Программа профессиональной пробы «Мастер по обработке цифровой информации»
рабочая программа по математике (9 класс)

Таршинова Лилия Алексеевна

Программа профессиональной пробы знакомит учащихся 9-х классов с профессией «Мастер по обработке цифровой информации». Мастер по обработке информации – это специалист, занимающийся обработкой информации и изображения на компьютере. Профессия объединяет функции оператора ЭВМ, инженера, художника.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon profproba_tarshinova.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Тамбовское областное государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение «Жердевский колледж сахарной промышленности»

Утверждаю

Директор ТОГБПОУ

 «Жердевский колледж

  сахарной промышленности»

     ______________ А.Н.Каширин

«____»______________2019 г.

Программа профессиональной пробы

для учащихся 9-х классов

«Мастер по обработке цифровой информации»

Жердевка 2019

Информационная карта

Организация-разработчик:

Тамбовское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Жердевский колледж сахарной промышленности»

Программа профессиональной пробы:

Мастер по обработке цифровой информации

Авторы-составители:

Таршинова Лилия Алексеевна, преподаватель ТОГБПОУ «Жердевский колледж сахарной промышленности»

Область применения программы профессиональной пробы:

IT -технологии

Аннотация

Программа профессиональной пробы знакомит учащихся 9-х классов с профессией «Мастер по обработке цифровой информации». Мастер по обработке информации – это специалист, занимающийся обработкой информации и изображения на компьютере. Профессия объединяет функции оператора ЭВМ, инженера, художника.

Участие в профессиональной пробе способствует формированию интереса у обучающихся  к профессии, получению первичных навыков профессиональной деятельности.

В ходе профессиональной пробы, обучающиеся  оперативно и эффективно осуществляют обработку информации любого типа на компьютере, используя различные программные решения.

Результатом профессиональной пробы будет самостоятельная работа по созданию рекламного проспекта по образцу в прикладных программах: текстовых и табличных редакторах, редакторе презентаций.

Продолжитель-ность программы:

Программа рассчитана на 8 часов в группах численностью 10-12 человек

Количество страниц программы:

9 с.

Пояснительная записка

Рабочая программа «Профессиональной пробы по профессии «Мастер по обработке цифровой информации» предназначена для реализации предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов в соответствии с требованиями цифровизации экономики и рассчитана на 8 часов. Занятия проводятся в кабинете информационных систем и технологий в профессиональной деятельности. Поэтому профессиональные пробы как форма профессиональной ориентации позволяет не только узнать что-то об интересующей специальности, но и на практике попробовать себя в ней. Профессиональная проба моделирует элементы конкретного вида профессиональной деятельности и способствует сознательному обоснованному выбору профессии.

Цель программы профессиональных проб:

-  создание позитивной мотивации учащейся молодёжи к осознанному выбору будущей профессии.

Задачи программы профессиональных проб:

 - познакомить обучающихся с направлениями подготовки в соответствии с запросами экономики региона;

- познакомить учащихся с профессией, содержанием и характером в сфере обработки информации;

 - формировать допрофессиональные знания, умения и навыки, опыт практической работы в конкретной профессиональной деятельности;

 - развить и укрепить интерес к будущей профессии;

- оказать обучающимся  помощь в профессиональном самоопределении;

- воспитать готовность к самостоятельному, сознательному и обоснованному выбору профессии.

В результате освоения программы обучающийся должен уметь:

 - работать в прикладных программах: текстовых и табличных редакторах, редакторе презентаций, графических редакторах;

 - публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

 - классификацию информационных технологий по сферам применения: обработка текстовой, числовой и графической информации, гипертекстовые способы хранения и представления информации.

        Результатом профпробы станет самостоятельная работа по созданию рекламного проспекта по образцу в прикладных программах: текстовых и табличных редакторах, редакторе презентаций.

Тематический план

п/п

Темы

Всего

часов

1

Информационные технологии для обработки числовой информации

2

Комплексное использование возможностей MS WORD для создания документов

1

3

Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel. Построение диаграмм

1

4

Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресация в MS Excel

1

5

Подбор параметра. Организация обратного расчета

1

6

Мультимедийные презентации в MS Power Point

1

7

Создание  коллажей средствами графического редактора Adobe Photoshop

1

8

Итоговое занятие: самостоятельная работа по созданию рекламного проспекта по образцу в прикладных программах: текстовых и табличных редакторах, редакторе презентаций.

1

Итого

8

Содержание профессиональной пробы

Занятие №1. Информационные технологии для обработки числовой информации

 Назначение и возможности программ для обработки числовой информации.

Занятие №2. Комплексное использование возможностей MS WORD для создания документов

Инструктаж по технике безопасности. Организация рабочего места.

Практическая работа

Создание больших документов посредством MS Word. Создание рекламной листовки по профессии «Приглашаем работать в компанию»

Занятие №3. Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel. Построение диаграмм

Инструктаж по технике безопасности. Организация рабочего места.

Практическая работа

Использование встроенных вычислительных функций MS Excel для финансового анализа.

Занятие №4. Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресация в MS Excel

Инструктаж по технике безопасности. Организация рабочего места.

Практическая работа

Применение относительной и абсолютной адресации для финансовых расчетов; работа с листами электронной книги, применение условного форматирования и копирование созданных таблиц.

 Занятие №5. Подбор параметра. Организация обратного расчета

Инструктаж по технике безопасности. Организация рабочего места.

Практическая работа

 Технология подбора параметра при обратных расчетах.

Занятие №6. Мультимедийные презентации в MS Power Point

Инструктаж по технике безопасности. Организация рабочего места.

Практическая работа

Создание презентации с использованием гиперссылок и настройка анимации

Занятие №7. Создание  коллажей средствами графического редактора Adobe Photoshop

Инструктаж по технике безопасности. Организация рабочего места.

Практическая работа

Работа со слоями изображения в программе Adobe PhotoShop, использование инструментов выделения и перемещения фрагментов изображения

Занятие №8. Итоговое занятие

Итоговое задание: самостоятельная работа по созданию рекламного проспекта по образцу в прикладных программах: текстовых и табличных редакторах, редакторе презентаций.

Методические рекомендации

Реализация программы предполагает дифференцирование практических заданий профессиональной пробы по уровням сложности в соответствии с уровнем подготовленности обучающихся, внесение в содержание пробы элементов творчества и самостоятельности. При этом учитываются способности обучающегося и его профессиональные интересы, а также возрастные психолого-педагогические особенности развития подростков.

Выполнение практических заданий в ходе профессиональной пробы осуществляется поэтапно. Каждый этап практического занятия предполагает выполнение обучающимися заданий, требующих овладения начальными профессиональными умениями и навыками, результатом чего является выполнение индивидуального задания.

Показатели качества выполнения практических заданий пробы:

  • самостоятельность;        
  • обоснованность принятого решения;
  • аккуратность;
  • активность и целеустремленность в достижении качественного результата;
  • стремление выполнить условия и требования практического задания;
  • проявление общих и специальных профессионально важных качеств;
  • рефлексия результатов собственной деятельности.

В процессе реализации программы профессиональной пробы должное внимание уделяется обеспечению безопасности здоровья и жизни обучающихся.

Профессиональная проба завершается выполнением итогового задания - самостоятельная работа по созданию рекламного проспекта по образцу в прикладных программах: текстовых и табличных редакторах, редакторе презентаций, с обсуждением того, какими начальными профессиональными навыками овладели обучающиеся и какие сложности они испытывали при выполнении профессиональной пробы.

Материально-техническое обеспечение программы профессиональной пробы

п/п

Наименование

Кол-во

ед.

1

Столы

14

2

Стулья

20

3

Доска

1

4

Компьютер стационарный

14

5

Многофункциональное устройство Canon

1

6

Коммутатор D-Link

1

7

Переплетчик Bulros

1

Литература

Основная литература:

1. Информационные технологии и вычислительные системы: Обработка информации и анализ данных. Программная инженерия. Математическое моделирование. Прикладные аспекты информатики / Под ред. С.В. Емельянова. - М.: Ленанд, 2015. - 104 c.

2. Бабич, А.В. Эффективная обработка информации. Mind mapping для студентов и профессионалов: Учебное пособие / А.В. Бабич. - М.: Бином, 2014. - 223 c.
3. Курилова, А.В. Ввод и обработка цифровой информации. Практикум: Учебное пособие / А.В. Курилова. - М.: Academia, 2015. - 416 c.
4. Остроух, А.В. Ввод и обработка цифровой информации. Учебник / А.В. Остроух. - М.: Academia, 2017. - 384 c.

5. Горбачев, Александр Microsoft Excel. Работайте с электронными таблицами / Александр Горбачев,  Дмитрий Котлеев. - М.: ДМК Пресс, 2015. – 839с.

6. Ивасенко, А. Г. Информационные технологии в экономике и управлении / А.Г. Ивасенко, А.Ю. Гридасов, В.А. Павленко. - М.: КноРус, 2017. - 912 c.

Дополнительная  литература:

  1. Шлыкова, О. В. Мультимедийные Технологии: Учебная Программа По Специальности 080801 Прикладная Информатика (В Менеджменте) / О.В. Шлыкова. - Москва: Наука, 2015. - 437 c.
  2. Каплан, А.В. Решение экономических задач на компьютере / А.В. Каплан. - М.: ДМК Пресс, 2016. - 514 c.
  3.  Гусева, Г С; Экономическая Информатика. Ч. 2. Электронные Таюлицы Microsoft Excel И Их Использование Для Экономических Расчетов / Гусева Г С;. - Москва: ИЛ2015. - 451 c.

нтернет-ресурсы:

  1. http://school-collection.edu.ru
  2. http://fcior.edu.ru/
  3. http://www.rusedu.info/
  4. http://www.alleng.ru/edu/comp.htm.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального модуля "Ввод и обработка цифровой информации"

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Ввод и обработка цифровой информации...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины МАТЕМАТИКА для профессий 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике», 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации»

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образов...

Конкурс профессионального мастерства по профессии "Мастер по обработке цифровой информации"

Данная методическая разработка  внутриучилищного конкурса профессионального мастерства предназначена для преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных училищ и лицеев по п...

Рабочая программа по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" для профессии "Мастер по обработке цифровой информации".

Рабочая программа по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" для профессии "Мастер по обработке цифровой информации"....

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Выполнение работ по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»

В рамках обучения специальности 230115 "программирование в компьютерных системах" в нашем колледже студенты изучают вариативный модуль " Выполнение работ по профессии «Мастер по обработке цифровой инф...