Технологическая карта, тема: "Возможности сети Интернет"
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) по теме

Поддубных Елизавета Николаевна

Описание хода урока информатики с применением МРТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_2.docx33.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока «Возможности сети Интернет».

Класс    10 (базовый)

Цели для ученика

  1. Знать разновидности ресурсов сети Интернет.
  2. Иметь представление об основных характеристиках каждого ресурса.
  3. Уметь использовать информационные ресурсы в повседневной и учебной деятельности.
  4. Владеть способами доказательства собственной точки зрения, умением анализировать и систематизировать, преобразование информации из одного вида в другой

Цели для учителя

  1. Научить определять цели познавательной деятельности, находить оптимальные способы добиться поставленной цели, оценивать полученные результаты, организовывать свою деятельность,  сотрудничать с другими учениками. 
  2.  Научить, используя полученные знания в повседневной и учебной деятельности, отстаивать свою точку зрения, решать познавательные проблемы.
  3. Научить анализировать информацию, принимать решение, организовывать совместную деятельность с одноклассниками.

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Форма урока

Ролевая и командная деловая игра

Опорные понятия, термины

Локальная и глобальная сеть.

Новые понятия

Ресурсы сети Интернет:

  1. Обучение, поиск работы, покупки через Интернет
  2. Общение
  3. Работа с файлами (поиск, загрузка, скачивание)
  4. On-line технологии
  5. Интернет телевидение
  6. Электронный энциклопедии

Предполагаемые результаты:

Метапредметные:

  1. Умеют анализировать,
  2. Сопоставлять и сравнивать,
  3. Делать вывод.

Предметные:

  1. Должны знать:
  1. Разновидности ресурсов сети Интернет,
  2. Основные характеристики каждого.
  1. Должны уметь:
  1. Работать с сервисами сети Интернет, графическим редактором Gimp,
  2. Вести дискуссию.

Личностные:

  1. Аккуратность и бережность при работе с компьютером,
  2. Расширение знаний о сети Интернет и ее функционировании.
  3. Умение слушать мнения других;
  4. Владение различными формами устных публичных выступлений;
  5. Оценка разных точек зрения;
  6. Организация совместной деятельности;
  7. Владение культурой речи.

Формы контроля

Индивидуальная, групповая, самоконтроль

Домашнее задание

  1. Познакомиться с еще одним ресурсом для создания картинок www.ImegeShef.com (пользоваться им просто – регистрируемся и работаем), придумать загадку про свой любимый ресурс сети Интернет и создать мозаику из слов и символов с помощью www.ImegeShef.com

ИЛИ

  1. Создание панорамы на тему мой любимый ресурс сети Интернет с помощью www.vuvox.com 

Технология

Проблемное обучение и модульно-рейтинговая технология.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

  1. Организационный момент, актуализация и мотивация (8 мин)

Организатор-фасилитатор

Приветствие.

Сеть, состоящая из миллиардов компьютеров, находящихся в различных местах по всему миру – о чем это я говорю?

ADSL, USB-модем, спутник, мобильный телефон – что это такое?

Одноклассники, Вконтакте, фильмы on-line, электронные энциклопедии – все это…

Да действительно именно этими ресурсами сети Интернет вы пользуетесь чаще всего (учитель показывает на доске диаграмму). Этот вывод я сделала, проанализировав ваши эссе и сообщения и составив диаграмму рейтинга (учитель проводит короткий анализ диаграммы max, min и т.д.)

Однако возможности сети на этом не ограничиваются. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с ними и даже поработаем с одним из сервисов.

А теперь подумайте и сформулируйте цель урока

Активные формы

Приветствуют учителя и отвечают на вопросы:

Это глобальная сеть или Интернет.

Это способы подключения к сети

Это те возможности сети Интернет, которыми мы пользуемся.

Ставят и записывают цель:

ЦЕЛЬ: познакомиться возможностями сети Интернет, проанализировать особенности каждого, научиться работать с одним из сервисов.

Фронтальный опрос, обсуждение, целеполагание

  1. определение индивидуальных и коллективных учебных задач;
  2. установление причинно-следственных связей;
  3. формулирование проблемы;
  4. выслушивание мнения других;
  5. владение различными формами устных публичных выступлений;
  6. организация совместной деятельности;
  7. владение культурой речи.

Актуализация знаний, постановка цели урока.

  1. Введение нового материала (7 мин)

Организатор-фасилитатор

(Демонстрация презентации)

Учитель коротко рассказывает про ресурсы сети: электронная почта, продажа и покупки, поиск работы, информация on-line (погода, расписание и т.д.), работа с файлами (загрузка, скачивание, поиск), просмотр видео, общение, образование (дистанционное).

Активно-пассивные формы

Активно-деятельностные формы

Слушают учителя. Заполняют таблицу: ресурс, особенность.

Задают возникающие вопросы.

  1. определение индивидуальных и коллективных учебных задач;
  2. составление на основе текста таблицы, схемы, графика;
  3. владение различными видами комментариев;
  4. определение объектов анализа;
  5. выявление существенных признаков объекта;
  6. проведение разных видов сравнения;
  7. классификация информации;
  8. владение культурой речи.

Учащиеся знают основные понятия урока, систематизируют информацию о ресурсах в виде таблицы

  1. Практическая работа (20 мин)

Информатор-эксперт

Консультант  

А сейчас я предлагаю вам окунуться в мир возможностей сети Интернет, в частности в работу с файлами. Существует множество разнообразных сервисов для создания файлов. Мы с вами познакомимся с одним из них.

Сегодня мы станем PR-менеджерами и создадим рекламу своей услуги, например: дистанционное обучение, просмотр видео on-line и поиск работы (размещение объявлений)

(для этого класс разбивается на три группы)

Переходим за компьютеры. Каждая команда садится рядом друг с другом и осуществляет поиск информации об услуге (картинки, текст). После чего необходимо зарегистрироваться на сайте www.vuvox.com для дальнейшего создания панорамы. (инструкции по работе с сервисом находятся на столах учащихся). Затем с помощью графического редактора Gimp различные надписи или даже картинки.

После чего создаем панораму-рекламу услуги в  www.vuvox.com

Ссылку на готовый проект отправить на электронный адрес учителя.

Задача PR-менеджера как можно лучше представить свой продукт, поэтому совету вам продумать проект рекламы услуги совместно, разделить обязанности по подготовке материалов для панорамы, которая должна содержать не менее 3-х картинок. И лишь на стадии сборки панорамы снова объединить усилия группы. От того, какой получится ваша реклама, зависит количество заработанных вами баллов.

В помощь вам на столах, кроме инструкции есть также критерии эффективности рекламы. Воспользуйтесь ими при составлении проекта.

Деятельностные формы

Исследовательские формы

Делятся на группы. Выполняют практическую работу в браузере, графическом редакторе и с помощью сервиса www.vuvox.com создают панораму, анализируют собранную информацию, разрабатывают проект рекламы.

Командная игра

Работа с базами данных, ресурсами сети Интернет на компьютере

  1. определение индивидуальных и коллективных учебных задач;
  2. выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи;
  3. работа с базами данных, ресурсами сети;
  4. использование разных видов моделирования;
  5. определение объектов анализа и синтеза и их компонентов;
  6. выявление существенных признаков объекта;
  7. выслушивание мнения других;
  8. оценка разных точек зрения;
  9. организация совместной деятельности;
  10. владение культурой речи;
  11. ведение дискуссии.

Умеют работать в команде и для команды, приобретают понимание о широте возможностей сети Интернет, через практическое их использование

  1. Закрепление (5 мин)

Организатор-фасилитатор

(По электронной почте собирает результаты работы учащихся, выводит их на доску)

Вот, что у нас получилось.

И так существует несколько критериев успешной рекламы (учитель заранее готовит карточки с критериями и раздает детям) – это простота, убедительность, оригинальность, четкость, близость аудитории потребителей.

Давайте оценим три рекламы по этим критериям. И выставим баллы каждой рекламе (учитель записывает баллы на доске от 0 до 5)

Молодцы! Все команды справились с заданием.

Активно-деятельностные формы

Исследовательские формы

Сопоставляют проекты команд с критериями. Анализируют простоту, убедительность, оригинальность, четкость, близость аудитории потребителей каждой, обсуждают, делают выводы, приходят к общему мнению. Выставляют баллы рекламам.

Мозговой штурм, дискуссия

  1. сравнение  и анализ полученных результатов;
  2. владение формами ведения дискуссии;
  3. оценивание своей учебной деятельности и учебной деятельности одноклассников;
  4. работа с основными компонентами гистограммы;
  5. владение различными видами комментариев;
  6. использование различных видов наблюдения;
  7. проведение разных видов сравнения;
  8. установление причинно-следственных связей;
  9. владение компонентами доказательства;
  10. выслушивание мнения других;
  11. владение различными формами устных публичных выступлений;
  12. оценка разных точек зрения;
  13. организация совместной деятельности;
  14. владение культурой речи;
  15. ведение дискуссии.

Проанализированы результату, подведены итоги работы над проектом.

  1. Рефлексия (2 мин)

Организатор

И так, чему вы сегодня научились на уроке?

Как вы считаете, достигли ли мы цели поставленной в начале урока?

А теперь заполним таблицу рейтинга в ваших тетрадях.

Кратко обсудите активность работы каждого члена группы и выставьте баллы в таблицу пункт 2.

Вспомните и занесите баллы оценки за рекламу вашей команды.

(Таблица находится в Приложении 1)

Активно-пассивные формы

Выяснили какие возможности предоставляет нам сеть Интернет для повседневной жизни, в чем их особенности. Познакомились и поработали с новым сервисом.

Да.

Заполняют таблицу с баллами, проводя самоанализ, анализ работы одноглассников и самоконтроль деятельности на уроке и дома.

Работа с рейтинговой таблицей, самоконтроль деятельности на уроке

  1. сравнение полученных результатов с учебной задачей;
  2. владение различными формами самоконтроля;
  3. оценивание своей учебной деятельности;
  4. определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины;
  5. работа с основными модульно-рейтингового обучения (таблица рейтинга);
  6. определение соотношения компонентов объекта;
  7. проведение разных видов сравнения;
  8. установление причинно-следственных связей;
  9. выслушивание мнения других;
  10. оценка разных точек зрения;
  11. владение культурой речи.

Проведен самоконтроль и самооценка, проанализированы результаты достижения учебной задачи

  1. Домашнее задание (3 мин)

Информатор

Запишите домашнее задание.

Условно-пассивные формы

Записывают домашнее задание в дневники.

Работа с дневником

  1. постановка цели самообразовательной деятельности;
  2. определение наиболее рациональной последовательности действий по осуществлению самообразовательной деятельности;

Домашнее задание ясно

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Вид деятельности

Количество баллов

Кто ставит

1

Ответ на вопросы в начале урока (0-1)

Учащийся

2

Работа в команде (0-10)

Учащиеся внутри команды

3

Оригинальность готовой рекламы команды (0-5)

 

Учащиеся всего класс

4

Активность в обсуждении реклам (0-2)

Учащийся

5

Выполненное домашнее задание

– созданный электронный ящик (0-1)

– эссе или сообщение (0-2)

Учитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта, тема: "Способы подключения к сети Интернет"

Описание хода урока информатики в 10 классе(базовый)...

Технологическая карта урока Тема: «Средства поиска данных в сети Интернет»

Технологическая карта урока Тема: «Средства поиска данных в сети Интернет». класс 11Тип урока: урок изучения нового материалаЦель: создать условия для открытия нового знания, поз...

Технологическая карта урока английского языка.УМК: «Spotlight» 9 класс Авторы: В.Эванс, Д.Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.Тема урока: Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет

Технологическая карта урока английского языка.УМК: «Spotlight» 9 класс Авторы: В.Эванс, Д.Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.Тема урока: Всероссийский урок безопасности школьников...

Технологическая карта урока "Мобильная сеть"

Урок для 5 класса по УМК "Starlight5"...

Технологическая карта урока по английскому языку по теме "Плюсы и минусы сети Интернет" для обучающихся 9 класса

Цель учебного занятия: формирование коммуникативной компетенцииЗадачи урока: развивать речевые умения (смысловое чтение с пониманием основного содержания и извлечения необходимой информации; развитие ...