Обобщающий урок алгебры в 7 классе по теме "Степень числа с натуральным показателем"
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

Осадчая Галина Николаевна

Предлагаемый план урока и презентация были использованы мною при работе на конкурсном уроке школьного тура  "Учитель  года-2014". Данный урок проводится после  изучения темы "Степень числа с натуральным показатем" перед контрольной работой, как обобщающий урок по данной теме. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационный план-конспект.

Описание

1

Тип урока.

Урок обобщения и  систематизации знаний, закрепления способов деятельности.

2

Класс

7

3

Тема

Степень с натуральным показателем.

4

Образовательная программа, автор

Учебник «Алгебра 7 класс». Авторы: Ю.Н. Макарычев и другие, под редакцией С.А. Теляковского  и др.

5

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

6

компетентности

Познавательные

Умение структурировать знанияи ориентироваться на разнообразие  задач.

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой и точностью выражатьсвои мысли, учитывать  разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

7

Определение ценностных основ, цели и задач урока

Цель:

Создать условия  для повторения, обобщения и  систематизации знаний по данной  теме.

Задачи:

1. Образовательные:  повторить, обобщить  и систематизировать знания по теме «Свойства степеней с натуральным показателем»
2. Развивающие: формирование  умения использовать  приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитие навыков устного счёта.
3. Воспитывающие: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, чувства ответственности за результат своей деятельности.

8

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке сопоставимыми психолого-педагогической характеристики класса

Основной дидактический метод:
Репродуктивно-самостоятельный
Частные     методы     и     приемы:
Фронтальная, индивидуальная, коллективная, исследовательская деятельность.

9

Представление структуры урока и     информации     о     расходе времени на различных его этапах

План урока
1. Оргмомент, приветствие, пожелания. 2мин
2. Сообщение темы,  целей и задач урока.
2 мин.
3. Актуализация опорных знаний и умений: фронтальная работа 5 + 3 мин. и индивидуальная 5 мин.. 13
мин.
4. Решение практических задач.
15 мин
5. Индивидуальная  работа с тестами. 8+2=
10мин
6. Выставление оценок
1мин
7. Рефлексия.
2мин

10

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

Материал урока  ориентирован на расширение базового уровня знаний учащихся по математике, является предметно-ориентированным и дает учащимся возможность познакомиться с  распространенными методами и  нестандартными приемами  решения заданий, проверить свои способности к математике.
   Вопросы, рассматриваемые на уроке,  не выходят за рамки обязательного содержания. Вместе с тем, они тесно примыкают к основному разделу изучения свойств степени. Поэтому данный урок  будет способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических знаний и умений, предусмотренных школьной программой, поможет оценить свои возможности по алгебре.

11

Указание   отобранных   средств обучения, обоснование их применения

Подобраны задачи из практической жизни, связанные со свойствами степеней.

12

Оборудование к уроку

Мультимедийное оборудование, карточки с диктантами, листы самоконтроля, тесты.

Изложение содержания урока с указанием технологии его проведения.

  1. (Слайд 1)Мотивационная беседа с учащимися.
    Добрый день всем;  садитесь. Ребята, настроимся на работу. Закройте глаза. Погладьте себя по голове, пожелайте себе мыслить ясно, вспоминать быстро и быть внимательными.

(Слайд 2) Открыли тетради и записали дату и тему урока «Обобщающий урок по теме «Степень с натуральным показателем»

 (Слайд 3)Эпиграфом  урока  я выбрала  следующие слова Ивана Петровича Павлова,великого учёного-физиолога, одного из авторитетнейших учёных России            

- Как вы понимаете эти слова?

Как вы думаете,  какими могут быть задачи  нашего урока?

 (Слайд 4):  - повторить, обобщить и  систематизировать знания по теме «Степень с натуральным показателем»;

- подготовиться к контрольной работе.

У каждого  на парте лежит лист самоконтроля, с которым вы будете работать в течение урока, и куда вы будете вписывать полученные баллы, по результатам которых вы поставите себе оценку.

 (Слайд5) Сложение, вычитание, умножение и деление идут первыми в списке арифметических действий. У математиков не сразу сложилось представление о возведении в степень как о самостоятельной операции, хотя в самых древних математических текстах Древнего Египта и Междуречья встречаются задачи на вычисление степеней. Появление и изучение степени связано с  именами таких учёных, как Диофант Александрийский, Рене Декарта, Годфрида Вильгельма Лейбница и многих других.  

- Ребята, а вы знаете где применяются степени?

Степени  и действия с ними используются при определении  освещенности и  измеренияплощадей и объемов помещений, движении Земли во Вселенной.

  1. Фронтальная работа.
    Актуализация опорных знаний и умений.

Учительзадает вопросы, а дети  отвечают с записью формул  на доске.

1.Дайте определение степени с натуральным показателем.

2. Что является основанием степени?

3.  Что является показателем степени?
4.Какие действия со степенями вы знаете?
5.Как умножить степени с одинаковыми основаниями?
6.Как разделить степени с одинаковыми основаниями?
7. Как возвести степень в степень?

8. Как возвести в степень дробь?

9. Как возвести в степень произведение двух множителей?


(Слайд 6)А теперь сравним с вашими записями формулы.

Считаем устно (слайды  7, 8, 9, 10)

5.  Индивидуальная работа.  Математический диктант.

«Да и нет», не говорите, «+» иль «-» напишите в тетрадях, с дальнейшей взаимопроверкой.
Внимательно посмотрите на задание в листочках, напротив выражения поставьте знак. Если согласны с моим  утверждением, поставьте знак «+», если нет, то «-». Без исправлений.

Раздать листочки с заданием.Выполняется работа.Меняются работами с соседом.

1.

36

+

2.

26

 

3.

10000

4.

- 27

+

5.

16

+

6.

- 16

7.

с12

+

8.

а

9.

9а2

+

10.

1

Слайд 11.Проверка ответов, выставление отметок в лист самоконтроля.

за 10 «+» – 5 баллов,

за 8-9 «+» – 4 балла,
за 6-7 «+» – 3 балла,
меньше 6 «+» – 2 балла.

Слайд 12. Коллективная работа.

А сейчас вычислительная разминка. Запишите решение следующих заданий в тетрадях, по мере выполнения, поднимаете руку и выходите к доске, записать  ответ, если он правильный,   то  вы узнаете фамилию и имя великого французского математика, который первым ввел понятие степени числа и форму её записи.

Слайд 13.

1.

a7a6

а13

Р

2.

(b7)3

b21

Е

3.

(-2d2)3

-8d6

Н

4.

y20:y5

y15

Е

5.

00

Не сущ.

6.

c3c22

c25

Д

7.

а13

Е

8.

(-c4)6

c24

К

9.

-(3a)4

-81a4

А

10.

b5·b3:b6

b2

Р

11.

c4c6c0

c10

Т


Прочитать историческую справку.

6. Физкультминутка (1 мин.).Слайд

7.  Решение практических задач.

Слайд 14.Физика

Расстояние от Земли до Солнца равно  м. Сколько потребуется свету, чтобы преодолеть его.  Скорость света равна  м/с.

Слайд 15. География
Площадь Евразии – самого большого материка равна
5,49*107 км2, площадь самого маленького материка – Австралии –   7,7* 106 км2.
Сколько раз Австралия может уложиться на материке Евразия?

Слайд 16. История
Армия Спартака разделилась на три части: первый отряд состоял из
4*104бойцов, второй отряд составлял 80% от численности первого отряда, а третий отряд имел на  5*103  бойцов больше, чем второй отряд. Какова была общая численность армии Спартака? 

Слайд 17. Прочесть заметку.

8. Индивидуальная работа. Работа с тестом.
Каждый учащийся получает тест. Учащимся предлагается выполнить задания по вариантам.
Тест. Свойства степени. Раздаются карточки с тестами по вариантам.   
Время выполнения заданий
8 минут.

Проверьте качество выполнения задания теста.
Поставьте себе оценку в лист самоконтроля:
Слайд № 18.

 Задания в тесте в форме ЕГЭ. За 1 часть выставляется по 1 баллу за каждое задание.

                                                     За 2 часть -2 балла.

                                                     За 3 часть – 3 балла.

9. Рефлексия (Слайд № 19)
Наше занятие подходит концу. Подсчитайте количество баллов за урок в листе самоконтроля и сдайте его вместе с тетрадью. Пожалуйста, поделитесь с нами  своими мыслями о сегодняшнем занятии (хотите одним предложением, запишите его в листе самоконтроля).
Вам для этого помогут слова:
-Я узнал…
-Я почувствовал…
-Я увидел…
-Я понял,что…
-Я заметил, что …
-Я сейчас слушаю и думаю…

и сдайте его вместе с тетрадью.

7. Домашнее задание.

 - Провести поисковую работу: найти в различных источниках (Интернете, справочной литературе и т.д.) или составить интересные задачи на применение знаний по теме «Степень. Свойства степеней с натуральным показателем»

- Раздать тесты другого варианта на дом, для работы над ошибками.

Спасибо за урок!

Класс 7 «Б» кл.     Фамилия ________________________ Прогностическая оценка _____

Проверяемые умения    при работе с тестом  

Мах балл

Полученные баллы

Устная работа

1

Математический диктант

5

Работа у доски.

 1

Решение практических задач.

3

Тест.

10

итого

20

Набрано баллов __________    Отметка ___________

Критерии оценивания: 19-20 баллов – отметка «5»,

16-18 баллов – отметка «4»,

10-15 баллов – отметка «3»

Рефлексия: __________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка слабым.

Ф.И.

1

х7· х12 =  

х19

2

 (х 7)  3 =

х 21

3

 х20: х5 =

х15

4

 х3 · х22 =

х25

5

 (х 4)  6 =

х 24

6

 х13 · х24 =

х37

7

 (х 5) 11 =

х 55

8

  х14 · х : х5 =

х10

9

  х 5 · х6 · х0 =

х11

10

 =

х6

Ф.И.

1

х7· х12 =  

х19

2

 (х 7)  3 =

х 21

3

 х20: х5 =

х15

4

 х3 · х22 =

х25

5

 (х 4)  6 =

х 24

6

 х13 · х24 =

х37

7

 (х 5) 11 =

х 55

8

  х14 · х : х5 =

х10

9

  х 5 · х6 · х0 =

х11

10

 =

х6

Математический диктант.

Фамилия

работающий

проверяющий

Итого баллов - оценка

1

32 34= 36

2

(23)2=25

3

104=1000

4

(- 3)3 = -27

5

(-4)2 = 16

6

- 24 = 16

7

3)4 = с12

8

а5: а4 = 1

9

(3а)2 = 9а2

10

b6 : b6 = 0

Математический диктант.

Фамилия

работающий

проверяющий

Итого баллов - оценка

1

32 34= 36

2

(23)2=25

3

104=1000

4

(- 3)3 = -27

5

(-4)2 = 16

6

- 24 = 16

7

3)4 = с12

8

а5: а4 = 1

9

(3а)2 = 9а2

10

b6 : b6 = 0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок-презентация в 7классе по теме "Степень с натуральным показателем"

Презентация соответствует публикации урока с аналогичным названием....

Конспект урока по алгебре 7 класс на тему "Степень с натуральным показателем"

Конспект урока по алгебре в 7 классе на тему : «Степень с натуральным показателем».(Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват.учреждений/Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др.). Урок на 45 минут включает ...

Урок алгебры в 7 кл "Свойства степени с натуральным показателем"

Урок обобщения и систематизации знаний с прменением ЭОР...

Обобщающий урок в 7 классе по теме «Степень с натуральным показателем».

Обобщающий урок в 7 классе по теме«Степень с натуральным показателем»....

открытый урок алгебра 7 класс тема "свойства степени с натуральным показателем"

Урок по алгебре в 7 классе сельской школы.  Тема "Свойства степени с натуральным показателем". Урок обобщения и систематизации знаний по данной теме. На уроке использовались фронтальная...