Урок – проект «Безопасный интернет».
план-конспект урока по информатике и икт

 

Урок – проект «Безопасный интернет». (Для уч-ся 4 класса, дети разделены на группы по виду выполнения работы). Итогом работы над проектом  будет  у первой группы - выполнение презентации,  у второй - составление буклета,  у третьей - плаката. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок-проект46.77 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – проект «Безопасный интернет». (Для уч-ся 4 класса, дети разделены на группы по виду выполнения работы)

Тема урока: «Безопасный интернет».

Цели урока:

  1. Знакомство детей с основными правилами  безопасного использования сети  интернет.

 

Задачи:

  1. Расширить представление детей об интернете
  2. Сформировать у детей понятия о принципах безопасного поведения в сети интернет.
  3. Развивать внимание, наблюдательность, сообразительность.
  4. Развитие коммуникативных умений (работа в группах).
  5. Формирование ключевых компетентностей учащихся.
  6. Воспитывать внимательное отношение к информационным ресурсам, соблюдение авторских прав.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, Интернет факты, раздаточный материал (инструкции, материал из интернета, рисунки, круги из бумаги ),  клей, фломастеры, ножницы, карандаши, текстовыделители.

Планируемый педагогический результат: 


Усвоение предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях.

Умение работать с различными  источниками, выделять важную информацию.

Умение, работая в малой группе, создать конечный «продукт» - презентацию,

буклет, плакат.

Способ и формат оценивания результатов работы:

При подведении итогов работы оценивается:

  1. Владение необходимым предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий.
  2. Умение действовать согласно инструкции.
  3. Оценивание взаимодействия учащихся при работе  в малой группе.

Ход урока.

1.Вступительное слово учителя:

-Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать наш урок, нарисуйте на 1 кругe-смайлике свое настроение и отложите в сторону. (у каждого ребенка по два круга).

- Сегодня на уроке мы будем работать в группах, и создавать проект.

- Какие особенности работы в группах вы знаете (распределять задания между членами группы, выступление групп по плану, умение выслушивать докладчиков, анализировать сообщения, использовать в работе  различные источники).  

Если вы правильно отгадаете загадку, то мы с вами сможем узнать тему нашего сегодняшнего урока.

- Сетевая паутина оплела весь белый свет, не пройти детишкам мимо. Что же это?  (Интернет).  

- Что вы знаете об Интернете?

2.Работа в группах.

-Из разрезанных слов составьте предложение. Приклейте на лист.

Интернет – обширная информационная система.

Интернет -  система  взаимодействия людей и информации.

 Интернет - это всемирная электронная сеть информации.

-Интернет - обширная информационная система, которая стала важным изобретением в истории человечества. Это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети, в России на сегодняшний день насчитывается около 8-10 млн. пользователей Интернета в возрасте до 14 лет. 

Интересные факты.

-В начале XXI века эскимосы познакомились с Интернетом, и этот термин понадобилось перевести на их язык. Эксперты выбрали слово ‘ikiaqqivik’ — «путешествие сквозь слои». Раньше это слово употреблялось для описания действий шамана, который для поиска ответа на какой-либо вопрос «путешествовал» сквозь время и пространство.

Праздновать международный день Интернета предлагалось в самые разные даты, но общепринятого дня до сих пор нет, зато в Российской Федерации вошла в обиход дата 30 сентября.

-Проблемная задача нашего урока: «Безопасен ли Интернет?»

-Посмотрите на доску, какие проблемные вопросы нам необходимо решить?

(на доске)      Проблемные вопросы.

-Какие достоинства и недостатки у Интернета?

-Как избежать опасностей, подстерегающих детей в сети Интернет?

-Вашим итогом работы над проектом  будет  у первой группы - выполнение презентации,  у второй - составление буклета,  у третьей - плаката

 « Безопасность в интернете».

2.Выполнение проекта учащимися.

-Каждая группа получает инструкцию и материал для работы. (Приложение)

Время на выполнение 20 минут, потом каждая группа должна  защитить свой  проект.

3. Защита проекта.

Каждая группа представляет свой проект.

4. Как правильно нужно поступить?

1. Тебе  пришло письмо «Ты хочешь выиграть суперприз? Это легко: тебе всего лишь нужно заполнить анкету, номер мобильного телефона, домашний адрес». 2. Отправь СМС сообщение по данному номеру и выиграй приз!

5.Рефлексия.
– Как вы оценивали свои шансы в начале урока?
– Какие выводы сделали? 
– Удовлетворены ли вы своим проектом? 
– Что помогло вам пройти испытания, чего не хватило, чтобы работа была лучше?

Возьмите вторые круги-смайлики, нарисуйте свое настроение и покажите.

Приложение.

Инструкция 1.

Дорогой четвероклассник, мы предлагаем тебе изучить материалы по теме

« Безопасный интернет». Результатом твоей работы станет презентация.

Чтобы тебе легче было её составлять, воспользуйся инструкцией:

  1. Открой презентацию «Безопасный интернет»
  2. К  первому слайду подбери картинки.
  3. Чтобы выяснить, какое значение имеет Интернет для человека, ознакомься с материалами, собранными в файле «Достоинства и недостатки интернета». Заполни слайд 2.
  4. Знаешь ли ты, что  виртуальное пространство  полно опасностей, ознакомься с материалами, собранными в файле « Достоинства и недостатки Интернета». Заполни слайд 3.
  5. Чтобы понять, как  защитить себя и других от опасностей в интернете, ознакомься с материалами, собранными в файле «Памятка для детей», заполни слайд 4.
  6. На основе прочитанного сделай вывод «Интернет может быть ….», заполни слайд 5.
  7. Как ты думаешь, где можно использовать презентацию, которая стала результатом твоей работы? Что мог бы ты ещё сделать дома по этой теме. Если у тебя возникли вопросы, не забудь задать их учителю и одноклассникам.

Удачи тебе в выполнении работы!

Инструкция 2

           Дорогой четвероклассник, мы предлагаем тебе изучить материалы по теме: « Безопасный интернет». Результатом твоей работы станет буклет. (Буклет  - это многополосная печатная продукция, создаваемая с целью рекламы или информирования, отличительная особенность 2 страницы).

              Чтобы тебе легче было его составлять, воспользуйся инструкцией:

  1. Рассмотри образцы выполнения буклета. Выбери свой дизайн лицевой странички. Напиши заголовок буклета.
  2. Чтобы выяснить, какое значение имеет Интернет для человека, ознакомься с материалами, собранными в файле  «Достоинства и недостатки интернета» Заполни 1 лист буклета. Подбери картинки.
  3. Знаешь ли ты, что  виртуальное пространство  полно опасностей, ознакомься с материалами, собранными в файле «Достоинства и недостатки интернета» Заполни  1 лист буклета. Подбери иллюстрации.
  4. Чтобы понять, как  защитить себя и других от опасностей в интернете, ознакомься с материалами, собранными в файле «Памятка для детей», заполни 2 страницу буклета. Подбери иллюстрации.
  5. На основе прочитанного сделай вывод «Интернет  может быть (каким?)… Вывод сообщи при защите работы.
  6. Как ты думаешь, где можно использовать буклет, который стал результатом твоей работы? Что мог бы ты ещё сделать дома по этой теме. Если у тебя возникли вопросы, не забудь задать их учителю и одноклассникам.

Удачи тебе в выполнении работы!

Инструкция 3.

          Дорогой четвероклассник, мы предлагаем тебе изучить материалы по теме « Безопасный интернет». Результатом твоей работы станет плакат. Чтобы тебе легче было его составлять, воспользуйся инструкцией:

  1. Продумай название, расположение  заголовков «Значение интернета», «Недостатки интернета». «Памятка для детей».
  2. Чтобы выяснить, какое значение имеет Интернет для человека, ознакомься с материалами, собранными в файле  «Достоинства и недостатки интернета», запиши на плакате. Подбери рисунки.
  3. Знаешь ли ты, что  виртуальное пространство  полно опасностей, ознакомься с материалами, собранными в файле «Достоинства и недостатки интернета», заполни графу «Недостатки интернета». Подбери рисунки.
  4. Чтобы понять, как  защитить себя и других от опасностей в интернете, ознакомься с материалами, собранными в файле «Памятка для детей», запиши. Подбери рисунки.
  5. На основе прочитанного сделай вывод «Интернет может быть (каким?)… Вывод сообщи при защите работы.
  6. Как ты думаешь, где можно использовать плакат, который стал результатом твоей работы? Что мог бы ты ещё сделать дома по этой теме. Если у тебя возникли вопросы, не забудь задать их учителю и одноклассникам.

                                            Удачи тебе в выполнении работы!

Достоинства и недостатки интернета

МАТЕРИАЛЫ ИЗ ИНТЕРНЕТА ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ.

Автор: ash Дата: Мар 13, 2011 с Комментариями 0

Появление и распространение Интернета осчастливило многих людей. Поиск информации, возможность найти единомышленников в любой сфере деятельности, обсуждение на форумах интересных и не очень тем – всё это притягивает миллионы людей.

Всемирная Сеть позволила многим существенно расширить кругозор. Стало возможным читать книги, не покупая их, слушать музыку, которую невозможно найти на дисках, смотреть фильмы, отыскивать старые журналы, статьи, газеты, знать абсолютно всё, что происходит в любой точке мира, а также получать бесплатные уроки по изучению иностранных языков, рисованию, всему, чему только угодно.

Времени на поиск информации тратится гораздо меньше, чем в реальной жизни, а объём полученных сведений не может не радовать.

 Возможность выбрать хороший товар по приемлемой цене радует каждого. Это удобно, потому что не нужно ехать в магазин, тратить бензин или страдать в общественном транспорт от толкучки, выстаивать в очереди.

Главной целью сети Интернет всегда была связь. С появлением Интернета, общение с любым уголком Земли стало доступно так же просто, как разговор с соседом. Теперь мы можем общаться с человеком из другой части мира, за доли секунды. На помощь людям приходит электронная почта, которая позволяет нам общаться с родными и близкими целыми часами.

Информация, вероятно, самое большое преимущество, которым располагает Интернет. Сеть стала виртуальным кладезем информации. Любая информация по любой теме доступна в сети Интернет.

Студенты и дети относятся к числу наиболее активных пользователей, которые занимаются в сети Интернет  поиском информации. Сегодня Интернет стал необходимостью для студентов, которые используют сеть для подготовки проектов и дипломных работ. Учителя стали давать задания, которые требуют поиска в сети Интернет. С каждым днем, исследования по медицинским вопросам становится всё легче найти в сети.

Развлечения являются очередным популярным преимуществом сети Интернет. В самом деле, будучи средством массовой информации, Интернет стал весьма успешным инструментом в области развлечений. Интернет предоставляет любые услуги в области игровой индустрии. Музыка, игры, новости и многое другое, всё есть в сети.

Сегодня множество услуг перебрались в сеть. Среди них: оплата жилищных услуг, поиск работы, покупка билетов на любимые фильмы.

Интернет | 16 сентября, 2012

Коммуникация и информация являются двумя наиболее важными преимуществами Интернета в образовании.

Обмен информацией, обсуждение конкретной темы и так далее, могут легко осуществляться с помощью сети Интернет. В то же время, учителя легко могут связаться с родителями и опекунами учащихся по средствам сети Интернет.

Интернет может быть наиболее полезным инструментом для подготовки школьных проектов и дипломных работ в колледжах. Интернет облегчает домашнюю работу, что также является важным преимуществом компьютеров и сети в образовании.

Иногда, энциклопедии не могут быть доступными для студентов, или они могут столкнуться с трудностями в получении доступа к книгам библиотеки. В этом случае, энциклопедией по различным предметам становится Интернет. Это одно из основных преимуществ, когда речь заходит о компьютерном образовании.

УПРАВЛЕНИЕ «К» МВД РОССИИ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ:

СОБЛЮДАЯ УКАЗАННЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, ВЫ МОЖЕТЕ ОГРАДИТЬ СЕБЯ И СВОИХ БЛИЗКИХ ОТ ПРЕСТУПНЫХ ПОСЯГАТЕЛЬСТВ!

Телефонные мошенничества:

  1. Обман по телефону: Вам звонят с незнакомого номера. Мошенник представляется родственником или знакомым и взволнованным голосом сообщает, что задержан сотрудниками полиции и обвинён в совершении того или иного преступления.Необходимо: Немедленно прервать разговор и перезвонить тому, о ком идет речь для уточнения информации.
  1. SMS-просьба о помощи: Абонент получает на мобильный телефон сообщение: «У меня проблемы, кинь 900 рублей на этот номер. Мне не звони, перезвоню сам». Нередко добавляется «мама», «друг» и т.д. Необходимо: Не нужно реагировать на данные сообщения, это могут быть мошенники
  1. Телефонный номер-грабитель: Вам приходит SMS с просьбой перезвонить на указанный номер мобильного Вы отключаетесь - и оказывается, что с Вашего счета списаны крупные суммы. Необходимо: Не реагировать на подобную провокацию и не звонить по незнакомым номерам. Это единственный способ обезопасить себя.
  1. Телефонные вирусы: Вам приходит MMS-сообщение. Для получения пройдите по ссылке...Необходимо: Не переходить по указанному адресу, т.к. при переходе на телефон скачивается вирус и происходит списание денежных средств с лицевого счета.
  1. Выигрыш в лотерее: На Ваш мобильный телефон звонит якобы ведущий популярной радиостанции и поздравляет с крупным выигрышем в лотерее, организованной радиостанцией и оператором мобильной связи. Это может быть телефон, ноутбук или даже автомобиль. Чтобы получить приз, необходимо в течение минуты дозвониться на радиостанцию. Помните: Оформление документов и участие в таких лотереях никогда не проводится по телефону и Интернету.
  1. Материалы от Microsoft http://www.microsoft.com/ru-ru/security/family-safety/childsafety-internet.aspx
  2. Онляндия http://www.onlandia.org.ua/ru-RU/

Если вы используете Интернет на регулярной основе, вы должны знать, что всегда существует вероятность кражи личной информации, как адрес, номер кредитной карты, имя и многое другое.

Спам представляет собой рассылку нежелательных сообщений на адреса электронной почты. Многие сообщения не преследуют никакой цели и просто препятствуют работоспособности всей системы. Этот вид незаконной деятельности может вызывать некоторые проблемы у пользователя, совсем не просто игнорировать массовую рассылку, вы должны приложить усилия, чтобы остановить спам, с тем, чтобы использование сети стало безопасней и удобней.

Вирус не что иное, как программа, которая нарушает нормальное функционирование компьютерных систем. Компьютеры, подключенные к сети Интернет, гораздо чаще подвержены вирусным атакам, которые, в конечном итоге, могут нарушить работу жесткого диска, чем доставят немало проблем пользователю.

Памятка

- Всегда помни своё Интернет - королевское имя (E - mail, логин, пароли) и не кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)!

- Не забывай обновлять антивирусную программу – иначе вирус Серый Волк съест весь твой компьютер!

- Не поддавайся ярким рекламам-указателям и не ходи путаными тропками на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно!

- Если пришло письмо о крупном выигрыше – это «Обман-грамота»: просто так выиграть невозможно, а если хочешь зарабатывать баллы, нужно участвовать в полезных обучающих проектах!

- Учись работать в Интернете, находить интересное, новое. Интернет вдохновляет на  творчество, саморазвитие, личностный рост. Достаточно пройтись по рукодельным или кулинарным сайтам, как тут же хочется сделать что-нибудь самому.

- Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете.

Следуй этим правилам каждый раз, когда «выходишь» в Интернет!

Дорогой друг! Сегодня нашу жизнь невозможно представить без сети Интернет. Использование ресурсов глобальной сети - это не только радость, интерес и развлечение. Пользуйся Интернет, оставаясь в безопасности!

* Если тебе пришло письмо с оскорблениями, угрозами, сомнительными предложениями, сразу сообщи об этом взрослым. Сохрани тексты, электронные письма, on-line - разговоры или голосовую почту. Это может быть полезным для поиска того, кто пытался тебя запугать.

* Если твой виртуальный друг в Интернете предложил тебе встретиться, то предупреди его, что придёшь на встречу со взрослым.

* Когда ты общаешься в чатах, регистрируешься на сайтах, пользуешься программами мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), участвуешь в онлайн-играх нельзя использовать свое реальное имя; адрес, фамилию, имя, отчество, место работы родителей и.т.д.

* Используй web-камеру только для общения с друзьями, следи за тем, чтобы посторонние пользователи не имели возможности видеть Ваш разговор.

* Если ты публикуешь свои фото и видео в Интернете, то каждый может просмотреть их и использовать по своему усмотрению.

* В социальных сетях размещай о себе только такую информацию, о которой потом не пожалеешь.

* Пришедшее с незнакомого адреса письмо может содержать вирусы. Лучше не открывать его.

* Не добавляй незнакомых людей в свой контакт-лист в ICQ.

* Нежелательные письма от незнакомых людей называются спам. На них не нужно отвечать.

Правила безопасного поведения в Интернете:

•        Устанавливайте антивирусное программное обеспечение с самыми последними обновлениями антивирусной базы;

•        Регулярно обновляйте антивирусные программы либо разрешайте автоматическое обновление при запросе программы;

•        Регулярно обновляйте пользовательское, программное обеспечение для работы в сети, такое как интернет-браузер, почтовые программы, устанавливая самые последние обновления;

•        Никогда не устанавливайте и не сохраняйте без предварительной проверки антивирусной программы файлы, полученные из ненадежных источников: скаченные с неизвестных web-сайтов, присланные по электронной почте, полученные в телеконференциях. Подозрительные файлы лучше немедленно удалять;

•        Проверяйте все новые файлы, сохраняемые на компьютере. Периодически проверяйте компьютер полностью;

СОВЕТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Не нажимай на ссылки, которые тебе присылают в чатах, по почте, в социальных сетях, Скайпе, особенно если они приходят от незнакомых людей. Это уловка мошенников, которые хотят заразить твой компьютер вирусами или взломать твой профиль, чтобы рассылать рекламу. Даже если эта ссылка пришла от друга, не спеши на нее нажимать. Возможно, его профиль уже взломан. Если у тебя возникли подозрения, поинтересуйся у друга по телефону или лично, присылал ли он тебе эту ссылку.

 То же самое касается файлов, которые тебе предлагают скачать при заходе на какие-либо сайты. Файлы программ для общения нужно скачивать только с официальных сайтов их производителей.

Не общайся с незнакомцами. Не забывай, что под профилем твоего ровесника или ровесницы может скрываться, кто угодно. Тебя могут просто обманывать. Тем более не ходи на встречи, назначенные тебе незнакомцами через интернет. Лучше всего по каждому случаю посоветоваться с родителями, можно ли доверять этому человеку.

Не оставляй на форумах, в блогах свою личную информацию — адрес, место, где ты учишься, твои фото, номер мобильного телефона.

Это важно знать!

• Я не скажу о себе ничего  (ни адреса, ни телефона, ни других сведений) без разрешения родителей.

• Я никогда не передам по Интернет своей фотографии.

• Я никогда не встречусь ни с кем,  кого знаю только по Интернет,  без разрешения родителей. На встречу я пойду с отцом или с матерью.

• Я никогда не отвечу на сообщение, которое заставляет меня краснеть, будь то электронное письмо или общение в чате.

• Я буду разговаривать об Интернет с родителями.

• Я буду работать только тогда,  когда они разрешат мне,  и расскажу им обо всем,  что я делал в Интернет.

(Эти правила составлены на основании статьи Л. Дж. Меджида http://www.ncmec.org/)

Безопасность при хождении по сайтам и по приему электронной почты:

• Не ходите на незнакомые сайты.  

• Не заходите на сайты,  где предлагают бесплатный Интернет  (не бесплатный e-mail,  это разные вещи.)

• Никогда  никому не посылайте свой пароль.

• Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - презентация "Безопасный интернет - твой друг"

Данный урок можно провести в рамках акции "Безопасный Интернет"...

урок по безопасности в сети Интернет в рамках единого урока по безопасности

можно использовать на уроках информатики для 8 класса....

Разработка урока «Безопасность в сети Интернет» (в рамках проведения единого урока безопасного Интернета)

Разработка урока «Безопасность в сети Интернет»(в рамках проведения единого урока безопасного Интернета)...

Урок посвященный "Неделе безопасного интернета" "Виды мошенничества в интернете"

Урок расчитан на возраст 14-18 лет и является заключительным на неделе безопасного интернета....

Информационно-познавательный индивидуальный проект "Безопасность в интернете"

В своей работе «Безопасность в интернете», автор исследует скрытые и открытые угрозы интернета, анализирует классификацию интернет-угроз, выделяет способы защиты от интернет-угроз. В своем...

Методическая разработка дистанционного урока Тема: «Безопасность в сети Интернет» (в рамках проведения Единого урока безопасного Интернета) Класс: 8

Технологическая карта дистанционного урока по теме «Безопасность в сети Интернет» предмета информатика среди обучающихся 8-ых классов....