оптимизационной модели на языке Тuгbо Dе1рhi

Рассмотрение информационной модели оптимизации на языке Тuгbо Dе1рhi

Уметь строить информационные модели оптимизации на языке Тuгbо Dе1рhi

Практическая работа

1.6.3

12.10.11

25

1.6.4. Построение и исследование оптимизационной модели в электронных  таблицах

Рассмотрение информационной модели оптимизации в электронных  таблицах

Уметь строить информационные модели оптимизации в электронных  таблицах

Практическая работа

1.6.4

14.10.11

26

1.7. Модели распознавания химических волокон

1.7.1. Построение информационной модели распознавания химических волокон

Рассмотрение информационной модели распознавания химических волокон

Уметь строить информационные модели распознавания химических волокон

опрос

1.7.1.

15.10.11

27

1.7.2. Модель распознавания химических волокон на языке Visual Basic

Рассмотрение информационной модели распознавания химических волокон на языке Visual Basic

Уметь строить информационные модели распознавания химических волокон на языке VisualBasic

Практическая работа

1.7.2.

19.10.11

28

1.7.3. Модель распознавания химических волокон на языке Тuгbо Dе1рhi

Рассмотрение информационной модели распознавания химических волокон на языке Тuгbо Dе1рhi

Уметь строить информационные модели распознавания химических волокон на языке Тuгbо Dе1рhi

Практическая работа

1.7.3.

19.10.11

29

1.8. Модели логических устройств

1.8.1. Логические схемы полусумматора и триггера

Рассмотрение логических схем полусумматора и триггера

Уметь строить логические схемы полусумматора и триггера

опрос

1.8.1

21.10.11

30

1.8.2. Модели логических устройств компьютера на языке Visual Basic

Рассмотрение модели логических устройств компьютера на языке Visual Basic

Уметь строить модели логических устройств компьютера на языке Visual Basic

Практическая работа

1.8.2

22.10.11

31

1.8.3. Модели логических устройств компьютера на языке Тuгbо Dе1рhi

Рассмотрение модели логических устройств компьютера на языке Тuгbо Dе1рhi

Уметь строить модели логических устройств компьютера на языке Тuгbо Dе1рhi

Практическая работа

1.8.3.

26.10.11

32

1.8.4. Модели логических устройств компьютера в электронных таблицах

Рассмотрение модели логических устройств компьютера в электронных таблицах

Уметь строить модели логических устройств компьютера в электронных таблицах

Практическая работа

1.8.4

26.10.11

33

1.9. Информационные модели управления объектами

1.9.1. Информационные модели систем управления

Рассмотрение информационной модели систем управления

Уметь строить информационные модели систем управления

опрос

1.9.1.

28.10.11

34

1.9.2. Модели систем управления на языке Visual Basic

Рассмотрение информационной модели систем управления на языке Visual Basic

Уметь строить информационные модели систем управления на языке Visual Basic

Практическая работа

1.9.2.

29.10.11

35

1.9.3. Модели систем управления на языке Тuгbо Dе1рhi

Рассмотрение информационной модели систем управления на языке Тuгbо Dе1рhi

Уметь строить информационные модели систем управления на языке Тuгbо Dе1рhi

Практическая работа

1.9.3

09.11.11

36

1.10. Графы и их исследование с использованием языков объектно- ориентированного программирования Visual Basic и Тuгbо Dе1рhi

1.10.1. Введение в теорию графов

Введение в теорию графов, понятие графа

Знать что такое граф, свойства графа

беседа

1.10.1

09.11.11

37

1.10.1. Введение в теорию графов

Введение в теорию графов, понятие графа

Знать что такое граф, свойства графа

опрос

1.10.1

11.11.11

38

1.10.1. Введение в теорию графов

Введение в теорию графов, понятие графа

Знать что такое граф, свойства графа

опрос

1.10.1

12.11.11

39

1.10.2. Изучение графов на языке Visual Basic

Изучение графов на языке Visual Basic

Уметь работать с графами на языке Visual Basic

Практическая работа

1.10.2.

16.11.11

40

1.10.3. Изучение графов на языке Тuгbо Dе1рhi

Изучение графов на языке Тuгbо Dе1рhi

Уметь работать с графами на языке Тuгbо Dе1рhi

Практическая работа

1.10.3

16.11.11

41

Тестовая работа по теории графов

18.11.11

42

Повторение по теме «Информационные модели»

19.11.11

43

Повторение по теме «Информационные модели»

23.11.11

44

Контрольная работа по теме «Информационные модели»

23.11.11

Глава 2. Технологии создания и обработки текстовой информации

45

2.1. Основные типы приложений для создания документов

Практическая работа 2.1. Установка конвертора в формате PDF.

Знакомство с основными типами приложений для создания документов

Знать основные типы приложений для создания документов

Практическая работа

2.1.

25.11.11

46

2.1.1. Макет и верстка в настольных издательских системах

Знакомство с макетами и версткой в настольных издательских системах

Знать о  макетах и верстке в настольных издательских системах

опрос

2.1.1.

26.11.11

47

2.1.2. Параметры документа

Рассмотрение основных параметров документа

Знание об основных параметрах документа

опрос

2.1.2

30.11.11

48

2.1.3. Текстовые блоки

Рассмотрение текстовых блоков

Знать текстовые блоки

опрос

2.1.3

30.11.11

49

2.1.4. Блоки изображений

Рассмотрение блоков изображений

Знать блоки изображений

опрос

2.1.4.

02.12.11

50

2.1.5. Блоки таблиц

Практическая работа 2.2. Создание плаката в Microsoft Word

Рассмотрение и работа с блоками таблиц

Уметь работать с табличными блоками

Практическая работа

2.1.5.

03.12.11

51

2.1.5. Блоки таблиц

Практическая работа 2.2. Создание плаката в Microsoft Word

Рассмотрение и работа с блоками таблиц

Уметь работать с табличными блоками

Практическая работа

2.1.5.

07.12.11

52

2.1.5. Блоки таблиц

Практическая работа 2.3. Создание плаката в OpenOffice.orq Writer

Рассмотрение и работа с блоками таблиц

Уметь работать с табличными блоками

Практическая работа

2.1.5.

07.12.11

53

2.1.5. Блоки таблиц

Практическая работа 2.4. Создание плаката в издательской системе Scribus

Рассмотрение и работа с блоками таблиц

Уметь работать с табличными блоками

Практическая работа

2.1.5.

09.12.11

54

2.1.6. Палитры цветов в системах цветопередачи RGВ и СМYК

Решение задач

Знакомство с палитрой цветов в системах цветопередачи RGВ и СМYК

Знать палитры цветов в системах цветопередачи RGВ и СМYК

Решение задач

2.1.6

10.12.11

55

2.1.7. Цветоделение в полиграфии

Практическая работа 2.5. Цветоделение

Рассмотрение и работа с цветоделением в полиграфии

Уметь работать с цветоделением в полиграфии

Практическая работа

2.1.7

14.12.11

56

2.2. Компьютерные языковые словари

Практическая работа 2.6. Перевод с использованием компьютерных словарей

Знакомство с компьютерными языковыми словарями

Знать и уметь работать с компьютерными языковыми словарями

Практическая работа

2.2.

14.12.11

57

2.3. Системы оптического распознавания символов        

Знакомство с системами оптического распознавания символов

Знать системы оптического распознавания символов

опрос

2.3.

16.12.11

58

Повторение по теме «Технология создания и обработки текстовой информации».

17.12.11

59

Контрольная работа по теме «Технология создания и обработки текстовой информации».

21.12.11

Глава 3. Технология хранения, отбора и сортировки информации

60

3.1. Базы данных

Понятие о базах данных

Иметь представление о базах данных

Опрос

Практическая работа

3.1.

21.12.11

61

3.2. Системы управления базами данных

Практическая работа 3.1. Создание реляционной базы данных

Понятие о системах управления базами данных.  Основные объекты СУБД, их назначение.

Иметь представление о системах управления базами данных. Знать основные объекты СУБД, их назначение. Знать типы данных в базах данных. Уметь создавать таблицы в БД.

Опрос

Практическая работа

3.2.

23.12.11

62

Практическая работа 3.2Редактирование системного редактора Windows

Редактирование системного редактора Windows

Уметь производить Редактирование системного редактора Windows

Практическая работа

24.12.11

63

Практическая работа 3.3. Создание генеалогического древа семьи

Создание генеалогического древа семьи

Уметь создавать генеалогическое древа семьи

Практическая работа

28.12.11

64

 3.2.1. Использование формы для просмотра и редактирования записей

Практическая работа 3.4. Создание формы для реляционной базы данных

создание формы в СУБД,

Уметь создавать форму в СУБД, использовать форму для просмотра и редактирования данных в БД.

Практическая работа

3.2.1

28.12.11

65

3.3. Отбор и сортировка данных

3.3.1. Отбор данных с помощью фильтров

Практическая работа 3.5. Отбор данных с помощью фильтров из реляционной базы данных

формирование запроса на поиск данных в среде СУБД.

Применение фильтра. Сортировка записей

Уметь формировать запросы на поиск данных в среде СУБД.

Уметь использовать фильтры для поиска записей в БД. Уметь сортировать записи в БД,

Практическая работа

3.3.1

30.12.11

66

3.3.2. Отбор данных с помощью запросов

Практическая работа 3.6. Отбор данных с помощью запросов из реляционной базы данных

формирование запроса на поиск данных в среде СУБД.

Применение фильтра. Сортировка записей

Уметь формировать запросы на поиск данных в среде СУБД.

Уметь использовать фильтры для поиска записей в БД. Уметь сортировать записи в БД,

Практическая работа

3.3.2

13.01.12

67

3.3.3. Сортировка данных

Практическая работа 3.7Сортировка данных в реляционной СУБД.

формирование запроса на поиск данных в среде СУБД.

Применение фильтра. Сортировка записей

Уметь формировать запросы на поиск данных в среде СУБД.

Уметь использовать фильтры для поиска записей в БД. Уметь сортировать записи в БД,

Практическая работа

3.3.3

14.01.12

68

3.3.4. Печать данных с помощью отчетов

Практическая работа 38.Подготовка отчетов

Создание отчета

Уметь создавать отчеты для печати данных.

Практическая работа

3.3.4.

18.01.12

69

3.4. Многотабличные базы данных

3.4.1. Связывание таблиц

Понятие о многотабличности баз данных

Иметь представление о многотабличности БД. Знать технологические приемы и способы связи таблиц в многотабличных БД.

опрос

3.4.1

18.01.12

70

Практическая работа 3.9.Многотабличные базы данных.

Создание многотабличной БД

Уметь создавать многотабличную БД

Практическая работа

20.01.12

71

Повторение по теме «Технология хранения, отбора и сортировки информации (СУБД)».

21.01.12

73

Повторение по теме «Технология хранения, отбора и сортировки информации (СУБД)».

25.01.12

74

Контрольная работа по теме «Технология хранения, отбора и сортировки информации (СУБД)».

25.01.12

Глава 4. Технология создания и обработки графической информации

75

4.1. Цветовой охват

Понятие цветового охвата

Знать что такое цветовой охват

беседа

4.1

27.01.12

76

4.2. Палитры КОВ и СМУ

Понятие палитры КОВ и СМУ

Знать о палитрах КОВ и СМУ

опрос

4.2

28.01.12

77

4.3. Растровая и векторная графика

Практическая работа 4.1.Растровая и векторная графика.

Создание растрового и векторного изображения

Уметь создавать растровое и векторное изображение

Практическая работа

4.3

01.02.12

78

4.4. Устройства ввода графической информации

Рассмотрение устройств ввода графической информации

Знать основные устройства

ввода графической информации

беседа

4.4

01.02.12

79

4.5. Устройства вывода графической информации

Рассмотрение устройств вывода графической информации

Знать основные устройства

вывода графической информации

опрос

4.5

03.02.12

80

4.6. Системы управления цветом

Практическая работа 4.2Системы управления цветом в CorelDraw и Adobe Photoshop.

Рассмотрение системы управления цветом

Знать и уметь работать с системой управления цветом

Практическая работа

4.6

04.02.12

81

Тестовая работа по теме «Технология создания и обработки графической информации».

08.02.12

Глава 5. Коммуникационные технологии

82

5.1. Глобальная компьютерная среда Интернет

5.1.1. Адресация в Интернете

Практическая работа 5.1.IP-адрес в различных форматах

Понятие сети Интернет, особенности

Знать что такое Интернет

Практическая работа

5.1.1

08.02.12

83

5.1.2. Доменная система имен

Понятие домена, система доменных имен

Знать понятие домена

опрос

5.1.2

10.02.12

84

5.1.3. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.

Практическая работа 5.2. «География» интернета.

Маршрутизация данных. География Интернета. Транспортировка данных.

Знать что такое Маршрутизация данных. География Интернета. Транспортировка данных.

Практическая работа

5.1.3

11.02.12

85

5.2. Интерактивные формы на Web-страницах

5.2.1. Структура НТМLкода\ Web-страницы

Знак4омство с языком гипертекстовой разметки Создание простой страницы Как вставка рисунок в Web-страницу Как происходит создание гиперссылки на Web-странице Работа со списками на странице

Знать основы языка НТМL

беседа

5.2.1

15.02.12

86

5.2.2. Создание интерактивных Web-страниц

Практическая работа 5.3.Разработка интерактивной Web-страницы с использованием Web-редакторов

Разработка интерактивной Web-страницы с использованием Web-редакторов

Уметь создавать

Web-страницу с использованием Web-редактора

Практическая работа

5.2.2

15.02.12

87

5.2.2. Создание интерактивных Web-страниц

Практическая работа 5.3.Разработка интерактивной Web-страницы с использованием Web-редакторов

Разработка интерактивной Web-страницы с использованием Web-редакторов

Уметь создавать

Web-страницу с использованием Web-редактора

Практическая работа

5.2.2

17.02.12

88

5.2.2. Создание интерактивных Web-страниц

Практическая работа 5.3.Разработка интерактивной Web-страницы с использованием Web-редакторов

Разработка интерактивной Web-страницы с использованием Web-редакторов

Уметь создавать

Web-страницу с использованием Web-редактора

опрос

5.2.2

18.02.12

89

Защита практических работ

22.02.12

Глава 6. Информационное общество

90

6.1. Право в Интернете

Информационное общество. правовые нормы информационной деятельности человека 

Иметь представление об основных этапах развития информационного общества и о правовых нормах в Интернете

Опрос

6.1

22.02.12

91

6.2. Этика в Интернете

Информационная культура. Офисные информационные технологии. Коммуникативная культура

Иметь представление об  этических нормах информационной деятельности человека, соблюдать этику поведения в Интернете при общении в реальном времени и по электронной почте.

Опрос

6.2

24.02.12

92

6.3. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

Развитие информационных и коммуникационных технологий. Этапы развития информационных и коммуникационных технологий

Иметь представление о перспективах развития ИКТ

Беседа

6.3

25.02.12

93

Творческая работа по теме: «Информационное общество».

29.02.12

Подготовка к ЕГЭ

94

Тема 1. Информация. Кодирование информации

Решение экзаменационных задач по теме Кодирование информации

Выработка умений и навыков в решении задач по заданной теме

Фронтальная и индивидуальная работа

29.02.12

95

Тема 1. Информация. Кодирование информации

02.03.12

96

Тема 1. Информация. Кодирование информации

03.03.12

97

Тема 1. Информация. Кодирование информации

07.03.12

98

Тема 1. Информация. Кодирование информации

07.03.12

99

Тема 1. Информация. Кодирование информации

09.03.12

100

Тема 2. Устройство компьютера и программное обеспечение

Решение экзаменационных задач по теме Устройство компьютера и программное обеспечение

Выработка умений и навыков в решении задач по заданной теме

Фронтальная и индивидуальная работа

10.03.12

101

Тема 2. Устройство компьютера и программное обеспечение

14.03.12

102

Тема 2. Устройство компьютера и программное обеспечение

14.03.12

103

Тема 2. Устройство компьютера и программное обеспечение

16.03.12

104

Тема 3. Алгоритмизация и программирование

Решение экзаменационных задач по теме Алгоритмизация и программирование

Выработка умений и навыков в решении задач по заданной теме

Фронтальная и индивидуальная работа

17.03.12

105

Тема 3. Алгоритмизация и программирование

28.03.12

106

Тема 3. Алгоритмизация и программирование

28.03.12

107

Тема 3. Алгоритмизация и программирование

30.03.12

108

Тема 3. Алгоритмизация и программирование

31.03.12

109

Тема 4. Основы логики и логические основы компьютера

Решение экзаменационных задач по теме Основы логики и логические основы компьютера

Выработка умений и навыков в решении задач по заданной теме

Фронтальная и индивидуальная работа

04.04.12

110

Тема 4. Основы логики и логические основы компьютера

04.04.12

111

Тема 4. Основы логики и логические основы компьютера

06.04.12

112

Тема 4. Основы логики и логические основы компьютера

07.04.12

113

Тема 4. Основы логики и логические основы компьютера

11.04.12

114

Тема 5. Моделирование и формализация

Решение экзаменационных задач по теме Моделирование и формализация

Выработка умений и навыков в решении задач по заданной теме

Фронтальная и индивидуальная работа

11.04.12

115

Тема 5. Моделирование и формализация

13.04.12

115

Тема 5. Моделирование и формализация

14.04.12

116

Тема 5. Моделирование и формализация

18.04.12

117

Тема 5. Моделирование и формализация

18.04.12

118

Тема 6. Информационные технологии

Решение экзаменационных задач по теме Информационные технологии

Выработка умений и навыков в решении задач по заданной теме

Фронтальная и индивидуальная работа

20.04.12

119

Тема 6. Информационные технологии

21.04.12

120

Тема 6. Информационные технологии

25.04.12

121

Тема 6. Информационные технологии

25.04.12

122

Тема 6. Информационные технологии

27.04.12

123

Тема 7. Коммуникационные технологии

Решение экзаменационных задач по теме Коммуникационные технологии

Выработка умений и навыков в решении задач по заданной теме

Фронтальная и индивидуальная работа

28.04.12

124

Тема 7. Коммуникационные технологии

02.05.12

125

Тема 7. Коммуникационные технологии

02.05.12

126

Тема 7. Коммуникационные технологии

04.05.12

127

Тема 7. Коммуникационные технологии

05.05.12

128

Итоговая контрольная работа (тест)

11.05.12

Решение учебно-тренировочных тестов ЕГЭ по информатике

129

Решение учебно-тренировочного теста ЕГЭ Вариант№1

12.05.12

130

Решение учебно-тренировочного теста ЕГЭ Вариант № 2

16.05.12

131

Решение учебно-тренировочного теста ЕГЭ Вариант № 3

16.05.12

132

Решение учебно-тренировочного теста ЕГЭ Вариант № 4

18.05.12

133

Решение учебно-тренировочного теста ЕГЭ Вариант № 5

19.05.12

134

Решение учебно-тренировочного теста ЕГЭ Вариант № 6

23.05.12

135

Решение учебно-тренировочного теста ЕГЭ Вариант № 7

23.05.12

136

Решение учебно-тренировочного теста ЕГЭ Вариант № 8

25.05.12



Предварительный просмотр:

 Содержание программы к учебнику «Информатика и ИКТ.

Профильный уровень» для 11 класса

Автор Угринович Н. Д.

Тема 1. Моделирование и формализация

Модель в деятельности человека. Описание (информационная модель) реального объекта и процесса, соответствие описания объекту и целям описания. Схемы, таблицы, графики, формулы как описания. Использование описания (информационной модели) в процессе общения, практической деятельности, исследования.

Математические модели: примеры логических и алгоритмических языков, их использование для описания объектов и процессов живой и неживой природы и технологии, в том числе физических, биологических, экономических процессов, информационных процессов в технических, биологических и социальных системах. Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности.

Цепочки (конечные последовательности), деревья, списки, графы.

Тема 2. Коммуникационные технологии

Архитектура компьютерных сетей. Программная и аппаратная организация компьютерных систем.

Представления о средствах телекоммуникационных технологий: электронная почта, чат, телеконференции, форумы, телемосты, интернет-телефония. Специальное программное обеспечение средств телекоммуникационных технологий. Использование средств телекоммуникаций в коллективной деятельности. Технологии и средства защиты информации в глобальной и локальной компьютерных сетях от разрушения, несанкционированного доступа. Правила подписки на антивирусные программы и их настройка на автоматическую проверку сообщений.

Инструменты создания информационных объектов для Интернета. Методы и средства создания и сопровождения сайта.

Тема 3. Технологии создания и обработки текстовой информации 

Понятие о настольных издательских системах. Создание компьютерных  публикаций.

Использование готовых и создание собственных шаблонов. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Тезаурусы. Использование систем двуязычного перевода и электронных словарей. Коллективная работа над текстом, в том числе в локальной компьютерной сети. Использование цифрового оборудования.

Использование специализированных средств редактирования математических текстов и графического представления математических объектов. Использование систем распознавания текстов.

Тема 4. Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации 

Представление о системах автоматизированного проектирования конструкторских работ, средах компьютерного дизайна и мультимедийных средах. Форматы графических и звуковых объектов. Ввод и обработка графических объектов. Ввод и обработка звуковых объектов.

Использование инструментов специального программного обеспечения и цифрового оборудования.

Создание графических комплексных объектов для различных предметных областей: преобразования, эффекты, конструирование. Создание и преобразование звуковых и аудио-визуальных объектов. Создание презентаций, выполнение учебных творческих и конструкторских работ.

Опытные работы в области картографии, использование геоинформационных систем в исследовании экологических и климатических процессов, городского и сельского хозяйства.

Тема 5. Обработка числовой информации 

Математическая обработка статистических данных, результатов эксперимента, в том числе с использованием компьютерных датчиков. Использование динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей: обработка результатов естественно-научного и математического эксперимента, экономических и экологических наблюдений, социальных опросов, учета индивидуальных показателей учебной деятельности. Примеры простейших задач бухгалтерского учета, планирования и учета средств.

Использование инструментов решения статистических и расчетно-графических задач. Обработка числовой информации на примерах задач по учету и планированию.

Тема 6. Технологии хранения, поиска и сортировки  информации (СУБД)

Представление о системах управления базами данных, поисковых системах в компьютерных сетях, библиотечных информационных системах. Компьютерные архивы информации: электронные каталоги, базы данных. Организация баз данных. Примеры баз данных: юридические, библиотечные, здравоохранения, налоговые, социальные, кадровые. Использование инструментов системы управления базами данных для формирования примера базы данных учащихся в школе.

Использование инструментов поисковых систем (формирование запросов) для работы с образовательными порталами и электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Правила цитирования источников информации.

Тема 7. Информационная деятельность человека

Технологии автоматизированного управления в учебной среде. Технологии управления, планирования и организации деятельности человека. Создание организационных диаграмм и расписаний. Автоматизация контроля их выполнения.

Системы автоматического тестирования и контроля знаний. Использование тестирующих систем в учебной деятельности. Инструменты создания простых тестов и учета результатов тестирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича профильный уровень

Программа рассчитана на 4ч. внеделю.              Учебно-методический комплект:...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 11 класс к УМК Н.Д. Угриновича (профильный уровень)

Рабочая программа учебного курса информатики и ИКТ для 11 класса физико–математического профиля (далее – рабочая программа) составлена на основе авторской программы профильного курса «Информатик...

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 класса (профильный уровень, учебник Угринович Н. Д.)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Угринович Н. Д. для 11 класса (профильный уровень, 4 часа в неделю)....

Рабочая программа по информатике по учебнику Н.Д.Угринович 7 класс ФГОС

программа по информатике по учебнику Н.Д.Угринович ФГОС с пояснительной запиской, целям и задачами....

рабочие программы для 11 класса по математике, математика (региональный), элективный курс "Смотри в корень, или математика для меня"

три отдельные программы: математика (колягин + атанасян), математика региональный 1 час в неделю, элективный курс "Смотри в корень, или математика для меня" Н.И. Белоховой 2 часа в неделю...

Рабочая программа по информатике 7 классФГОС Н. Д. Угринович

Рабочая программа составлена на основе ФГОСС ОО с учетом федеральных и учебных программ по учебным предметам (программы для основной школы: 7-9 классы. Авторы: Угринович Н.Д., Самылкина Н.Н. М.: БИНОМ...

Рабочая программа дисциплины "Информатика" для специальности Право и ОСО 1 курс

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения....