Элемент модульной структуры программы 9 класса общеобразовательной школы предмет «Информатика и ИКТ»
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (9 класс) на тему

Анчутина Ирина Владимировна

В данном документе, Вы можете просмотреть элемент созданной модульной структуры программы 9 класса, общеобразовательной школы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анчутина Ирина Владимировна

Элемент модульной структуры программы 9 класса общеобразовательной школы

предмет «Информатика и ИКТ»

УМК Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов средней общеобразовательной школы (Н.Д. Угринович)

Элементы

Название

Базовая сумма баллов

Модуль 1  

Коммуникационные технологии

УЭ 1

Компьютерные сети  

Передача информации. Локальные и глобальные компьютерные сети                                        

УЭ 2

Виды и топология ЛВС.

УЭ 3

Глобальная сеть

 УЭ 3.1

Адресация в Интернете.

УЭ 3.2

Протоколы обмена. Протокол передачи данных TCP/IP.

УЭ 4

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей.

УЭ 4.1

Электронная почта

УЭ 4.2

Файловые архивы

УЭ 4.3

Интерактивное общение

УЭ 5

Поиск информации в сети

УЭ 5.1

Компьютерные энциклопедии и справочники

УЭ 5.2

Поисковые системы

УЭ 5.3

Язык запросов

Сумма баллов:

        Модуль 2

Представление информации

УЭ 1

Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Дискретная форма представления информации

УЭ 2

Компьютерное представление текстовой информации

УЭ 3

Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять).

УЭ 4

Кодирование звуковой информации.

УЭ 5

Представление числовой информации в различных системах счисления.

УЭ 6

Компьютерное представление числовой информации

Сумма баллов:

Модуль 3

Обработка числовой информации

УЭ 1

ЭТ как средство моделирования

5

УЭ 2

Ввод данных в готовую таблицу. Автозаполнение. Редактирование данных

11

УЭ 3

Адресация ячеек

УЭ 3.1

Относительная

10

УЭ 3.2

Абсолютная

11

УЭ 3.3

Смешанная

11

УЭ 4

Использование формул в MS Excel

УЭ 4.1

Правила записи формулы в ячейке

10

УЭ 4.2

Математические, статистические функции

10

УЭ 4.3

Логические функции

10

УЭ 5

Диаграммы в MS Excel

УЭ 5.1

Диаграмма как средство представления числовых данных

6

УЭ 5.2

Диаграммы для представления формульной зависимости на графике

6

УЭ 6

Контрольная работа

10

Сумма баллов:

100

Модуль 4

Алгоритмы и исполнители

Модуль 5

Формализация и моделирование

Модуль 6

Хранение информации

Модуль 7

Информационные технологии в обществе

Модуль 3

«Обработка числовой информации»

Цели изучения данного модуля:

Маршрутная карта модуля 2

«Обработка числовой информации»

Рассмотрим УЭ 2.

«Ввод данных в таблицу. Автозаполнение. Редактирование данных»

Цель УЭ:

Входное тестирование:

Учащимся предлагается создать таблицу в MS Excel по готовому образцу.

Этим заданием проверяется уровень подготовки учащихся для изучения данной темы.

Примерное содержание учебного материала:

Табличный процессор MS EXCEL относится к классу прикладных программ. С 1994 года это самый популярный табличный процессор в мире.

Назначение программы – автоматизация расчетов, построение деловой графики, создание табличных документов, ведение баз данных.

Табличный процессор MS EXCEL – программа, которая применяется офис – менеджерами, экономистами, финансистами, статистиками в их профессиональной деятельности.

Возможности программы

  1. Ввод и редактирование данных.
  2. Форматирование ячеек, строк и столбцов таблицы
  3. Ввод формул (автоматизация расчетов)
  4. Применение широкого спектра разнообразных функций
  5. Построение, редактирование и печать диаграмм.
  6. Предварительный просмотр и печать таблицы
  7. Создание и ведение баз данных

Загрузка программы

ПУСК – ПРОГРАММЫ – MS OFFICE - MS EXCEL

Интерфейс программы

Элементы интерфейса:

  1. Строка заголовка
  2. Верхнее меню
  3. Панель инструментов
  4. Строка ввода
  5. Табличное поле
  6. Строка состояния

Электронная таблица – совокупность строк и столбцов, столбцы обозначены буквами латинского алфавита, а строки цифрами. Пересечение строки и столбца называется клеткой или ячейкой. Каждая клетка имеет свой адрес, который состоит из буквы столбца и цифры строки (А5, В7, К4 …)

Движение по табличному полю

  1. С помощью мыши
  2. С помощью клавиш управления курсором
  3. С помощью клавиш листания PgUp , PgDn
  4. С помощью клавиш HOME, END

Типы данных

В клетку можно ввести данные четырех типов:

  1. Числа
  2. Тексты
  3. Формулы
  4. Время - дата

Ввод данных

  1. Выделить нужную ячейку
  2. Ввести текст, число или формулу
  3. Нажать клавишу ввода

Редактирование данных

  1. Выделить ячейку
  2. Нажать F2 (режим редактирования)
  3. Внести исправлений
  4. Нажать клавишу ввода

Удаление содержимого ячейки

  1. Выделить ячейку или группу ячеек
  2. Нажать клавишу DELETE

Свойства ячейки

  1. Тип и цвет фона
  2. Тип, размер и цвет шрифта
  3. Тип, цвет и место проведения границы
  4. Тип выравниваний
  5. Тип ориентации текста
  6. Числовой тип
  7. Защита

Для того, чтобы установить свойства ячейке или группе ячеек, необходимо выделить эту ячейку (группу ячеек) и выбрать в контекстном меню команду ФОРМАТ ЯЧЕЕК.

Для того, чтобы отменить ранее установленные свойства ячейки необходимо выполнить команду верхнего меню ПРАВКА – ОЧИСТИТЬ – ВСЕ.

Сохранение табличного документа

Табличный файл является многолистовым и по – умолчанию называется КНИГА1.

Если документ сохраняется впервые, то: 
ПУНКТ – ФАЙЛ – СОХРАНИТЬ КАК 
Ввести имя файла и нажать кнопку СОХРАНИТЬ

Если документ сохраняется не впервые, то: 
ПУНКТ – ФАЙЛ – СОХРАНИТЬ (без ввода имени файла)

Практическая работа

  1. Создать таблицу “Список товаров”, размерностью 4 ´ 10 по образцу:

название товара

цена

кол-во

сумма

 

 

 

 

применить элементы оформления таблицы и заполнить 8 строк данными в столбцах: название товара, цена, кол- во.

Выходное тестирование:

Учащимся предлагается создать таблицу в MS Excel по готовому образцу.

Данное задание дифференцирует обученность учащихся по данной теме (базовый, повышенный или высокий уровень).

Критерии оценивания учебного элемента:

Входное тестирование

1

Выходное тестирование:

7

Редактирование данных в таблице

1

Заливка ячеек

1

Изменение внешнего вида границ таблицы

1

Изменение типа и начертание шрифта в таблице

1

Объединение ячеек

1

Изменение ширины столбцов

1

Изменение высоты строк

1

Баллы поощрение за выполнение индивидуальных дополнительных заданий учащимися во время урока

3

Сумма баллов

11

Шкала перевода набранных баллов в итоговую отметку:

45% - 60% - «удовлетворительно»

61% - 85%  - «хорошо»

86% - 100% - «отлично»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по предмету Обществознание для 9 класса общеобразовательной школы.

Это разработка календарно-тематического планирования поможет начинающему учителю....

Технологическая карта урока "Решение систем неравенств с одной переменной" по предмету Алгебра для 8 класса общеобразовательной школы

Решение линейных неравенств; ознакомление с алгоритмом решения систем линейных неравенств; сформирование умения решать системы линейных неравенств любой сложности....

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5-9 классов общеобразовательной школы.

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Информатика» для 5-9 классов общеобразовательной школыИнформатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных проце...

программа по информатике для 11 класса общеобразовательной школы

программа по информатике для 11 класса общеобразовательной школы...

Методическое пособие и контрольные задания по предмету «Обществознание» для 10-11 классов общеобразовательной школы.

Настоящие методическое пособие и контрольные задания составлены на основе примерной программы учебного предмета «Обществознание» для 10-11 классов общеобразовательной школы.Методические указания соста...

Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»

Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....