«Технология создания теста с помощью табличного редактора MS Excel»
методическая разработка по информатике и икт по теме

Колозян Элина Шаваршевна

Методическая разработка «Технология создания теста с помощью табличного редактора MS Excel» представляет собой сочетание основ теории для изучения возможностей программы  MS Excel, а также готовый тест.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Методическая разработка453.11 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

КОЛЛЕДЖ ЛАНДШАФТНОГО ДИЗАЙНА №18

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«Технология создания теста с помощью табличного редактора MS Excel»

Выполнила: преподаватель Колозян Э.Ш.

Москва,2013г.

Аннотация

Методическая разработка «Технология создания теста с помощью табличного редактора MS Excel» представляет собой сочетание основ теории для изучения возможностей программы  MS Excel, а также готовый тест.

С помощью программы Microsoft Excel можно создавать кроссворды, тесты и т.д.

Методическую  разработку можно использовать учащимся для самостоятельного изучения возможностей приложения Microsoft Excel, а также она может быть рекомендована преподавателям  для подготовки диагностических тестов.

  1. Тест (от англ. test — «испытание», «проверка»).

Тестом называют стандартизованные, краткие, ограниченные во времени испытания,  предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных  различий.

Основные характеристики теста для диагностики результатов обучения:

  1.  валидность (соответствие проверочного материала целям контроля),
  2.  надежность (устойчивость результатов тестирования при многократном использовании контрольного материала),
  3.  репрезентативность (полнота охвата в тесте изученного материала),
  4.  стандартизованность (единая процедура проведения тестирования и подведения его итогов).

Преимущества использования тестов в педагогической деятельности:

  1.  коррекция и экономия учебного времени, в связи с информационной насыщенностью учебного процесса;
  2.  преодоление субъективизма выставления оценок;
  3.  повышение мотивационной стороны обучения.  

Недостаток тестового контроля знаний :

  1.  огромное количество несистематизированного и различного по качеству тестового материала (на современном этапе информатизации образования).

Типы заданий тестовой формы

  1. с выбором правильного варианта ответа из нескольких предложенных;
  2. с открытым ответом;
  3. на установление соответствия;
  4. на установление правильной последовательности (по Аванесову В.С.).

Рекомендации для построения заданий тестовой формы

  1. Текст задания должен иметь форму логического утверждения, которое становится истинным или ложным в зависимости от выбранного ответа.
  2.  В тексте задания должна быть устранена всякая двусмысленность или неясность формулировок.
  3.  Используемая терминология не должна выходить за рамки школьной учебной литературы (основных учебников).
  4.  В начале каждого теста должна быть инструкция по выполнению.

  1. Создание теста в табличном редакторе Microsoft Excel

  1. Запустите Microsoft Excel.
  2. В созданной вновь книге введите данные согласно образцу

  1. Создание раскрывающегося списка.

1. Выделите ячейку G4

2. В меню Данные щелкните Проверка.

3. В открывшемся диалоговом окне

Проверка вводимых значений перейдите на вкладку Параметры.

4. В поле Условие проверки в раскрывающемся списке Тип данных выберите Список.

5. В текстовом поле Источник введите варианты ответов, разделяя их точкой

с запятой: А;Б;В;

6. Перейдите на вкладку Сообщение для ввода.

7. В поле Заголовок введите Выберите ответ.

8. В поле Сообщение введите Выберите правильный вариант ответа.

9. После ввода всех данных щелкните ОК.

  1. Скопируйте созданный список в другие ячейки столбца ответов  

  1. На листе 2  организуем  проверку правильных ответов.

Для проверки первого вопроса вставим в ячейку A2 функцию: Если

  1. Для этого сделаем активной ячейку A1.
  2. Нажмем кнопку на панели инструментов Вставка функции
  3. Выберем категорию логические и функцию ЕСЛИ. Откроется диалоговое окно
  4. В поле Логическое выражение напишем адрес правильного ответа: =ЕСЛИ(Лист1!G4=Лист1!C3;1;0)
  5. В поле : Значение если истина : 1
  6. В поле : Значение если ложь : 0
  7. Нажмите OК

Для проверки остальных вопросов логические выражения соответственно будут:

Для вопроса 2 - =ЕСЛИ(Лист1!G5=Лист1!D3;1;0)
Для вопроса 3 - =ЕСЛИ(Лист1!G6=Лист1!F3;1;0)

Для вопроса 4 - =ЕСЛИ(Лист1!G7=Лист1!D3;1;0)

Для вопроса 5 - =ЕСЛИ(Лист1!G8=7;1;0)

Проверим правильность оценки. 

Поставьте в ячейки F2 - F6 на Листе1 правильные ответы.

На Листе2 в ячейках А2 – А6 должны появиться единицы.

Найдем сумму правильных ответов в ячейке А6 на Листе2. Для этого выделите диапазон A1:A5 и нажмите кнопку автосумма.  

Результат запишется в ячейку А6.

Разработаем критерии оценки теста.

  1. 5 - нет ошибок,
  2. 4 - 1 ошибка,
  3. 3 - 2 ошибки,
  4. больше 2 ошибок - 2

Рассчитаем оценку выполнения теста в ячейке А8 Лист2 

Для этого  в ячейку А8 запишем формулу:

=ЕСЛИ(A7<3;2;ЕСЛИ(A7=3;3;ЕСЛИ(A7=4;4;5)))

Организуем вывод оценки на Листе1 в ячейке D8

Сначала в ячейку В10 введем текст: Ваша оценка

В ячейку С10 введем функцию: =ПОВТОР(Лист2!A8;1)

  1. Защита Листов

Установим защиту на Лист2, чтобы нельзя было подсмотреть правильные ответы

Для этого:

  1. Выделим диапазон А2:А8
  2. Щелкнем правой кнопкой и выберем в контекстном меню
  3. Выбираем формат ячеек
  4. В открывшемся окне выбираем вкладку Защита
  5. Поставим галочку - Скрыть формулы и ОК
  6. Затем выполним команду: Сервис - Защита - Защитить лист. (По желанию можно ввести пароль и забыть его)

Установим защиту на Лист1, кроме ячеек G4:G8

  1. Выделим диапазон G4:G8
  2. контекстное меню - Формат ячеек - Защита
  3. снять галочку в строке защищаемая ячейка
  4. Выполнить команду: Сервис - Защита - Защитить лист.

  1. Снятие защиты листа

В меню Сервис выбрать Защита\Снять защиту листа.

Если при установке защиты был установлен пароль, то его необходимо будет ввести, чтобы снять защиту.

  1. Скрытые столбцы.

Чтобы учащийся не мог сразу определить, что дал верный или неверный ответ, необходимо «спрятать» столбец H. Для этого:  

1.Выделите столбец H, щелкнув по заголовку.

2.В меню Формат выберите Столбец\Скрыть. Столбцы станут невидимыми.

  1. Проверим работу программы.

Выполните тест без ошибок, с одной ошибкой, с двумя ошибками и т.д. Проверим, чтобы число ошибок соответствовало выставляемой оценке.

 Программа готова!

Пример:  тест по математике «Теорема Виета»

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструкция по работе с табличным редактором Microsoft Excel 2010

Данный материал используется для подготовки учащихся к работе с табличным редактором Microsoft Excel 2010. В инструкции описоны все основные приемы работы....

Создание баз данных в табличном редакторе Microsoft Office Excel 2003. Часть 1

В любой сфере деятельности существует множество задач, в которых исходные данные и результаты должны быть выбраны из большого количества информации. Умение наглядно и четко представлять информацию в в...

Методическая разработка урока информатики на тему Построение диаграмм с помощью табличного процессора MS Excel

Представлена разработка урока по информатике в 8 классе на тему " Построение диаграмм с помощью табличного процессора MS E[cel...

Создание теста с помощью средств MS Excel по любой из тем «Алгоритмизация и программирование».

Как составить тест в ExcelТесты хороши тем, что быстро демонстрируют учащимся уровень их подготовки в определенной области знаний. Преподавателям же приходится, как и десятки лет назад, тратить в...

Контроль знаний. Технология создание тестов в программе Excel для iSpring Suite.

Использование программ по разработке тестов в учреждении дополнительного образования....

Технология создания рисунка с помощью встроенного в Word векторного графического редактора

Технология создания рисунка с помощью встроенного в Word векторного графического редактора...

РЕШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ ТАБЛИЧНОГО ПРОЦЕССОРА MS EXCEL

Разработка урока по ИКТ для учащихся 11-х классов...