Применение кейс-технологий на уроках информатики и ИКТ
статья по информатике и икт по теме

Заводчикова Елена Викторовна

Выступление на педсовете (тема: "Применение кейс-технологий на уроках информатики")

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_keys-tehnologii.docx14.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования
Ижорский политехнический профессиональный лицей
Санкт-Петербурга

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ

Доклад преподавателя информатики и ИКТ - Заводчиковой Е. В.

Современное обучение использует различные технологии, включающие активные методы обучения. Одной из таких технологий является кейс-технология. При изучении отдельных разделов курса информатики и информационных технологий возможно применение этого метода.

Суть кейс-технологии состоит в том, что обучающимся дается описание определенной ситуации, с которой столкнулась реальная организация в своей деятельности или которая смоделирована как реальная. Обучающиеся должны накануне занятия ознакомиться с проблемой и обдумать способы ее решения. В группе происходит коллективное обсуждение приведенного случая из практики.

        Кейс-технология – это общее название технологий обучения, представляющих собой методы анализа. К кейс-технологиям относятся: метод ситуационного анализа; ситуационные задачи и упражнения; анализ конкретных ситуаций (кейс-стади); метод кейсов; метод инцидента; метод ситуационно-ролевых игр; метод разбора деловой корреспонденции; игровое проектирование; метод дискуссии.

Каждый кейс представляет собой полный комплект учебно-методических материалов разработанных на основе производственных ситуаций, формирующих у обучающихся навыки самостоятельного конструирования алгоритмов решения производственных задач.         Кейс активизирует слушателей и позволяет выполнить практическую работу, развивая аналитические и коммуникативные способности, оставляя обучаемых "один на один" с реальными ситуациями.

Использование кейсов при изучении информационных технологий позволяет научиться организовывать обследования объекта, работать с входными и выходными данными, уметь понимать, создавать, анализировать и обрабатывать их, а также работать с неструктурированной информацией - ее поиском, проверкой, формализацией, обработкой и хранением. У обучаемых быстро развиваются необходимые навыки, позволяющие им осуществлять действия и процедуры в сфере тех информационных технологий, с которыми им придется сталкиваться во время своей практической деятельности.

Кейс-метод обучения — это метод активного обучения на основе реальных ситуаций. Преимуществом кейсов является возможность оптимально сочетать теорию и практику, что представляется достаточно важным при подготовке учеников. В процессе обучения информатике и информационным технологиям кейс выступает как объект изучения (ученики сами разрабатывают их мультимедийные разновидности) и как эффективное средство обучения.

Внедрение кейс-метода при обучении информатике и информационным технологиям позволяет на практике реализовать компетентностный подход, что развивает методическую систему информатики, обогащает содержание образовательной дисциплины. В рамках предмета информатики кейс-технологии могут быть применены касательно таких тем как: «Формы представления информации», «Виды графики», «Эстетика текста. Шрифты», «Табличные информационные модели», «Информационная модель объекта», «Вирусы и антивирусные программы» и пр.

Наибольшего эффекта можно достичь при системном подходе к выбору традиционных и инновационных технологий обучения, при их разумном сочетании, дополнении друг друга и при эффективном руководстве групповой и межгрупповой дискуссией.

Подводя итог использования  кейс-технологии в обучении, необходимо отметить, что данный метод способствует активизации и развитию познавательных возможностей и творческих способностей обучающихся на уроках информатики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание слайд - фильма в Киностудии Windows Live. Проект: «Поздравление классному руководителю ко дню учителя». Урок информатики с применением кейс - технологии

Урок информатики на тему «Создание слайд - фильма в Киностудии WindowsLive. Проект: «Поздравление классному руководителю ко дню учителя».  Используемые технологии: метод проектов  с исполь...

мастер-класс "Применение кейс-технологии как метода проблемного обучения на уроках русского языка и литературы

Опыт применения проблемного метода обучения, в частности, использование кейс-технологии на уроках русского языка и литературы. Выступление на областном семинаре учителей русского языка и литературы 03...

Урок с применением кейс-технологии "What’s more dangerous: earthquake or flood?"

Урок обобщения и углубления знаний по теме "Natural disasters" c применением кейс-технологии. Разработка включает в себя цели, тип, ход урока, содержание кейса, рекомендации педагогу....

Применение кейс-технологии на уроках математики при изучении раздела «Многогранники».

Учение только тогда становится радостным и привлекательным, когда ученики сами учатся: проектируют, конструируют, исследуют, открывают, т.е. познают мир в полном смысле этого слова. Познание через нап...

Применение кейс технологий на уроках английского

Тема урока Как наладить корпоративное сотрудничество...

Проблемно-ситуативное обучение на уроках информатики с применением кейс-технологии.

В статье рассматривается проблемно-ситуативное обучение с применением кейсов в средних учебных заведениях....

Применение кейс_технологии на уроках информатики

краткое описание кейс - технологии и ее применение на уроках информатики...