Графическая информация
учебно-методический материал по информатике и икт на тему

Разработка предназначена для дистанционного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon graficheskaya_informaciya.pps948 КБ
Microsoft Office document icon graficheskaya_informaciya.doc20.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Графическая информация

Слайд 2

Графическая информация может быть представлена в виде аналоговой и дискретной формах. Примером аналогового (непрерывного) изображения может служить живописное полотно, в котором цвет меняется непрерывно; в качестве дискретного можно рассматривать картинку, распечатанную на принтере и состоящее из отдельных точек. живописное полотно картинка

Слайд 3

Преобразование изображения из аналоговой (непрерывной) в цифровую (дискретную) форму, называется пространственной дискретизацией. Пространственную дискретизацию изображения можно сравнить с построением мозаики. Изображение разбивается на отдельные фрагменты, точки (пиксели). Пиксель - это минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно задать цвет. В результате пространственной дискретизации графическая информация представляется в виде растрового изображения.

Слайд 4

Качество изображения зависит от разрешающей способности. Разрешающая способность растрового изображения определяется количеством точек по горизонтали и количеством точек по вертикали на единицу длины изображения. Чем меньше размер точки, тем больше разрешающая способность, а значит, выше качество изображения. Величина разрешающей способности выражается в dpi ( dot per inch – точек на дюйм), т.е. количество точек в полоске изображения длиной один дюйм (1 дюйм=2,54 см.)

Слайд 5

Количество информации, которое используется для кодирования цвета точки изображения, называется глубиной цвета. В процессе дискретизации используются различные палитры цветов (наборы цветов, которые могут принять точки изображения). Количество цветов N в палитре и количество информации I , необходимое для кодирования цвета каждой точки, могут быть вычислены по формуле: N = 2 I . Пример 1. Для кодирования изображения используется простейшая палитра из двух цветов: чёрного и белого. Для кодирования изображения, согласно формуле 2=2 I , достаточно 1 бита информации для кодирования 1 точки изображения.

Слайд 6

Глубина цвета Количество цветов в палитре 8 2 8 = 256 16 2 16 = 65 536 24 2 24 = 16 777 216 Глубина цвета и количество цветов в палитре

Слайд 7

Задачи 1. Черно-белое изображение размером 10х10 пикселей. Каков информационный объем? Решение: 2 = 2 1 ; 10*10*1 = 100 бит 2. 256-цветный рисунок содержит 100 байт информации. Из скольких точек он состоит? Решение : 108 байт = 100*8 бит; 256 = 2 8 (8 бит – 1 точка). 100*8/8 = 100 точек

Слайд 8

Пространственное разрешение монитора Изображение на экране монитора формируется из отдельных точек - пикселей , образующих строки; всё изображение состоит из определённого количества таких строк. Пространственное разрешение монитора - это количество пикселей, из которых складывается изображение на его экране. Оно определяется как произведение количества строк изображения на количество точек в строке. Разрешение монитора 1280  1024 означает, что изображение на его экране будет состоять из 1024 строк , каждая из которых содержит 1280 пикселей .

Слайд 10

Палитра цветов в системе цветопередачи RGB В системе цветопередачи RGB палитра цветов формируется путём сложения красного , зеленого и синего цветов.

Слайд 11

Цвет палитры Color можно определить с помощью формулы: Color = R + G + В При этом надо учитывать глубину цвета — количество битов, отводимое в компьютере для кодирования цвета. Для глубины цвета 24 бита (8 бит на каждый цвет): 0 ≤ R ≤ 255, 0 ≤ G ≤ 255, 0 ≤ B ≤ 255

Слайд 12

Формирование цветов в системе цветопередачи RGB Цвета в палитре RGB формируются путём сложения базовых цветов, каждый из которых может иметь различную интенсивность. Цвет Формирование цвета Черный Black = 0 + 0 + 0 Белый While = R max + G max + B max Красный Red = R max + 0 +0 Зеленый Green = 0 + G max + 0 Синий Blue = 0 + 0 + B max Голубой Cyan = 0+ G max + B max Пурпурный Magenta = R max + 0 + B max Желтый Yellow = R max + G max + 0

Слайд 13

Видеопамять Видеопроцессор Монитор Видеоадаптер Видеосистема Размер 256, 512 Мб и более Частота обновления экрана не менее 75 Гц Видеосистема персонального компьютера Качество изображения на экране компьютера зависит как от пространственного разрешения монитора, так и от характеристик видеокарты (видеоадаптера), состоящей из видеопамяти и видеопроцессора.

Слайд 14

Видеосистема персонального компьютера Пространственное разрешение монитора, глубина цвета и частота обновления экрана – основные параметры, определяющие качество компьютерного изображения. В операционных системах предусмотрена возможность выбора необходимого пользователю и технически возможного графического режима

Слайд 15

Решение N = 2 i , I = K x i 256 = 2 i , i = 8, I =2 х 640 x 480 x 8 (битов) = 4915200 : 8 ( байт) = = 614400:1024(Кбайт) = 600 (Кбайт). Задача. Рассчитайте объем видеопамяти, необходимой для хранения 2 страниц изображения, с разрешением монитора 640 х 480 и палитрой из 256 цветов.



Предварительный просмотр:

Графическая информация

1. Пространственная дискретизация -  это?

2.  Разрешающая способность – это?

3. Пиксель - это?

4. Цветное (с палитрой из 256 цветов) растровое графическое изображение

имеет размер 10*10 точек.Какой информационный объем имеет изображение? 

5. В мониторе установлен графический режим с глубиной цвета 8 бит.

Каков объем видеопамяти, необходимый для реализации данной глубины цвета при разрешающей способности экрана 800*600. 

Ответы к заданиям пришлите в файле формата Word сохранив нумерацию.

        Файл сохраните под именем  Ответ.doc


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Графическая информация

Понятие графической информации, реальный объект, задачи обработки графической информации....

Упражнения по теме "Графическая информация"

Работа с палитрой цветов, закраска замкнутых областей, изменение фона рисунка, способы заливки цветом...

Обработка графической информации.Системы машинной графики.Типы графических файлов

Обработка графической информации.Системы машинной графики.Типы графических файлов...

Задачи по теме "Графическая информация"

Материал содержит 6 задач с решениями (возможное использование: 4 задачи - классная работа, 2 - домашняя работа)...

Обработка графической информации

Тестовое задание для самоконтроля после изучения главы "Обработка графической информации", Босова Л.Л., 8 классШаблон для теста разработал Сидорка А.И....

Обработка графической информации. Инструменты графического редактора.

План-конспект второго занятия по теме «Обработка графической информации. Инструменты графического редактора» дополнительной общеобразовательной программы "Компьютерная графика и анимация"На занятии уч...