Задача 20.1
презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) по теме

Нохрина Татьяна Александровна

В презентации представлена задача20.1  части С из демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов для проведения в 2013 г. государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по информатике и ИКТ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования. Её можно использовать при подготовке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zadacha_20.1.ppt883 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗАДАЧА 20 .1 ДЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЯ РОБОТ Работу выполнила: учитель математики МБОУ «Острожская СОШ» Нохрина Т.А.

Слайд 2

КОМАНДЫ-ПРИКАЗЫ: вверх ↑ вниз ↓ влево ← вправо → При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку.

Слайд 3

Также у Робота есть команда закрасить , при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.

Слайд 4

КОМАНДЫ ПРОВЕРКИ УСЛОВИЙ: сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений

Слайд 5

ДЛЯ ПРОВЕРКИ УСЛОВИЯ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КОМАНДУ ВЕТВЛЕНИЯ «EСЛИ»: если условие то последовательность команд все Здесь условие – одна из команд проверки условия Последовательность команд – это одна или несколько любых команд-приказов.

Слайд 6

В одном условии можно использовать несколько команд проверки условии, применяя логические связки и , или , не Например: если (справа свободно) и ( не снизу свободно) то вправо все

Слайд 7

ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ КОМАНД МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЦИКЛ «ПОКА» нц пока условие последовательность команд кц Здесь условие – одна из команд проверки условия Последовательность команд – это одна или несколько любых команд-приказов.

Слайд 8

УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ: На бесконечном поле имеется лестница. Сначала лестница спускается вниз справа налево, затем спускается вниз слева направо. Высота каждой ступени – одна клетка, ширина – две клетки. Робот находится справа от верхней ступени лестницы. Количество ступенек, ведущих влево, и количество ступенек, ведущих вправо, неизвестно. На рисунке указан один из возможных способов расположения лестницы и Робота (Робот обозначен буквой «Р»). Р

Слайд 9

ЗАДАНИЕ: Напишите для Робота алгоритм , закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно над ступенями лестницы, спускающейся слева направо. Требуется закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок):

Слайд 10

ЗАМЕЧАНИЯ: Если Робот получит команду передвижения через стену, то он разрушится. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе.

Слайд 11

БЛОК-СХЕМА: нач Снизу свободно вниз влево влево Вправо свободно закрась закрась вправо вправо вниз кон Р + +

Слайд 12

ПРОГРАММА: нц пока снизу свободно вниз влево влево кц нц пока справа свободно закрасить вправо закрасить вправо вниз кц Двигаемся вниз под лестницей справа налево, пока не дойдем до стыка лестниц Двигаемся вниз до конца спускающейся лестницы, закрашивая нужные клетки на пути

Слайд 13

ЗАМЕЧАНИЕ: Возможны и другие варианты решения.

Слайд 14

УКАЗАНИЯ ПО ОЦЕНИВАНИЮ: Алгоритм правильно работает при всех допустимых исходных данных 2 При всех допустимых исходных данных верно следующее: 1) выполнение алгоритма завершается и при этом Робот не разбивается; 2) закрашено не более 10 лишних клеток; 3) остались не закрашенными не более 10 клеток из числа тех, которые должны были быть закрашены 1 Задание выполнено неверно, то есть не выполнены условия, позволяющие поставить 1 или 2 балла 0 Максимальный балл 2

Слайд 15

ИСТОЧНИК: http://www.fipi.ru/view/sections/227/docs/628.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник задач по прикладной математике (задачи физического содержания) 5 класс

 Предлагаемый «Сборник задач по прикладной математике. (Физика)» содержит задачи и примеры по темам, которые предусмотрены в школьном курсе математики, применим как для учителя, так и для ученика....

Задачи-оценки и задачи на моделирование ситуации

Здесь представлено решение нескольких задач на моделирование и задач-оценок повышенного уровня сложности, которые рассматриваются, как правило, в конце изучаемого раздела....

«Методические рекомендации обучения учащихся решению задач с кратким ответом. Текстовые задачи»

«Методические рекомендацииобучения учащихся решению задач с кратким ответом.Текстовые задачи»...

Решение комбинаторных задач и задач по теории вероятности

Данную презентацию составил ученик 9 класса для проверки домашнего задания по изучаемой теме. Тексты задач взяты из сборника для подготовки к ГИА "Математика 9 класс" под редакцией Ф.Ф.Лысенко и С.Ю. ...

Проектная работа Методика подготовки учащихся к решению задач по темам «Задачи на движение» и «Задачи на смеси и сплавы», включенных в ЕГЭ по математике.

Доминирующей идеей федерального компонента государственного образовательного стандарта по математике является интенсивное развитие логического мышления, пространственного воображения, алг...

«Составление физических задач. Основные требования к составлению задач. Общие требования при решении физических задач»

Решение задач по физике – необходимый  элемент учебной работы. Задачи дают материал для упражнений, требующих применения физических закономерностей к явлениям, протекающим в тех или иных конкретн...