Итоговый урок по теме: «Обработка текстовой информации» Деловая игра «Собеседование»
план-конспект урока по информатике и икт (10 класс) на тему

Данный материал предназначен для учащихся 10 класса. Урок проходит в форме деловой игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc36.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie2.doc26.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie3.doc24.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie4.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

10 класс

Итоговый урок по теме: «Обработка текстовой информации»

Деловая игра «Собеседование»

Цели урока:

1.        Проверить   теоретические   знания   по   теме   «Обработка   текстовой информации»

2.        Проверить практические навыки работы в текстовом редакторе MS Word.

Ход урока:

  1. Организационный  момент

Здравствуйте гости, здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня у нас итоговый урок  по теме «Обработка текстовой информации». Урок сопровождается презентацией (Приложение 1)

 Цели на урок мы с вами поставим такие: 1. Проверить теоретические знания по теме «Обработка текстовой информации» 2. Проверить практические навыки работы в текстовом редакторе MS Word.

Но урок наш будет проходить в необычной для вас форме, он будет проходить в форме деловой игры, которая будет называться «Собеседование».

Давайте представим, что я являюсь менеджером по подбору персонала, а вы очень сильно желаете устроиться на работу в нашу компанию.

  1. Игра

Здравствуйте, меня зовут Ольга Николаевна, я менеджер по подбору персонала компании «Типография А+». Мы открыли несколько филиалов в вашем городе и набираем сотрудников. Наша компания занимается печатью книжек, газет, журналов и остальной бумажной продукцией. Нам нужны такие специалисты:

  1. Руководитель отдела снабжения (86-100 баллов)
  2. Менеджер по продажам полиграфической продукции (71-85 баллов)
  3. Наборщик текстов (50-70 баллов)

Должность которую вы можете получить в нашей компании зависит от того как вы пройдете собеседование. Собеседование будет проходить в 3 этапа: 1. Анкетирование; 2. Набор текста по образцу; 3. Проект.

Не будем тратить время и начнем.

  1. Анкетирование. (приложение 2) У каждого из вас на столе лежит анкета, которую вам предстоит заполнить. Так как нам нужны грамотные специалисты, мы вам предлагаем ответить на несколько простых вопросов. На это вам дается 5 минут. Максимальное количество баллов 20 (7-20б, 6-15б, 5-10б, 4-5б)
  2. Набор текста но образцу. (приложение 3) Следующий этап - это набор текста по образцу. За 7 минут вам необходимо как можно точнее набрать текст, заходим в текстовый редактор MS Word. Время пошло, а я пока просмотрю ваши анкеты. Максимальное количество баллов 30.
  3. Проект. На этом этапе вам необходимо разбиться на группы по 3 человека. Ваша задача создать обложку для сборника детских стихов. На это вам дается 10 минут. Ваша задача не только ее придумать, но и защитить. Продумайте, как можно защитить. Максимальное количество баллов 50.

  1. Защита.

  1. Подведение итогов. Домашняя работа.

Поздравляю, вы стали сотрудниками нашей компании. Теперь ваша задача познакомиться с вопросами:

  1. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.
  2. Системы оптического распознавания документов.

 Ждем вас завтра к 8 30 на работе. Спасибо что пришли на собеседование!

Для подведения итогов используется таблица (Приложение 4)



Предварительный просмотр:

Анкета

  1. Фамилия___________________________________________________________
  2. Имя_______________________________________________________________
  3. Отчество___________________________________________________________
  4. Желаемая должность________________________________________________

Ответьте на несколько вопросов:

  1. В процессе форматирования текста меняется:
  1. параметры страницы;
  2. размер шрифта;
  3. расположение текста;
  4. последовательность набранных символов.
  1. Клавиша   используется для удаления:
  1. символа, стоящего слева от курсора;
  2. символа, находящегося в позиции курсора;
  3. символа, расположенного справа от курсора;
  4. целиком всей строки.
  1. Редактирование текста представляет собой:
  1. процесс внесения изменений в имеющийся текст;
  2. процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла;
  3. процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети;
  4. процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста.
  1. При наборе текста одно слово от другого отделяется:
  1. точкой;
  2. пробелом;
  3. запятой;
  4. двоеточием.
  1. Курсор – это:
  1. устройство ввода текстовой информации;
  2. клавиша на клавиатуре;
  3. наименьший элемент изображения на экране;
  4. отметка на экране дисплея, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры символ.
  1. Набор текста в текстовом редакторе осуществляется с помощью:
  1. мыши;
  2. сканера;
  3. модема;
  4. клавиатуры.
  1. Устройством для вывода текстовой информации является:
  1. клавиатура;
  2. экран дисплея;
  3. дисковод;
  4. мышь.


Предварительный просмотр:

Выполните задания:

  1. Набрать по образцу следующий текст (использовать различные начертания и цвет для каждой отдельной строки):

Декабрь, январь и февраль – зимние месяцы.

Март, апрель и май – весенние месяцы.

Июнь, июль и август – летние месяцы.

Сентябрь, октябрь и ноябрь – осенние месяцы.

  1. По приведенному ниже образцу набрать текст, установив выравнивание, указанное в образце:

Гриб растет среди дорожки-

Голова на тонкой ножке.

Аист с нами прожил лето,

А зимой гостил он где-то.

Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный грыз.

Ель на ежика похожа:

Еж в иголках, елка – тоже.

  1. Создайте список:
  1. Лишний символ
  2. Неверный символ
  3. Пропущенный символ
  4. Удаленный символ


Предварительный просмотр:

Сотрудник (Ф.И. ученика(цы))

Анкетирование – 20 баллов

Набор текста по образцу – 30 баллов

Проект – 50 баллов

Итого

Таблица оценивания результатов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кроссворд по теме: "Обработка текстовой информации"

кроссворд по теме: "Обработка текстовой инфорации"...

Разработка урока по теме" Обработка текстовой и графической информации"

Разработка урока по теме "Обработка текстовой и графической информации"...

Деловая игра «Создаем социальную рекламу» (итоговый урок по теме «Обработка текстовой информации»)

Рассматриваемый урок  является обобщающим уроком по теме «Обработка текстовой информации» и проводится в форме деловой игры, в процессе которой обучающиеся демонстрируют приобре...

Открытый урок «Обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Обработка текстовой информации», 7 класс

Материал содержит конспект к уроку, дополнительные материалы( задания)....

Методическая разработка дистанционного урока по теме «Обработка текстовой информации» предмета информатика среди обучающихся 7-ых классов.

Технологическая карта дистанционного урока по теме «Обработка текстовой информации» предмета информатика среди обучающихся 7-ых классов....