Технологическая карта, тема: "Способы подключения к сети Интернет"
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) по теме

Поддубных Елизавета Николаевна

Описание хода урока информатики в 10 классе(базовый)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_1.docx28.88 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока «Подключение к сети Интернет».

Класс    10 (базовый)

Цели для ученика

  1. Знать способы подключения к сети Интернет.
  2. Иметь представление об основных характеристиках каждого способа.
  3. Уметь классифицировать способы подключения к сети, выделять плюсы и минусы каждого.
  4. Владеть способами доказательства собственной точки зрения, умением анализировать и систематизировать, преобразование информации из одного вида в другой

Цели для учителя

  1. Научить определять цели познавательной деятельности, находить оптимальные способы добиться поставленной цели, оценивать полученные результаты, организовывать свою деятельность,  сотрудничать с другими учениками. 
  2.  Научить, используя полученные знания, отстаивать свою точку зрения, решать познавательные проблемы.
  3. Научить анализировать информацию, принимать решение, организовывать совместную деятельность с одноклассниками.

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Форма урока

ролевая деловая игра

Опорные понятия, термины

Локальная и глобальная сеть, источник, приемник и канал передачи данных, их характеристики, сигналы их разновидности, аппаратное и программное обеспечение сети, топологии сети.

Новые понятия

Способы подключения к сети Интернет

  1. Подключение через ADSL модем.
  2. Подключение через мобильный телефон.
  3. Спутниковый интернет - подключение через спутник.

Предполагаемые результаты:

Метапредметные:

  1. Умеют анализировать,
  2. Сопоставлять и сравнивать,
  3. Делать вывод.

Предметные:

  1. Должны знать:
  1. Способы подключения к сети Интернет,
  2. Характеристики каждого способа.
  1. Должны уметь:
  1. Работать с офисными приложениями,
  2. Вести дискуссию.

Личностные:

  1. Аккуратность и бережность при работе с компьютером,
  2. Расширение знаний о сети Интернет и ее функционировании.
  3. Умение слушать мнения других;
  4. Владение различными формами устных публичных выступлений;
  5. Оценка разных точек зрения;
  6. Организация совместной деятельности;
  7. Владение культурой речи.

Формы контроля

Индивидуальная и самоконтроль

Домашнее задание

  1. Создать электронный ящик на одном из сервисов: yandex, rambler, google
  2. Отправить из этого ящика сообщение на электронный адрес учителя. Сообщение должно содержать на выбор или короткий текст (ответна на вопрос: как я использую Интернет?), или прикрепленный файл с эссе на тему: «Интернет в моей жизни или зачем мне Интернет сейчас и в будущем»

Технология

Проблемное обучение и модульно-рейтинговая технология.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

  1. Организационный момент и мотивация (5 мин)

Организатор-фасилитатор

Приветствие.

На прошлом уроке мы с вами выяснили, что весь мир охватывает глобальная сеть. А из каких частей она состоит?

Но как же региональные, корпоративные, локальные сети и отдельные компьютеры образуют единую сеть?

Т.е. для того, чтобы сейчас нам выйти в Интернет достаточно лишь компьютера и кабеля?

А какие способы подключения используете вы?

Да действительно, способов есть не мало, но как же выбрать наилучший?

Попробуйте поставить цель нашего сегодняшнего урока.

Активные формы

Приветствуют учителя и отвечают на вопросы:

1 Региональные сети, 2 корпоративные, 3 локальные сети и 4 отдельные компьютеры.

Они соединяются кабелем

Нет, еще необходимо модем и поставщик услуги Интернет.

Ростелеком, USB-модем, мобильный телефон.

Ставят и записывают цель:

ЦЕЛЬ: познакомиться со способами подключения к сети Интернет, проанализировать особенности каждого, научиться выбирать лучший способ.

Фронтальный опрос, обсуждение, целеполагание

  1. определение индивидуальных и коллективных учебных задач;
  2. установление причинно-следственных связей;
  3. формулирование проблемы;
  4. выслушивание мнения других;
  5. владение различными формами устных публичных выступлений;
  6. организация совместной деятельности;
  7. владение культурой речи.

Актуализация знаний, постановка цели урока.

  1. Введение нового материала (17 мин)

Организатор-фасилитатор

(Организует работу докладчиков и остального класса)

Вот сегодня на уроке мы с вами превратимся в администрацию поселка Константиновка и поставщиков услуг Интернет.

И так трое ребят будут рекламировать нам свой способ подключения к сети, а все остальные как настоящие чиновники будут отмечать основные моменты в таблицу для того, чтобы затем иметь возможность составить гистограмму в электронных таблицах и выбрать наилучший способ для нашего поселка.

(Заслушиваем докладчиков и заполняем таблицу в тетрадях, содержащую столбцы: название, +, -, скорость, цена)

Активно-пассивные формы

Активно-деятельностные формы

Исследовательские формы …

Трое из класса отвечают у доски с докладами по домашнему заданию.

Остальные заполняют таблицу.

Задают возникающие вопросы.

Игра: часть класса – рекламщики, другая – администрация поселка

  1. определение индивидуальных и коллективных учебных задач;
  2. выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи;
  3. составление на основе текста таблицы, схемы, графика;
  4. владение различными видами комментариев;
  5. подготовка доклада;
  6. определение объектов анализа;
  7. выявление существенных признаков объекта;
  8. проведение разных видов сравнения;
  9. установление причинно-следственных связей;
  10. классификация информации;
  11. выслушивание мнения других;
  12. организация совместной деятельности;
  13. владение культурой речи.

Учащиеся знают основные понятия урока, систематизируют информацию о способах подключения в виде таблицы

  1. Практическая работа (15 мин)

Информатор-эксперт

Консультант  

Переходим за компьютеры.(все и слушатели и докладчики)

Задача администрации, заслушав рекламщиков и заполнив таблицу в тетрадях, произвести расчеты для данного поселка.

Для этого у вас в папке УЧЕНИК  10 класс есть шаблон таблицы. Ваша задача – заполнить столбец цены и скорости, вычислить, создав формулу, стоимость подключения ИТОГО. На основе данных о скорости и ИТОГО составить гистограмму.

Деятельностные формы

Исследовательские формы

Выполняют практическую работу в офисном приложении – электронные таблицы, анализируют гистограмму.

Работа с офисным приложением на компьютере

  1. определение индивидуальных и коллективных учебных задач;
  2. выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи;
  3. работа с офисным приложением – электронные таблицы;
  4. построение диаграмм на основе различных данных;
  5. использование различных видов наблюдения;
  6. проведение эксперимента;
  7. использование разных видов моделирования;
  8. определение объектов анализа и синтеза и их компонентов;
  9. выявление существенных признаков объекта;

Умеют заполнять таблицу данными, строить гистограмму

  1. Закрепление (3 мин)

Организатор-фасилитатор

(По локальной сети собирает результаты работы учащихся, выводит их на доску)

Вот, что у нас получилось. И так посмотрите на гистограмму и сделайте вывод о наиболее выгодном способе подключения. Свой выбор обоснуйте.

Активно-деятельностные формы

Исследовательские формы

Анализируют диаграмму, обсуждают выводы, приходят к общему мнению о наилучшем способе подключения.

Мозговой штурм, дискуссия

  1. сравнение  и анализ полученных результатов;
  2. владение формами ведения дискуссии;
  3. оценивание своей учебной деятельности и учебной деятельности одноклассников;
  4. работа с основными компонентами гистограммы;
  5. владение различными видами комментариев;
  6. использование различных видов наблюдения;
  7. проведение разных видов сравнения;
  8. установление причинно-следственных связей;
  9. владение компонентами доказательства;
  10. выслушивание мнения других;
  11. владение различными формами устных публичных выступлений;
  12. оценка разных точек зрения;
  13. организация совместной деятельности;
  14. владение культурой речи;
  15. ведение дискуссии.

Подведены итоги теоретической и практической частей урока, выбран оптимальный способ подключения

  1. Рефлексия (2 мин)

Организатор

И так, чему вы сегодня научились на уроке?

Как вы считаете, достигли ли мы цели поставленной в начале урока?

А теперь заполним таблицу рейтинга в ваших тетрадях.

(Таблица находится в Приложении 1)

Активно-пассивные формы

Выяснили какие способы подключения к сети Интернет существуют, в чем их преимущества и недостатки. Отработали навык использования электронных таблиц.

Да.

Заполняют таблицу с баллами, проводя самоанализ и самоконтроль деятельности на уроке и дома.

Работа с рейтинговой таблицей, самоконтроль деятельности на уроке

  1. сравнение полученных результатов с учебной задачей;
  2. владение различными формами самоконтроля;
  3. оценивание своей учебной деятельности;
  4. определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины;
  5. работа с основными модульно-рейтингового обучения (таблица рейтинга);
  6. определение соотношения компонентов объекта;
  7. проведение разных видов сравнения;
  8. установление причинно-следственных связей;
  9. выслушивание мнения других;
  10. оценка разных точек зрения;
  11. владение культурой речи.

Проведен самоконтроль и самооценка, проанализированы результаты достижения учебной задачи

  1. Домашнее задание (3 мин)

Информатор

Запишите домашнее задание.

Условно-пассивные формы

Записывают домашнее задание в дневники.

Работа с дневником

  1. постановка цели самообразовательной деятельности;
  2. определение наиболее рациональной последовательности действий по осуществлению самообразовательной деятельности;

Домашнее задание ясно

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Вид деятельности

Количество баллов

Кто ставит

1

Выступление с докладом (0-5)

Учитель

2

Составление таблицы (0-3)

Учащийся

3

Проведение расчетов и построение гистограммы (0-6)

Учащийся

4

Рассуждения и вывод (0-3)

Учащийся

5

Выполненное домашнее задание – подготовлены доклады (0-1)

Учитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки уроков по теме "Способы поиска информации в сети Интернет"

Представленный матерал содержит разработку урока по теме "Способы поиска информации в сети Интернет"и Практическую работу "Путешествуем по WWW"...

Технологическая карта, тема: "Возможности сети Интернет"

Описание хода урока информатики с применением МРТ....

урок на тему: «Способы поиска информации в сети Интернет»

Интернет быстро меняющаяся и очень подвижная информационно-технологическая  среда.Целью урока является объяснить это ученикам и  рассказать о наиболее оптимальных способах поиска информации,...

Технологическая карта урока "Мониторинг состояния элементов сети"

Тема Мониторинг состояния элементов сетиДеятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации.Пл...

Технологическая карта урока 9 класс "Безопасность в Интернете"

урок разработан в рамках "Недели безопасности в Интернете" для 9 класса...