Разработка урока по теме" Обработка текстовой и графической информации"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме

Коренчук Елизавета Владимировна

Разработка урока по теме "Обработка текстовой и графической информации"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrabotka_graficheskoy_informatsii.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока. Босова Л. Л. Информатика. 5 класс.

Урок.  Обработка текстовой и графической информации.

Тип урока: мини-проект

Цель урока:

  • формирование умения учащихся проводить компьютерный эксперимент, работая с программами  Paint и Word через самостоятельную, индивидуальную и групповую работу учеников;
  • построение изображений в текстовом и графическом редакторах.

Задачи урока:

  • Предметные:
  • умения работы с фрагментами в графическом редакторе;
  • умения создавать  сложные  изображения,  состоящие  из графических примитивов с предварительным планированием работы.
  • Метапредметные:
  • умение  выделять  в  сложных  графических  объектах простые;  
  • умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых геометрических фигур;
  • развитие ИКТ-компетентности;
  • применение программ  Paint и Word для формирования изображения.
  • Личностные:
  • стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;
  • формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
  • осуществление контроля и самоконтроля;
  • развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
  • навык создания сложных изображений с применением текстового и графического редакторов.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

Выполнить творческий проект

Работа с дневниками

3

Проверка домашней работы

§2.10

- дети рассказывают, как выполнили домашнее задание

Познавательные  УУД:

- актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках

4

Устное повторение. Работа с учебником

с.  95-101

Повторить инструменты графического редактора: инструменты художника и инструменты чертежника.

- дети работают с учебником

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи, памяти

5

 Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока

Экспресс-опрос по вопросам:

  1. Что такое фрагмент изображения?
  2. Как можно выделить фрагмент?
  3. Какие операции можно совершать с графическим фрагментом?
  4. Какие приложения дают возможность создавать изображения?

- Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке?

- какую цель мы наметим?

Дети отвечают на вопросы 1-4.

- О создании изображения из графических фрагментов.

Тема урока: «Обработка текстовой и графической информации».

- создать изображение из графических фрагментов.

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные: 

- развитие логического мышления

6

Постановка задачи

В Санкт-Петербурге расположены великолепные дворцы-музеи, в которых собраны произведения искусства великих русских и европейских мастеров. Помимо прекрасных творений живописи, скульптуры, мебели здесь сохранились уникальные образцы паркетов. Эскизы этих паркетов создали великие зодчие (фотографии дворцов).

Паркет составляется из деталей разной формы и породы дерева. Из этих деталей паркетчики на специальном столе собирают блоки, совместимые друг с другом. Из этих блоков уже в помещении на полу компонуется реальный паркет (рисунки).

Одна из разновидностей паркетов – из правильных геометрических фигур (треугольников, квадратов, шестиугольников и др. многоугольников). В различных сочетаниях детали паркета могут давать неповторимые узоры.

Представьте себя в роли дизайнера, выполняющего заказ.

 Рассматривают картины дворцов и эскизы паркета.

Познавательные  УУД:

- формирования представлений об использовании обработки графической информации в повседневной жизни

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти.

7

Цель проекта

Разработать эскиз паркета.

Формируются группы для творческой работы

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах,

- развитие диалогической речи

8

Формализация задачи (придание ей формы, переход от общего описания задачи к конкретной формулировке, отвечающей на вопрос «Что делать?»).

Объектом моделирования является геометрический паркет, составленный из стандартного набора правильных многоугольников. Детали должны быть совместимы, то есть должны иметь единый типоразмер – длину стороны многоугольника (фрагменты: треугольники, квадраты, шестиугольники).

Выбирают форму многоугольника для паркетных частей.

Личностные УУД:

-  формирование умений  систематизации объектов.

9

Разработка модели

Возникает вопрос выбора наиболее удобной и эффективной программной среды.

Но в графическом редакторе нельзя имитировать текстуру дерева. Какой редактор дает такую возможность?

Графический редактор.

Текстовый редактор.

Познавательные  УУД:

- формирования представлений о возможностях текстового и графического редакторов;

Личностные: 

- развитие логического мышления.

10

Компьютерный практикум

План эксперимента.

  1. Разработка паркетного блока.
  2. Проверка совместимости блоков.
  3. Моделирование эскиза паркета.

Выполнение работ с двумя программами: создают объекты паркета в программе Word, изменяют их размеры, то есть, устанавливаем единый размер длины стороны многоугольника,  раскрашивают объекты тоже в программе Word . Паркетный блок и паркет создают на рабочем поле графического редактора Paint.

Личностные УУД:

- закрепление навыков создания изображений в текстовом редакторе;

-  формирование умений  переносить изображение из Word в Paint;

- закрепление умений поиска и систематизации информации.

11

Динамическая пауза

Электронная физкульминутка для глаз

-выполняют физминутку для снятия утомления

Здоровьесберегающая методика для снятия утомления

12

Итоги урока

Выполненные учениками эскизы паркетного пола.

Демонстрируются результаты выполнения заданий и обсуждаются планы действий  по их созданию.

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи, памяти

13

Рефлексия

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Отвечают на вопросы учителя

Личностные УУД:

-рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока информатики «Обработка текстовой и графической информации» 5 класс

Конспект урока информатики Тема: «Обработка текстовой и графической информации» Класс: 5 класс Учитель: Муксинова О.Н. Цели урока: Образовательные: • формирование представления о комбиниров...

конспект урока по информатики 5 класс ФГОС "Обработка текстовой и графической информации"

конспект урока по информатики "Обработка текстовой и графической информации"...

Урок информатики в 5 классе по теме «Обработка текстовой и графической информации».

Цель данного урока: повторить материал по теме «Обработка информации», закрепить навыки работы в графическом редакторе Paint. Форма урока: космическое путешествие....

Конспект урока по информатике на тему "Кодирование числовой, текстовой и графической информации. Декодирование"

Цели:1)   закрепить представления учащихся о понятиях «кодирование», «декодирование», «таблица соответствия»,2)   расширить представление о роли кодирования, использовании кодирова...

Методическая разработка урока информатики по теме «Обработка графической информации» с применением элементов игровой технологии в 7 классе

Работа с компьютерной графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не только профессиональные художники и дизайнеры.Прим...