Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ для 10 класса по курсу автора Н.В. Макаровой
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) по теме

Леснова Елена Николаевна

Рабочая программа для 10 класса на 34 часа по курсу Н.В. Макаровой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_10_klass_12.doc166.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа разработана  на основе государственного образовательного стандарта информатики и ИКТ, примерной программы и базисного учебного плана и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года.

Рабочая учебная программ предназначена для учащихся 10 класса общеобразовательного учреждения и  учитывает специфику адресата и условия обучения. Выполнение учебной  рабочей программы направлено на достижение цели работы школы на третьей ступени обучения: формирование у обучающихся целостного представления о мире, гражданской ответственности и правового самосознания, духовной культуры, самостоятельности, развития их  склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению, а также способствует реализации модели выпускника средней (полной школы: активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для       человека и окружающей его среды; владеющий современными информационными технологиями, самокритичный, способный к самосовершенствованию.

Изучение курса ориентировано на использование учащимися учебника  информатика и ИКТ под редакцией профессора Н.В.Макаровой. Базовый уровень, 10 класс.

Содержание данной программы согласовано с содержанием примерной программы базового курса информатики для средней школы, рекомендованной министерством образования и науки РФ.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами, СУБД мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Обучение сопровождается  практикой работы на современных ПК. На каждом уроке информатики предполагается теоретическая и практическая часть за компьютером в соответствии с нормами СанПин.

Изучение информатики  в средней  школе направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  2. овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  4. воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  5. выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальные; групповые; индивидуально-групповые; фронтальные.

Формы проведения уроков: мини--лекция, практикум, урок-игра, урок –контроля, урок-защита проекта, урок - исследования.

Виды и формы контроля: наблюдение; беседа; фронтальный опрос; опрос в парах; контрольная работа; практическая работа.

Ожидаемые образовательные результаты

знать/понимать

  1. основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа  

         с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  1. назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
  2. назначение и функции операционных систем;

уметь

  1. оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные          

             результаты с реальными объектами;

  1. распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
  2. использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  3. оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  4. иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  5. создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
  6. просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу

             пользователя;

  1. наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
  2. соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
  2. ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
  3. автоматизации коммуникационной деятельности;
  4. соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
  5. эффективной организации индивидуального информационного пространства.

Изучение информатики  в 10 классе направлено на достижение цели развития коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – языковой, социокультурной, учебно-познавательной:

-языковая компетенция которые связаны с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приёма и передачи информации.

- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы;

         - компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях при получении и передачи информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и социальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами.

Учебно – тематический план

№ п/п

Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем.блока)

Кол-во часов

Использование ИКТ

20%от34 часов

Использование проектной деятельности

30%от34 часов

Использование исследователь-

ской деятельности

20%от34 часов

1.

Информационная картина мира

6

1

1

2.

Программное обеспечение информационных технологий

Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word

4

4

1

3.

Информационно-коммуникационные технологии  работы в компьютерной сети Интернет

6

4

2

4.

Информационная технология представления информации в виде презентации в Power Point

3

2

2

5.

Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора

3

3

1

6.

Информационная технология разработки проекта

3

1

2

1

7.

Основы программирования в среде Visual Basic

5

3

1

8.

Зачётные занятия

4

1

1

1

Итого:

34

3

10

Основное содержание тематического плана


п/п

Название разделов и тем

Кол-во

часов

Часть 1. Информационная картина мира

Раздел 1. Информационные процессы, модели, объекты

1

Информация и данные. Свойства информации (урок-лекция)

1

2

Информационный процесс (урок-лекция)

1

3

Информационная модель объекта (урок-лекция)

1

4

Представление об информационном объекте (урок-лекция)

1

5

Представление информации в компьютере (урок-практикум, ИД)

1

6

Моделирование в электронных таблицах  (урок-лекция)

1

Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий

Раздел 2. Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word

7

Текстовые документы и текстовые процессоры

 (урок-практикум)

1

8

Форматирование объектов текста

(урок-практикум)

1

9

Создание и редактирование графических и табличных объектов

(урок-практикум, ИД)

1

 10

Информационная технология работы со структурой текстового документа (урок-практикум)

1

Раздел 3. Информационно-коммуникационные технологии  работы в 


ИИнтернетекомпьютерной сети

11

Разновидности компьютерных сетей (урок-исследование)

1

12

Представление о сервисах Интернета (урок-практикум)

1

13

Информационная технология передачи информации через Интернет (урок-практикум)

1

14

Этика сетевого общения (урок-исследование)

1

15

Информационная технология поиска информации в Интернете

(урок-практикум)

1

16

Информационная безопасность сетевой технологии работы

(урок-практикум)

1

Раздел 4. Информационная технология представления информации в виде презентации в среде Power Рoint

17

Возможности программной среды подготовки презентаций Power Point 2003 (урок-лекция)

1

18



Информационная технология создания презентации с помощью Мастера автосодержания на тему «Техника безопасности в компьютерном классе» (урок-практикум, ИД)


1


 19

Информационная технология  создания презентации по социальной тематике «Компьютер и здоровье школьников»

(урок-практикум, ИД)

1

Раздел 5 Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Excel

 20

Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм (урок-практикум)

1

21

Технология накопления и обработки данных (урок-практикум)

1

 22

Автоматизированная обработка данных с помощью анкет

(урок-практикум, ИД)

1

Раздел 6. Информационная технология разработки проекта

 23

Представление об основных этапах разработки проекта и информационных моделях проекта

(урок-практикум, ИД)

1

 24

Разработка информационных моделей социального проекта «Жизнь без сигареты» (урок-защита проекта)

1

 25

Информационная технология создания социального проекта «Жизнь без сигареты» (урок-защита проекта)

1

Раздел 7. Основы программирования в среде Visual Basic

 26

Основные понятия и инструментарий среды Visual Basic

(урок-лекция)

1

27

Технология работы с формой и графическими методами

(урок-практикум, ИД)

1

28

Оператор присваивания и ввод данных (урок-практикум)

1

29

Управляющие элементы: метка, текстовое окно, кнопка

(урок-практикум)

1

30

Процедуры и функции (урок-исследование)

1

31-34

Зачётные занятия (урок-контроль)

4

Календарно-тематический план


п/п

Наименование разделов итем

Всего

часов

Дата проведения

Корректировка

Основные понятия

и термины

по плану

по факту

Часть 1. Информационная картина мира

Раздел 1. Информационные процессы, модели, объекты

1

Информация и данные. Свойства информации

1

05.09.12.

Информация, данные.

2

Информационный процесс

1

12.09.12.

Информационный процесс

3

Информационная модель объекта

1

19.09.12.

Информационная модель

4

Представление об информационном объекте

1

26.09.12.

Объект

5

Представление информации в компьютере

1

03.10.12.

6

Моделирование в электронных таблицах

1

10.10.12.

Моделирование ЭТ

Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий

Раздел 2. Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word

7

Текстовые документы и текстовые процессоры

1

17.10.12.

8

Форматирование объектов текста

1

24.10.12.

9

Создание и редактирование графических и табличных объектов

1

07.11.12.

10

Информационная технология работы со структурой текстового документа

1

14.11.12.

Раздел 3. Информационно-коммуникационные технологии  работы в компьютерной сети Интернет

11

Разновидности компьютерных сетей

1

21.11.12.

Компьютерные сети

12

Представление о сервисах Интернета

1

28.11.12.

Интернет

13

Информационная технология передачи информации через Интернет

1

05.12.12.

14

Этика сетевого общения

1

12.12.12.

Сетевое общение

15

Информационная технология поиска информации в Интернете

1

19.12.12.

Поиск информации

16

Информационная безопасность сетевой технологии работы

1

26.12.12.

Информационная безопасность

Информационная технология представления информации в виде презентации в Power Point

17

Возможности программной среды подготовки презентаций Power Point 2003

1

09.01.13.

Программная среда Power Point

18

Информационная технология создания презентации с помощью Мастера автосодержания на тему «Техника безопасности в компьютерном классе»

1

16.01.13.

19

Информационная технология2 создания презентации по социальной тематике «Компьютер и здоровье школьников»

1

23.01.13.

Раздел 5 Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора

20

Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм

1

30.01.13.

Массив, статистика.

21

Технология накопления и обработки данных

1

06.02.13.

22

Автоматизированная обработка данных с помощью анкет

1

13.02.13.

Раздел 6. Информационная технология разработки проекта

23

Представление об основных этапах разработки проекта и информационных моделях проекта

1

20.02.13.

Проект,модель.

24

Разработка информационных моделей социального проекта «Жизнь без сигареты»

1

27.02.13.

25

Информационная технология создания социального проекта «Жизнь без сигареты»

1

06.03.13.

Раздел 7. Основы программирования в среде Visual Basic

26

Основные понятия и инструментарий среды Visual Basic

1

13.03.13.

среда Visual Basic

27

Технология работы с формой и графическими методами

1

20.03.13.

28

Оператор присваивания и ввод данных

1

03.04.13.

Присваивания и ввод данных

29

Управляющие элементы: метка, текстовое окно, кнопка

1

10.04.13.

Метка, текстовое окно, кнопка

30

Процедуры и функции

1

17.04.13.

Процедуры, функции

31

Зачетные занятия

4

24.04.13.

08.04.13.

15.05.13.

22.05.13.

Информационно-методическое обеспечение

УМК

  1. Информатика и ИКТ. 10 класс. Под ред. Профессора Н.В.Макаровой. ПИТЕР, 2007
  2.  Информатика. 10 класс. Практикум по моделированию  Авт.-сост. Н.В. Макарова 2007

Список литературы для учителя

  1. Информатика. 10 класс. Практикум по моделированию  Авт.-сост. Н.В. Макарова 2007
  2. Информатика и ИКТ. 10 класс. Под ред. Профессора Н.В.Макаровой. ПИТЕР, 2007
  3. Практическая информатика. Учебное пособие. С.Симонович, Г.Евсеев. М.- АСТПресс- 2001, 480 с.
  4. Практическая информатика. Учебное пособие. С.Симонович, Г.Евсеев. М.- АСТПресс- 2001, 480 с.
  5. Поурочные разработки по информатике. О.Л.Соколова. 10 класс. М.-«ВАКО»- 2006, 400с.
  6. Информатика. Лабораторный практикум. I часть. Авт.-сост. В.Н.Голубцов. Саратов: Лицей, 2003.-80с.
  7. Информатика. Лабораторный практикум. . II часть. Авт.-сост. В.Н.Голубцов. Саратов: Лицей, 2003.-64с.
  8. Информатика. 10 класс. Практикум.  Авт.-сост. И.А.Иванов. Саратов: Лицей, 2004.-128с.
  9. Программа по информатике и ИКТ. 5-11 классы. Н.В.Макарова. ПИТЕР, 2007
  10. Образовательные ресурсы сети Интернет.  Каталог  М, 2006

Список литературы для учащихся

  1. Информатика и ИКТ. 10 класс. Под ред. Профессора Н.В.Макаровой. ПИТЕР, 2007
  2. Информатика. 10 класс. Практикум по моделированию  Авт.-сост. Н.В. Макарова 2007

Сайты

  1. www.piter.com/book.phtml?978546901617
  2. www.piter.com/book.phtml?978531400153
  3. www.labirint.ru/reviews/goods/85356/
  4. ruknigi.net/.../informatika-i-ikt-bazovyij-uroven-10-klass-makarova/
  5. www.bookvoed.ru/item399972.html
  6. www.zavuch.info/methodlib/208/?pg=2
  7. www.ecole30.ru/documents/Uchebniki_i_prog_po_informatike.doc


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по предмету математика для 5 класса УМК под редакцией автора И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.

Данная рабочая программа по математике для 5 класса содержит пояснительную записку, учебно-тематическое планирование, поурочное календарное планирование....

Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ 10, 11 классы

материал содержит рабочую программу по  нформатике и ИКТ для 10-11 классов...

Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ для 5 класса

Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ для 5 класса по курсу автора Л.Л. Босовой...

Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ для 6 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 класса по курсу Л.Л. Босовой...

Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ для 11 класса по курсу автора Н.В. Макаровой

Рабочая программа для 11 класса по курсу автора Н.В. Макаровой...

Рабочая программа по информатике и ИКТ. 10 класс. Базовый уровень. (автор УМК Н.Д. Угринович)

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 класса составлена на основе программы базового курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе. (35 уч. часов)Автор программы Н.Д. Угринович. (Москва, издательс...

Рабочая учебная программа по Информатике и ИКТ 9 класс Угринович 2018/2019

Рабочая программа основного общего образования по информатике составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и Требований к результатам освоения осн...