Конспект урока Предмет:Информатика Класс:10 Тема урока: «Законы алгебры логики»
план-конспект урока по информатике и икт (10 класс)
Технологическая карта урока информатики в 10 кл . Тема урока "Законы алгебры логики". Технология здоровьесбережения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет:Информатика Класс:10
Тема урока: «Законы алгебры логики»
Тип урока: Изучение нового материала
Технология: Здоровьесберегающая технология
Цель урока: Сформировать у учащихся представление о законах алгебры логики и научить применять их для упрощения логических выражений.
Здоровьесберегающие аспекты | Методы и приемы | Ресурсы | Критерии оценки деятельности учащихся | |||||
1. Организационный этап | 2 | Приветствие, проверка готовности к уроку. Создание позитивного настроя. | Приветствиеподготовка к уроку | Регулятивные:организация своего рабочего места.Коммуникативные:установление контакта с учителем и одноклассниками. | Эмоциональный настрой, позитивное общение. | Приветствие, беседа. | Презентация (слайд 1). | Готовность к уроку. |
2. Актуализация знаний и мотивация | 5 | Фронтальный опрос по ранее изученному материалу: - Что такое логическое выражение? - Какие логические операции вы знаете? - Как строятся таблицы истинности? Подведение к теме урока: “Сегодня мы узнаем, как можно упрощать логические выражения с помощью законов.” | Отвечают на вопросы, вспоминают пройденный материал | Познавательныеактуализация знаний, анализ, сравнение.Регулятивные:целеполагание. | Смена видов деятельности, активизация мыслительной деятельности. | Фронтальный опрос, проблемная ситуация. | Презентация (слайды 2-3), карточки с логическими выражениями (необязательно). | Полнота и правильность ответов на вопросы. |
3. Изучение нового материала | 20 | Объяснение нового материала с использованием презентации: - Понятие законов алгебры логики. - Рассмотрение основных законов (коммутативный, ассоциативный, дистрибутивный, закон тождества, закон исключенного третьего, закон противоречия, законы де Моргана). - Примеры применения законов для упрощения логических выражений. Демонстрация упрощения логических выражений на доске. Контроль понимания: задает вопросы по ходу объяснения. | Слушают объяснение учителя, делают записи в тетрадях. Задают вопросы, если что-то непонятно. Работают у доски | Познавательные:поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, установление причинно-следственных связей, логические действия | Чередование видов деятельности: объяснение, записи, ответы на вопросы. Паузы для отдыха глаз (по возможности). Смена темпа урока. | Лекция с элементами беседы, объяснение с демонстрацией. | Презентация (слайды 4-12), доска, маркеры. | Правильность записей в тетрадях, активность на уроке, понимание материала. |
4. Физкультминутка | 2 | Проведение короткой физкультминутки для снятия напряжения и усталости. Примеры: - Упражнения для глаз. - Упражнения для шеи. - Упражнения для рук. | Выполняют упражнения. | Регулятивные: саморегуляция. | Снятие мышечного напряжения, улучшение кровообращения. | Упражнения. | Инструкция по проведению физкультминутки (можно в презентации). | Активность участия в физкультминутке. |
5. Закрепление изученного материала | 12 | Практическая работа: - Учащимся предлагается упростить несколько логических выражений, используя законы алгебры логики. - Работа может выполняться как индивидуально, так и в парах. Учитель оказывает индивидуальную помощь при необходимости. | Решают предложенные задания в тетрадях. Обращаются за помощью к учителю. Обсуждают решения в парах (если работа выполняется в парах). | Познавательные:примененизнаний на практике, анализ, синтез,сравнение Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. | Индивидуальный подход, возможность работы в комфортном темпе. | Практическая работа, работа в парах. | Карточки с заданиями (раздаточный материал), доска, маркеры. | Правильность выполнения заданий, самостоятельность, активность. |
6. Рефлексия и подведение итогов | 3 | Организация рефлексии: - Что нового узнали на уроке? - Что было сложным? - Что получилось хорошо? - Где можно применить полученные знания? Выставление оценок за урок (с комментированием). | Отвечают на вопросы учителя. Анализируют свою деятельность на уроке. | Регулятивные:оценка, самооценкаКоммуникативнные:умение выражать своимысли. | Снятие эмоционального напряжения, положительная обратная связь. | Беседа, самооценка. | Презентация (слайд 13), дневники. | Активность участия в рефлексии, адекватность самооценки. |
7. Завершение урока | 1 | Прощание с учащимися. Поблагодарить за работу на уроке. | Прощаются с учителем. | Коммуникативные: уважительное отношение к учителю. | Позитивное завершение урока. | Прощание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 9 классе. Тема урока: Путешествия. Загадки нашей планеты.
Цели урока: введение новой страноведческой информации...

Конспект урока истории 6 класс. Тема урока: «Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность»
Класс: 6а, 6бДата: 10.09.15Тема урока: «Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность»Цель: дать представление о формировании, функциях и распаде раннефеодального государст...

Конспект урока истории. 6 класс. Тема урока: «Феодальная раздробленность Западной Европы в 9 - 11 веках»
Класс: 6а, 6бДата: 11.09.15Тема урока: «Феодальная раздробленность Западной Европы в 9 - 11 веках»Цель: дать представление о феодальной раздробленности Западной Европы 8-11 веков.Задачи: 1....

План – конспект урока в 6 классе Тема урока: «Английский язык в мире» по УМК В.П.Кузовлева "Английский язык 6 класс"
Урок построен в увлекательной форме с использованием групповой работы...
Конспект урока алгебры. 7 класс. Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем.
Конспект урока алгебры. 7 класс.Учебник: Алгебра 7 класс под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2015 ...
Конспект урока алгебры 9 класс. Тема урока. Способы решения целых уравнений.
Конспект урока алгебры 9 класс.Учебник: Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2014Тема урока. Способы реше...