Технологическая карта урока по алгебре 7 класса по теме "Степень с натуральным показателем"
методическая разработка по алгебре (7 класс)

Разработка урока в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_urok_7_klass.docx43.14 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока алгебры по теме «Степень с натуральным показателем» (7 класс)

Учитель: Семяшкина Татьяна Николаевна.

Тема:  «Степень с натуральным показателем» (урок - обобщение)

Цели:

Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.

Воспитательные: – воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога.

Развивающие: - развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.

Задачи:

Образовательные: создать условия для обобщения и систематизации знаний  и умений учащихся  по данной теме; показать значение степени и необходимость  изучать свойства степени, выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями.

Развивающие: Способствовать развитию умения применять свойства степени с натуральным показателем для решения различных по сложности задач, совершенствовать вычислительные навыки, умение выражать свои мысли на математическом языке, развивать память, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать познавательную активность, самостоятельность при решении различных задач, инициативу и ответственность, умение формулировать выводы, анализировать сопоставлять, сравнивать.

Планируемые результаты:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: Умение определять и формулировать цель на уроке ; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые корректировки в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в классе и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний  (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
Предметные: создать условия для развития умений формулировать и доказывать свойства степеней с натуральным показателем, применять свойства степени с натуральным показателем для вычисления значения выражения и преобразования выражений, содержащих степени. 

Тип урока: урок обобщение материала  

Оборудование: меловая доска, тетрадь, учебник, карточки с заданиями, круги трёх цветов (для рефлексии).

Форма организации учебной деятельности: парная, групповая, индивидуальная.

Источники информации:

Для учителя

Для учащихся

Учебник: Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организацией / [Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова]; под ред. С. А. Теляковского. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 256 с.: ил.

Учебник: Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организацией / [Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова]; под ред. С. А. Теляковского. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 256 с.: ил.

Этапы урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Универсальные учебные действия (УУД)

1

2

3

4

5

6

Организационный момент

Постановка цели и задач урока.

Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу.

 4 мин

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку,  проверка домашнего задания.

Для начала, ребята, давайте отгадаем анаграммы и узнаем какую тему сегодня будем изучать на уроке

Анаграммы:

НЬСПЕТЕ (СТЕПЕНЬ)

ОВАНИОСНЕ (ОСНОВАНИЕ)

КАЗАПОТЕЛЬ (ПОКАЗАТЕЛЬ)

ЖЕНУМНЕОИ (УМНОЖЕНИЕ)

БОКСАК (СКОБКА)

ЛЕДЕНИЕ (ДЕЛЕНИЕ)

Догадались, что мы сегодня будем изучать?

Учащиеся слушают учителя, проверяют готовность к уроку, отгадывают анаграммы, предложенные учителем, записывают число  и тему урока

Ребята отвечают учителю на вопрос

Формирование  точно выражать свои мысли с применением математической символики

Познавательные: проявление интереса к материалу.

Коммуникативные:

планирование

 учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: организация своей деятельности на уроке.

Личностные:

концентрация внимания

Мотивация к учебной деятельности. Цели:

актуализировать требования к учебникам с позиций учебной деятельности; создать условия для формирования внутренней потребности во включении в учебную деятельность, устанавливать тематические рамки; уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности

7 мин

Организует актуализацию требований к ученикам с позиций учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения внутренней потребности во включении в учебную  деятельность, устанавливает тематические рамки, организует уточнение типа урока, побуждает к называнию шагов учебной деятельности  

Ребята, давайте выполним задание. Вспомним свойства степени, а также правила умножения, деления и возведения в степень произведения и степени. Слушайте внимательно: выполнив задания, заполнив таблицу, ребята, ваша задача узнать: название млекопитающего, обитающего в Ненецком автономном округе, встречающегося в Баренцевом море. Животное было отмечено в устье реки Печора. Занесено в Красную книгу России. Общая численность этого вида животного не установлена.

Задания:

1.      (р)     а33

2. ()23 : с13         (а)       с33

3. к53 ∙ к12 : к23        (в)     к42

4. ()- 32 : е- 23       (н)     е - 87

5. р- 45 ∙ р- 21 : р11    (л)      р- 77

е- 87

с33

а33

к42

с33

р- 77

Ответ: Нарвал.

Слушают учителя, участвуют в беседе, способствующей постановке учебной проблемы и формулированию темы, цели

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности

В тетради чертят таблицу, решают задания и заполняют её

Ответы:

е- 87

н

с33

а

а33

р

к42

в

с33

а

р- 77

л

Знать определение степени, свойства степеней, чётная и нечётная степень, правила умножения, деления степеней, возведения степени в степень произведения и степени

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной  форме.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Личностные: проявлять познавательный интерес к новой теме

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, выявление места и причины затруднения. Цели: создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; организовать фиксирование индивидуального затруднения; выявить место (шаг, операцию) затруднения, зафиксировать во внешней речи его причину

12 мин

Организует фиксирование индивидуального затруднения, обобщение актуализированных знаний. Помогает выявить место затруднения, фиксировать во внешней речи причины затруднения

Ребята, сейчас вы поработаете в парах. На партах лежат листочки с заданиями. Выполнив задание, вы узнаете

растение, которое относится к семейству толстянковых, это наземное многолетнее травянистое растение,  достигающее 50 см в высоту. Благодаря своим полезным и  лечебным свойствами, относится к лекарственным растениям. Нужно отметить, что это высотное растение и встречается на высотах от 1500 м до 3500 м над уровнем моря.

Задание:

1)  9 ∙ 42  = 144              (а)          

2) – 3 ∙ 43= - 192           (в)

3) (- 4)3 + 5 = - 59         (д)

4) – 5 + (- 5)3 = - 130    (о)

5) 21 - 42 = 5                  (л)

6) 2 ∙ 33 + 16 = 70          (р)

7) – 33 - 21 = - 48           (и)

8) 75 : 72 ∙ 73 = 76 = 117649    (з)

9) 25 ∙ ()3 = 217            (я)

Ответ: родиола розовая.

70

- 130

- 59

- 48

- 130

5

144

70

- 130

117649

- 130

- 192

144

217

Выполняют указания учителя, выполняют задания на вычисления, заполняют таблицу

Ответ:

70

Р

- 130

О

- 59

Д

- 48

И

- 130

О

5

Л

144

А

70

Р

- 130

О

117649

З

- 130

О

- 192

В

144

А

2 17

Я

Уметь решать примеры на свойства степени (умножение, деление, возведение в степень произведения и степени)

Познавательные: познавательная активность, способность находить достоверную информацию, творческое мышление, находчивость.

Коммуникативные: умение понимать позицию другого, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умение делать выводы.

Физкультурная пауза

Цель: предупреждение переутомления учащихся

2 мин

Учитель проговаривает слова, учащиеся выполняют

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

Меняют вид деятельности

Отдохнули

Настроились на работу

Обобщение и систематизация знаний

Цель: обобщение и систематизация ранее полученных знаний

 12 мин

Организует работу учащихся у доски (решение сложных примеров)

Сейчас отдохнули, и дальше приступим к работе. Для начала давайте подумаем, где ещё, кроме математики можно встретить понятие «степень», в каких областях науки?

Ученик подготовил сообщение о том, где ещё используется степень, все слушают сообщение.

Информатика: 

1кБ = 210Б = 1024 байта

Физика: 

Вдавливая кнопку в доску, мы оказываем на нее давление 50 000 000 Па = 5 ∙ 107 Па

Биология:

Ежедневно наше тело выделяет от 100 млрд до 100 трлн бактерий или от 1011 до 1014 бактерий.

География:

Среднее расстояние от Земли до Солнца ≈ 150 млн км.

Это 150 000 млн м = 1,5 ∙ 1011 м

Так записывают число в стандартном виде в системе СИ в справочниках. Стандартный вид числа мы будем изучать в 8 классе.

А сейчас выполним следующее задание:

1) представьте выражение в виде степени с основанием 7:

Описание: http://festival.1september.ru/articles/568682/Image4097.gif

2) решить уравнение:

        Описание: http://festival.1september.ru/articles/568682/Image4089.gif

Помогают учителю в обобщении материала,

слушают одноклассника, решают в тетради задания, один из учеников решает задание у доски и проговаривает решение

Ответ:

1) 72 = 49

2) 5

Уметь обобщать материал по изученной теме

Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя справочную литературу, свой жизненный опыт и информацию)

Коммуникативное:

уметь оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные:

уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение

Рефлексия учебной деятельности. Цели: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

3 мин

Организует рефлексию. Комментирует, насколько адекватно учащимися определена самооценка учебной деятельности

- Подведём итог работы на уроке.

- Какую цель ставили? Достигли ли её?

- Расскажите, чему научились на уроке?

- Какие свойства закрепили?

- Оцените свою деятельность на уроке: если вы считаете, что поняли тему урока, то поднимите красный круг (круги раздаёт учитель на листочках вначале урока); если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то поднимите зелёный круг; если вы считаете, что не поняли тему, то поднимите жёлтый круг.

Домашнее задание: § 7, п. 18 – 20, карточка с заданиями (для сильных учеников и слабых учеников) ученики решают задания с карточки в тетради (дифференцированное) (см. приложение)

Отвечают на вопросы учителя. Осуществляют самооценку. Выставляют оценки за урок.

Записывают домашнее задание в дневник.

Уметь анализировать и оценивать свою деятельность

Познавательные: умение анализировать, делать выводы, самооценка

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.

Приложение

1. Отгадать анаграммы

НЬСПЕТЕ        ОВАНИОСНЕ          КАЗАПОТЕЛЬ             ЖЕНУМНЕОИ          БОКСАК               ЛЕДЕНИЕ

2. Выполнив задания, заполнив таблицу, ребята, ваша задача узнать: название млекопитающего, обитающего в Ненецком автономном округе, встречающегося в Баренцевом море. Животное было отмечено в устье реки Печора. Занесено в Красную книгу России. Общая численность этого вида животного не установлена.

     1.      (р)     а33

е- 87

с33

а33

к42

с33

р- 77

     2. ()23 : с13         (а)       с33

     3. к53 ∙ к12 : к23        (в)     к42

    4. ()- 32 : е- 23       (н)     е - 87

    5. р- 45 ∙ р- 21 : р11    (л)      р- 77

Ответ: Нарвал

3. Выполнив задание, вы узнаете растение, которое относится к семейству толстянковых, это наземное многолетнее травянистое растение,  достигающее 50 см в высоту. Благодаря своим полезным и  лечебным свойствами, относится к лекарственным растениям. Нужно отметить, что это высотное растение и встречается на высотах от 1500 м до 3500 м над уровнем моря.

1)  9 ∙ 42  = 144              (а)                   

2) – 3 ∙ 43= - 192           (в)

3) (- 4)3 + 5 = - 59         (д)

    4) – 5 + (- 5)3 = - 130    (о)

70

- 130

- 59

- 48

- 130

5

144

70

- 130

117649

- 130

- 192

144

2 17

      5) 21 - 42 = 5                  (л)

     6) 2 ∙ 33 + 16 = 70          (р)

     7) – 33 - 21 = - 48           (и)

     8) 75 : 72 ∙ 73 = 76 = 117649    (з)

     9) 25 ∙ ()3 = 217            (я)

Ответ: родиола розовая.

4. Выполнить задания:

1) представьте выражение в виде степени с основанием 7:

Описание: http://festival.1september.ru/articles/568682/Image4097.gif

2) решить уравнение:

   Описание: http://festival.1september.ru/articles/568682/Image4089.gif 

5. Домашняя работа.

Карточка для сильных учеников:

1. Замените  *:

а) b7  ∙  * = b13    б) p20 : * = p4   в) * ∙  x5 = x9

г) (m3)* =m12     д) * : k2 = k6.

2. Вычислить:   а)  ;      б) .

Карточка для слабых учеников:

1. Выполните действия: а) x6∙ x7     б) b11:  b7    в) (c5)4    г) a8∙ a5 : a        д) (n7)2 ∙ n10.

2. Вычислить: а) 26∙ 24;      б) 711: 79;            в) (22)5;    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по алгебре "Свойства степени с натуральным показателем". 7 класс

Целью данного урока служит отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих...

Технологическая карта урока по математике.5 класс." Сложение натуральных чисел. Сравнение чисел."

Урок общеметодологической направленности  по математике. 5 класс. Авторы: Мерзляк и др....

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Умножение натуральных чисел"

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Умножение натуральных чисел" и приложения к уроку (Оценочный лист, устный счет, презентация, тест)...

Технологическая карта урока математики 7 класс " Степень с натуральным показателем."

Технологическая карта урока математики 7 класс " Степень с натуральным показателем"...

Технологическая карта урока по алгебре "Свойства степени с натуральным показателем".

Технологическая карта урока составлена по учебнику "Алгебра 7 класс" А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Тип урока: урок изучения нового материала....

Технологическая карта урока на тему: "Свойства степени с натуральным показателем"

Поурочные планы на 2 урока по теме: "Свойства степени с натуральным показателем"...