Контрольная работа по разделу "Средства информационно - коммуникационных технологий"
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) по теме

Бондаренко Ольга Олеговна

Данная контрольная работа помогает определить у учащихся уровень знаний и умений по разделу: «Средства информационно – коммуникационных технологий». В неё входят следующие темы: ПО и архитектура компьютера, локальные сети, MS Doc, Basic.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_sredstva_ikt.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Информатика и ИКТ» КС 1 курс 2 семестр

Контрольная работа № 1

Цель: определить у учащихся уровень знаний и умений по разделу: «Средства информационно – коммуникационных технологий»

Вариант № 1

  1. Ответьте письменно на вопросы:
  1. Что такое компьютер?
  2. Из чего состоит процессор?
  3. Укажите виды инструментального ПО
  4. Что называется сегментом локальной сети?
  5. Hub (концентратор) — это..

  1. Распределите данные программы на три вида, результат запишите в таблицу:

MS Word, Paint, C++, 3D MAX, QBasic, Linux

Системные

Прикладные

Инструментальные

3. Заполните таблицу командами MS DOC

№ п/п

Задание

Команда

1.

Перейдите на диск С

2.

Просмотрите содержимое данного диска.

3.

Перейдите на диск D

4.

На данном диске создайте каталоги KS1 и KS2

5.

6.

Перейдите в каталог KS1

7.

В данном каталоге создайте текстовый файл с именем Text.txt

8.

Выполните команду окончания файла

9.

Скопируйте из каталога KS1 текстовый файл в каталог KS2

10.

Просмотрите каталог KS2

4. Составьте блок – схему и алгоритм на языке программирования Basic для решения следующей задачи:

Периметр треугольника равен Р, длина одной стороны равна А, а другой - В. Найти длину третьей стороны.


Контрольная работа № 1

Цель: определить у учащихся уровень знаний и умений по разделу: «Средства информационно – коммуникационных технологий»

Вариант № 2

  1. Ответьте письменно на вопросы:
  1. Основные функции компьютера?
  2. Назовите и охарактеризуйте виды памяти.
  3. Что такое ОС MS DOC?
  4. Укажите достоинства ЛВС
  5. Repeater (повторитель) — это..

  1. Распределите данные программы на три вида, результат запишите в таблицу:

MS Excel, Photoshop, 7Zip, DrWeb, WinRar, Pascal

Системные

Прикладные

Инструментальные

3. Заполните таблицу командами MS DOC

№ п/п

Задание

Команда

Перейдите на диск D:

Просмотрите каталог диска D:

Создайте новый каталог с именем INFO

Перейдите в этот каталог

Создайте текстовый файл с именем РО3IN.txt

Запишите команду окончания файла

Просмотрите каталог INFO

Переименуйте файл РО3IN.txt в файл UROK.txt

Скопируйте этот файл в корневую директорию с новым именем PRAKTIKA.txt

Перейдите в корневой каталог

4. Составьте блок – схему и алгоритм на языке программирования Basic для решения следующей задачи:

Длина стороны треугольника равна А, периметр равен Р, длины двух других сторон равны между собой. Найти эти длины.


Контрольная работа № 1

Цель: определить у учащихся уровень знаний и умений по разделу: «Средства информационно – коммуникационных технологий»

Вариант № 3

  1. Ответьте письменно на вопросы:
  1. Укажите архитектуру ПК (компоновка его основных частей)
  2. Укажите виды системного ПО
  3. Определите основные характеристики MS Doc
  4. Укажите с кратким пояснением виды конфигурации (топологии) локальной сети.
  5. Router (маршрутизатор) — это…

  1. Распределите данные программы на три вида, результат запишите в таблицу:

MS PowerPoint, CorelDraw, Gimp, Delphi, CC Cleaner, Linux

Системные

Прикладные

Инструментальные

3. Заполните таблицу командами MS DOC

№ п/п

Задание

Команда

Просмотрите содержимое диска С

Перейдите на диск D:

Просмотрите оглавление текущего каталога

Создайте новый каталог с именем PO

Перейдите в этот каталог

Создайте текстовый файл с именем KR.txt

Запишите команду окончания файла

Просмотрите содержимое файла KR.txt

Скопируйте файл KR.txt в корневую директорию с новым именем PR.txt

Перейдите в корневой каталог

4. Составьте блок – схему и алгоритм на языке программирования Basic для решения следующей задачи:

Вычислить площадь огорода, имеющего форму прямоугольника, если известны стороны А и В.


Контрольная работа № 1

Цель: определить у учащихся уровень знаний и умений по разделу: «Средства информационно – коммуникационных технологий»

Вариант № 4

  1. Ответьте письменно на вопросы:
  1. Из чего состоит системный блок?
  2. Укажите виды прикладного ПО
  3. Что такое локальная сеть?
  4. Запишите с кратким пояснением все известные Вам виды кабеля для ВС.
  5. Switch (переключатель) — это…

  1. Распределите данные программы на три вида, результат запишите в таблицу:

MS Access, Macromedia flash, 1С Бухгалтерия, Borland Pascal, Ms Windows7, Avast

Системные

Прикладные

Инструментальные

  1.  Заполните таблицу командами MS DOC

№ п/п

Задание

Команда

Перейдите на диск D:

Просмотрите содержимое каталога D

Создайте новый каталог с именем KR1

Перейдите в этот каталог

Создайте текстовый файл с именем KS.txt

Выполните команду окончания файла

Просмотрите каталог KR1

На диске D создайте каталог с именем KR2

Скопируйте из каталога KR1 текстовый файл в каталог KR2

Просмотрите каталог KR2

4. Составьте блок – схему и алгоритм на языке программирования Basic для решения следующей задачи:

Дано вещественное число Х. Вычислить значение полинома: 2х4 – 3х3 + 4х2 – 5х + 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы по теме «Информационно-коммуникационные технологии в обучении английскому языку»

В статье представлен опыт работы по использованию ИКТ в обучении учащихся английскому языку, названы цель применения, формы и методы работы, конечные результаты....

Педагогический проект "Руководство проектной деятельностью учащихся в учебно-воспитательной работе с применением информационно-коммуникационных технологий "

Цель данного проекта: формирование знаний, умений и навыков по созданию  школьно-поселковой газеты «Содружество»  с помощью современных образовательных и информационных  технологий, поз...

Педагогический проект "Руководство проектной деятельностью учащихся в учебно-воспитательной работе с применением информационно-коммуникационных технологий "

Цель данного проекта- формирование знаний, умений и навыков по созданию  школьно-поселковой газеты «Содружество»  с помощью современных образовательных и информационных  технологий, поз...

Опыт работы по теме: «Информационно - коммуникационные технологии как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках информатики».

В статье описан опыт работы по теме: «Информационно - коммуникационные технологии как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках информатики».К нему приложен план - конспек...

КУРСОВАЯ РАБОТА на тему «Эффективность использования современных педагогических технологий на примере использования информационно-коммуникационных технологий при обучении географии»

В XXI веке произошла  информатизация общества. Это  затронуло и сферу образования. Одним из направлений современного образования является его компьютеризация. Она основывается на использован...