конспект урока по информатики 5 класс ФГОС "Обработка текстовой и графической информации"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме

конспект урока по информатики "Обработка текстовой и графической информации"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon http://nsportal.ru/sites/default/files/konspekt_5.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока информатики 5 класс: Обработка текстовой и графической информации.

Цель  урока:

  • Продолжить формирование представления об обработке информации с использованием прикладных программ;

·        познакомить учащихся с приемами создания комбинированных документов;  

·        дать представление об одновременной   работе в двух приложениях.

Задачи:

- обучающие: Учить применять знания полученные на предыдущих уроках;

-развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание,  воображение, навыки коммуникативной работы в группах;

-воспитательные:  воспитание находчивости, ответственности за свою работу в коллективе.

Планируемые результаты:

  •  Предметные: уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Личностные: Ответственно относиться к учению; грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Метапредметные: Действовать по алгоритму; находить в различных источниках информацию, необходимую для решения проблем; осуществлять контроль своей деятельности  в процессе достижения результата. Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условиями задачи.

Тип урока: Урок комплексного применения знаний.

  1. Формы работы учащихся: фронтальная работа с классом,  работа в группах.

Необходимое техническое оборудование:

1.     Персональные компьютеры.

2.     Мультимедийная установка.

5. Звездочки разного цвета.

  1. Структура и ход  урока
  1. Организационный момент.

Добрый день! Первым делом гоним лень,

На уроке не молчать, Всем работать, отвечать!

В мире много, интересного, Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела. Так скорей, друзья, за дело!

(Эмоциональный настрой)

Проверка наличия рабочих тетрадей. Настрой на работу.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Сегодня наш урок будет не простой, а урок совершенствования и контроля знаний, умений и навыков. Сегодня мы вспомним о том, что нам известно о текстовом и графическом редакторах., разгадаем кроссворд и выполним практическую работу по созданию комбинированного документа (практическая работа № 12). Каждый из вас в конце урока сможет оценить себя ответив на вопросы:

Что я знал до этого урока?

Что я узнал нового на уроке?

Что мне необходимо закрепить  при выполнении домашнего задания?

  1. Актуализация знаний и фиксирование затруднения.

На предыдущих уроках мы изучали текстовый редактор и графический редактор.  Давайте вспомним основные понятия. (У детей карточки с вопросами к кроссворду на экране. Вызванный ученик читает задание, все вместе отгадывают слово).

  1. Разгадывание кроссворда   
  1. С помощью какого программного средства мы обрабатывали текстовую информацию (WordPad)
  2.  Cведения о чем либо. (информация)
  3. С помощью какого программного средства мы обрабатывали графическую информацию? (Paint).
  4. этап подготовки документа на компьютере, в ходе которого исправляются обнаруженные ошибки и вносятся изменения (редактирование)
  5. Этап подготовки документа, на котором ему придается тот вид, который документ будет иметь на бумаге (форматирование)
  6. Любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме (текст)
  7. Что необходимо сделать с объектом в первую очередь, если хотим что то с ним сделать? (выделить)
  8. Инструмент, который используется для заливки замкнутых областей. (заливка)

  1. Беседа.

Учитель: Что на данном этапе вы можете сделать?

Ученик1: Создавать текстовый документ, редактировать и форматировать его.

Ученик 2: Создавать графический документ, используя инструменты художника и чертежника, исправлять документ.

Учитель:  Текстовый редактор предполагает передачу сообщения при помощи чего? Приведите примеры.

Ученик: Текст, объявление.

Учитель: Графическая информация предполагает передачу сообщения с помощью…..

Ученик: Дорожные знаки, условные знаки на одежде, бытовых приборах, графики, схемы, диаграммы.

Учитель:  Есть необходимость объединять текстовый и графический объекты в одном документе?

Ученик: Да, есть. Например:  объявление с картинкой, школьный учебник, детские книжки с иллюстрациями.  

Учитель: Как по вашему мнению можно это сделать?

Ученик: Необходимо скомбинировать  текстовый и графический документ.

Учитель: Сегодня мы с вами займемся созданем комбинированных документов, работая в парах за компьютерами. Выполняем ЗАДАНИЕ 1 практической работы № 12. Работаем по инструкции, обсуждая план выполнения отдельных шагов.

Кто справился с задание 1 переходим к заданию 2.

  1. Выявление места и причины затруднения.

Учитель: -Ребята что вызвало у вас затруднение?

  1. Рефлексия. Вот мы и подошли к завершению урока. Кому понравилось и было легко преодолевать все трудности, возьмите с края стола желтые звездочки, кому было тяжело – синенькие. А кому не интересно было с нами   – красные.

Учитель:  Какие знания вы получили и как можете их использовать в дальнейшем?

Ученик: Теперь мы умеем:

  • Создавать надписи с помощью инструмента «Надпись»
  • Одновременно работать с двумя приложениями
  • Вставлять выполненный в графическом редакторе рисунок в документ, подготовленный в текстовом процессоре
  • Вносить изменения в рисунок, вставленный  в текстовый документ.

Домашнее задание:

  1. § 2.9, 2.10; РТ: № 53 — стр. 85.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока информатики «Обработка текстовой и графической информации» 5 класс

Конспект урока информатики Тема: «Обработка текстовой и графической информации» Класс: 5 класс Учитель: Муксинова О.Н. Цели урока: Образовательные: • формирование представления о комбиниров...

Конспект урока по информатике "Информационные процессы: обработка и защита информации "

Тема урока: Информационные процессы: обработка и защита информации (1ч.)10 класс.Цели урока:Образовательная: создать условия для формирования представления об информационных ...

План – конспект урока по информатике на тему: Устройства ввода-вывода информации. 8 класс

Цели урока:познакомить учащихся с назначением внешних устройств ввода-вывода информации;познакомить учащихся с устройством и принципами работы различных устройств ввода-вывода информации;способс...

Конспект урока в 8 классе « Компьютер как средство обработки информации»

Конспект урока в 8 классе " Компьютер как средство обработки информации"...

Конспект урока по информатике по теме "Источники и приёмники информации"

Данный материал содержит разработку урока по теме: "Источники и приёмники информации"...

Конспект урока по информатике на тему "Кодирование числовой, текстовой и графической информации. Декодирование"

Цели:1)   закрепить представления учащихся о понятиях «кодирование», «декодирование», «таблица соответствия»,2)   расширить представление о роли кодирования, использовании кодирова...