Конспект урока информатики «Обработка текстовой и графической информации» 5 класс
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме

Муксинова Ольга Николаевна
Конспект урока информатики Тема: «Обработка текстовой и графической информации» Класс: 5 класс Учитель: Муксинова О.Н. Цели урока: Образовательные: • формирование представления о комбинированном документе как о распространённой форме представления информации • формирование умение и навыки работы сразу в двух приложениях по созданию комбинированного документа Развивающие: • развитие творческих способностей, логического мышления, умения анализировать Воспитательные: • воспитание аккуратности, внимания, познавательного интереса к предмету Основные понятия: • текстовый редактор; • графический редактор; • текстовый документ; • рисунок; • комбинированный документ. Тип урока: формирование новых знаний, умений и навыков Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, экран; План урока: I. Организационный момент (2 мин); II. Актуализация и проверка усвоения изученного материала (5 мин); III. Изучение нового материала (10 мин); IV. Закрепление изученного материала(15- 18 мин); V. Подведение итогов, постановка домашнего задания (5 мин).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока информатики

Тема:  «Обработка текстовой и графической информации»

Класс: 5 класс

Учитель: Муксинова О.Н.

Цели урока:

Образовательные:

  1. формирование представления о комбинированном документе как о распространённой форме представления информации
  2. формирование умение и навыки работы сразу в двух приложениях по созданию комбинированного документа

Развивающие:

  1. развитие творческих способностей, логического мышления, умения анализировать

Воспитательные:

  1. воспитание аккуратности, внимания, познавательного интереса к предмету

Основные понятия:

  1. текстовый редактор;
  2. графический редактор;
  3. текстовый документ;
  4. рисунок;
  5. комбинированный документ.

Тип урока: формирование новых знаний, умений и навыков

Оборудование:

компьютеры, мультимедийный проектор, экран;

План урока:

  1. Организационный момент (2 мин);
  2. Актуализация и проверка усвоения изученного материала (5 мин);
  3. Изучение нового материала (10 мин);
  4. Закрепление изученного материала(15- 18 мин);
  5. Подведение итогов, постановка домашнего задания (5 мин).

Ход урока:

  1.  Организационный момент (приветствие, проверка подготовки учащихся к уроку)

  1.  Актуализация и проверка усвоения изученного материала:

  1. Ученики отвечают на вопросы § 1.9 (№ 1, 2), §2.10 (№ 1, 2)

Ученики выполняют задание. Каждому термину поставьте в соответствие его определение:

1. Компьютер

а). Сведения об окружающем нас мире и его объектах

2. Информация

б). Программное средство обработки текстовой информации

3. Информационные процессы

в). Универсальное программно управляемое устройство для обработки информации

4. Текстовый редактор

г). Программное средство обработки графической информации

5. Графический редактор

д). Действия, выполняемые с информацией

Актуализация ранее изученного материала: Одним из недостатков текстового представления информации является:

  1. отсутствие иллюстраций
  2. невозможности получения информации для людей не знающих алфавит языка

В прошедшей четверти нами были изучены возможности обработки информации  в программах текстового редактора WordPad и графического редактора Paint.  Сегодня мы познакомимся с особенностью работы одновременно в двух этих программах и научимся создавать комбинированный документ.

Для создания текста в графическом редакторе необходимо выполнить следующие действия:

  1. Запустить приложение Paint
  2. Открыть заготовку «Подарок»
  3. Активировать инструмент «Надпись»
  4. Обозначить область текста на рисунке
  5. Ввести текст в появившееся поле ввода
  6. Отформатировать текст, используя панель атрибутов текста («Вид» – «Панель атрибутов текста»)
  7. Сохранить рисунок под прежним названием

Для добавления рисунка и тексту необходимо:

1. Не закрывая программу Paint, запустить редактор Word или WordPad и открыть заготовку для практикума «Удивительные деревья»

2. Почитать описание дерева и,  переключившись на Paint,  изобразить его

3. Скопировать полученный рисунок и вставить его в заготовку

4. Отформатировать документ

5. Сохранить в папке под именем «Дерево»

3) Практическая работа.

Создать комбинированный документ  «Удивительные деревья»

Критерии проекта:

  1. Рисунок дерева выполнен в Paint
  2. Cведения о дереве в текстовом редакторе Word или WordPad
  3. Оригинальность оформления

Теперь мы умеем:

  1. создавать надписи с помощью инструмента Надпись и осуществлять его настройку;
  2. одновременно работать с двумя приложениями — текстовым процессором Word и графическим редактором Paint;
  3. вставлять выполненный в графическом редакторе рисунок в документ, подготовленный в текстовом процессоре;
  4. вносить изменения в рисунок, вставленный в текстовый документ.

Домашнее задание: 

§2.9 - 2.10. РТ: №53 с.85.

Литература

  1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы. / Сост. И.Г. Семакин и др. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 380 с.
  2. Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. - 5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 192 с.: ил.
  3. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 87 с.: ил.
  4. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 338 с.: ил.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Удивительные названия деревьев

В африканских саванах растет небольшой кустарник толстянка. Говорят, если держать толстянку дома, то всегда будут деньги. Так что в Африке этот кустарник называют денежным деревом. Представляем удивительные названия деревьев.

1. В Австралии, в самых сухих областях растут бутылочные деревья. Они действительно похожи на бутылку и способны запасать воду в стволе. Кроме того, из бутылочного дерева добывают сладкий сок, очень полезный и питательный. Эти деревья достигают 15 метров в высоту и почти двух метров в поперечнике.

2.  Дерево-фляга. Его научное название – моринга, оно тоже растет в Африке. Во время дождей дерево-фляга может впитать и сохранить огромное количество воды, так что оно часто бывает пузатым. Дерево-флага может вырасти в высоту до 6 метров.

3.  Джек-фрут или бочоночное дерево, это растение с самыми крупными в мире плодами. Они действительно очень похожи на бочонок диаметром 40 см и длиной около метра. По вкусу они похожи на дыню, манго и папайю, правда, имеют недостаток – специфический одеколоновый запах. Бочоночное дерево растет в Индии.

4.  Дерево пушечных ядер, оно растет в Южной Азии и Южной Америке. Идеально круглые плоды действительно напоминают пушечные ядра, цветы поражают тонким ароматом (их используют в парфюмерной промышленности), а плоды имеют вкус ореха. Кода-то такое дерево посадил на своей вилле под Гаваной Хеменгуэй.

5.  Аборигены Америки решают проблему моющих средств с помощью мыльных деревьев. Одно, из них, сапиндус, растет на полуострове Флорида и островах Вест-Индии. Если растереть его плоды, образуется обильная мыльная пена. Ткани, выстиранные таким мылом, никогда не линяют и не блекнут, и другим мылом местные жители не пользуются.

6.  Свечные деревья. Они растут в районе Панамского канала, их плоду выглядят как настоящие свечки и содержат много жира. Местное население вставляет в их середину фитиль и освещает ими дома. Пламя таких "свечей" горит ярко и без копоти.

7.  Севернее растет еще более удивительное дерево-фонарь, которое из-за большого содержания в коре фосфора излучает в темноте такой яркий свет, что при нем можно даже читать.

8.  Нефтяное дерево, которое растет на Филиппинах. Его плоды его содержат почти чистую нефть! Сейчас пытаются найти способ, как добывать ее в больших количествах.

9.  Есть еще дерево-корова. Его действительно доят, сок – очень вкусный латекс – пьют, а если он застывает, получается воск, который используют для изготовления свечей.

10.  Дерево 100 приветствий или «здравствуй, здравствуй, дерево!». Оно растет в лесах Калимантана и Суматры. Созревая, плоды падают на землю и начинают источать ужасный запах гнили. НО: если сорвать не перезревший плод и разрезать его, то запах появится только через определенное время, которого, по мнению местных жителей, достаточно, чтобы 100 раз произнести местное приветствие. Плод этого дерева считается королем фруктов и имеет неповторимый вкус, правда, есть фрукт надо не дыша, чтобы не чувствовать запаха. На вкус плод напоминает сладкий миндальный крем с добавкой сливочного сыра, луковой подливки и вишневого сиропа.



Предварительный просмотр:

 «Дерево – фонарь»

 Севернее Панамского канала растет удивительное дерево-фонарь, которое из-за большого содержания в коре фосфора излучает в темноте такой яркий свет, что

 при нем можно даже читать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обработка текстовой и графической информации.

Тип урока: урок совершенствования и контроля знаний, умений и навыков.Основные понятия:·        текстовый процессор;·        графи...

конспект урока по информатики 5 класс ФГОС "Обработка текстовой и графической информации"

конспект урока по информатики "Обработка текстовой и графической информации"...

Урок информатики в 5 классе по теме «Обработка текстовой и графической информации».

Цель данного урока: повторить материал по теме «Обработка информации», закрепить навыки работы в графическом редакторе Paint. Форма урока: космическое путешествие....

Разработка урока по теме" Обработка текстовой и графической информации"

Разработка урока по теме "Обработка текстовой и графической информации"...

Обработка текстовой и графической информации

Конспект урока по информатике и ИКТ, 5 класс по теме: "Обработка текстовой и графической информации", рассматриваются основные термины, как обработка информации, систематизирование информации, методы ...