Урок "Персональный компьютер"
методическая разработка по информатике и икт по теме

Крепс Светлана Николаевна

Урок - игра по теме "Персональный компьютер"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_informatike.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Персональный компьютер.

Задача: контроль  ЗУН учащихся по теме «ПК»;

Цели урока:

 -  обобщение и закрепление  знаний по всему пройденному теоретическому материалу;

 -  развитие интереса к предмету и расширение кругозора;

 -  воспитание убежденности в необходимости теоретических знаний.

Тип урока:   повторительно-обобщающий

Форма:   -  игровая

КМО: ПК, проектор с экраном, слайдовая  презентация, карточки -  задания, тесты, кроссворд.

Ход урока:

I Оргмомент

 -  наличие учащихся

 -  готовность учащихся  к уроку

 -  постановка целей и задач

II Обобщение пройденного материала

    ( проводится в игровой форме).

Все вы ребята знаете такую знаменитую фразу: «Кто владеет информацией, тот владеет миром!».

Наша цель сегодня: разобраться  в какой степени мы владеем полученной информацией.

  1. Задание.   «Эрудит»

Я буду зачитывать  по 5 вопросов  каждой  команде,  за правильный ответ 1 балл.  Если команда не знает ответа,  может сказать «дальше»,  сразу будет  прочитан следующий вопрос. На ответ дается 1 секунда  Команды друг  другу  не подсказывают. За подсказку снимается 1 балл.

Вопросы первой команде:

  1. Одинарный щелчок левой  клавиши мыши используется для (выделения объекта)
  2. На монитор надо смотреть (сверху - вниз)
  3. Устройство, предназначенное для вывода информации на экран (монитор)
  4. Сколько в день можно работать за компьютером взрослому человеку     ( не более 5 часов.)
  5. Строго определенная последовательность действий при решении задачи   (алгоритм)

 

Вопросы второй команде:

  1. Главное устройство «Мозг» компьютера, который управляет всеми устройствами. (процессор) 
  2.  Устройство, предназначенное для вывода информации (принтер) 
  3. Указатель местоположения на экране (курсор)
  4.  Интервал времени при работе на ПК (через 1 час)
  5. Место хранения информации (память) 

Вопросы третьей  команде:

  1. Чему равен 1 байт – (8 бит)
  2. Устройство, которое необходимо для передачи информации по телефонным проводам  (модем)
  3. Всемирная глобальная сеть (Интернет)
  4. Одинарный щелчок правой клавиши мыши используется для (вызова контекстного меню)
  5.  Устройство ввода алфавитно-цифровой информации ( клавиатура) 
  1.         Задание.   «Веришь -  не веришь»

Каждой команде будет задано по 5 утверждений. Если вы согласны  с моим утверждением то вы отвечаете  «Да», если не соглашаетесь, « Нет». За каждый правильный ответ 1 балл.

Вопросы первой команде:

 -  Верите ли вы, что информацию на компьютере хранят в виде файлов. (Да) 

 -  Верите ли вы, что минимальная единица информации – это байт (Нет –бит)

 -  Верите ли вы, что сканер является устройством вывода информации. (Нет- ввода)

 -   Верите ли вы, что мышь является устройством ввода управляющей информации ? (Да - мышь) 

 - Верите ли вы, что дополнительные устройства называются «вспомогательными». (Нет - периферийные)

Вопросы второй команде:

 - Верите ли вы, что по-английски WINDOWS-это система. (Нет - окна) 

 -  Верите ли вы, что корзина – это устройство дополнительной безопасности при удалении файлов (Да)

 -  Верите ли вы, что Монитор это стандартное устройство для ввода данных в компьютер. (Нет – клавиатура) 

 -  Верите ли вы, что  для создания простых графических изображений используется программа Paint  (Да  - Paint) 

 -  Верите ли вы, что лазерный проигрыватель служит для воспроизведения на компьютере музыкальных компакт-дисков. (Да) 

Вопросы третьей  команде:

 -  Верите ли вы, что расстояние от глаз до экрана монитора должно быть 40 см. (Нет- 70см) 

 - Верите ли вы, что каждый файл имеет имя. Имя состоит из собственного имени файла и расширении имени. (Да) 

 - Верите ли вы, что  1 килобайт равен 1024 байт. (Да) 

 -  Верите ли вы, что Интернет- это Всемирная паутина (Да)

 -  Верите ли вы, что одинарный щелчок левой кнопки мыши вызывает контекстное меню (Нет -  выделение объекта) 

  1.  Задание.   Основные и дополнительные устройства.

Ребята, вы все знаете, что компьютер – это не один прибор, а много взаимосвязанных различных устройств, которые могут быть основными и дополнительными.

Вам необходимо перечислить основные и дополнительные устройства, входящие в состав ПК, в течении  2-3 минут. За каждое правильное перечисленное устройство 1 балл.

4.Задние.  Включение и выключение ПК.

На экране вы видите, что все основные и дополнительные устройства напечатаны в разброс. Вам необходимо учитывая перечисленные устройства составить схему включения и выключения  ПК при работе в  Windows XP.  ( На задание отводиться 4-5 мин).

5.Задание.  Знаток клавиатуры.

        Раздаются командам карточки - задания, через 5 минут собираются карточки и жюри  подводит итоги. За каждый правильный ответ 1 балл. Вам необходимо из третей колонки выбрать правильный ответ и подставить во вторую колонку напротив вопроса.  

Вопрос

Правильный ответ

Беспорядочный перечень клавиш

Клавиша, предназначенная для отмены действия

Esc

Enter

Клавиша, которая удаляет символ справа от курсора

Delete

Home

Клавиша, которая перемещает курсор в начало строки

Home

CapsLock

Клавиша, предназначенная для окончания ввода строки

Enter

Esc

Клавиша служит для фиксации ввода прописных букв

CapsLock

NumLock

Клавиша, предназначенная для ввода числовой информации

NumLock

Delete

Клавиша, которая удаляет символ слева от курсора

Backspace

End

Клавиша, которая перемещает курсор в конец строки

End

Tab

Клавиша, которая создает красную строку

Tab

Insert

Клавиша, предназначенная для переключения режимов ввода символов

Insert

Backspace


И так, пока жюри проверяет по шаблону  карточки-задания, мы с вами перейдем к другому конкурсу. (Жюри подводит итоги.)


6 Задание.  Своя игра по теме: «Рабочий стол ОС Windows»

1

2

3

4

5

6

  1. Назовите последовательность запуска стандартных программ. (Пуск -  все программы – Стандартные -  калькулятор).
  2. Интерфейс -  это…    (внешний вид программной среды, служащий для обеспечения диалога с пользователем).
  3. Где отображается информация об открытых окнах  и запущенных приложениях Windows.  ( на панели задач)
  4. Какие значки объектов располагаются в стандартном виде на Рабочем столе? (Мой компьютер, корзина, Сетевое окружение, Панель задач, Пуск).
  5. Назовите два вида интерфейса (оконный и командный).
  6. Перечислите стандартные программы ( Блокнот, Калькулятор, WordPad, Paint).

7 Задание.  Создание, переименование и удаление папок.

1 Команда. Перечислите несколько способов создания папок.

2 Команда. Перечислите несколько способов переименования папок.

3 Команда. Перечислите несколько способов удаления папок.

        За каждый перечисленный  правильный  способ 1 балл. 

( на подготовку дается 3 минут.  Защищает 1 участник).  

8 Задание.  Разгадайте кроссворд.  (5 минут).

КРОССВОРД

л

  1. Устройство, предназначенное для ввода алфавитно-цифровой информации
  2. Устройство, предназначенное  для отображения текстовой и графической информации
  3. Устройство, которое позволяет компьютерам обмениваться данными через телефонные линии связи.
  4. Печатающее устройство.
  5. Запоминающее устройство.
  6. Как называются клавиши Alt, Ctrl, Shift.
  7. Минимальная единица информации
  8. Устройство, которое создает цифровую копию
  9. Главное устройство, “мозг” компьютера, который управляет всеми устройствами компьютера и выполняет вычисления.

А теперь давайте немного отдохнем  и поиграем в игру «Опознай пословицу».

        Я вам зачитываю программистические версии известных  русских пословиц. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.   

 Компьютер  лучший друг.

(Книга - лучший друг.)

 

 Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

(Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)

 

 Компьютер памятью не испортишь.

(Кашу маслом не испортишь.)

 

 По ноутбуку встречают, по уму провожают.

(По одёжке встречают, по уму провожают.)

  

 Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.

(Дарёному коню в зубы не смотрят.)

 

 В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.

(В Тулу со своим самоваром не ездят.)

  

 Мал микропроцессор (или ноутбук), да дорог.

(Мал золотник, да дорог.)

  

 Семь бед один «Reset».

(Семь бед  один ответ.)

  

 Плоха та мышка, которая одну кнопку имеет.

(Плоха та мышка, которая одну норку имеет.)

 

 Бит байт бережёт.

(Копейка рубль бережёт.)

 

 Слово не воробей, а пара байтов.

(Слово не воробей, вылетит  не поймаешь.)

 

 Отформатировать винчестер  секунда, а восстановить  года.

(Сломить дерево  секунда, а вырастить  года.)

  

 Не идентификатор красит файл, а файл идентификатор.

(Не имя красит человека, а человек имя.)

 

 Два раза подумай, один раз удали.

(Два раза подумай, один раз скажи.)

 

 Удаляй по файлику, наберёшь Корзину.

(Собирай по ягодке, наберёшь кузовок.)

 

 Наудалял с три Корзины.

(Наврал с три короба.)

 

 Что из Корзины удалено, то пропало.

(Что с возу упало, то пропало.)

 

Вернемся к нашей фразе: «Кто владеет информацией, тот владеет миром!» и выясним действительно ли мы владеем информацией.

        А теперь мы с вами переходим ко второй части нашего урока.

III Закрепление знаний

 - индивидуальный тестовый контроль

IV.  Итоги урока.

 - оценки за урок;

Знаток клавиатуры.

        Вам необходимо из третей колонки выбрать правильный ответ и подставить во вторую колонку напротив вопроса.  

Вопрос

Правильный ответ

Беспорядочный перечень клавиш

Клавиша, предназначенная для отмены действия

Enter

Клавиша, которая удаляет символ справа от курсора

Home

Клавиша, которая перемещает курсор в начало строки

CapsLock

Клавиша, предназначенная для окончания ввода строки

Esc

Клавиша служит для фиксации ввода прописных букв

NumLock

Клавиша, предназначенная для ввода числовой информации

Delete

Клавиша, которая удаляет символ слева от курсора

End

Клавиша, которая перемещает курсор в конец строки

Tab

Клавиша, которая создает красную строку

Insert

Клавиша, предназначенная для переключения режимов ввода символов

Backspace

        

        

        

        

        

КРОССВОРД

  1. Устройство, предназначенное для ввода алфавитно-цифровой информации
  2. Устройство, предназначенное  для отображения текстовой и графической информации
  3. Устройство, которое позволяет компьютерам обмениваться данными через телефонные линии связи.
  4. Печатающее устройство.
  5. Запоминающее устройство.
  6. Как называются клавиши Alt, Ctrl, Shift.
  7. Минимальная единица информации
  8. Устройство, которое создает цифровую копию
  9. Главное устройство, “мозг” компьютера, который управляет всеми устройствами компьютера и выполняет вычисления.

2 команда.

Перечислите несколько способов переименования папок.

1 команда.

Перечислите несколько способов создания папок.

Дополнительные устройства

Основные устройства

Персональный компьютер

ь

к

п

м

о

р

е

т

ю

3 команда.

Перечислите несколько способов удаления  папок.

ь

к

п

м

о

р

е

т

ю

л

а

в

и

а

т

у

р

а

м

н

и

т

о

р

о

д

е

м

р

и

н

т

е

р

п

а

м

я

т

у

п

р

а

в

л

я

щ

и

е

б

и

с

к

а

н

р

п

о

ц

е

с

с

о

р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "ИННОВАЦИИ В ПРИКЛАДНОМ ПРИМЕНЕНИИ КОМПЬЮТЕРА: МАСТЕР-КЛАССЫ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «КОМПЬЮТЕР, Я И МОЯ СЕМЬЯ»

Роль педагога в дополнительном образовании заключается в организации естественных видов деятельности детей и умении педагогически грамотно управлять системой взаимоотношений в...

Компьютер в жизни школьника. Влияние компьютера на здоровье наших детей.

Компьютер - "двуликий Янус". Что он в себе таит? Угрозу? Помощь? Как влияет постоянное "общение" с компьютером на здоровье наших детей?... Над этими вопросами  стоит задуматься......

Эксплуатация устройств компьютера. Защита от недостатков электропитания. Чистка компьютера

Предлагаю ознакомиться с некоторыми рекомендациями по безопасному обеспечению и рациональному использованию устройств компьютера.Бывает, что напряжение в электросети сильно колеблется. Для компьютера ...

Компьютер в жизни ребёнка. Правила компьютерной безопасности. Компьютер - помощник в учёбе.

Компьютер в жизни ребёнка. Правила компьютерной безопасности. Компьютер - помощник в учёбе....

Компьютер друг, компьютер враг

Данное мероприятие можно проводить с учащимися 8 - 11 классов. Старшеклассники могут провести предварительное анкетирование по использованию компьютера, сети Интернет учащимися младших классов. Проана...