Открытый урок в 7 классе по алгебре на тему "Степень с натуральным показателем"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Калитвянская Нина Викторовна

Конспект урока, презентация, раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon обобщающий урок-игра2.04 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Селивановская СОШ

Обобщающий урок на тему

«СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ

ПОКАЗАТЕЛЕМ»

(алгебра 7 класс)

Учитель математики первой категории

Калитвянская Нина Викторовна

Тема: «Степень с натуральным показателем»

«Пусть кто-нибудь попробует

вычеркнуть из математики

степени, и он увидит, что

 без них далеко не уедешь»

                         

М.В. Ломоносов

Тип урока:  урок-игра,  обобщения и систематизации знаний.

Цели урока: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки   учащихся  по теме: «Степень с натуральным  показателем  и её свойства».            

           

Задачи  урока:  

Создать условия:

  • для актуализации опорных  знаний учащихся по теме: «Степень с натуральным  показателем  и её свойства»;
  • для развития логического мышления через использование операций обобщения и синтеза;
  • для формирования активности личности школьника, взаимоконтроль, взаимопомощь, коллективизм при выполнении поставленной задачи, доброжелательность в различных ситуациях.

Оборудование:

  1. Комплект карточек для индивидуальной работы;
  2. Комплект карточек для групповой работы;
  3. Тестовые задания;
  4. Контрольные задания;
  5. Магниты;
  6. Нарисованные цветы (на обратной стороне которых записаны примеры);

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Работа по этапам.
  3. Итог урока.
  4. Домашнее задание.

Основные этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организационный момент.                                                                    

  1. Работа по этапам.

I – этап. Проверь себя.

II. Этап: Составление карты.

  1. Этап. «Гонка по пересеченной местности»

IV. Этап: «Внезапная остановка - авария».

  1. Этап:  Привал.

V. Этап:  Финиш.

 

Домашнее задание.

Итог урока.

Сегодня у нас необыкновенный урок, предстоит совершить пробег по местности с множеством препятствий.  Преодолеть препятствия сможет  экипаж, который знает определения, свойства  степени  и умеет их применять.

Победит тот экипаж, который наберет наибольшее количество очков, пройдя по всей трассе движения. Слайд 3

Каждый этап оценивается.

Заработанные баллы будут зависеть от количества правильно решенных примеров. А экспертная комиссия будет строго следить за правильностью прохождения этапов, и начислять баллы.

Девиз гонки: « Торопись – медленно!»

Но прежде, чем отправиться в путь по нашей трассе, узнаем какой экипаж, теоретически более подготовлен.

Итак, I – этап. Проверь себя.

Этап, в котором принимают участие все участники гонки, за каждый правильный ответ участники получают зеленый жетон.

  1. На доске сформулировано определение степени с натуральным показателем. Вы согласны с этой формулировкой? Если нет, то что нужно исправить? Слайд 4
  2. Чем является а и n?
  3. Вспомни свойства степени и продолжи. Слайды 5-6
  4. Соедини стрелками соответствующие части высказываний. Слайд 7
  5. Сформулируйте правило возведения отрицательного числа в степень с четным и нечетным показателем. Слайд 8

II. Этап: Составление карты.

Слайд 9

Для того чтобы преодолеть все этапы гонки, нам необходима карта трассы, а чтобы составить карту нужно правильно решить примеры:

;   (- 2)3;  (3а)2                           

  120;   (-3)4

   ;  (- 5)1;    .

Слайд 10 Карта трассы у нас есть, и, я думаю, что мы не собьемся с пути. А наш следующий этап.    

III. Этап:  «Гонка по пересеченной местности»

Слайд 11

Каждый экипаж получает задание на карточке. Необходимо как можно быстрее выполнить задание  и решение записать на доске.

  1.  ;

  1.  ;

Это задание правильно первым выполнил экипаж № …, он получает красный жетон, вторым № .., он получает синий жетон, третьим экипаж  № …, он получает зеленый жетон  и, наконец.

Но, что это? У нас внезапная остановка  - авария.

IV. Этап: «Внезапная остановка - авария». Слайд 12

Необходимо устранить неисправность вашего автомобиля, а для этого необходимо найти ошибку в примерах и исправить её.

Давайте посмотрим, как вы устранили неисправность вашего автомобиля.  Итак, первый экипаж, вам предоставляется слово…. Молодцы!   Второй экипаж, третий экипаж.

  1. Экипаж: слайд 13

 

 

 

  1. Экипаж: слайд 14

 

 

  1. Экипаж: слайд 15

 

   

 

     

IV. Этап:  Привал.  Слайд 16

Устранили  неисправность, теперь можно немного отдохнуть и вспомнить  игру «Буратино».

Сели все правильно, закрыли глаза, мысленно представили, что мы оказались на прекрасной поляне, мысленно обмакнули свой носик в чернила и нарисовали цветок, хорошо,  немного отдохнули, открыли глаза  и посмотрите,  мы действительно оказались на прекрасной поляне.  Цветы на этой поляне необыкновенные. Каждый цветок – это задание, которое надо  выполнить.

Подходим к доске, срываем цветок и выполняем задание. Первый экипаж, прошу, второй, третий.  

Поменялись решениями (1- 3, 2- 4) проверили,  правильности выполнения друг у друга поставили оценку экипажу.  Смотрим на доску, сверяем ответы (если возникают вопросы  можно разобрать задания на доске).

 Задания первого цветка. Слайд 17

Решите уравнения:  

Задания второго цветка: слайд 18

Вычислите:

 

Задания третьего цветка: слайд 19

Сравните значения выражения:

V. Этап:  Финиш.

Отдохнув на поляне, мы продолжаем гонку. И вот, наконец, мы приближаемся к финишу. Чтобы успешно преодолеть финишную линию, каждому члену экипажа нужно решить задания, т.е. выбрать правильные ответы.  Слайды 20-23

Проверьте правильность своего решения и оцените себя. Слайд 24

 8 правильных заданий «5», 7-6 – «4», 5-4 – «3»

 Мы успешно преодолели финишную линию. Слайд 25

 Степень всякая нужна,

 Степень всякая важна.

 Чтобы площади найти,

  Здесь квадраты нам нужны,

        А в объёме нужен куб,

        Числа степени лишь ждут.

        Чтобы числа записать,

        Те, что даже не назвать,

              Их великанами зовут –

       Показатель тут как тут.

       Очень малое число

       Не запишем без него.

       Числа все, что нам важны,

       С показателем дружны.

Пока жюри подсчитывает баллы, мы запишем домашнее задание.

Слайд 26

Дома: §7, №450(б,в), №535(б. г, е), №537(б)

Слайды 27-30

Резерв: Это интересно.

Слайд 31

Наибольшее количество балов ___ набрал  экипаж № …, я думаю, что этим ребятам можно поставить оценку отлично и экспертная комиссия со мной согласится. Экипаж № .. набрал ______ , им можно поставить оценку четыре. Отметить остальных.

Спасибо за урок, дети!

 Отвечают на вопросы.

Выполняют устную работу

Работают в группах, один ученик записывает ответ у доски с объяснением. Все остальные ребята следят за правильностью решения, исправляют ошибки.

Работают в группах, дают объяснение правильности примера, исправляют ошибки  в примерах, делая обоснования.

 Один ученик от группы представляет выполненную работу, со всеми исправлениями и обоснованиями.

Физ. минутка.

Выполняют задания, проверяют задания другого экипажа,  решая задания другого экипажа.

Выполняют задания, проверяют и оценивают себя.


             


  1. Экипаж:

 

 

 

  1. Экипаж:

 

 

  1. Экипаж:

 

   

 

     


розы картинки красивые - Схемы в работе



Как выделить цвет в фотошопе



заказать цветочные лепестки срочная доставка челябинск- в международной сети доставки цветов и подарков



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по алгебре "Свойства степени с натуральным показателем". 7 класс

Целью данного урока служит отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих...

Обобщающий урок алгебры в 7 классе по теме "Степень числа с натуральным показателем"

Предлагаемый план урока и презентация были использованы мною при работе на конкурсном уроке школьного тура  "Учитель  года-2014". Данный урок проводится после  изучения темы "Степень чи...

Методическая разработка урока алгебры в 7 классе по теме "Свойства степени с натуральным показателем"

Методическая разработка урока алгебры в 7 классе по теме "Свойства степени с натуральным показателем"...

Урок алгебры в 7 классе по теме: "Свойства степени с натуральным показателем".

Тема урока: «Свойства степени с натуральным показателем»Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.Формы работы:      индивидуальная, фронтальная.Продолжительность урок...

Презентация на открытый урок 5 класс по ФГОС "Сложение и вычитание натуральных чисел"

Прзентация на открытый урок 5 класс по ФГОС "Сложение и вычитание натуральных чисел"...

Урок алгебры в 7 классе по теме «Свойства степени с натуральным показателем»

Тип урока: урок изучения нового материала. Цель: изучить свойства степени и научиться применять их при решении заданий. Задачи: Образовательные – изучение свойств степени с натуральным показателем; со...