Конспект урока Предмет:Информатика Класс:10 Тема урока: «Законы алгебры логики»
план-конспект урока по информатике и икт (10 класс)

Технологическая карта урока информатики в 10 кл . Тема урока "Законы алгебры логики". Технология здоровьесбережения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет:Информатика Класс:10

Тема урока: «Законы алгебры логики»

Тип урока: Изучение нового материала

Технология: Здоровьесберегающая технология

Цель урока: Сформировать у учащихся представление о законах алгебры логики и научить применять их для упрощения логических выражений.

Здоровьесберегающие аспекты

Методы и приемы

Ресурсы

Критерии оценки деятельности учащихся

1. Организационный этап

2

Приветствие, проверка готовности к уроку. Создание позитивного настроя.

Приветствиеподготовка к уроку

Регулятивные:организация своего рабочего места.Коммуникативные:установление контакта с учителем и одноклассниками.

Эмоциональный настрой, позитивное общение.

Приветствие, беседа.

Презентация (слайд 1).

Готовность к уроку.

2. Актуализация знаний и мотивация

5

Фронтальный опрос по ранее изученному материалу: - Что такое логическое выражение? - Какие логические операции вы знаете? - Как строятся таблицы истинности? Подведение к теме урока: “Сегодня мы узнаем, как можно упрощать логические выражения с помощью законов.”

Отвечают на вопросы, вспоминают пройденный материал

Познавательныеактуализация знаний, анализ, сравнение.Регулятивные:целеполагание.

Смена видов деятельности, активизация мыслительной деятельности.

Фронтальный опрос, проблемная ситуация.

Презентация (слайды 2-3), карточки с логическими выражениями (необязательно).

Полнота и правильность ответов на вопросы.

3. Изучение нового материала

20

Объяснение нового материала с использованием презентации: - Понятие законов алгебры логики. - Рассмотрение основных законов (коммутативный, ассоциативный, дистрибутивный, закон тождества, закон исключенного третьего, закон противоречия, законы де Моргана). - Примеры применения законов для упрощения логических выражений. Демонстрация упрощения логических выражений на доске. Контроль понимания: задает вопросы по ходу объяснения.

Слушают объяснение учителя, делают записи в тетрадях. Задают вопросы, если что-то непонятно. Работают у доски

Познавательные:поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, установление причинно-следственных связей, логические действия

Чередование видов деятельности: объяснение, записи, ответы на вопросы. Паузы для отдыха глаз (по возможности). Смена темпа урока.

Лекция с элементами беседы, объяснение с демонстрацией.

Презентация (слайды 4-12), доска, маркеры.

Правильность записей в тетрадях, активность на уроке, понимание материала.

4. Физкультминутка

2

Проведение короткой физкультминутки для снятия напряжения и усталости. Примеры: - Упражнения для глаз. - Упражнения для шеи. - Упражнения для рук.

Выполняют упражнения.

Регулятивные:

саморегуляция.

Снятие мышечного напряжения, улучшение кровообращения.

Упражнения.

Инструкция по проведению физкультминутки (можно в презентации).

Активность участия в физкультминутке.

5. Закрепление изученного материала

12

Практическая работа: - Учащимся предлагается упростить несколько логических выражений, используя законы алгебры логики. - Работа может выполняться как индивидуально, так и в парах. Учитель оказывает индивидуальную помощь при необходимости.

Решают предложенные задания в тетрадях. Обращаются за помощью к учителю. Обсуждают решения в парах (если работа выполняется в парах).

Познавательные:примененизнаний на практике, анализ, синтез,сравнение

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.

Индивидуальный подход, возможность работы в комфортном темпе.

Практическая работа, работа в парах.

Карточки с заданиями (раздаточный материал), доска, маркеры.

Правильность выполнения заданий, самостоятельность, активность.

6. Рефлексия и подведение итогов

3

Организация рефлексии: - Что нового узнали на уроке? - Что было сложным? - Что получилось хорошо? - Где можно применить полученные знания? Выставление оценок за урок (с комментированием).

Отвечают на вопросы учителя. Анализируют свою деятельность на уроке.

Регулятивные:оценка, самооценкаКоммуникативнные:умение выражать своимысли.

Снятие эмоционального напряжения, положительная обратная связь.

Беседа, самооценка.

Презентация (слайд 13), дневники.

Активность участия в рефлексии, адекватность самооценки.

7. Завершение урока

1

Прощание с учащимися. Поблагодарить за работу на уроке.

Прощаются с учителем.

Коммуникативные: уважительное отношение к учителю.

Позитивное завершение урока.

Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 9 классе. Тема урока: Путешествия. Загадки нашей планеты.

Цели урока: введение новой страноведческой информации...

Конспект урока истории 6 класс. Тема урока: «Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность»

Класс: 6а, 6бДата: 10.09.15Тема урока: «Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность»Цель: дать представление о формировании, функциях и распаде раннефеодального государст...

Конспект урока истории. 6 класс. Тема урока: «Феодальная раздробленность Западной Европы в 9 - 11 веках»

Класс: 6а, 6бДата: 11.09.15Тема урока: «Феодальная раздробленность Западной Европы в 9 - 11 веках»Цель: дать представление о феодальной раздробленности Западной Европы 8-11 веков.Задачи: 1....

Конспект урока алгебры. 7 класс. Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем.

Конспект урока алгебры. 7 класс.Учебник: Алгебра 7 класс под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2015 ...

Конспект урока алгебры 9 класс. Тема урока. Способы решения целых уравнений.

Конспект урока алгебры 9 класс.Учебник: Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2014Тема урока. Способы реше...