Урок информатики в 3 классе "Дерево потомков".
презентация к уроку по информатике и икт на тему

Денисенко Людмила Ивановна

Цель урока информатики в 3 классе "Дерево потомков"(по учебнику А.Л. Семёнова, Т.А. Рудченко)- формирование навыков применения деревьев для описания структуры родственных отношений в семье. Практическая цель - построение каждым ребенком фрагмента генеалогического дерева своей семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл скачать2.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку информатики в 3 классе (по учебнику А.Л. Семёнова, Т.А. Р удченко ). Денисенко Людмила Ивановна, учитель информатики, заместитель директора по УВР. МБОУ коррекционная школа – интернат № 8 г. Саяногорска, республика Хакасия. «Дерево потомков»

Слайд 2

Цель : формирование навыков применения деревьев для описания структуры родственных отношений в семье. Задачи: Образовательная - закрепить понятия «дерево», «уровень вершины дерева», «путь дерева »; учить строить фрагмент генеалогического дерева своей семьи. Развивающая – развивать логическое и образное мышление через умение сравнивать и анализировать, делать выводы; развивать творческую и познавательную активность. Воспитательная - в осп итывать у обучающихся чувства патриотизма, уважени я к прошлому своей семьи.

Слайд 3

План урока: Разминка Актуализация знаний Новый материал 1 . 2 . Практическая работа Рефлексия 3 . 4 . 5 . Ресурсы

Слайд 4

РАЗМИНКА. Игра «Почтальон». Марина Влад Никита Иван Милена Даша Сергей Оля Миша Слава Лера Слава Максим Вика Света Лиза Андрей Женя

Слайд 5

Найди на схеме дерева бусину со своим именем. Определи, какой бусиной ты являешься. Если ты - корневая бусина ты начинаешь переписку. В письме пишешь свою фамилию (имя). Напиши писем столько, сколько у тебя следующих бусин. Отправь их адресатам. Если ты не корневая бусина, жди письма. Получив письмо, допиши свою фамилию (имя) и перепиши письмо столько раз, чтобы ты мог отослать письма всем следующим для тебя бусинам. Если ты - лист, не пиши писем. Игра «Почтальон».

Слайд 6

Как по письму определить уровень бусины? По количеству имён или фамилий. Чему должно соответствовать количество писем? Количеству путей дерева. Как определить уровень дерева по письмам? По количеству слов в самом длинном письме. Игра «Почтальон» Вопросы:

Слайд 7

Актуализация знаний. Определи истинность утверждений для дерева У. У верблюда одна следующая вершина – жираф. Предыдущая вершина перед дельфином - корова. У жирафа две следующие вершины – лев и лось. В дереве У всего 17 вершин. В этом дереве нет фигурки лисицы. У бегемота четыре следующих вершины – волк, гусь, заяц, индюк. В этом дереве нет фигурки верблюда. В этом дереве одна корневая вершина. У дельфина три следующие вершины – кит, корова, крокодил. Предыдущая вершина перед курицей – крокодил. и л л и и и л и л л

Слайд 8

Дерево У. У

Слайд 9

А Корень дерева Вершины дерева первого уровня Вершины дерева второго уровня Вершины дерева третьего уровня На дереве М укажите корень дерева, вершины первого уровня , вершины второго уровня, вершины третьего уровня, листья дерева. Листья дерева

Слайд 10

Вставьте буквы в окна дерева F так, чтобы среди путей этого дерева были слова «лунка», «мы», «малыш» и что бы оба утверждения были верными: - каждый лист третьего уровня дерева F – это буква к; - каждый лист четвертого уровня дерева F – это буква а. F м л а ы у н к к л а ы ш а к а

Слайд 11

А чтобы проще было запомнить, можно использовать слово-синоним – родословная . Генеалогия – наука о родственных связях. Новый материал: «Дерево потомков».

Слайд 12

Генеалогическое древо бывает двух видов: НИСХОДЯЩЕЕ ВОСХОДЯЩЕЕ Такое древо популярно в аристократических семьях. Это древо можно назвать фамильным. Во главу древа ставится предок, от которого произошел тот или иной род (фамилия), и изучаются его потомки. В восходящем древе за основу также берется человек, но изучаются, наоборот – его предки по мужской и женской линии. Сначала отец и мать, потом 2 дедушки и 2 бабушки, 4 прадедушки и 4 прабабушки и.т.д.

Слайд 13

Дерево Р – это дерево потомков боярина Федора Никитича Романова (Филарета), основателя династии русских царей Романовых. Федор Никитич Михаил 1613-1645 Иоанн Никита Борис Василий Анна Иоанн Алексей 1645-1676 Пелагея Ирина Софья Феодор 1676-1682 Иоанн V 1682-1696 Пётр I 1682-1725 Феодора Наталья Анна 1730-1740 Алексей Анна Елизавета 1741-1761 Маргарита Пётр Пётр III 1761-1762 Пётр II 1727-1730 Павел I 1796-1801 Александр I 1801-1825

Слайд 14

Попробуем создать свой проект «Дерево потомков»? Практическая работа

Слайд 15

На предыдущем уроке мы начали работу с накапливания информации о родственниках: даты их рождения, фотографии. Вы расспросили старших - дедушек и бабушек о них самих и об их предках. Из рассказов и воспоминаний старшего поколения узнали много примечательных фактов из жизни конкретных людей, получили сведения об их материальном положении, физическом состоянии, внешности, привычках, познакомиться с семейными преданиями и легендами. Инструкция

Слайд 16

Лента (инструменты) Слайд Все слайды Заметки Режимы Масштаб 2. Попробуем составить родословное дерево. Оформим дерево в виде презентации:

Слайд 17

3. На слайде изобразим дерево.

Слайд 18

. 18 4. На дерево вставим фотографии свои и родственников. Папка с фотографиями семьи

Слайд 19

5. Родословное дерево оформите следующим образом: ствол — это вы, крупные ветви — ваши родители, более мелкие — дедушки и бабушки и т.д.

Слайд 20

Полужирный шрифт тень от букв шрифт Цвет текста размер шрифта 6. Добавьте текст (надписи) под фотографии.

Слайд 21

Посмотрите на проекты друг друга, чей проект интереснее и содержательнее других? Что еще можно добавить в проект? Ребята вам понравился урок? Какое настроение вызывает у вас наш урок? Что вызвало трудности? Что самое интересное запомнилось? Что вы узнали нового? 7. Рефлексия.

Слайд 22

Ресурсы Информатика. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. Ч. 2 / А. Л. Семёнов, Т.А. Рудченко . — М.: Просвещение: Институт новых технологий, 2011. Информатика. Рабочая тетрадь. В 3 ч. Ч. 2 / А. Л. Семёнов, Т.А.Рудченко . — М.: Просвещение: Институт новых технологий, 2011. Информатика. Тетрадь проектов. В 3 ч. Ч. 2 / А. Л. Cемёнов , Т.А. Рудченко . — М.: Просвещение: Институт новых технологий, 2011. Клименченко Д.В. «Задачи по математике для любознательных», Москва, «Просвещение», 1992 год. Организация проектной деятельности школьников в рамках школьного научного общества по информатике//Российская школа и Интернет: Материалы II Всероссийской конференции. – С.-Петербург, 2002 – с.55-56. Проектно-исследовательская деятельность школьников с использованием ИКТ//Информационные технологии в образовании (ИТО-2003): Материалы. Тур С.Н., Бокучава Т.П. «Первые шаги в мире информатики». Методическое пособие для учителей 1-4 классов. Санкт-Петербург, 2002 год ЭОР Единая коллекция ЦОР ( http://school-collection.edu.ru) Методическое пособие для учителя к 2 части курса («Информатика 3- 4») ( http://www.int-edu.ru)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к уроку информатики по теме «Информация» для базового курса 10 класса в соответствии с «Примерной программой среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень)».

В соответствии с учебным планированием, объём информации большой, а времени на изучение очень мало. Поэтому так необходимы средства, повышающие эффективность учебного процесса. Одним из таких средств ...

Презентация для урока информатики в 8 классе по теме "Информатика и информационные процессы".

Интерактивная презентация к уроку информатики в 8 классе. Рассматриваются определение и виды информационных процессов. Презентация сопровождает рассказ учителя по данной теме....

Приложение у уроку-зачету "Письмо к потомкам"

Данный документ является бланком для заполнения учащимися во время практической части зачёта...

Как организовать урок информатики, чтобы учесть профиль и вызвать интерес к предмету (приемы и методы работы учителя на уроках информатики)

С переходом на профильное обучение перед  учителем информатики встает проблема организации учебного процесса, определения содержания и востребованности знаний, полученных на уроках информатики. Д...

Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"

Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г.  и др.  "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"  включает...

Урок мужества "Героям благодарные потомки"

Этот урок посвящён 70-летию в Великой Отечественной войне....

Конспект урока информатики по теме Информация (Применение Технологии развития Критического Мышления на уроках информатики)

Тип урока: открытие новых знаний, приобретение новых умений и навыков.Цель урока: ввести новые понятия и термины, связанные с темой «Информация» и научить детей новым способам поиска, сбор...