Главные вкладки

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Обработка текстовой и графической информации.
    план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме

    урок по информатике в 5 классе по ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_konspekt_uroka_po_informatike_v_5_klasse.docx29.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
    Обработка текстовой и графической информации.

    (Тема урока)

    ФИО (полностью) Донская Анна Леонидовна

    Место работы МБОУ «Новогеоргиевская» СОШ, Лиманский р-он, с. Заречное.

    Должность:  учитель   физики и информатики.

    Предмет информатика

    Класс 5

    Тема и номер урока в теме Обработка текстовой и графической информации. 27 урок

    УМК: «Информатика и ИКТ» для 5-7 классов, автор Босова Л. Л.

      Вентана-Граф

    Цель  урока:

    Продолжить формирование представления об обработке информации с использованием прикладных программ;

    ·        познакомить учащихся с приемами создания комбинированных документов;  

    ·        дать представление об одновременной   работе в двух приложениях.

    9. Задачи:

    - обучающие: Учить применять знания полученные на предыдущих уроках;

    -развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание,  воображение, навыки коммуникативной работы в группах;

    -воспитательные:  воспитание находчивости, ответственности за свою работу в коллективе.

    10.  Планируемые результаты:

     Предметные: уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

    уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

    знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

    Личностные: Ответственно относиться к учению; грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

    Метапредметные: Действовать по алгоритму; находить в различных источниках информацию, необходимую для решения проблем; осуществлять контроль своей деятельности  в процессе достижения результата. Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условиями задачи.

    Тип урока: Урок комплексного применения знаний.

    Формы работы учащихся: фронтальная работа с классом,  работа в группах.

    Необходимое техническое оборудование:

    1.     Персональные компьютеры.

    2.     Мультимедийная установка.

    3. Интернет. ( http://learningapps.org/)

    5. Звездочки разного цвета.

    Структура и ход  урока

    Организационный момент.

    Добрый день! Первым делом гоним лень,

    На уроке не молчать, Всем работать, отвечать!

    В мире много, интересного, Нам порою неизвестного.

    Миру знаний нет предела. Так скорей, друзья, за дело!

    (Эмоциональный настрой)

    Проверка наличия рабочих тетрадей. Настрой на работу.

    Мотивация к учебной деятельности.

    Сегодня наш урок будет не простой, а урок совершенствования и контроля знаний, умений и навыков. Сегодня мы вспомним о том, что нам известно о текстовом и графическом редакторах., разгадаем кроссворд и выполним практическую работу по созданию комбинированного документа (практическая работа № 12). Каждый из вас в конце урока сможет оценить себя ответив на вопросы:

    Что я знал до этого урока?

    Что я узнал нового на уроке?

    Что мне необходимо закрепить  при выполнении домашнего задания?

    Актуализация знаний и фиксирование затруднения.

    На предыдущих уроках мы изучали текстовый редактор и графический редактор.  Давайте вспомним основные понятия. (У детей карточки с вопросами к кроссворду на экране. Вызванный ученик читает задание, все вместе отгадывают слово).

    Разгадывание кроссворда   

    С помощью какого программного средства мы обрабатывали текстовую информацию (WordPad)

     Cведения о чем либо. (информация)

    С помощью какого программного средства мы обрабатывали графическую информацию? (Paint).

    этап подготовки документа на компьютере, в ходе которого исправляются обнаруженные ошибки и вносятся изменения (редактирование)

    Этап подготовки документа, на котором ему придается тот вид, который документ будет иметь на бумаге (форматирование)

    Любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме (текст)

    Что необходимо сделать с объектом в первую очередь, если хотим что то с ним сделать? (выделить)

    Инструмент, который используется для заливки замкнутых областей. (заливка)

    http://learningapps.org/myapps.php      (ссылка на интернет ресурс. Открывается по ходу урока)

    Беседа.

    Учитель: Что на данном этапе вы можете сделать?

    Ученик1: Создавать текстовый документ, редактировать и форматировать его.

    Ученик 2: Создавать графический документ, используя инструменты художника и чертежника, исправлять документ.

    Учитель:  Текстовый редактор предполагает передачу сообщения при помощи чего? Приведите примеры.

    Ученик: Текст, объявление.

    Учитель: Графическая информация предполагает передачу сообщения с помощью…..

    Ученик: Дорожные знаки, условные знаки на одежде, бытовых приборах, графики, схемы, диаграммы.

    Учитель:  Есть необходимость объединять текстовый и графический объекты в одном документе?

    Ученик: Да, есть. Например:  объявление с картинкой, школьный учебник, детские книжки с иллюстрациями.  

    Учитель: Как по вашему мнению можно это сделать?

    Ученик: Необходимо скомбинировать  текстовый и графический документ.

    Учитель: Сегодня мы с вами займемся созданем комбинированных документов, работая в парах за компьютерами. Выполняем ЗАДАНИЕ 1 практической работы № 12. Работаем по инструкции, обсуждая план выполнения отдельных шагов.

    Кто справился с задание 1 переходим к заданию 2.

    Выявление места и причины затруднения.

    Учитель: -Ребята что вызвало у вас затруднение?

    Ученик: - Изображение совершенно одинаковых объектов.

    Учитель: - Как вы думаете, что нужно знать, что бы выполнить это?

    Ученик: - Нужно использовать инструменты «выделить», «копировать»,  «всавить».

    Учитель: Ещё затруднения?

    Ученик1: Выполнение нужного расположения объектов на рабочем поле.

    Ученик 2: Нужно использовать инструменты «выделить»,  и действие «переместить».

    Рефлексия. Вот мы и подошли к завершению урока. Кому понравилось и было легко преодолевать все трудности, возьмите с края стола желтые звездочки, кому было тяжело – синенькие. А кому не интересно было с нами   – красные.

    Учитель:  Какие знания вы получили и как можете их использовать в дальнейшем?

    Ученик: Теперь мы умеем:

    Создавать надписи с помощью инструмента «Надпись»

    Одновременно работать с двумя приложениями

    Вставлять выполненный в графическом редакторе рисунок в документ, подготовленный в текстовом процессоре

    Вносить изменения в рисунок, вставленный  в текстовый документ.

    Домашнее задание:

    § 2.9, 2.10; РТ: № 53 — стр. 85. (для всех)

    Создать комбинированный документ на свою тему.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обработка текстовой и графической информации.

    Тип урока: урок совершенствования и контроля знаний, умений и навыков.Основные понятия:·        текстовый процессор;·        графи...

    Конспект урока информатики «Обработка текстовой и графической информации» 5 класс

    Конспект урока информатики Тема: «Обработка текстовой и графической информации» Класс: 5 класс Учитель: Муксинова О.Н. Цели урока: Образовательные: • формирование представления о комбиниров...

    конспект урока по информатики 5 класс ФГОС "Обработка текстовой и графической информации"

    конспект урока по информатики "Обработка текстовой и графической информации"...

    Урок информатики в 5 классе по теме «Обработка текстовой и графической информации».

    Цель данного урока: повторить материал по теме «Обработка информации», закрепить навыки работы в графическом редакторе Paint. Форма урока: космическое путешествие....

    Разработка урока по теме" Обработка текстовой и графической информации"

    Разработка урока по теме "Обработка текстовой и графической информации"...

    Обработка текстовой и графической информации

    Конспект урока по информатике и ИКТ, 5 класс по теме: "Обработка текстовой и графической информации", рассматриваются основные термины, как обработка информации, систематизирование информации, методы ...