Урок алгебры на тему "Степень с натуральным показателем и её свойства", 7 класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Афанасьева Дарья Сергеевна

Тип урока: повторение и систематизация учебного материала

Задачи: создать условия для развития умений применять свойства степени с натуральным показателем для вычисления значения выражений и преобразования выражений, содержащих степени; подготовить учащихся с предстоящей контрольной работе по данной главе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выполнила: Афанасьева Дарья Сергеевна

План-конспект урока

Предмет: алгебра

Класс: 7

Тема: Степень с натуральным показателем и её свойства

Тип урока: повторение и систематизация учебного материала

Задачи: создать условия для развития умений применять свойства степени с натуральным показателем для вычисления значения выражений и преобразования выражений, содержащих степени; подготовить учащихся с предстоящей контрольной работе по данной главе.

Планируемые результаты:

  • Предметные: научатся применять свойства степени с натуральным показателем при решении практических задач.
  • Метапредметные: познавательные – ориентироваться на разнообразие способов решения задач; регулятивные – учитывать правило в планировании и контроле способа решения; коммуникативные – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Этапы урока:

  1. Организационный этап.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  4. Актуализация знаний.
  5. Подготовка к контрольной работе.
  6. Домашнее задание.
  7. Подведение итогов урока.

Ход урока:

  1. Организационный этап.

Установление тишины на уроке, дисциплины. Настрой учащихся класса на результативную работу.

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Мы с вами подошли к завершению данной главы в учебнике, изучили степени с натуральным показателем, все свойства, научились умножать и делить степени с натуральным показателем. На следующем уроке вас ждёт контрольная работа по целой главе, а сегодня мы должны с вами хорошо подготовиться к ней, будем прорешивать разные примеры.

  1. Актуализация знаний.

Продолжить высказывания левой части таблицы высказываниями из правой части так, чтобы получилось верное высказывание (слайд 1)

При умножении степеней с одинаковыми основаниями…..

n – нечетное число

При делении степеней с одинаковыми основаниями…..

Основание остается прежним, а показатели перемножаются.

При возведении степени в степень…….

Основание остается прежним, а показатели складываются.

Под выражением аn, где n = 2,3,4,….. понимают…..

Произведение n одинаковых множителей, каждый из которых равен а.

(-1)n = 1, если…….

n – четное число

(-1)n = -1, если……

Основание остается прежним, а показатели вычитаются.

  1. Подготовка к контрольной работе

На данном этапе целесообразно вызывать учеников к доске, и подробно разбирать каждый пример, особенно те, которые вызывают больше всех затруднений.

№ 19.7 стр.95

  1. Упростите выражение:

а)  ;

б) ;

в) ;

г) .

2. Вычислите:

а)  ;

б)  .

3. Сравните значения выражений:

а)

б)

в)

4. Решите задачу, выделяя 3 этапа математического моделирования.

В кабинете математики в трёх шкафах лежат модели геометрических фигур. Во втором шкафу на 4 модели больше, чем в третьем, и на 15 меньше, чем в первом. Сколько моделей в каждом шкафу, если всего в кабинете 50 моделей?

  1. Решите уравнение:

а) =49;

б)= -160

  1. Домашнее задание

Учебник стр. 97-98 Домашняя контрольная работа № 4 (Вариант 1, Вариант 2)

  1. Подведение итогов урока

Сегодня мы с вами прорешали большое количество примеров, похожие задания будут на контрольной работе. Выставление оценок за урок тем, кто выходил к доске и активно проявлял себя на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Степень с натуральным показателем и её свойства» Подготовка к контрольной работе

Слайд 2

Продолжить высказывания левой части таблицы высказываниями из правой части так, чтобы получилось верное высказывание 1. При умножении степеней с одинаковыми основаниями….. А) n – нечетное число 2. При делении степеней с одинаковыми основаниями….. Б) Основание остается прежним, а показатели перемножаются. 3. При возведении степени в степень……. В) Основание остается прежним, а показатели складываются. 4. Под выражением а n , где n = 2,3,4,….. понимают….. Г) Произведение n одинаковых множителей, каждый из которых равен а. 5. (- 1) n = 1, если……. Д) n – четное число 6. (- 1) n = -1, если…… Е) Основание остается прежним, а показатели вычитаются.

Слайд 3

1. При умножении степеней с одинаковыми основаниями …. В) Основание остается прежним, а показатели складываются. 2. При делении степеней с одинаковыми основаниями….. Е) Основание остается прежним, а показатели вычитаются. 3. При возведении степени в степень……. Б) Основание остается прежним, а показатели перемножаются. 4. Под выражением а n , где n = 2,3,4,….. понимают….. Г) Произведение n одинаковых множителей, каждый из которых равен а. 5. (- 1) n = 1, если……. Д) n – четное число 6. (- 1) n = -1, если…… А) n – нечетное число

Слайд 4

Учебник стр. 95 № 19.7

Слайд 5

Задание 1. Упростите выражение: а) ; б) ; в) ; г) .

Слайд 6

Ответы а) ; б) ; в) ; г ) .

Слайд 7

Задание 2. Вычислите: а) ; б) .

Слайд 8

а) ; б) . Ответы

Слайд 9

Задание 3. Сравните значения выражений: а) б) в)

Слайд 10

а) ; б) 1 в) 3 Ответы

Слайд 11

Задание 4. Решите задачу, выделяя 3 этапа математического моделирования. В кабинете математики в трёх шкафах лежат модели геометрических фигур. Во втором шкафу на 4 модели больше, чем в третьем, и на 15 меньше, чем в первом. Сколько моделей в каждом шкафу, если всего в кабинете 50 моделей?

Слайд 12

Задание 4. Решите задачу, выделяя 3 этапа математического моделирования. В кабинете математики в трёх шкафах лежат модели геометрических фигур. Во втором шкафу на 4 модели больше, чем в третьем, и на 15 меньше, чем в первом. Сколько моделей в каждом шкафу, если всего в кабинете 50 моделей? Ответ: 28, 13, 9

Слайд 13

Задание 5. Решите уравнение: а) =49 ; б) = -160

Слайд 14

а) х=49; б) у=-2. Ответы

Слайд 15

Домашнее задание Учебник стр. 97-98 Домашняя контрольная работа № 4 (1 Вариант , 2 Вариант )

Слайд 16

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по алгебре в 7 классе Степень с натуральным показателем и её свойства.

Урок по алгебре : Степень с натуральным показателем и её свойства....

Урок алгебры в 7 классе "Степень с натуральным показателем и ее свойства"

Цели урока:Образовательные:  отработать умения систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, со...

Методическая разработка. Степень с натуральным показателем и ее свойства. (Алгебра 7 класс)

Тема «Степень с натуральным показателем и ее свойства» занимает ведущее место в алгебре и математике в целом, так как создает базу вычислительных навыков для дальнейшего изучения формул сокращен...

Технологическая карта урока по теме "Степень с натуральным показателем и ее свойства".Алгебра 7 класс "

Цель урока - закрепить навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем...

Презентация к открытому уроку на тему "Степень с натуральным показателем и ее свойства"

Презентация на тему "Степень с натуральным показателем и ее свойства" предназначена для учеников 7 класса и является сопровождением одноименного урока обобщения и систематизации знаний и умений....

Учебные элементы к уроку по теме: Степень с натуральным показателем и её свойства

Учебные элементы к уроку по теме: "Степень с натуральным показателем и её свойства"...

«Степень с целым натуральным показателем и ее свойства» презентация для 8 класса по алгебре

Презентация по алгебре для 8 класса на тему: «Степень с натуральным показателем и ее свойства»...