Главные вкладки

    Урок информатики в 3 классе "Дерево потомков".
    презентация к уроку по информатике и икт на тему

    Денисенко Людмила Ивановна

    Цель урока информатики в 3 классе "Дерево потомков"(по учебнику А.Л. Семёнова, Т.А. Рудченко)- формирование навыков применения деревьев для описания структуры родственных отношений в семье. Практическая цель - построение каждым ребенком фрагмента генеалогического дерева своей семьи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл скачать2.08 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Презентация к уроку информатики в 3 классе (по учебнику А.Л. Семёнова, Т.А. Р удченко ). Денисенко Людмила Ивановна, учитель информатики, заместитель директора по УВР. МБОУ коррекционная школа – интернат № 8 г. Саяногорска, республика Хакасия. «Дерево потомков»

    Слайд 2

    Цель : формирование навыков применения деревьев для описания структуры родственных отношений в семье. Задачи: Образовательная - закрепить понятия «дерево», «уровень вершины дерева», «путь дерева »; учить строить фрагмент генеалогического дерева своей семьи. Развивающая – развивать логическое и образное мышление через умение сравнивать и анализировать, делать выводы; развивать творческую и познавательную активность. Воспитательная - в осп итывать у обучающихся чувства патриотизма, уважени я к прошлому своей семьи.

    Слайд 3

    План урока: Разминка Актуализация знаний Новый материал 1 . 2 . Практическая работа Рефлексия 3 . 4 . 5 . Ресурсы

    Слайд 4

    РАЗМИНКА. Игра «Почтальон». Марина Влад Никита Иван Милена Даша Сергей Оля Миша Слава Лера Слава Максим Вика Света Лиза Андрей Женя

    Слайд 5

    Найди на схеме дерева бусину со своим именем. Определи, какой бусиной ты являешься. Если ты - корневая бусина ты начинаешь переписку. В письме пишешь свою фамилию (имя). Напиши писем столько, сколько у тебя следующих бусин. Отправь их адресатам. Если ты не корневая бусина, жди письма. Получив письмо, допиши свою фамилию (имя) и перепиши письмо столько раз, чтобы ты мог отослать письма всем следующим для тебя бусинам. Если ты - лист, не пиши писем. Игра «Почтальон».

    Слайд 6

    Как по письму определить уровень бусины? По количеству имён или фамилий. Чему должно соответствовать количество писем? Количеству путей дерева. Как определить уровень дерева по письмам? По количеству слов в самом длинном письме. Игра «Почтальон» Вопросы:

    Слайд 7

    Актуализация знаний. Определи истинность утверждений для дерева У. У верблюда одна следующая вершина – жираф. Предыдущая вершина перед дельфином - корова. У жирафа две следующие вершины – лев и лось. В дереве У всего 17 вершин. В этом дереве нет фигурки лисицы. У бегемота четыре следующих вершины – волк, гусь, заяц, индюк. В этом дереве нет фигурки верблюда. В этом дереве одна корневая вершина. У дельфина три следующие вершины – кит, корова, крокодил. Предыдущая вершина перед курицей – крокодил. и л л и и и л и л л

    Слайд 8

    Дерево У. У

    Слайд 9

    А Корень дерева Вершины дерева первого уровня Вершины дерева второго уровня Вершины дерева третьего уровня На дереве М укажите корень дерева, вершины первого уровня , вершины второго уровня, вершины третьего уровня, листья дерева. Листья дерева

    Слайд 10

    Вставьте буквы в окна дерева F так, чтобы среди путей этого дерева были слова «лунка», «мы», «малыш» и что бы оба утверждения были верными: - каждый лист третьего уровня дерева F – это буква к; - каждый лист четвертого уровня дерева F – это буква а. F м л а ы у н к к л а ы ш а к а

    Слайд 11

    А чтобы проще было запомнить, можно использовать слово-синоним – родословная . Генеалогия – наука о родственных связях. Новый материал: «Дерево потомков».

    Слайд 12

    Генеалогическое древо бывает двух видов: НИСХОДЯЩЕЕ ВОСХОДЯЩЕЕ Такое древо популярно в аристократических семьях. Это древо можно назвать фамильным. Во главу древа ставится предок, от которого произошел тот или иной род (фамилия), и изучаются его потомки. В восходящем древе за основу также берется человек, но изучаются, наоборот – его предки по мужской и женской линии. Сначала отец и мать, потом 2 дедушки и 2 бабушки, 4 прадедушки и 4 прабабушки и.т.д.

    Слайд 13

    Дерево Р – это дерево потомков боярина Федора Никитича Романова (Филарета), основателя династии русских царей Романовых. Федор Никитич Михаил 1613-1645 Иоанн Никита Борис Василий Анна Иоанн Алексей 1645-1676 Пелагея Ирина Софья Феодор 1676-1682 Иоанн V 1682-1696 Пётр I 1682-1725 Феодора Наталья Анна 1730-1740 Алексей Анна Елизавета 1741-1761 Маргарита Пётр Пётр III 1761-1762 Пётр II 1727-1730 Павел I 1796-1801 Александр I 1801-1825

    Слайд 14

    Попробуем создать свой проект «Дерево потомков»? Практическая работа

    Слайд 15

    На предыдущем уроке мы начали работу с накапливания информации о родственниках: даты их рождения, фотографии. Вы расспросили старших - дедушек и бабушек о них самих и об их предках. Из рассказов и воспоминаний старшего поколения узнали много примечательных фактов из жизни конкретных людей, получили сведения об их материальном положении, физическом состоянии, внешности, привычках, познакомиться с семейными преданиями и легендами. Инструкция

    Слайд 16

    Лента (инструменты) Слайд Все слайды Заметки Режимы Масштаб 2. Попробуем составить родословное дерево. Оформим дерево в виде презентации:

    Слайд 17

    3. На слайде изобразим дерево.

    Слайд 18

    . 18 4. На дерево вставим фотографии свои и родственников. Папка с фотографиями семьи

    Слайд 19

    5. Родословное дерево оформите следующим образом: ствол — это вы, крупные ветви — ваши родители, более мелкие — дедушки и бабушки и т.д.

    Слайд 20

    Полужирный шрифт тень от букв шрифт Цвет текста размер шрифта 6. Добавьте текст (надписи) под фотографии.

    Слайд 21

    Посмотрите на проекты друг друга, чей проект интереснее и содержательнее других? Что еще можно добавить в проект? Ребята вам понравился урок? Какое настроение вызывает у вас наш урок? Что вызвало трудности? Что самое интересное запомнилось? Что вы узнали нового? 7. Рефлексия.

    Слайд 22

    Ресурсы Информатика. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. Ч. 2 / А. Л. Семёнов, Т.А. Рудченко . — М.: Просвещение: Институт новых технологий, 2011. Информатика. Рабочая тетрадь. В 3 ч. Ч. 2 / А. Л. Семёнов, Т.А.Рудченко . — М.: Просвещение: Институт новых технологий, 2011. Информатика. Тетрадь проектов. В 3 ч. Ч. 2 / А. Л. Cемёнов , Т.А. Рудченко . — М.: Просвещение: Институт новых технологий, 2011. Клименченко Д.В. «Задачи по математике для любознательных», Москва, «Просвещение», 1992 год. Организация проектной деятельности школьников в рамках школьного научного общества по информатике//Российская школа и Интернет: Материалы II Всероссийской конференции. – С.-Петербург, 2002 – с.55-56. Проектно-исследовательская деятельность школьников с использованием ИКТ//Информационные технологии в образовании (ИТО-2003): Материалы. Тур С.Н., Бокучава Т.П. «Первые шаги в мире информатики». Методическое пособие для учителей 1-4 классов. Санкт-Петербург, 2002 год ЭОР Единая коллекция ЦОР ( http://school-collection.edu.ru) Методическое пособие для учителя к 2 части курса («Информатика 3- 4») ( http://www.int-edu.ru)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок информатики в 3 классе "Компьютерные сети"

    Цели урока:Познакомить учащихся с понятием "компьютерные сети";Рассказать о назначении и возможностях компьютерных сетей;Начать формирование умений работать в локальной компьютерной сети...

    Урок информатики в 3 классе "Исполнитель алгоритмов Пожарный. Команды с параметрами"

    Урок информатики в 3 классе по программе «Перспективная начальная школа». Основной целью является знакомство с системой команд исполнителя алгоритмов Пожарный. На уроке в занимательной форме дети знак...

    Обобщающий урок информатики в 3 классе «Морское путешествие»

    Обобщающий урок информатики в 3 классе«Морское путешествие»Цели:1.Повторить и закрепить знания и навыки, полученные на уроках.2.Расширять познания учащихся об окружающем нас  информационном мире....

    Открытый урок информатики в 3 классе "Множества. Отношения между множествами"

    Открытый урок информатики в 3 классе "Множества. Отношения между множествами"...

    "Обработка информации" презентация к уроку информатики в 3 классе

    Презентация создана как учебное пособие к учебнику "Информатика. 3 класс", автор Н.Матвеева. Задачи презентации: инициировать уиственную деятельность учащихся при обобщении сведений об обработке инфор...

    Урок информатики в 3 классе "Кодирование информации"

    Урок информатики в 3 классе "Кодирование информации"...