Итоговый урок во втором классе по теме "Устройства компьютера"
план-конспект занятия по информатике и икт по теме

Ванцай Марина Вячеславовна

Этот урок замечателен тем, что кроме серьёзных заданий на повторение данного раздела, есть комплекс развивающих упражнений, способствующий отдыху и расслаблению учащихся после напряженного занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ванцай М.В.

(г. Иркутск, Россия,

МБОУ г.Иркутска СОШ

с углубленным изучением

отдельных предметов № 14,

 marwach@mail.ru)

Предмет: Информатика

Тема: Обобщение по теме «Устройства компьютера»

Класс: 2

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Задачи:

  1. Проверить готовность учащихся к уроку
  2. Проверить знание устройств компьютера и их назначения
  3. Выполнить практическую работу «Кто где живет?»
  4. Подвести итоги урока
  5. Прокомментировать домашнее задание
  6. Выставить отметки за урок

Цели:

Образовательные:

  1. Выявить качество и уровень знаний по пройденной теме Устройства компьютера
  2. Обобщить знания по теме Устройства компьютера
  3. Повторить названия и функции основных устройств компьютера
  4. Продолжить подготовку к введению понятия «адрес клетки».
  5. Учить определять истинность высказываний.
  6. Продолжить подготовку к введению понятия «адрес клетки».

Развивающие:

  1. Развить внимание, любознательность        
  2. Развить логическое мышление, пытливость ума
  3. Развить самооценку, желание и умение работать в группах

        

Воспитательные:

  1. Воспитать интерес к предмету, уважение к товарищам через совместную работу
  2. Обучить самостоятельности, умению принимать решение

                

Оздоровительные:

  1. Помочь  преодолеть усталость;
  2. Повысить  работоспособность;
  3. Создать  хорошее настроение.

Методы: элементы частично- поискового метода, фронтальный опрос, работа с учебником, объяснительно-иллюстративный,

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Оборудование: компьютеры, проектор, интерактивная доска, программа SmartNotebook, учебник-тетрадь Информатика и ИКТ  Бененсон Е.П. Часть1, бейджики(3шт), картинки(устройства компьютура)

План:

  1. Организационный момент(1 мин)
  2. Проверка домашнего задания(4 мин)
  3. Мотивационный этап(5 мин)
  4. Повторение и обобщение материала(8 мин)
  5. Физминутка(2 мин)
  6. Обобщение и систематизация(6 мин)
  7. Практическая часть(7 мин)
  8. Подведение итогов(4 мин)
  9. Домашнее задание(2 мин)
  10. Рефлексия(1 мин)

Ход урока:

  1. Организационный момент

Цель: настроить учеников на работу

Здравствуйте! Я рада вас видеть. Какое у вас настроение?  

  1. Проверка домашнего задания

Цель: проверить готовность учеников  к уроку

Ученики обмениваются своими учебниками- тетрадями с домашней работой(1 с. 61). На интерактивной доске появляется правильный вариант выполненного домашнего задания(Рис. 1). Дети проверяют и выставляют отметки своему соседу.

                                        Рис. 1

  1. Мотивационный этап

Цель: пробудить интерес учеников к изучению предмета

Вступительное слово учителя:

- Ребята, мы с вами изучаем большой раздел информатики - Устройства компьютера. На прошлом уроке мы закончили изучение последнего устройства компьютера- Внешняя память.

На доске появляются вопросы:

1. Зачем мы изучаем тему "Устройства компьютера"?

2. Что каждый из вас должен знать по теме урока?

Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока и какие главные задачи нам сегодня нужно выполнить?

Ученик:  Повторение устройств компьютера. Задача: повторить названия и действия всех устройств компьютера.

-Молодец!

Итак, в конце урока мы проверим, насколько вы усвоили этот раздел. Выполним практическую работу по определению адреса квартир жителей компьютерной долины.

  1. Повторение назначения устройств компьютера

Цель: выявить качество знаний учащихся по теме

Класс  делится на 3 группы по 4 человека. Эмблема группы- цвет. Капитану каждой группы одевается бейджик с цветом команды.

На интерактивной доске появляется задание. Для каждой группы оно определенного цвета(1 с 62).

Необходимо установить соответствие между устройствами компьютера и их назначением, каждой группе нужно найти функции для двух устройств, а затем записать название устройства, назначение которого известно.

  1. Физминутка

Цель:  Помочь  преодолеть усталость

На доске появляется танцующий человечек, дети  копируют его движения и расслабляются(Рис.2)

Рис.2

-Молодцы! Как хорошо у вас получается! Ну, продолжим!

  1. Обобщение и систематизация

Цель: проверить правильность узнавания и соотнесения устройств к группе устройств

На доске помещены изображения устройств компьютера(1 стр. 63). Необходимо соотнести каждое устройство определенной группе устройств(Рис. 3). Группы совещаются и принимают решения по правильному варианту.

7.  Практическая часть

Цель: научиться определять клетку по ее адресу

Показать, где находится практическая работа и прокомментировать ее. Подобное задание есть в учебнике при безкомпьютерном обучении(1 стр. 63)

Дети садятся за компьютер и выполняют работу по расселению жителей компьютерной долины в квартиры. Тот, кто расселит за 8 минут  больше 4-х домов, получает отметку 5 за практическую работу.

8. Подведение итогов урока

Цель: обобщить знания по теме и сделать вывод по уроку

-Ребята,  мы с вами все повторили и обобщили.  Давайте ответим на вопрос, заданный в начале урока: Что каждый из вас должен знать по теме?

Знать, как выглядят устройства компьютера,  их название и для чего они нужны.

-Молодцы!

Выставление отметок за урок.

  1. Постановка домашнего задания

Цель: проконтролировать каждого ученика в написании номера домашнего задания и напомнить,  какие высказывания  называются истинными и ложными

Домашнее задание в учебнике на странице  64 № 75.

Вам нужно будет вспомнить определения истинных и ложных высказываний. Будьте внимательны!

10. Рефлексия

Цель: получить информацию о моральном удовлетворении уроком учащихся

Ребята, у вас у каждого на столах лежит по 2 человечка. Один оранжевый (покажите), который обозначает радость, успех, удовольствие, интерес. А другой – зелёный (покажите), обозначает трудности, преграды. Если вам на уроке было интересно, легко, понятно, то возьмите в руки оранжевого человечка. А если трудно и что-то осталось непонятно, то зелёного. Поднимите над головой и возьмите его на память.

Всем спасибо за урок! Все были молодцы! До свидания.

Список литературы:

1. Бененсон Е.П., Паутока А. Г.  Информатика и ИКТ: Учебник. 2 класс В двух частях. Часть 1. М.: Академкнига 2010.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок во втором классе.УМК Биболетова М.З.

Данный урок-урок обобщения, систематизации полученных знаний. Урок позволяет создать условия для активного и творческого развития личности и стимулировать интерес учащихся к изучению английского языка...

Урок информатики 5 класс "Человек и компьютер"

Презентация урока по теме "Человек и компьютер" в 5 классе к учебнику Информатика (Начальный курс) 2-е издание под редакцией Н.В. Макаровой.С презентацией проще работать учителю на уроке. В основном и...

Урок в 6 классе на тему: "Компьютер — универсальная машина для работы с информацией"

Повторить и закрепить материал изученной ранее темы «Как устроен компьютер»...

Урок в 5 классе «Как устроен компьютер»

Урок в 5 классе «Как устроен компьютер» проводится первым уроком второй главы "Компьютер для начинающих"...

Методическая разработка урока для 7 класса на тему "Компьютер:за и против"

Данная методическая разработка состоит из плана-конспекта урока и бланка с заданиями.Урок направлен на закрепление материала по теме "Компьютер" и совершенствование коммуникативной компетенц...