Главные вкладки

    Конкурс профессионального мастерства по профессии "Мастер по обработке цифровой информации"
    методическая разработка по информатике и икт по теме

    Шереметова Марина Владимировна

    Данная методическая разработка  внутриучилищного конкурса профессионального мастерства предназначена для преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных училищ и лицеев по профессии «Оператор ЭВМ».

             Конкурс включает в себя теоретические и практические задания. Конкурс направлен на развитие логического мышления, творческих способностей, индивидуальности, стремлению к успеху и реализации своих возможностей.  В задания включены темы МДК 01.01 Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации и  ОП. 00 Основы информационных технологий.  

    Задания разработаны в соответствии с ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konkurs_professionalnogo_masterstva.docx61.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования  и науки Хабаровского края

    Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

    Начального  профессионального образования

    КГОУ НПО «Профессиональный лицей № 8»

    Конкурс

     профессионального мастерства

    по профессии  

    «Мастер по обработке цифровой информации»

    группа  12

    г. Комсомольск-на-Амуре

    2013 г.

    Министерство образования  и науки Хабаровского края

    Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

    Начального  профессионального образования

    КГОУ НПО «Профессиональный лицей № 8»

    Конкурс

     профессионального мастерства

    по профессии  

    «Мастер по обработке цифровой информации»

    группа  12 

    Разработала: М.В. Шереметова – мастер п/о

    Обсуждена на заседании ПЦК

    «_____» _____________ 2013 г.

    г.Комсомольск-на-Амуре

    2013 г.

    Название работы: Конкурс профессионального мастерства за первый курс

    Автор: Шереметова Марина Владимировна

    Аннотация

            Данная методическая разработка  внутриучилищного конкурса профессионального мастерства предназначена для преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных училищ и лицеев по профессии «Оператор ЭВМ».

            Конкурс включает в себя теоретические и практические задания. Конкурс направлен на развитие логического мышления, творческих способностей, индивидуальности, стремлению к успеху и реализации своих возможностей.  В задания включены темы МДК 01.01 Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации и  ОП. 00 Основы информационных технологий.  

    Задания разработаны в соответствии с ФГОС.

    Профессиональный лицей № 8

    г.Комсомольск-на-Амуре, Аллея Труда, 10

    Пояснительная записка

            Данный конкурс профессионального мастерства проводится на первом курсе во втором   полугодии  по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»

    На данном конкурсе представлены разделы: теоретическая часть  и практическая часть, домашнее задание.

    Проверка теоретических знаний – учащиеся приступают к выполнению задания теоретического конкурса. Первое  задание  «Собрать пазл  и подключить устройства»  представлено в виде пазла и дополнительных устройств ПК. Сначала учащимся необходимо собрать пазл (получится картинка с основными блоками ПК). Далее  подключить предложенные   дополнительные устройства к  устройствам  на пазле.

     Второе задание «Найди ошибку на клавиатуре», где учащимся на листочкам предложена клавиатура с ошибками, которые нужно найти. Следующее  задание  «Своя игра» представлена в виде презентации. Учащиеся по очереди называют номер вопроса, затем отвечают на предложенный  вопрос.

    Домашнее задание: Создать презентацию «Я и моя профессия»

    Проверка практических знаний – для достижения поставленных целей учащимся предлагается создать свою структуру каталогов и создать ее на компьютере, набрать текст на скорость и выполнить его форматирование. А также создать открытку средствами  Word.


    СОГЛАСОВАНО

    Председатель ПЦК

    ____________Е.А. Борздая

    «_____» __________2013 г.

    УТВЕРЖДАЮ

    Зам.директора по УПР

    _____________Т. В. Филипчик

    «____» _____________ 2013 г.

    ПОЛОЖЕНИЕ

    О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

    1. Задачи конкурса:
    1. выявить профессиональный уровень подготовки участников конкурса;
    2. выявить лучших учащихся, обладающих наиболее высоким уровнем знаний, умений по профессии;
    3. совершенствование навыков самостоятельной работы и развитие профессионального мышления;
    4. повышение ответственности обучающихся за выполняемую работу, способности самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;
    5. проверка способности обучающихся к системному действию в профессиональной ситуации, анализу и проектированию своей деятельности;

    1. Цели:
    1. определить специальные знания, умения, навыки при выполнении самостоятельного задания;
    2. провести контроль уровня теоретических знаний и практических умений;
    3. через конкурс воспитать интерес к профессии оператора ЭВМ, воспитывать чувство такта, коммуникабельности, внимание, память, мышление;
    4. развитие профессиональных компетенций у учащихся (ПК):

    ПК 1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование;

    ПК 2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей;

    ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

    1. Развитие общих компетенций (ОК):

    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

    ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

    ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

    1. Участники конкурса: в конкурсе принимают участие учащиеся группы
    2. Условия проведения конкурса: конкурс профессионального мастерства состоит из 8-ми заданий, включающих в себя вопросы теоретической и практической части.
    3. Время и место проведения конкурса: сроки проведения   06 февраля 2013  года в мастерской

    1. Подведение итогов: для подведения итогов создается жюри, утверждаются 3 призовых места.

    1. Состав орг. комитета:

    Председатель: Филипчик Татьяна Владимировна  – зам. директора по УПР

    Члены орг.комитета:  Мазепин Александр Дмитриевич – старший мастер

                                  Коннова Алена Сергеевна – преподаватель спец. предметов

                                 


    Материально-техническое оснащение конкурса:

    1. 13 персональных компьютеров
    2. Таблица критериев оценок конкурса
    3. Часы
    4. Ручка, листок
    5. График продолжительности конкурса
    6. Карточки – задания
    7. «Своя игра»
    8. Пазл и дополнительные устройства


    План проведения конкурса

    1. Приветствие участников конкурса.

    1. Объявляется состав жюри.

    1. Участники конкурса рассаживаются по рабочим местам в мастерской, где мастер производственного обучения проводит инструктаж по выполнению работы.  По окончании инструктажа участники приступают к выполнению теоретического задания конкурса. Первое  задание  «Собрать пазл  и подключить устройства»  представлено в виде пазла и дополнительных устройств ПК. Сначала учащимся необходимо собрать пазл (получится картинка с основными блоками ПК). Далее  подключить предложенные   дополнительные устройства к  устройствам  на пазле. Второе задание «Найди ошибку на клавиатуре», где учащимся на листочкам предложена клавиатура с ошибками, которые нужно найти. Следующее  задание  «Своя игра» представлена в виде презентации. Учащиеся по очереди называют номер вопроса, затем отвечают
    2. Выполнение домашнего  задания: Создать презентацию «Я и моя профессия»

    Выполнение практических заданий. Учащиеся  создают свою структуру каталогов на ПК, набирают  текст на скорость и выполняют его форматирование. А также создают  открытку средствами  Word.

    1. Подведение итогов. Награждение победителей.
    2. Протокол конкурса профессионального мастерства

    Продолжительность конкурса

    профессионального мастерства

    1. Вводная часть: 8.30 – 8.45

    2. Теоретическая часть: 8.45 - 10.05

    8.45–9.00

    9.00-9.15

    перерыв 5 минут

    9.20 - 10.00

    перерыв 10 минут

    3.Домашнее задание: 10.10 – 10.25

    4. Практическая часть:10.25-13.05

    10.25 – 10.55

    перерыв 10 минут

    11.05 – 11.35

    перерыв 10 минут

    11.45 -  12.00

    перерыв 5 минут

    12-05-13-05

    перерыв 5 минут

    4. Заключительная часть:

    13.10 – 13.20

    5. Уборка рабочих мест и кабинета:

    13.20-13.30

    ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА СОСТОЯЛА В:

    1. Подбор заданий  и распечатке на принтере.
    2. Создание вопросов для конкурса «Своя игра»
    3. Создание пазла и подбор дополнительных устройств
    4. Разработка заданий
    5. Создание рейтингового критерия для дифференцированной оценки каждого задания конкурса.
    6. Нормирования по времени каждого этапа конкурса с учётом выполнения их учащимися
    7. Подготовка презентации с критериями оценки каждого этапа конкурса.
    8. Разработке протоколов ведения конкурса, наборе их на компьютере и распечатке на принтере.
    9. Для наглядности все названия конкурсов и шкала оценок приводятся на доске

    Критерии оценки  конкурса

    профессионального мастерства

    Вид задания

    Время мин

    Max балл

    Критерии

    1

    Собрать пазл  и подключить устройства

    15 мин

    5

    Полностью собранный пазл и  все устройства подключены –5 б

    За каждую ошибку минус 0,5 балла

    2

    Найти ошибку на клавиатуре

    15 мин

    6

    Каждый правильный ответ – 1 балл

    3

    Своя игра

    40 мин

    7

    За каждый правильный ответ – 1 балл, неполный ответ – 0,5 б

    4

    Домашнее задание

    15 мин

    5

    За выполнение и оригинальность  – 5 баллов, За выполнение – 4 балла

    5

    Задание в операционной системе Windows

    30 мин

    50

    50 б. – Структура каталогов  создана по образцу на компьютере, создан каталог с помощью  MS DOS, все операции выполнены

    40 б. – Структура каталогов  создана по образцу на компьютере, созданы файлы и выполнены операции с файлами, установлен фон и заставка

    30 б. – создана структура каталогов, операции с файлами,  установлен фон и заставка

    20 б. - создана структура каталогов, установлен фон и заставка

    10 б. – создана структура каталогов не полностью

    6

    Набор текста на скорость

    30 мин

    10

    30-35 сим/мин 5 балла; 35-40 сим/мин – 8 балла.

    40-45 сим/мин- 10 баллов

    Печать одной рукой – 2 б

    7

    Форматирование текста

    15 мин

    5

    5 б – выполнены пункты с 1-12. 4 б – выполнены пункты с 1-10

    3 б – выполнены пункты с 1-8

    2б - выполнены пункты с 1-6

    8

    Создание открытки средствами  Word

    60 мин

    50

    50б- открытка полностью сделана по заданию, эстетически оформлена

    40 б – создана открытка с текстом, форматированием, объектом  WordArt, картинкой,  не эстетически оформлена

    30 б - создана открытка с текстом, форматированием, объектом  WordArt, эстетически оформлена

    20 б – создана открытка с текстом, форматированием, объектом  WordArt

    10 б – открытка создана с текстом поздравления и применено форматирование


    Проведение конкурса

    1. Организационная часть.

    Учащиеся в торжественной обстановке выстраиваются для приветствия и объявления начала конкурса. Зам. директора по УПР,  старший мастер  и мастер производственного обучения приветствует участников конкурса и объявляет состав жюри.  Ребята усаживаются за свои рабочие места.

          Прежде чем начать конкурсную программу, мастер объявляет цели  конкурса:

      Мастер производственного обучения делает акцент, что именно через конкурс профессионального мастерства мы увидим, какими знаниями и умениями учащиеся овладели к началу второго полугодия. Все задания конкурса разработаны на основе МДК 01.01 и ОП 01, а также тем производственного обучения, которые будут оцениваться следующим образом: (зачитываются критерии).

     


    Теоретическая часть

             Конкурс  начинается с теоретической части, которая представлена в виде 3-х заданий:

    1.  «Собрать пазл  и подключить устройства». Представлено в виде пазла и дополнительных устройств ПК. Сначала учащимся необходимо собрать пазл (получится картинка с основными блоками ПК). Далее  подключить предложенные   дополнительные устройства к  устройствам  на пазле.

    2. «Найди ошибку на клавиатуре». Учащимся на листочкам предложена клавиатура с ошибками, которые нужно найти.

    3. «Своя игра» представлена в виде презентации. Учащиеся по очереди называют номер вопроса, затем отвечают на предложенный  вопрос.

    Вид задания

    Время мин

    Max балл

    Критерии

    1

    Собрать пазл  и подключить устройства

    15 мин

    5

    Полностью собранный пазл и  все устройства подключены –5 б

    За каждую ошибку минус 0,5 балла

    2

    Найти ошибку на клавиатуре

    15 мин

    6

    Каждый правильный ответ – 1 балл

    3

    Своя игра

    40 мин

    7

    За каждый правильный ответ – 1 балл, неполный ответ – 0,5 б


    Практическая часть

    После перерыва учащиеся приступают к выполнению практической части конкурса:

    1. Задание в операционной системе Windows

    1. На рабочем столе создать папку «Конкурс»
    2. Создать структуру каталогов  в  каталоге «Конкурс»

    1. Структура каталогов должна включать:

    1. 5 каталогов  первого уровня
    2.  7 каталогов второго уровня
    3. 3 каталога третьего уровня

    2.В каталогах второго уровня создать по одному файлу  с текстом (предложенным)

            Выполнить операции с файлами:

    1. Переименование файла (2)
    2. Перемещение файла (2)
    3. Копирование файла (2)
    1. Средствами  операционной системы MS DOS создать в  каталоге «Конкурс» каталог «MS Dos»
    2. Установить фоновый рисунок на компьютере «Зимние листья»
    3. Установить  заставку «Ленты» и интервал  - 5 минут.

    2. Набор текста на скорость

    3. Форматирование текста

    4. Задание в операционной системе Windows

    Критерии оценки

    5

    Задание в операционной системе Windows

    30 мин

    50

    50 б. – Структура каталогов  создана по образцу на компьютере, создан каталог с помощью  MS DOS, все операции выполнены

    40 б. – Структура каталогов  создана по образцу на компьютере, созданы файлы и выполнены операции с файлами, установлен фон и заставка

    30 б. – создана структура каталогов, операции с файлами,  установлен фон и заставка

    20 б. - создана структура каталогов, установлен фон и заставка

    10 б. – создана структура каталогов не полностью

    6

    Набор текста на скорость

    30 мин

    10

    30-35 сим/мин 5 балла; 35-40 сим/мин – 8 балла.

    40-45 сим/мин- 10 баллов

    Печать одной рукой – 2 б

    7

    Форматирование текста

    15 мин

    5

    5 б – выполнены пункты с 1-12. 4 б – выполнены пункты с 1-10

    3 б – выполнены пункты с 1-8

    2б - выполнены пункты с 1-6

    8

    Создание открытки средствами  Word

    60 мин

    50

    50б- открытка полностью сделана по заданию, эстетически оформлена

    40 б – создана открытка с текстом, форматированием, объектом  WordArt, картинкой,  не эстетически оформлена

    30 б - создана открытка с текстом, форматированием, объектом  WordArt, эстетически оформлена

    20 б – создана открытка с текстом, форматированием, объектом  WordArt

    10 б – открытка создана с текстом поздравления и применено форматирование


    Ведомость практического конкурса

    Фамилия

    собрать пазл и подключить устройства

    найти ошибку на клавиатуре

    своя игра

    итог

    1

    Агафцева Дарья Александровна

    5

    6

    3

    14

    2

    Баловина Ксения Алексеевна

    5

    6

    2

    13

    3

    Бешкарева Ксения Михайловна

    5

    4

    2

    11

    4

    Вартанян Карина Гариковна

    4

    6

    1

    11

    5

    Демидова Наталья Васильевна

    5

    5

    2,5

    12,5

    6

    Елистратова Юлия Сергеевна

    4

    5

    3

    12

    7

    Зигура Наталья Александровна

    5

    5

    4

    14

    8

    Замятин Сергей Витальевич

    5

    3

    2,5

    10,5

    9

    Киле Галина Иржевна

    5

    4

    2

    11

    10

    Кокина Ирина Олеговна

    5

    6

    2

    13

    11

    Лебедев Кирилл Евгеньевич

    5

    6

    2

    13

    12

    Ли Мария Владимировна

    5

    6

    1,5

    12,5

    13

    Липко Елена Николаевна

    4,5

    6

    2,5

    13

    14

    Маланина Виктория Андреевна

    5

    6

    4

    15

    15

    Муратова Мария Сергеевна

    5

    6

    3

    14

    16

    Светова Татьяна Сергеевна

    4,5

    5

    3

    12,5

    17

    Тарануха Мария Викторовна

    4

    4

    2

    10

    18

    Тихонов Алексей Андреевич

    5

    4

    6,5

    15,5


    Протокол  конкурса

    Фамилия

    собрать пазл и подключить устройства

    найти ошибку на клавиатуре

    своя игра

    домашнее задание

    Задание в операционной системе Windows

    набор текста на скорость

    форматирование текста

    создание открытки средствами  Word

    Итог

    Место

    1

    Агафцева Дарья Александровна

    5

    6

    3

    3

    30

    10

    4

    30

    91

     

    2

    Баловина Ксения Алексеевна

    5

    6

    2

    3

    30

    10

    3,5

    30

    89,5

     

    3

    Бешкарева Ксения Михайловна

    5

    4

    2

    4

    30

    10

    4

    30

    89

     

    4

    Вартанян Карина Гариковна

    4

    6

    1

    2

    10

    5

    3

    30

    61

     

    5

    Демидова Наталья Васильевна

    5

    5

    2,5

    3

    40

    10

    3,5

    30

    99

     

    6

    Елистратова Юлия Сергеевна

    4

    5

    3

    3

    20

    10

    2

    30

    77

     

    7

    Зигура Наталья Александровна

    5

    5

    4

    3

    30

    10

    2,5

    40

    99,5

     

    8

    Замятин Сергей Витальевич

    5

    3

    2,5

    3

    30

    10

    2,5

    30

    86

     

    9

    Киле Галина Иржевна

    5

    4

    2

    4

    20

    5

    5

    40

    85

     

    10

    Кокина Ирина Олеговна

    5

    6

    2

    2

    30

    10

    3

    30

    88

     

    11

    Лебедев Кирилл Евгеньевич

    5

    6

    2

    4

    50

    10

    2

    30

    109

    номинация

    12

    Ли Мария Владимировна

    5

    6

    1,5

    4

    30

    10

    2

    30

    88,5

     

    13

    Липко Елена Николаевна

    4,5

    6

    2,5

    3

    30

    10

    3

    30

    89

     

    14

    Маланина Виктория Андреевна

    5

    6

    4

    5

    50

    10

    5

    50

    135

    1

    15

    Муратова Мария Сергеевна

    5

    6

    3

    4

    50

    10

    3,5

    45

    126,5

    3

    16

    Светова Татьяна Сергеевна

    4,5

    5

    3

    3

    30

    10

    5

    30

    90,5

     

    17

    Тарануха Мария Викторовна

    4

    4

    2

    2

    30

    10

    3

    20

    75

     

    18

    Тихонов Алексей Андреевич

    5

    4

    6,5

    4

    50

    10

    5

    45

    129,5

    2

    Итоги теоретического конкурса

    Фамилия

    Задание в операционной системе Windows

    набор текста на скорость

    форматирование текста

    создание открытки средствами  Word

    итог

    1

    Агафцева Дарья Александровна

    30

    10

    4

    30

    74

    2

    Баловина Ксения Алексеевна

    30

    10

    3,5

    30

    73,5

    3

    Бешкарева Ксения Михайловна

    30

    10

    4

    30

    74

    4

    Вартанян Карина Гариковна

    10

    5

    3

    30

    48

    5

    Демидова Наталья Васильевна

    40

    10

    3,5

    30

    83,5

    6

    Елистратова Юлия Сергеевна

    20

    10

    2

    30

    62

    7

    Зигура Наталья Александровна

    30

    10

    2,5

    40

    82,5

    8

    Замятин Сергей Витальевич

    30

    10

    2,5

    30

    72,5

    9

    Киле Галина Иржевна

    20

    5

    5

    40

    70

    10

    Кокина Ирина Олеговна

    30

    10

    3

    30

    73

    11

    Лебедев Кирилл Евгеньевич

    50

    10

    2

    30

    92

    12

    Ли Мария Владимировна

    30

    10

    2

    30

    72

    13

    Липко Елена Николаевна

    30

    10

    3

    30

    73

    14

    Маланина Виктория Андреевна

    50

    10

    5

    50

    115

    15

    Муратова Мария Сергеевна

    50

    10

    3,5

    45

    108,5

    16

    Светова Татьяна Сергеевна

    30

    10

    5

    30

    75

    17

    Тарануха Мария Викторовна

    30

    10

    3

    20

    63

    18

    Тихонов Алексей Андреевич

    50

    10

    5

    45

    110


    Итоги домашнего задания

    Фамилия

    домашнее задание

    1

    Агафцева Дарья Александровна

    3

    2

    Баловина Ксения Алексеевна

    3

    3

    Бешкарева Ксения Михайловна

    4

    4

    Вартанян Карина Гариковна

    2

    5

    Демидова Наталья Васильевна

    3

    6

    Елистратова Юлия Сергеевна

    3

    7

    Зигура Наталья Александровна

    3

    8

    Замятин Сергей Витальевич

    3

    9

    Киле Галина Иржевна

    4

    10

    Кокина Ирина Олеговна

    2

    11

    Лебедев Кирилл Евгеньевич

    4

    12

    Ли Мария Владимировна

    4

    13

    Липко Елена Николаевна

    3

    14

    Маланина Виктория Андреевна

    5

    15

    Муратова Мария Сергеевна

    4

    16

    Светова Татьяна Сергеевна

    3

    17

    Тарануха Мария Викторовна

    2

    18

    Тихонов Алексей Андреевич

    4


    Домашнее задание

    Создать презентацию «Я и моя профессия»

    Критерии оценок

    5

    Домашнее задание

    15 мин

    5

    За выполнение и оригинальность  – 5 баллов, За выполнение – 4 балла


    Итоги конкурса

    Через 10 минут все собираются в компьютерном классе, где подводятся итоги конкурса профмастерства. Слово предоставляется жюри для оглашения результатов конкурса и поздравления победителей:

    1 место – Маланина Виктория

    2 место – Тихонов Алексей

    3 место –  Муратова Мария

    В номинации – Лебедев Кирилл

    Мастер производственного обучения и жюри дают напутствия ребятам.

             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока по предмету "Информатика и ИКТ" для профессии "Мастер по обработке цифровой информации"

    Урок по предмету общеобразовательного цикла ФГОС НПО по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации (1 курс)Урок из раздела 4 "Формализация и моделирование". Тема урока: "Основные этап...

    Программа профессионального модуля "Ввод и обработка цифровой информации"

    ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Ввод и обработка цифровой информации...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины МАТЕМАТИКА для профессий 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике», 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации»

    Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образов...

    ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Выполнение работ по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»

    В рамках обучения специальности 230115 "программирование в компьютерных системах" в нашем колледже студенты изучают вариативный модуль " Выполнение работ по профессии «Мастер по обработке цифровой инф...

    Памятка муниципальный конкурс профессионального мастерства «Цифровой учитель»

    Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Цифровой учитель», в котором приняли участие 25 педагогов Находкинского городского округа. В очном этапе конкурса приняли участие 9...