Конспект урока по алгебре 7 класс на тему "Степень с натуральным показателем"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме

Аглетдинова Айсылу Фанилевна

 

Конспект урока по алгебре в 7 классе на тему : «Степень с натуральным показателем».

(Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват.учреждений/Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др.). Урок на 45 минут включает в себя объяснение темы, закрепление и проведение проверочной работы.

Рекомендовано использование презентации к данному уроку. Материал изложен доступно, понятно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stepen_7_klass.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по алгебре в 7 классе на тему :

«Степень с натуральным показателем».

(Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват.учреждений/Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др.)

Цели: - ввести определение степени с натуральным показателем;

- научить учащихся преобразовывать произведение в степень и степень в произведение;

- научить выполнению вычислений в выражениях, которые содержат степень;

-закрепить изученный материал выполнением упражнений;

- провести проверочную работу и выявить степень усвоения изученного материала.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент. (1 мин)
  2. Подготовка к изучению новой темы.(4 мин )

УЧ. Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы начинаем изучать третью главу нашего учебника «Одночлены и многочлены» и первая тема, которую мы рассмотрим, называется «Степень с натуральным показателем». Откроем тетради, запишем число и тему. (Презентация. Слайд 1 )

(Учащиеся делают записи в рабочих тетрадях. )

УЧ. Ребята, посмотрите на экран, что вы видите?

(Слайд 2. Рисунок «Квадрат, разделенный на равные клеточки(5х5)»)

Учащиеся отвечают.

УЧ. Верно. Квадрат, со стороной 5 единиц содержит 5*5=25 единичных квадратиков. А если взять квадрат со стороной 7 единиц, сколько единичных квадратиков получится?

(Учащиеся отвечают: 49)

УЧ. Верно, ребята. А теперь давайте рассмотри куб со стороной 5 единиц (Слайд 3). Сколько единичных квадратиков получится?

(Учащиеся отвечают: 5*5*5=125)

УЧ. Правильно, ребята. Вы знаете, что произведение 5*5 обозначают как 5², а читается: «Пять в квадрате», произведение 5*5*5 обозначают как 5³ и читается : «Пять в кубе».(Слайд 4).

(Учащиеся записывают в тетради)

     3. Изучение новой темы. (15 мин )

УЧ. Точно такие же обозначения вводятся для произведения любого числа одинаковых множителей. Посмотрите на экран (Слайд 5: 3*3*3*3*3*3*3=3^7    0,4*0,4*0,4=0,4³  и т.д. )

Теперь можно записать вывод: а*а*а*а……..=аⁿ (Слайд 6) Выражение читается так: « Степень числа а с показателем n» или кратко «а в степени n ».  (Слайд 6)

  (Учащиеся делают записи в тетрадях)

УЧ.  Ребята, запишем определения  (Слайд 7)

  1. Степенью числа а с натуральным показателем n, большим 1, называется произведение n множителей, каждый из которых равен а.
  2. Степенью числа а с показателем 1 называется само число а:   а¹ =а. (Слайд 8)
  3. В выражении аⁿ число а (повторяющийся множитель) называют основанием степени, число n (показывающее, сколько раз повторяется множитель) – показателем степени. (Слайд 9)

УЧ. На экране приведены примеры. Посмотрите.

На доске приведены примеры: есть начало, вам необходимо записать число в степени. (Слайд 10)

  1. 34*34*34*34*34*34=
  2. 53*53*53*53*53*53*53*53*53=
  3. 456*456*456*456*456 =

УЧ. И обратная задача: число в степени записать как произведение множителей: (Слайд 11)

  1. 76 в степени 7
  2. 89 в степени 4
  3. 100 в степени 6

(Учащиеся записывают в тетрадях, а ответ сравнивают с ответами на экране)

УЧ. Вычисление значения степени называют действием возведения в степень. Это действие третьей ступени. (Слайд 12)

Рассмотрим задачу на странице 45 учебника . Вычислить

ВОПРОС:  Каков порядок действий?

(Учащиеся отвечают, рассматривают решение задачи)

  1. Закрепление изученного материала. (15-20 мин)

 (Слайд 13 )

Работа с учебником № 133 -134 (Устно)

№ 135 (самостоятельно)

№ 137 (на  доске с объяснением)

  1. 9*9*9*а*а*а= 9³*а³  

Аналогично 2-4 примеры

№140 (на доске)

№142 (1,3 самостоятельно)

№143 (1,3 самостоятельно)

№ 145(1,3 на доске с объяснением)

  1. Проверочная работа (5-7 мин) (Учащиеся выполняют индивидуальные задания на карточках, которые затем сдают на проверку)

УЧ. Дом. задание  §9, № 136, №141, № 144. (Слайд 14)

СПАСИБО ЗА УРОК!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Пример задания на карточках

  1. Запишите, используя степени:

 а) 6∙6∙6∙6∙6∙6;

 б) х∙х∙х∙х∙х;

 в) aaaaxxxxxxxx;

 г) 17∙17∙17∙17∙......∙17 ( 95  раз)

2. Вычислите:

а) 53,       б)  0,32      в) (-8)2 ,     г) 116,     д) -24

3.  Вычислить (для наиболее подготовленных учащихся):

          24∙7+33∙5+26;