Главные вкладки

    Конспект урока алгебры. 7 класс. Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем.
    план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

    Конспект урока алгебры. 7 класс.

    Учебник: Алгебра 7 класс под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2015 г. 

    Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем.

    Цели урока: познакомить учащихся со свойствами степени с натуральным показателем; владеть правилами выполнения действий над степенями; обеспечить условия для развития умений работы с источниками учебной информации, выделять главное и второстепенное.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_algebry._7_klass.doc.docx73.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока алгебры. 7 класс.

    Учебник: Алгебра 7 класс под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2015 г. 


    Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем.

    Цели урока: познакомить учащихся со свойствами степени с натуральным показателем; владеть правилами выполнения действий над степенями; обеспечить условия для развития умений работы с источниками учебной информации, выделять главное и второстепенное.

    Задачи:

    образовательные (формирование познавательных УУД):

    • вывести формулы умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями;
    • научить выполнять умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями;
    • закрепить навыки работы со степенями при решении различных заданий.

    развивающие (формирование регулятивных УУД):

    • совершенствовать умения выявлять закономерности, обобщать;
    • развивать умения грамотно и точно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
    • развивать коммуникативные навыки работы.

    воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

    • умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
    • воспитывать самостоятельность в принятии решений;
    • содействовать воспитанию взаимовыручки, активности.


    Ход урока.

    1.Организационный момент. Положительный настрой на урок.

    Детям предлагается сесть удобно, расслабиться, закрыть глаза.

    - Представьте себе, что вы оказались в надежном убежище, где вам легко и свободно дышится, где тихо и спокойно. Это самое безопасное место для вас. Вы можете там слушать музыку, играть, читать, смотреть телевизор, разговаривать. Вам здесь хорошо, вы успокаиваетесь, отдыхаете. Вы чувствуете себя уверенно, вы готовы работать и учиться, вам ничего не угрожает, вы сильные и счастливые. А теперь открывайте глаза, возвращайтесь в реальность и за работу, друзья!

    2. Устная работа.

    1)Представьте в виде степени: а) 3*3; б) а*а*а*а; в)(в+а) (в+а) (в+а); г)2х* 2х* 2х* 2х.

    Прочитайте получившиеся степени, назовите основание, показатель.

    2) Вычислите: 52  34; (-4) 3 112  (-6) 2 (0,1) 6

    3)Найди ошибку в записях:  hello_html_3a6ddc6f.gif; hello_html_4e2952cd.gif ;  hello_html_m3027242d.gif;hello_html_m7fbd1ca6.gif;hello_html_35c19065.gif

    4) Представьте числа в виде степени с основанием 2 или 3: 32; 8; 9; 27; 16; 81; 32; 243; 64; 4; 128; 729; 256. (Можно воспользоваться таблицей, которую заполнили дома. №380)

    3. Объяснение нового материала.

    Решите примеры.

    1.  23*  24 =8 * 16=128 Но, замечаем, что 128= 27

    2.  34*  32 = 81 * 9 =729 Но, замечаем, что 729= 36

    - Какой можно сделать вывод? (при умножении степеней складывают показатели)

    - Как можно было умножить эти степени?(сложить показатели, а основание оставить прежним)

    - Всегда ли можно выполнить умножение степеней таким образом?

    Пример:  34 *  22

    Ученики делают вывод и формулируют 1-ое свойство:  an * am =  an+m

    При умножении степеней с одинаковыми основаниями, основание оставляют прежним, а показатели складывают

    . Учитель свойство доказывает.

    3.  34 : 32= 81 : 9 =9= 32

    4.  54 : 52 = 625 : 25=25=  52

    Ученики делают вывод и формулируют 2-ое свойство: :  an : am =  an-m

    При делении степеней с одинаковыми основаниями, основание оставляют прежним, а показатели вычитают.

    Учитель свойство доказывает.

    На доске остаются полученные правила.

    4.Физпауза. Я буду читать числа. Если число есть степень числа 2, то вы хлопаете в ладоши. Если степень числа 3, то встаете. Если ни то ни другое, то поднимаете руки вверх.

    4; 3; 6; 16; 9; 8; 27; 47; 64; 18; 243; 512; 44.

    5. Закрепление. Устно выполняют №403; №414.

    408 и №415 на доске с объяснением.

    6. Самостоятельно № 419. На доске записаны ответы не по порядку и один ответ лишний. Ученики должны найти лишний ответ и проверить решение. Kn-1 ; yn-4 ; xn  ; xn+3 ; a2+m ;С9-m ; x1+n ; 

    7. Задание. Выполните действия и вы узнаете имя математика, который первым ввел понятие степени. (Рене Декарт)

    5

    2.

    С8 : С6

    7.

    4)3 • С

    3,

    4)3

    8.

    С4 • С5 • С0

    4.

    С5 • С3 : С6

    9.

    С16 : С8

    5.

    С14 • С

    10.

    3)5

    Код.

    8. Домашнее задание. Пункт 19 учебника прочитать и запомнить правила действий со степенями. Решить №404; №416; №421№422.

    9. Итог урока.

    – Какие открытия вы сделали на уроке?

    -Все ли было понятно?

    - Над чем надо еще поработать?

    - Что еще хотелось узнать о степенях?

    - Легко ли будете выполнять домашнее задание?

    - всем, спасибо, дозавтра!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок алгебры в 7 классе "Свойства степени с натуральным показателем. 7-й класс"

    Цели урока:предметные :обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме;создать условия контроля (взаимоконтроля)  усвоения знаний и умений;метапредметные:способствовать форм...

    Урок алгебры в 7 классе "Свойства степени с натуральным показателем"

    Характеристика темы: данный урок – второй по теме «Свойства степени с натуральным показателем» Система целей к уроку: Общедидактическая цель(ОДЦ): обобщить, систематизировать и закрепить знания...

    Урок алгебры в 7 классе «Свойства степени с натуральным показателем»

    Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Свойства степени с натуральным показателем»  составлен в соответствии с программой по алгебре для учителей, работающих по учебнику «Алгебра 7 класс...

    План-конспект урока алгебы с применением ЭОР "Свойства степени с натуральным показателем",7 класс.

    Современный урок введения нового материала. В ходе урока использованы ЭОР модулей И-тип,К-тип,П-тип....

    Урок алгебры в 7 кл "Свойства степени с натуральным показателем"

    Урок обобщения и систематизации знаний с прменением ЭОР...