Разработка урока алгебры для 7 класса "Свойства степени с натуральным показателем"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Ген Анна Сергеевна

Разработка урока алгебры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_7.docx157.12 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО учителя: Ген Анна Сергеевна

Место работы: МБОУ СШ с.п. Селекционной станции

Предмет: Алгебра

Класс: 7

Тема: Свойство степени с натуральным показателем

Тип урока: Урок формирования новых знаний и умений

Форма проведения урока: Традиционная

Образовательная среда урока

Формы работы учащихся: групповая.

Цели урока:

Обучающие: формирование умений выведения формул умножения и деления степеней с натуральным показателем, выполнение умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями; закрепить навыки работы со степенями при решении различных заданий, формирование навыков простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.

Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь.

Воспитательные: развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.

Планируемый результат.

УУД.

Личностные: используют свойства степеней с натуральным показателем, применяют рациональные приёмы для вычислений, формируют внимательность и аккуратность в вычислениях требовательное отношение к себе и к своей работе.

Познавательные: закрепляют навыки и умения применять алгоритмы при решении заданий на степень с натуральным показателем и её свойства, систематизируют знания, обобщают и углубляют знания, выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров.

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней, планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления.

Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, умение слушать и вступать в диалог, воспитывать чувство взаимопомощи. Уважительное отношение к чужому умению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

Ход урока

1. Организационный момент.

Подготовка класса к уроку..

2. Актуализация знаний.

Проверка наличия домашнего задания. Вопросы по домашнему заданию

Устно выполнить задание (на слайде)

3.  Постановка проблемы.

1) Если мы возведем a в пятую степень то у нас получится:

= а*а*а*а*а

Дайте определение степени с натуральным показателем)

Что изменится, если мы будем умножать два одинаковых числа только с разными степенями?

Так же как и в геометрии  фигуры обладают  какими то признаками ( свойствами(ответ)) и в алгебре есть свойства.

Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?

(свойства степени с натуральным показателем)

Давайте рассмотрим наш пример:

 

Если  мы будем возводить в степень отдельно каждый множитель,  то получим:

А*а*а и   а*а

Но  это же произведение  наших степеней.

В итоге мы получим :

Из нашего примера следует  первое свойство умножения степеней:

При умножении двух степеней с одинаковым основанием показатели степени складываются..

Если же при  умножении двух степеней с одинаковым основанием  мы показатели складываем то при делении?   ( мы вычитаем показатели)

2) А теперь давайте разделим

Если при умножении двух степеней с одинаковым основанием показатели степени складываются, то при делении, что надо делать со степенями?

(вычитаютя)

3) Рассмотрим выражение .

Какое здесь основание? ( а в 3-й степени )

 А показатель степени? ( 4 ).  

Значит при возведении степени в степень что мы делаем со степенями?

( умножаем )

4)Еще одно свойство показывает нам как возвести в степень произведение чисел.

Так чтобы возвести произведение чисел в степень что нужно сделать?

( каждый множитель возвести в эту степень )

Закрепление.

Рассмотрим номер 204.

№ 206 по группам.

(первый ряд 1, второй-2, третий-3)

Рефлексия

1. Давайте вспомним тему нашего урока.

2. Назовите, какие свойства степеней вы узнали на уроке?

3.Кто может сформулировать, изученные свойства и записать в виде формул?

Домашнее задание

№ 205,207,210


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме "Свойство степени с натуральным показателем"

урок - презентация по изучению свойств степени с натуральным показателем....

Открытый урок в 7 классе по алгебре на тему "Степень с натуральным показателем"

Конспект урока, презентация, раздаточный материал....

Обобщающий урок по алгебре 7 класс "Степень с натуральным показателем".

Урок обобщение материала. Устная работа проводится опрос по теории и устные примеры. Математический диктанат и работа по карточкам выполняются самостоятельно но с последующей проверкой....

Рабочая тетрадь для учащихся. Алгебра 7 класс. "Степень с натуральным показателем"

Предлагаемая рабочая тетрадь призвана помочь учащимся при изучении темы «Степень с натуральным показателем» в курсе алгебры 7 класса.Рабочая тетрадь содержит 7 занятий по данной теме. Кажд...

Обобщающий урок по алгебре. Тема "Свойство степени с натуральным показателем". в 7 классе

7 класс. Обобщающий урок по алгебре.  Тема "Свойство степени с натуральным показателем". Урок-игра-путешествие в новогоднюю столицу Росиии 2020 года Рязань....

Урок алгебры на тему "Степень с натуральным показателем и её свойства", 7 класс

Тип урока: повторение и систематизация учебного материалаЗадачи: создать условия для развития умений применять свойства степени с натуральным показателем для вычисления значения выражений и преобразов...